Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,533
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 17
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 23
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 12
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 8
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 7
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio
Maeglin написал(а):
Геннадий тока не выдаст больше, чем может. Покамест никаких вопросов.
У меня на свинце 95ач после стартерного пуска напруга доходит до 14,4В за считанные секунды, т.е. гена перегружен и работает на пределе железа не долго, интересно, за сколько времени титанат набирает 14,4В после стартера?
viper написал(а):
Не читал тему, не изучал параметры)
Просто стало интересно, в чем радость недельного простоя :bugoga:
Не радость, а ещё один факт в пользу лития. :)
[automerge]1682770307[/automerge]
Радость это что ошибка по ПП перестала лезть, вот тут я до потолка готов прыгать. :)
 
В свете предстоящей зимы освежу тему Литиевых стартерных батарей. На рынке появились специальные стартерные литий железо фосфатные батареи с заявленной температурой эксплуатации от -40 до +80. В них используется специальный электролит, который позволяет отдавать ток и заряжаться при отрицательных температурах. Заявленный срок службы- 20 лет. Я взял одну такую батарею на эксперимент и установил в Эвок. Если эксперимент будет признан удачным, поставлю такие батареи во все свои машины. Отзыв с фотками тут- LIFEPO4 мне под жабо :) - https://www.drive2.ru/l/661714136215871953/ На ютубе есть обзоры на такие батареи, включая заморозку.
 
VALIUM написал(а):
В свете предстоящей зимы освежу тему Литиевых стартерных батарей. На рынке появились специальные стартерные литий железо фосфатные батареи с заявленной температурой эксплуатации от -40 до +80. В них используется специальный электролит, который позволяет отдавать ток и заряжаться при отрицательных температурах. Заявленный срок службы- 20 лет. Я взял одну такую батарею на эксперимент и установил в Эвок. Если эксперимент будет признан удачным, поставлю такие батареи во все свои машины. Отзыв с фотками тут- LIFEPO4 мне под жабо :) - https://www.drive2.ru/l/661714136215871953/ На ютубе есть обзоры на такие батареи, включая заморозку.
Почем игрушка?
 
@VALIUM, Смотрел в их сторону, но пока не смог получить ответов на вопрос что будет если генератор дает зимой 15+В и BMS отключает батарею для защиты. Могут быть неприятные всплески в борт сети. Ну и за ее цену проще 2-3 АГМ акб поменять за это время. Вряд ли она прям 20 лет будет работать безупречно. Отстегнется BMS в лесу и привет, в общем много вопросов к ним помимо цены. Параллельно основной батареи я бы подключил такую но поменьше, что бы улучшить жизнь основной, но переходить полностью пока стремновато. Еще эти батареи не желательно заряжать в замороженном виде, в некоторые встраивают обогреватели, что бы сначала согреть ее а потом уже заряжать.
 
Fatto написал(а):
в некоторые встраивают обогреватели,
электрообогреватель и термочехол на обычную свинцовую батарею облегчают ей жизнь раза в три точно, при ежедневной езде с работы и на работу по 45 км в одну сторону в минус 10 ,температура акб не падает ниже 13 градусов.
 
Sobolev_IP написал(а):
Почем игрушка?
Мне, как саперу, обошлась в 29 с доставкой.
Fatto написал(а):
Смотрел в их сторону, но пока не смог получить ответов на вопрос что будет если генератор дает зимой 15+В и BMS отключает батарею для защиты. Могут быть неприятные всплески в борт сети.
Вопросы есть, спору нет. Но я заострил внимание, что это не обычный Лифер. Это именно стартерная именно автомобильная батарея. Я думаю БМС не будет ее отключать при росте напряжения выше 15. Хотя у меня штатный AGM аккумулятор в Эвоке и там прописан он. Я к тому, что у меня ни зимой ни летом не должно быть выше 14,8 на клеммах. В любом случае наблюдаю. Пока 14,7 стоит колом напряжение борт сети.
Fatto написал(а):
Ну и за ее цену проще 2-3 АГМ акб поменять за это время.
А цена ее равна моей заводской Варте на 80 А/ч, что штатно стоит с завода. Что та, что та 30-ку стоит. Есть всякие Топлы за 22, но между ними разница не велика.
Fatto написал(а):
Еще эти батареи не желательно заряжать в замороженном виде, в некоторые встраивают обогреватели, что бы сначала согреть ее а потом уже заряжать.
Я снова заострю внимание- это не обычный Лифер. Завод изготовитель заявляет рабочие температуры от -40 до +80. Обогреватели встраивают в обычные Лиферы, которые запрещено эксплуатировать в виде стартерных и при отрицательных температурах. В общем думаю все будет отлично.
 
VALIUM написал(а):
А цена ее равна моей заводской Варте на 80 А/ч, что штатно стоит с завода.
Дорогая Варта однако нынче. Я оригинал Volvo 90А/ч взял за 11 весной, но это просто Ca/Ca.
 
VALIUM написал(а):
Я снова заострю внимание- это не обычный Лифер. Завод изготовитель заявляет рабочие температуры от -40 до +80. Обогреватели встраивают в обычные Лиферы, которые запрещено эксплуатировать в виде стартерных и при отрицательных температурах. В общем думаю все будет отлично.
Всё не совсем так...у меня на spa хс90 второй сезон стоит похожая, но более продвинутая батарея...у меня плата с блютузом, возможностью изменения настроек( заряд/ разряд и в том числе по уходу в защиту)+ обогрев там есть и им тоже можно немного управлять...можно в онлайне следить что происходит по токам,ибо логика машины в этой части иногда не понятна..игрушка интересная,в целом - проблем нет,работает,на более простых машинах - вообще не будет,у меня на катерах больше 3-х сезонов работает( при минусах тоже,у меня 4 таких АКБ разной ёмкости и вольтажа)...некоторые вопросы есть на машинах с рекуперацией,требуются настройки платы по конкретному авто,так как логика анализа блока контроля с двумя АКБ заточена под АГМ и ориентируется по падению напряжения,которого у лифера практически нет+ он может отдавать и принимать токи равные его ёмкости даже при минимальных настройках...вопрос надёжности платы конечно напрягает немного,но статистика говорит,что сейчас проблем уже нет,несколько концернов ставят такие АКБ с завода,и на мои АКБ гарантия - 3 года,столько на свинец не дают...
 
Sobolev_IP написал(а):
Дорогая Варта однако нынче. Я оригинал Volvo 90А/ч взял за 11 весной, но это просто Ca/Ca.
Любой агм - от 28000 стоит,а если в лоб в магазине,то сейчас 36 где- то за 100 а/ч оригинала
 
Fatto написал(а):
@VALIUM, Смотрел в их сторону, но пока не смог получить ответов на вопрос что будет если генератор дает зимой 15+В и BMS отключает батарею для защиты. Могут быть неприятные всплески в борт сети. Ну и за ее цену проще 2-3 АГМ акб поменять за это время. Вряд ли она прям 20 лет будет работать безупречно. Отстегнется BMS в лесу и привет, в общем много вопросов к ним помимо цены. Параллельно основной батареи я бы подключил такую но поменьше, что бы улучшить жизнь основной, но переходить полностью пока стремновато. Еще эти батареи не желательно заряжать в замороженном виде, в некоторые встраивают обогреватели, что бы сначала согреть ее а потом уже заряжать.
Максимальное напряжение лфп банки 3.65 в бмс стоит порог отключения 3.7, то есть на 4 банки 14.8 . То что гена выдаст больше - не страшно - бмс отключит заряд, но не разряд.

На счёт остального - слабо верится что лфп в сильный мороз будет хорошо работать, больше рекламы, а так лфп идеальны (но не в мороз), они как раз заточены на то чтобы постоянно шёл подзаряд (когда генератор работает) их разработали для ИБП в зелёной энергетике.
Не знаю как сейчас, но года 3 назад на алиэкспресс более 70% продавались бу-ушные лфп «снаряды», как раз с полей солнечной энергетики, и их срок жизни 3 года
 
КотБаши написал(а):
То что гена выдаст больше - не страшно - бмс отключит заряд, но не разряд.
Ок, гена выдает 15 В. Как BMS отключит заряд ? Отключит батарею от бортовой сети ? Что будет стабилизировать напряжение в сети в данном случае ?
 
Fatto написал(а):
Ок, гена выдает 15 В. Как BMS отключит заряд ? Отключит батарею от бортовой сети ? Что будет стабилизировать напряжение в сети в данном случае ?
По факту гена не выдаёт 15 в на АКБ,если он не разряжен,а на лифере напряжение не падает до победного( от полного отключения и ухода в защиту на разряд) ниже настройки на плате),у меня это 14,2 вольта...
 
Я сам выключал приём заряда с приложения,ничего не происходит,просто идёт разряд АКБ,машина сама по себе много жрёт и достаточно инертна,колебания напряжения и токов - это несколько секунд,я не знаю что надо выключить,что бы гена смог врубить эти 15 в...у меня АКБ отключался в защиту ( а тогда и расход тоже отключается) только на торможении с рекуперацией,когда на АКБ пришлось заряда 190 ампер,гена может 177 + торможение,плата была на 180 настроена,машина выключилась на 1 секунду( именно такая настройка при перезаряде была),дальше ток упал,АКБ включилась...тут вопрос к конкретной BMS,,,я увеличил сам ток приёма,немного времени перегрузки( плата и такое может,терпеть перегрузку )и проблема ушла...а вот если нет приложения,то надо знать,что может гена,что может жрать машина и что может акб,при неудачных настройках АКБ может уйти в защиту и полностью отрубиться даже на несколько минут,к примеру такой исход заложен при перегреве,там датчик есть внутри корпуса,будет остывать достаточно долго...
 
asmoscow написал(а):
По факту гена не выдаёт 15 в на АКБ,если он не разряжен,а на лифере напряжение не падает до победного( от полного отключения и ухода в защиту на разряд) ниже настройки на плате),у меня это 14,2 вольта...
Почему 14.2? При такой настройке емкость батареи процентов на 20 только можно задействовать.
 
asmoscow написал(а):
Я сам выключал приём заряда с приложения,ничего не происходит,просто идёт разряд АКБ,машина сама по себе много жрёт и достаточно инертна,колебания напряжения и токов - это несколько секунд,я не знаю что надо выключить,что бы гена смог врубить эти 15 в...у меня АКБ отключался в защиту ( а тогда и расход тоже отключается) только на торможении с рекуперацией,когда на АКБ пришлось заряда 190 ампер,гена может 177 + торможение,плата была на 180 настроена,машина выключилась на 1 секунду( именно такая настройка при перезаряде была),дальше ток упал,АКБ включилась...тут вопрос к конкретной BMS,,,я увеличил сам ток приёма,немного времени перегрузки( плата и такое может,терпеть перегрузку )и проблема ушла...а вот если нет приложения,то надо знать,что может гена,что может жрать машина и что может акб,при неудачных настройках АКБ может уйти в защиту и полностью отрубиться даже на несколько минут,к примеру такой исход заложен при перегреве,там датчик есть внутри корпуса,будет остывать достаточно долго...
Вот это стремно: гена дает 180А, на ротор идет максимальный ток, и тут BMS решает что батарее плохо и отрубает ее. Нужен какой то ионистор в параллель, который смог бы погасить такие скачки напряжения.
 
Fatto написал(а):
Почему 14.2? При такой настройке емкость батареи процентов на 20 только можно задействовать.
Это настройка ухода в защиту при полном разряде до 0%(акб выключается на разряд и до уровня заряда 5% не может принять более 20ампер),причём выставленная вручную...это очень малореальный вариант в жизни так высадить лифер на машине ...не помню сколько было с завода,а может столько и было...
 
asmoscow написал(а):
Это настройка ухода в защиту при полном разряде до 0%(акб выключается на разряд и до уровня заряда 5% не может принять более 20ампер),причём выставленная вручную...это очень малореальный вариант в жизни так высадить лифер на машине ...не помню сколько было с завода,а может столько и было...
14,2В это 3,55В на элемент. Это почти полный заряд элемента. Разряженный элемент это ниже 2,7В или 10,8В на батарею. По сути такой настройкой рабочая емкость батареи очень сильно снижена, или все таки там другие настройки.
 
Fatto написал(а):
Вот это стремно: гена дает 180А, на ротор идет максимальный ток, и тут BMS решает что батарее плохо и отрубает ее. Нужен какой то ионистор в параллель, который смог бы погасить такие скачки напряжения.
Стрёмно...но если плата может и ты знаешь об этом,то жить можно...при этом зарядка акб выглядит странновато по мониторингу,с утра со 100% вебаста съедает на запуске около 6 ампер( ну при около -10),далее запуск двс(тут я намерил расход всего максимум 260 ампер на стартер) на пару секунд и дальше непонятно по чему акб может разрядиться при езде (заряд не идёт вообще) до 68%,а может только до 92% и потом заряжаться токами до 170 ампер(при торможении) и чем ближе к 100,тем меньше ток,после 96% обычно около 8-10 ампер...а может сразу начать заряжаться после запуска,даже если был заряжен до 98%,но разряда ниже 68% я не видел на spa...на старом обычном дизеле под свинец заряд такого акб не опускается ниже 85% даже в режиме - 4 дня подряд -утром вебаста,10 минут езды,вечером вебаста и опять 10 минут езды обратно и стоянка до утра,
 
Fatto написал(а):
14,2В это 3,55В на элемент. Это почти полный заряд элемента. Разряженный элемент это ниже 2,7В или 10,8В на батарею. По сути такой настройкой рабочая емкость батареи очень сильно снижена, или все таки там другие настройки.
настройка ухода в защиту по разряду(так же как и по перезаряду или температуре или току)никак не привязана к ёмкости....
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
G
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
28K
GoAlex
Сверху Снизу