Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,277
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,277
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
На только что слетевшей с гарантии Опель Инсигния соседа та же история (АКПП вообще та же TF-80SC, даже гидроблоки одно время были одинаковые. Так вот. Решил и он после гарантии масло махнуть, купил оригиналу Opel/GM AW-1 в Техкоме (там его как грязи), открыл баночку - вишенка, начали в сервисе (ОД) сливать - желто-зелено-коричневая, но больше зеленая. Вопрос:
-Че?! Не то купил что-ли?
Ответ:
-Не, это масло первой заливки зеленое, его в бочках поставляют. А в банках идет красное, чтобы при гарантийном случае определить меняли масло или нет если в сервисной книжке нет отметок.
ВотЪ.


tapatalk

----------

Сервисмен сказал, что года три на опелях так.


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Интересно бы сравнить с оригиналом через 10 тысяч.
У меня можно взять, наверное, пробу. Как раз тоже будет 10ткм. С нулевой коробки :)
 
Отлично! В Москве?


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Отлично! В Москве?
ага.
Но СЗАО. У тебя по профилю южней. Ну и остался вопрос как мне взять эту пробу из коробки?
Я туда, в коробки, со времен "зубилы" не лазил :)
И у меня с прошлой замены где-то остался оригинал 774 в банке. Тоже не жалко отдать в качве красного :) Зеленью не владею - хотя чего там с новой коробке хз :facepalm

----------

medvezavr написал(а):
масло первой заливки зеленое, его в бочках поставляют. А в банках идет красное, чтобы при гарантийном случае определить меняли масло или нет если в сервисной книжке нет отметок.
Это самое логичное. Тогда у меня в коробке окажется зеленка "после 10ткм".
 
Снимается воздушный фильтр, откручивается пробка заливная, опускается трубка, берется проба, доливается строго тот же объем, закручивается пробка, ставится фильтр,


tapatalk

----------

Окажется. Если не врутЪ


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
доливается строго тот же объем, закручивается пробка,
и чего я туда долью? зеленки нету же у мну :n1o1:
Хотя... если всё равно менять на тавоту, то слить его целиком и поменять заодно. А отработку тебе на опыты :)
 
За пробником можно и подъехать.
А долить можно чуть оригинала из банки. Краситель будет зеленым все равно.


tapatalk

----------

А зачем на 10 тысячах менять?


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
А долить можно чуть оригинала из банки. Краситель будет зеленым все равно.
в банке красное 774, которое. 150 грамм не сделают погоды?


medvezavr написал(а):
А зачем на 10 тысячах менять?
Да потому что на родном масле даже при МОЁМ пенсионерском стиле езды, коробка сдохла, не добежав до 40ткм (первые признаки появились сильно раньше этого пробега).
Вот и думаю... поменять через 10 или через 20. Но менять на родное не вижу смысла. Дорого для такой частой замены.
Ладно. Солью маслице шприцом в баночку для анализов :)
Срок сдачи анализов имеет значение? Ждем 10ткм или через пару недель слить? 6ткм прошла.
 
Последнее редактирование:
Ждем 10 ткм. 150 мл погоды не сделают. Соотношение примерно 60:1.


tapatalk
 
я 2 мес назад сливал атф с своего коня перв раз, машина 12 года атф темно-красного цвета была!
 
Последнее редактирование:
Вот. У меня 11-ый и тоже красная. Три предположения:
1. На конвейер поставляют несколько поставщиков.
2. Трансмиссионная жидкость зеленого цвета стала идти по причинам, аналогичным Опелю с какой-то производственной недели.
3. Наколдырили для некоторых модификаций АКПП "новую" жижку. Собственно, было ранее (сильно ранее) высказано предположение, что через годик месяцев после начала установки 8-ступок попробуют пнуть новую жижку. Поживем - увидим.
Поинтересуюсь завтра у тойотовцев, они прямо у работы сидят, у них, кстати, всегда оригинальные тойотовские масла есть по разумным ценам)


tapatalk

----------

Ей Богу, пофиг на цвет, но любопытно с какого хрена)))))))


tapatalk

----------

Да, Anikiy, Оффтоп


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Да, Anikiy, Оффтоп
Оффтоп
 
medvezavr написал(а):
Не, это масло первой заливки зеленое, его в бочках поставляют. А в банках идет красное, чтобы при гарантийном случае определить меняли масло или нет если в сервисной книжке нет отметок.
и что, если меняли - в гарантии отказать? :7b


medvezavr написал(а):
Трансмиссионная жидкость зеленого цвета стала идти по причинам, аналогичным Опелю с какой-то производственной недели.
не сходиццо, ибо
Anikiy написал(а):
машина 13 года и тоже красная жижа
а у обладателя тархуна машина старше

medvezavr написал(а):
На конвейер поставляют несколько поставщиков
более вероятно

medvezavr написал(а):
Наколдырили для некоторых модификаций АКПП "новую" жижку
а чем отличаются восьмидесятые тэфки на 11, 12 и 13 годах, с учетом того, что на 13 она все равно красная..? или вернулись к истокам?
скорее всего, реально на некоторые машины залили зелени ввиду, как говорится, "того, что было"
 
Посмотрим)
1.Если менялась на красную - доказывать ничего не надо просто большинству при издыхании АКПП на гарантии. Ведь для экспертизы важно правильно отобрать пробы, а если дело не в масле - дефектовать коробку. А тут лишний повод отбрехаться если делали не у дилера. Придется судиться... Большинство на это не идет.

2. Сходится при допущении "зеленую" тудой, "красную" сюдой как бы. Несмотря на то, что одинаковое все. Пример маркетинга: у Lexus есть в таких 4 л канистрах как выше масло AW-1 с ценой около 6 тр за 4 л. Причем льется в те же коробки, в те же машины, что и WS. И ничем не отличается. В Штатах, где антимонопольное законодательство очень сильное и действует, есть целый список аналогов к нему, включая вполне официальный ответ ЭксонМобила, а вот в Европе два года лил народ дорогущее масло)

3. Старше. В некоторые TF-80 и 12МГ положено 3309, а не 3324...

4. Скорее всего дело в поставщиках. Интересно какого цвета Aisin ATF-0WS. Ни одного дата шита. Но ясно что это за продукт)))



tapatalk
 
Да. Посмотри машинку выше. Сам удивился. Два разных человека и дилер по ВИДА смотрели. Та машина хоть и 12 MY, но с ДВС 2.5T, идет старый гидроблок и масло 1161640. Так и VIDA гласит, и так человеку дилер поменял.


tapatalk

----------

Но повышение класса допускается. То есть T-4->WS, вниз не допускается. Человек выше писал и на форум Обухова, дилер ответил так же.


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Та машина хоть и 12 MY, но с ДВС 2.5T
вида на работе. о какой машине речь - не понял.
не верю в 2,5Т и ТФ80 :)
 
Выше почитай, прямым текстом было. Если не изменяет память, у меня VIN остался. Был уверен, что 31256774 идет. Аж подпрыгнул когда по VIDA посмотрел.

И АКПП по каталогу была ТФ. 50-ая даже не предлагалась.


tapatalk
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
33K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
21K
liner
Сверху Снизу