Дмитрий Юрьев
RCM
Всем привет!
Это своеобразный отчётец о проделанной процедуре по подготовке машины к летнему сезону, который в первую очередь адресован тем, у кого машина "тяжело дышит" летом и перед которыми остро встал вопрос - что с этим делать? Думаю, что он такой на форуме не первый и, наверное, не последний. Ну и плюсом фотографии и мои впечатления.
Почему этот вопрос меня вообще начал заботить? Все просто. При толкотне в пробке в течение минут 30 с работающим климатом при температурах за бортом выше 20 появлялось сообщение "Сбавьте ход, высокая температура двигателя". Я тут же дёргал ручку открывания капота и отключал кондиционер. Некомильфо одним словом.
Сразу оговорюсь, что ранее я пробовал разные способы прочистить радиаторы без их снятия с машины:
- просто Керхер
- чудо-состав от Liqui Moly (наружний очиститель радиатора) + Керхер
- Fairy + Керхер
Сколько-нибудь значимого и долговременного эффекта, чтобы какой-то из них мог порекомендовать, я не заметил.
Итак, после долгих раздумий, где делать сию процедуру (снять и поставить радиаторы без снятия переднего бампера не получится) я принял решение ехать в Вольво Викинг к тезке - камраду aka Edis. Причины 4:
- они уже делали такую же процедуру на S80II,
- значимо дешевле, чем у официалов (предварительно стоимость была оценена около 7, получилось около 8 тыр против 15,5 у Обухов Митино, точную сумму для дотошных могу выложить со сканом заказ-наряда сегодня вечером)
- территориально близко
- Дмитрий (Edis) знает о чём говорит, слова не расходятся с делом
Процедура вкратце такова - снимается передний бампер, снимаются радиаторы, моются радиаторы, устанавливаются радиаторы, заправляется кондиционер газом и маслом, одевается обратно бампер.
Некоторые размышления о мойке радиаторов.
1. Самые грязные были радиатор ДВС и радиатор коробки, радиатор кондиционера был относительно чистый, так что если вы очень хотите сэкономить - его можно и не мыть, соответственно не снимать и позже не заправлять.
2. Чисто механически грязь Керхером удалится далеко не вся. О качественной химии, которая отмоет ваши радиаторы до блеска вам нужно подумать самому, так как не факт, что та, что будет в сервисе, оправдает ваши ожидания. Химия на мойке в Викинг мои не оправдала, но у меня с собой был баллончик 3М очистителя двигателя от грязи и масляных пятен, который мне любезно разрешили использовать. Вонюч страшно. Девственной чистоты он также не сделал, но, справедливости ради отмечу, что грязи он отмыл прилично.
3. Так как я переживал, что мойщику пох на меня, мою машину и мои радиаторы и он будет их чистить с соответствующим отношением, то я попросил присутствовать при процессе и после первого сминания сот на радиаторе кондея я в вежливой форме попросил помыть их сам. Грубый ответ последовал. Дословно "можно я помою радиаторы сам?" - "можно выйти отсюда и вот там постоять". Далее короткая реплика с моей стороны привела к устойчивому нейтралитету со стороны мойщика к моему присутствию на мойке и к усердию и осторожности к процессу. Почему некоторые люди принимают вежливость за слабость? Так или иначе считаю, что присутствие владельца авто дисциплинирует автослесарей нашей необъятной Родины, хотя и это не панацея.
Фото до, во время и после прилагаются.
Впечатления от Вольво Викинг в целом более чем положительные, единственное, что их несколько омрачило, связано с несколькими сминаниями сот радиаторов Керхером (слишком близко мойщик подносил сопло), хотя это было ожидаемо.
Результат, полагаю, оправдает ожидания в самом недалёком будущем - жду настоящего жаркого лета, вкусных шашлыков и посиделок на природе с родными и друзьями! Мой вывод - если система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией - однозначно надо мыть радиаторы со снятием.
P.S. пока я там отдыхал в клиентской зоне приехал товарищ на Вольво S80I, который попросил, чтобы почистить радиаторы "чёнить туда попрыскать", что у Дмитрия (Edis) и меня не могло не вызвать улыбку. :bugoga
P.P.S. Если уважаемым камрадам есть в чём меня поправить - велкам!
Это своеобразный отчётец о проделанной процедуре по подготовке машины к летнему сезону, который в первую очередь адресован тем, у кого машина "тяжело дышит" летом и перед которыми остро встал вопрос - что с этим делать? Думаю, что он такой на форуме не первый и, наверное, не последний. Ну и плюсом фотографии и мои впечатления.
Почему этот вопрос меня вообще начал заботить? Все просто. При толкотне в пробке в течение минут 30 с работающим климатом при температурах за бортом выше 20 появлялось сообщение "Сбавьте ход, высокая температура двигателя". Я тут же дёргал ручку открывания капота и отключал кондиционер. Некомильфо одним словом.
Сразу оговорюсь, что ранее я пробовал разные способы прочистить радиаторы без их снятия с машины:
- просто Керхер
- чудо-состав от Liqui Moly (наружний очиститель радиатора) + Керхер
- Fairy + Керхер
Сколько-нибудь значимого и долговременного эффекта, чтобы какой-то из них мог порекомендовать, я не заметил.
Итак, после долгих раздумий, где делать сию процедуру (снять и поставить радиаторы без снятия переднего бампера не получится) я принял решение ехать в Вольво Викинг к тезке - камраду aka Edis. Причины 4:
- они уже делали такую же процедуру на S80II,
- значимо дешевле, чем у официалов (предварительно стоимость была оценена около 7, получилось около 8 тыр против 15,5 у Обухов Митино, точную сумму для дотошных могу выложить со сканом заказ-наряда сегодня вечером)
- территориально близко
- Дмитрий (Edis) знает о чём говорит, слова не расходятся с делом
Процедура вкратце такова - снимается передний бампер, снимаются радиаторы, моются радиаторы, устанавливаются радиаторы, заправляется кондиционер газом и маслом, одевается обратно бампер.
Некоторые размышления о мойке радиаторов.
1. Самые грязные были радиатор ДВС и радиатор коробки, радиатор кондиционера был относительно чистый, так что если вы очень хотите сэкономить - его можно и не мыть, соответственно не снимать и позже не заправлять.
2. Чисто механически грязь Керхером удалится далеко не вся. О качественной химии, которая отмоет ваши радиаторы до блеска вам нужно подумать самому, так как не факт, что та, что будет в сервисе, оправдает ваши ожидания. Химия на мойке в Викинг мои не оправдала, но у меня с собой был баллончик 3М очистителя двигателя от грязи и масляных пятен, который мне любезно разрешили использовать. Вонюч страшно. Девственной чистоты он также не сделал, но, справедливости ради отмечу, что грязи он отмыл прилично.
3. Так как я переживал, что мойщику пох на меня, мою машину и мои радиаторы и он будет их чистить с соответствующим отношением, то я попросил присутствовать при процессе и после первого сминания сот на радиаторе кондея я в вежливой форме попросил помыть их сам. Грубый ответ последовал. Дословно "можно я помою радиаторы сам?" - "можно выйти отсюда и вот там постоять". Далее короткая реплика с моей стороны привела к устойчивому нейтралитету со стороны мойщика к моему присутствию на мойке и к усердию и осторожности к процессу. Почему некоторые люди принимают вежливость за слабость? Так или иначе считаю, что присутствие владельца авто дисциплинирует автослесарей нашей необъятной Родины, хотя и это не панацея.
Фото до, во время и после прилагаются.
Впечатления от Вольво Викинг в целом более чем положительные, единственное, что их несколько омрачило, связано с несколькими сминаниями сот радиаторов Керхером (слишком близко мойщик подносил сопло), хотя это было ожидаемо.
Результат, полагаю, оправдает ожидания в самом недалёком будущем - жду настоящего жаркого лета, вкусных шашлыков и посиделок на природе с родными и друзьями! Мой вывод - если система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией - однозначно надо мыть радиаторы со снятием.
P.S. пока я там отдыхал в клиентской зоне приехал товарищ на Вольво S80I, который попросил, чтобы почистить радиаторы "чёнить туда попрыскать", что у Дмитрия (Edis) и меня не могло не вызвать улыбку. :bugoga
P.P.S. Если уважаемым камрадам есть в чём меня поправить - велкам!
Вложения
- процедура 1.jpg87 KB · Просмотры: 2,300
- процедура 3.jpg73.2 KB · Просмотры: 2,094
- радиатор АКПП (после).jpg84.1 KB · Просмотры: 2,424
- радиатор АКПП (до).jpg82.1 KB · Просмотры: 2,133
- радиатор кондиционера (до).jpg85.6 KB · Просмотры: 2,358
- радиатор ДВС (до).jpg72.1 KB · Просмотры: 2,318
- процедура 2.jpg71 KB · Просмотры: 1,952
- радиатор ДВС (после) .jpg83.2 KB · Просмотры: 2,056
- радиатор кондиционера (после).jpg67.4 KB · Просмотры: 1,992
Последнее редактирование: