Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,802
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 16
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 15
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 9
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 6
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 4
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Должен давать . У меня около 14.6 при текущей погоде.
У меня 14,8В сейчас.
Maeglin написал(а):
А как на Р2 сделать, чтобы зимой давал больше, чем 14.4? :)
А чем у тебя замер делается этих 14.4?)
Как то купил вольтметр в прикуриватель..сдал обратно из за ошибок в 0,2В
 
Crio написал(а):
Как то купил вольтметр в прикуриватель..сдал обратно из за ошибок в 0,2В
Сильно принципиальны эти 0,2 были? :) В прикуривателе падение сразу в несколько десятых если подогревы включить, но для примерной оценки этого достаточно. Причем дешманский зарядник показывал строго 14.4, а быстрый трёхгнёздный Baseus дурака валяет, болтаются показания в пределах 0.2В, а еще если им повертеть в гнезде, тоже показания плавают. Если надо точно - третья кнопка на брелке сигналки. Вот утром приехал на работу, показывало 14.5, сейчас показывает 14.4
 
Maeglin написал(а):
Сильно принципиальны эти 0,2 были?
Из принципа..уже давно даже дешманские чипы меряют сотки правильно..что туда китаец поставил, что он дает ошибку в 0,2В..
Maeglin написал(а):
Причем дешманский зарядник показывал строго 14.4, а быстрый трёхгнёздный Baseus дурака валяет, болтаются показания в пределах 0.2В, а еще если им повертеть в гнезде, тоже показания плавают. Если надо точно - третья кнопка на брелке сигналки. Вот утром приехал на работу, показывало 14.5, сейчас показывает 14.4
Бери у Антона его БК, показывает напряжение правильно, десятки и сотки в динамике, я осциллографом проверял :)
 
expluatator написал(а):
установленные агмы (3×100) на одну из лодок, которую я немного обслуживаю, начали плавить генераторные провода и пред на 160А.
:face__palm А если установить в параллель 10 Акб на 100 Ач? Провода сразу испарятся? Или для того 10 мало? :)


expluatator написал(а):
Закон ома не твоё...
Похоже, что не твоё. :)
 
Griandrej написал(а):
А если установить в параллель 10 Акб на 100 Ач? Провода сразу испарятся? Или для того 10 мало?
Глючишь? Или чтение не твоё?
 
expluatator написал(а):
Или чтение не твоё?
Ну объясни, что я не так прочитал. Ты написал, что 3 аккумулятора начали плавить провода. Я спросил, если поставить 10 провода испарятся?

Ток в цепи определяется не возможностями источника, а сопротивлением той самой цепи. Тот самый закон Ома. Поэтому, поставь хоть тысячу аккумуляторов, способных выдать хоть миллион Ампер, провода будут в порядке.
 
Griandrej написал(а):
Ну объясни, что я не так прочитал. Ты написал, что 3 аккумулятора начали плавить провода. Я спросил, если поставить 10 провода испарятся?

Ток в цепи определяется не возможностями источника, а сопротивлением той самой цепи. Тот самый закон Ома. Поэтому, поставь хоть тысячу аккумуляторов, способных выдать хоть миллион Ампер, провода будут в порядке.
Ты внимательно прочитал, что я написал?
 
expluatator написал(а):
Ты внимательно прочитал, что я написал?
Хочешь сказать, что АГМ потребляют настолько больший ток при зарядке, что не выдерживают провода?
 
Griandrej написал(а):
Хочешь сказать, что АГМ потребляют настолько больший ток при зарядке, что не выдерживают провода?
Именно, это при отсутствии дополнительных танцев с бубнами.
Перед тем как их поставить, долго думал и изучал возможные последствия, думал прокатит. Не прокатило. А с учётом того, что обычный свинец служит при исправной зарядке столько же, то моё мнение, что агм того не стоит.
 
expluatator написал(а):
А с учётом того, что обычный свинец служит при исправной зарядке столько же, то моё мнение, что агм того не стоит.
АГМ лучше переносит глубокие разряды и недозаряд. Ну и заряжается быстрее. В таких условиях (постоянные разряды, недозаряд) обычный свинец живет 3-4 года, а бывает и меньше. Но вот реальных историй, что "купил вместо свинца АГМ и срок эксплуатации увеличился вдвое", я не слышал.
 
Griandrej написал(а):
В таких условиях (постоянные разряды, недозаряд) обычный свинец живет 3-4 года, а бывает и меньше.
Ну вот в моем опыте, 3х летних сдохших аккумов не помню, а вечно недозаряженная топла 3х лет, сейчас пеезжает с катера в 2,5т, аккум на котором, я, скорее всего, менял вместе с покупкой машины, в 15м году. Надо посмотреть дату...но при этом он её заводит, просто я в него уже не верю.
 
Вернемся к теме АКБ будущего...
В Москве и Области треснули морозы в -25 градусов и эта батарея (литийжелезофосфат) замерзла. Просто приходишь утром, Вебаста работает, все вроде норм, жмешь на кнопку стартера и щиток приборов просто гаснет- вся машина обесточивается. Внутри БМС срабатывает защита и отключает батарею от сети. Думал мож я дебил и машина у меня дебильная, ну как так-то? Снял АКБ на морозе, отнес домой, подключил зарядку- она часов 5-6 брала ток как не в себя. Ну да, пустая. Ставлю теплую- заводит. Езжу весь день, перед поездкой домой заезжаю в гараж, заряжаю ее до краев, ставлю обратно в машину, прописываю, снимаю разъем со штатной БМС и еду в город парковаться. Ночью -26. Утром выхожу, Вебаста снова работает, уже норм думаю. Снова жму кнопку запуска- опять вырабается вся машина… В общем морозы ниже -20 ей противопоказаны. Но в южных штатах, где зимой ниже -10 не бывает- думаю имеет право на существование. Все, эксперимент закончен. Батарея не вывезла как и все ЖКХ Подмосковья зиму 2023-2024… Батарею вернул продавцу, получил возврат средств за нее...
Пошел дальше. Нашли машину с Европы со штатным жидким АКБ (версия авто без Вебасто и стар/стопа), срисовали с нее файл конфигурации и нашли нужные параметры. В итоге появилась возможность прописать в авто жидкий АКБ и отключить интеллектуальную рекуперативную зарядку (БМС). Сам Бог велел проверить как это все работает. В итоге взял новую жидкую Топлу на 100 а/ч (штатный AGM на 80 а/ч) за 11500 руб, поставил в машину и мне внесли изменения в файл конфигурации авто, прописав в штатном виде жидкую батарею. Езжу несколько дней, кайфую. Дешево и сердито. Буду наблюдать действительно BMS удалось отключить или не. Пока заебца- напряжение стоит колом 14,6-14,7 Вольт.
 
Про титанат расскажу тоже, попозже. В эти морозы он меня тоже расстроил.
 
VALIUM написал(а):
В итоге появилась возможность прописать в авто жидкий АКБ
Просто ставишь жидкий и всё.
 
Fatto написал(а):
Эх, чуда не случилось...
Самый обычный жидкий аккумулятор, работает отлично, стоит... хотел написать недорого, но в текущих реалиях напишу разумно. 3-5 лет работает точно вообще без какого-либо к нему внимания...

А те же АГМ мрут в те же сроки, что и обычные... :dont-now:
 
Fatto написал(а):
Эх, чуда не случилось...
Ну не всё так плохо...мои эксперименты...spa 2 литра дизель с 0w20 в моторе,лифер стартово тяговый на 150 ампер часов с платой на блютузе,до 200 ампер на приём и до 600 на выдачу и внутренним обогревом(включается только при зарядке )можно всё видеть в приложении...- 26,вебаста отработала,320 ампер расход в пике на стартер, завелась,далее при зарядке от ДВС( еду) за 20 минут внутренняя температура АКБ поднялась до - 10 градусов и пошла зарядка, ещё 20 минут и АКБ опять на 100% заряжен...итого - работает,но ездить надо не меньше часа,либо судя по приложению АКБ на 150 ампер часов хватит на 7-8 циклов вебаста+запуск ДВС и надо либо ездить,либо заряжать,родного нового агм хватает на 3-4 таких же цикла в таких же условиях,лифер на 150 такой как у меня стоит как 2 агм и служить будет в 5 раз дольше по идее,как по мне -я оставлю лифер...вторая машина -джип 3 литра дизель с 5w40 в моторе,без вебасты,такой же акб только на 100 а/ч, --26 ,на холодную -не смог провернуть стартер при заряде в 98%,мучить не стал,трогать АКБ не стал,10-го будет -5,думаю заведётся сам,ибо 1-го января завёлся при -15,после простоя 2 дня...лихорадочно ищу где поставить вебасту на джип,туда нельзя лить сильно жидкое масло и не лезет АКБ большой,родной был на 80 всего и места нет больше,поэтому тоже думаю оставить лифер,славу богу там мозг не вмешивается особо в процесс зарядки и АКБ заряжается максимальными токами...
 
Последнее редактирование:
После 2 дней простоя и 13.6В на сигналке при начальных 14.2 запустился в -11, но на долгую прокрутку не хватило бы, после включения зажигания напряжение сильно падает.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
91
Просмотры
10K
Janvar
Сверху Снизу