Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,803
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 16
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 15
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 9
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 6
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 4
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
Maeglin написал(а):
А как на Р2 сделать, чтобы зимой давал больше, чем 14.4? :)
Ну и зачем, если отдаваемый стартеру ток не зависит, полный у вас заряд или половина ?
Вы перфекционист ? Пусть держит заряд на все уплаченные деньги ?
 
Sasha_A80 написал(а):
Ну и зачем, если отдаваемый стартеру ток не зависит, полный у вас заряд или половина ?
Вы перфекционист ? Пусть держит заряд на все уплаченные деньги ?
15 ач ёмкости по зиме как-то напрягает немного. :)
 
Robert написал(а):
На некоторых авто система будет беспокоить сообщениями что система электроснабжения требует сервиса.
Слышал, что на тех ругается, где старт-стоп есть.
 
Maeglin написал(а):
15 ач ёмкости по зиме как-то напрягает немного. :)
У меня пускач 2Ач, при -20С лихо раз десять запускает, объем двигателя 2 литра, зато стартер из музея без редуктора, полагаю стартерный ток сродни вашему.
После запуска емкость аккума значения не имеет.
Если только на заглушеннойм авто не меломанить..
 
Sasha_A80 написал(а):
Если только на заглушеннойм авто не меломанить
Собсно вот. :) Запускаю, когда ниже 13.5 падает, а это минут ну двадцать. Как показала история с разбитым зеркалом, ниже 13 уже туговато крутит.
 
expluatator написал(а):
Наркоманы, йопта... :face__palm
Шо ты недоволен? :) Третья зима на титанате пойдет сейчас, где-то к этому времени свинец у меня уже был на выброс. Помнится еще хотел его облагородить, заизолировать шины там понадёжнее, возможно перебрать с контактной смазкой, клеммы алюминиумные поставить вместо свинца, а по факту как водрузил его в багажник и дальше уже лениво туда лазать. :)
 
Maeglin написал(а):
Шо ты недоволен? :) Третья зима на титанате пойдет сейчас, где-то к этому времени свинец у меня уже был на выброс. Помнится еще хотел его облагородить, заизолировать шины там понадёжнее, возможно перебрать с контактной смазкой, клеммы алюминиумные поставить вместо свинца, а по факту как водрузил его в багажник и дальше уже лениво туда лазать. :)
Да я тут на одной "из" подвысадил аккум, пока тачка была в ремонте, и понял, что я не помню, когда его покупал :)
Даже мыслей не было что-то с ним сделать, не то чтобы его "облагородить", или настраивать под него зарядку... :)
Вот и подумал, чего вас так возбуждает литий, дорого, непонятно, и по сути ненужно...может от него испарения какие, что вас так торкает? :crazy:
 
expluatator написал(а):
Да я тут на одной "из" подвысадил аккум, пока тачка была в ремонте, и понял, что я не помню, когда его покупал :)
Даже мыслей не было что-то с ним сделать, не то чтобы его "облагородить", или настраивать под него зарядку... :)
Вот и подумал, чего вас так возбуждает литий, дорого, непонятно, и по сути ненужно...может от него испарения какие, что вас так торкает? :crazy:
Йа вот очень хорошо помню все аккумуляторы, которые раз в два года то покупал, то оживить пробовал и потом все равно покупал. :)
 
Maeglin написал(а):
Йа вот очень хорошо помню все аккумуляторы, которые раз в два года то покупал, то оживить пробовал и потом все равно покупал. :)
Что ты с ними делаешь?:)
 
Maeglin написал(а):
Езжу мало и коротко. :)
Вот то, что упомянул, он сейчас у супруги. 5км утром, 4 вечером :)
На дизеле эбер утро/вечер, и тоже километров 6 :)
На мерсе 40ткм за три года, из которых 6 поездок по России, ещё и фен в печке, а аккум родной :)
 
expluatator написал(а):
На мерсе 40ткм за три года, из которых 6 поездок по России, ещё и фен в печке, а аккум родной :)
AGM?
 
Maeglin написал(а):
А как на Р2 сделать, чтобы зимой давал больше, чем 14.4? :)
Реле-регулятор новый на гену поставить... :laie-48-:
 
VALIUM написал(а):
Реле-регулятор новый на гену поставить... :laie-48-:
Это ж какой? С регулировочным резистором? :)
 
expluatator написал(а):
Ну ты спросил! :crazy:
Но их там вроде два...
Просто какой свинец способен пережить такую эксплуатацию вообще? :) Только агм. :)
 
Maeglin написал(а):
Просто какой свинец способен пережить такую эксплуатацию вообще? :) Только агм. :)
Ну на вольво (90ки) ещё более жопнаяжопа в эксплуатации, и никаких агмов. А на катере вообще три раза за три года са/са топла уходила в крутой пике, и ничего. :dont-now:
Я тоже сначала вёлся на крутость агмов, потом развёлся :) (по морским делам).
Кстати, установленные агмы (3×100) на одну из лодок, которую я немного обслуживаю, начали плавить генераторные провода и пред на 160А. До этого стояли три обычных свинца и проблем не было.
 
Плавит не акб, а искра или высокое сопротивление, и акб даёт тот ток что требует нагрузка, а не тот что хочет акб
 
КотБаши написал(а):
Плавит не акб, а искра или высокое сопротивление, и акб даёт тот ток что требует нагрузка, а не тот что хочет акб
:ha1::ha1::ha1:
Закон ома не твоё...
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
91
Просмотры
10K
Janvar
Сверху Снизу