Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

  • Автор темы Борисович
  • Дата начала 26 Март 2012
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 26 Март 2012
  • #1
Доброго дня, комрады!
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита. Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!
 
Последнее редактирование: 26 Ноябрь 2013
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
Вперёд
First Назад 5 из 9 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 10 января 2013
  • #81
salex~ написал(а):
Борисович,
Авто - АКПП?
Нажмите для раскрытия...
Да
 
Upvote 0 Downvote

salex~

2
Регистрация
20 Июнь 2011
Сообщения
126
Возраст
49
Имя
Алексей
  • 10 января 2013
  • #82
никаких изменений в поведении АКПП? Позднее переключение передач, работа ГТФ и т.д.
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 10 января 2013
  • #83
salex~ написал(а):
никаких изменений в поведении АКПП?
Нажмите для раскрытия...
Выраженных и чувствующихся- нет. Ошибок тоже нет.
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #84
Странно, но с приходом зимы - упал расход, сейчас показывает расход в 12,6...
Средняя скорость правда - 23 кмч.
Жду тепла теперь, если расход поменяется в большую сторону, буду думать по датчикам и "уплотнениям". Более сказать нечего.
 
Upvote 0 Downvote

Sorvap

0
RCM
Регистрация
27 декабря 2007
Сообщения
4,588
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
  • 1 февраля 2013
  • #85
Еще в прошлую зиму были схожие ощущения, это зима их подтвердила. Причем расход упал на 0,5 л. где-то.
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #86
...в данном случае, падение более чем на литр... летом - 13,7 показывает и более, хотя фактически, средние скорости те же, зато плюсом - подогреватель.
 
Upvote 0 Downvote

Правильный олигарх

RCM
Регистрация
20 февраля 2011
Сообщения
10,132
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Илья
  • 1 февраля 2013
  • #87
Хренассе дизели жрут
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #88
Правильный олигарх написал(а):
Хренассе дизели жрут
Нажмите для раскрытия...

А то бензин не жрёт?
Тут проблема всего на нескольких авто, даже у дилера нет идей, вернее идея одна - поменять всё или и так нормально.
 
Upvote 0 Downvote

Sorvap

0
RCM
Регистрация
27 декабря 2007
Сообщения
4,588
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Андрей
  • 1 февраля 2013
  • #89
да, старые Д5 прожорливые, шо пипец
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #90
Как и бензиновая сороковка 1.8, поражает расходом в 15 литров
===

Самое неприятное в ситуации, что пытаются просто не замечать проблемы (у вас всё нормально или вам кажется). Я чисто технически не совсем понимаю, где проблема. Есть правда подозрение на группу датчиков либо на клапаны.
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #91
Смотря, что лить...
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 1 февраля 2013
  • #92
leaf написал(а):
Я чисто технически не совсем понимаю, где проблема.
Нажмите для раскрытия...
Не только ты. Уже перешли на метод тыка, авось что получится..

leaf написал(а):
Есть правда подозрение на группу датчиков...
Нажмите для раскрытия...
ИМХО вряд ли. Все, что электрическое, легко тестируется. Загнись датчик, и Вида с Дайсом завалили бы ошибками.

leaf написал(а):
...либо на клапаны.
Нажмите для раскрытия...
ИМХО вопрос сложный и неоднозначный (с) Мне как раз вчера в качестве одной из причин жора назвали перескок ремня на зуб. Имхуется, что это было бы уловлено мозгами из-за расхождения сигналов датчиков колена и распреда, но все же.. Посмотрим метки.
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #93
Борисович написал(а):
Не только ты. Уже перешли на метод тыка, авось что получится..

ИМХО вряд ли. Все, что электрическое, легко тестируется. Загнись датчик, и Вида с Дайсом завалили бы ошибками.

ИМХО вопрос сложный и неоднозначный (с) Мне как раз вчера в качестве одной из причин жора назвали перескок ремня на зуб. Имхуется, что это было бы уловлено мозгами из-за расхождения сигналов датчиков колена и распреда, но все же.. Посмотрим метки.
Нажмите для раскрытия...


Не совсем, я это на bmw уже проходил, когда ими занимался. Смотришь - датчик вроде жив и вроде выдаёт нужные значения, но стоит его слегка нагреть или охладить - начинается пляска. Так что тут тоже - вопрос, тот ещё.

Метки!? интересно конечно, но сдаётся - проблемы были бы более ощутимы.
 
Upvote 0 Downvote

Denisx1

RCM
Регистрация
29 декабря 2008
Сообщения
16,884
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 1 февраля 2013
  • #94
Борисович написал(а):
Имхуется, что это было бы уловлено мозгами из-за расхождения сигналов датчиков колена и распреда, но все же.. Посмотрим метки.
Нажмите для раскрытия...
Не совсем верно, может и не поймать.
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 1 февраля 2013
  • #95
leaf написал(а):
Не совсем, я это на bmw уже проходил, когда ими занимался. Смотришь - датчик вроде жив и вроде выдаёт нужные значения, но стоит его слегка нагреть или охладить - начинается пляска. Так что тут тоже - вопрос, тот ещё.
Нажмите для раскрытия...
Это какой датчик был?

Denisx1 написал(а):
Не совсем верно, может и не поймать.
Нажмите для раскрытия...
Здорово! На бензинке ловилось. По идее, тут и подавно должно, учитывая, откуда на этом моторе снимается сигнал положения колена. Но это только мысли, в реале м.б. иначе, поэтому посмотрим метки, один хрен скоро ремень менять.
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 1 февраля 2013
  • #96
А вот как раз таки, температурные и колена/распреда
 
Upvote 0 Downvote

Denisx1

RCM
Регистрация
29 декабря 2008
Сообщения
16,884
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 1 февраля 2013
  • #97
Борисович написал(а):
один хрен скоро ремень менять.
Нажмите для раскрытия...
так довно пора посмотреть.
Конечно комп должен увидеть, но я пару раз видел что не улавливает.
еще есть мнение что что то там в голове может люфтить (что точно я не помню), от сюда могут быть такие симптомы.
 
Upvote 0 Downvote
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,900
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
  • 29 апреля 2013
  • #98
Давно тут ничего не писал. Подниму покойничка коротким отчетом о неравной борьбе с чудо-машиной. Итак.
1. Вооружившись осциллографом, проверил все, что мог, начиная с сигнала с гены. Потом сигналы форсунок, сигнал датчиков колена/распреда сами по себе, относительно друг друга и относительно первого горшка. Все ОК.
2. Проверено противодавление на выпуске перед сажевиком. На ХХ 2 гПа, с набором оборотов, ессна, растет. ИМХО все ОК, да и подвернулся девяностик с таким же мотором, но с нормальным расходом - у него те же цифры по противодавлению. Для верности силой прожгли фильтр. Результат - ноль целых хрен десятых.
3. Проверили метки на валах (выше высказывалось предположение, что ремень перескочил) - все ОК. Заодно провели ТО-120, в т.ч. поменяли сам ремень ГРМ.
4. Еще раз проверили Дайсом соответствие фактических и расчетных давлений наддува - все ОК.
5. Разобрали к чертям впуск, якобы для замены пресловутой вихревой заслонки (и в итоге поменяли). Уже когда сняли коллектор, стало ясно, что имеющееся в нем говнецо никак не могло служить затычкой для воздуха, ибо его было мало.
6. Поскольку форсунки были уже сняты, перекрестились и поставили их на стенд. Нормальный, бошевский, с проверкой по тест-плану. Форсунка первого горшка сливает больше остальных, но в пределах. Все остальное ОК. Тест-план пройден, по всем форсункам ОК.
7. Отмыли ЕГР до нездорового блеска и проверили на стенде. Все ОК.
А теперь, Федор, о главном. (с) О результатах проведенных мероприятий Результат всего вышеописанного с точки зрения снижения расхода сугубо нулевой Вот так вот В настоящее время по приборам расход 12,7 при средней скорости 23, прямо как у комрада leaf. По факту - 15. На трассу не вывозил, но имхуется, что и там ни хрена не изменится. Вот такая херня.
Комрады, какие еще будут мысли, куды залезть?
 
Upvote 0 Downvote
L

leaf

0
Регистрация
13 апреля 2011
Сообщения
38
  • 30 апреля 2013
  • #99
Я ждал весны и оно началось снова.

Сейчас имею расход в 14.4 по борту, но сугубо по пробегу - получается меньше. Пробеги длинные. Правда на зимней резине сие дело и по асфальту прогретому, как ещё оказалось и на слегка спущенных. А вернулись плавающие обороты на холодном старте. Дилер, как обычно - не знает, но что-то видит. Есть адаптация. Для себя понял окончательно, это связано с температурой на каком-то из датчиков либо физическим зазором. Так как нет зимой этой проблемы, на прогреве нет.. а сейчас - если даже передачу врубить, явно ощущаешь, как плавает.
На новом рейндже тоже проблема - стрекочет при старте, словно АБС с ума сошла, решения проблемы пока нет - так и ездим.
 
Upvote 0 Downvote

Leo_Spb

RCM
Регистрация
31 июля 2006
Сообщения
19,020
Марка машины
Volvo
Имя
Леонид
  • 30 апреля 2013
  • #100
leaf написал(а):
Я ждал весны и оно началось снова.

Сейчас имею расход в 14.4 по борту, но сугубо по пробегу - получается меньше.
Нажмите для раскрытия...
vaucher написал(а):
Думаю надо дроссель прочистить и ЕГР промыть... :facepalm А то тут страшные фотки bars выкладывал....:facepalm
Нажмите для раскрытия...
Может что-то похожее у Вас?
 
Последнее редактирование: 30 апреля 2013
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
Вперёд
First Назад 5 из 9 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
  • Вопрос-Ответ
S80 II Ожидает решения Увеличился расход топлива
  • Strobe
  • 19 апреля 2024
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: liner
Ответы
6
Просмотры
3K
17 января 2025
liner
G
  • Вопрос-Ответ
V70 II Ожидает решения Тряска D5 на холостых
  • gosha2
  • 1 февраля 2025
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: gosha2
Ответы
3
Просмотры
875
3 февраля 2025
gosha2
G
D
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение D5244T ошибка ECM-2680 Injector power stage, cyl 2
  • Dmalmak
  • 21 Май 2025
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
5
Просмотры
1K
22 Май 2025
Fatto
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?