Robert написал(а):
Манометр может не помочь.
Друг купил VW B4 TD. Давно это было. Долго искал, найденную им машину я не одобрил, но он хотел и .. купил. Продавец сказал: "Турбина масло под'едает" и сделал скидку почти в стоимость переборки турбины.
Пока друг по городу ездил, все было спокойно. На трассе, километров через 300, зажегся индикатор низкого давления масла. Друг решил, что масло ушло "в турбину", долил и поехал дальше, но медленнее. Километров через 500 - на приборке снова "масло". Долива уже не было при себе - помогла рация - дальнобойщик маслом поделился с запасом. Дальше друг поехал со скоростью 90-100 и проверял уровень каждые 100 км, но масло на таких скоростях уходило медленно.
Машину при первой возможности подняли, и нашли маслянное "русло" на холодной стороне турбины со стороны блока (с горячей стороны турбины оно бы дымило).
Друг ездил так несколько месяцев, после чего отдал машину в работы по турбине.
Частично, но аккуратно замазанная эпоксидкой трещина блока была найдена после снятия турбокомпрессора (у самой турбины люфт был , но не критичный).
Природа происходившего проста. Трещина приходилась только на маслянный канал и держала давление до определенного уровня (уровня оборотов).
В дальшейшем выяснилось, что на машине изначально была установлена АКПП, замененная на 5-ст. ручку. Передаточное отношение 5-ой ступени установленной коробки, которая была от бензинового мотора, для жизельного мотора было недостаточным и по трассе он шел на оборотах, выше крейсерских. На более низких оборотах потери масла были на уровне 1000-1200 км/литр.
Манометр такую трещину не покажет, а покажет ту, из которой будет бить маслянный родник (который также может быть успешно временно чем-то замурован, благо, составов для таких работ сегодня куда больше).