Все модели Предлагаю ремонт/восстановление насосов блока DEM (Haldex)

Вы смотрите тему:
Все модели Предлагаю ремонт/восстановление насосов блока DEM (Haldex)

71miha71

71miha71

Ремонт насосов муфт Haldex
Тех. специалист
RCM
Регистрация
27 Март 2010
Сообщения
885
Возраст
52
Имя
Михаил
всем привет. вобщем занимаюсь ремонтом подкачивающих насосов халдекс,
нигде их не ремонтируют. цена их велика, запчастей на них в природе не существует, поэтому есть возможность перебрать его по бюджетной цене. есть испытательный стенд, гарантия работоспособности
Не важнно какой автомобиль. вольво, форд куга Ford Kuga Насос муфты HALDEX 1526441 , и другие авто ( старый номер детали 8689664 , новый номер детали 30783079 , или 8675234 ) а так же ремонтирую насосы шкода. сеат. фольксваген , ауди и другие, (оригинальный номер детали 02D525557 ) .

информация по насосам шкод ауди сеат фольксаген в принцпе такая же,
разница по маслам фильтрам и устройству муфтыhttp://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=2&t=52413



. В процессе переборке меняется токоприемник, щетки, подшипники. диагностируется на стенде в разных режимах . тестируется пару дней, гарантия работоспособности по всем параметрам.
Преимущество насосов после переборки это ресурс нового и бюджетная цена, т к насосы с разбоки уже выработали часть своего ресурса да и продают их от7 до 11 тыщ,
новые насосы стоят от 16 до 21. в зависимости от наличия, и от связей.
реанимация вашего насоса обойдется вам в 5,500.

вобщем кому интересно, пишите в личку. или по тел 8 903 пять семь 22 0 22 Звонить с 10 до 22х
С уважением Михаил.




3 страницы фото процесса переборки здесь http://foto.rambler.ru/users/71miha71/4/



чтобы не дублировать сообщения, обсуждение в ссылках
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=39462
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=34533
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=31169




P.S. ВАЖНО! ПЕРЕД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЗБОРКОЙ ПРОЧИТАТЬ ____ [CUT="ЭТО!!!"]
kot_head написал(а):
Вскрытие показало:
Щетки в ноль, коллектор видимо тоже (подшипник со стороны щеток пока не снимал) в моторчик попало масло и как говорил 71miha71 там у меня чуть поплавилось, видимо недавно процесс пошел, была гарь. Пока выбивал шток со стороны помпы, шток вышел из ротора и все обмотки от коллектора оторвались (мои первый неудачный косяк)(неужто магнит так сильно держал). Визуально пластик щеткодержателя еще целый.
71miha71 посоветуй от чего взять коллектор, щетки, чем снять подшипник - маленьким съемником, и параметры намотки провода?



Vicc67 написал(а):
kot_head, насколько я знаю, там используется донор в виде нового мотора от какой-то детали. По стоимости он в розницу будет сравним с предлагаемым Михаилом уже готовым перебранным насосом.


kot_head написал(а):
Вскрыл сегодня второй моторчик презентованный мне в сервисе для эксперимента.
Моторчик тоже поддох. В него попало масло, немного оплавился пластик щеткодержателя.
Щетки еще целые, выработка примерно половина. Тк сопротивление всего 1,5 Ом и как сказал 71miha7 видимо есть коротко замкнутые витки. Дальше пока не вскрывал. Сначала сниму подшипник.

kot_head написал(а):
Перенес с другой темы про полный привод. Пропал полный привод.

Вскрытие показало:
Щетки в ноль, коллектор видимо тоже (подшипник со стороны щеток пока не снимал) в моторчик попало масло и как говорил 71miha71 там у меня чуть поплавилось, видимо недавно процесс пошел, была гарь. Пока выбивал шток со стороны помпы, шток вышел из ротора и все обмотки от коллектора оторвались (мои первый неудачный косяк)(неужто магнит так сильно держал). Визуально пластик щеткодержателя еще целый.

71miha71 посоветуй от чего взять коллектор, щетки, чем снять подшипник - маленьким съемником, и параметры намотки провода?

Вскрыл сегодня второй моторчик презентованный мне в сервисе для эксперимента.
Моторчик тоже поддох. В него попало масло, немного оплавился пластик щеткодержателя.
Щетки еще целые, выработка примерно половина. Тк сопротивление всего 1,5 Ом и как сказал 71miha71 видимо есть коротко замкнутые витки. Дальше пока не вскрывал. Сначала сниму подшипник.

Вопрос еще к 71miha71 масло в двигатель попадает из-за плохого сальника, или же из-за того что фильтр забит и давление пробивает сальник? Если я переберу мотор, сальник будет держать давление (естественно меняю фильтр и масло.)


71miha71 написал(а):
уважаемые форумчане, убедительная просьба, не разбирайте сами насосики которые вы мне привозите на перебор. нового вы в них ничего не увидите, - лиш покарежите при разборе. в лучшем случае в насосах стерт токоприемник и щетки, в худшем случае все это еще залито маслом , и сгорела обмотка. :( :( :(
еще раз повторюсь, ( многие уже попадали ) вобщем если вы сами перебрали насос, слышите его работу - а муфта не подключается - не грешите на муфту. Переборка насоса без испытательного стенда - это лотерея. насос может потреблять лишний ампераж, коротить, сам насос может быть зажат или ослаблен, либо не догонять нужного давления. - все эти причины являются не правильной его работой, из за которой муфта не будет работать, хотя при этих всех признаках вы можете отчетливо слышать звук работающего электромоторчика этого самого насоса. Не спешите преждевременно менять муфту :evil:


71miha71 написал(а):
немного фото о перемотке ротора и пересадке токоприемника






71miha71 написал(а):
Еще раз обращаюсь ко всем кто решил перебрать свой насос.
не вскрывайте их, нового в них ничего не увидите, в лучшем случае стерт токоприемник и щетки.
почему многие просьбу о не вскрывании принимают в точности до наоборот, и несут уже частично искореженные. раскомплектованные насосы на ремонт.
добавляется очень много сложностей. каждый ведь своим методом разбирает, один молотком вышибает вал, ватается плоскогубцами за вал в том месте где он соприкасается с сальником и корежит, другой все это дело делает съемниками. в конечном результате все это отображается на финише при сборке насоса, не всегда есть толк в том , что разобранный насос в комплекте с искорежннными деталями.
всегда легче сделать - нежели за кем нибудь переделывать :(
многие уже пытались сдать этот насос на ремонт в мастерские по ремонту электрооборудования где ремонтируют стартеры. генераторы, и т д, неужели вы думаете что там работают глупые люди ? с кучей оборудования для этих целей, и отказывают вам в ремонте, а вы разобрали насос и сами его сделали???
думаю прежде чем разбирать этот насос нужно определиться что что вы с ним будете делать дальше. если ради любопытства и выкинут, это одно. Если ваша цель реанимировать его -это совсем другое. только почемуто ни кто не отписывается о неудачной переборке своего двигателя.
одной заменой щеток не обойтись. токоприемник стирается тоже, проверенно временем, выводы каждый делает сам. всем удачи :)

Добавлено спустя 2 часа 57 минут 30 секунд:
очередной чудо мотор прибыл на сборку в вот таком виде. Человек разобрал его. увидел что стерт токоприемник. утерял волнообразную стальную шайбу для подпора подшипника и устранения осевого смещения ротора. а дальше что??? все ранее описанное ни кто не воспринимает. :evil:



несколько цитат датут ответы на многие вопросы.
Переборка двигателей заключается не в замене целикового электродвигателя, а переборка электродвигателя.
обычной пересадкой токоприемника не обойтись, обязательно нужно отцентровать легкое биение токоприемника в токарном станке. чтоб представлялись масштабы происходящего - фото ( для сравнения 10копеек и десять рублей на фоне)
так же нужна последующая шлифовка и полировка токоприемника.



так же не стоит ставить старые щетки ( побывавшие в масле и под нагревом ) щетки теряют свое свойство, становятся рассыпчатыми, и мажутся - забивая коллектор.

лучше все ставить новое. если старый сальник пробит, - переборка не имеет смысла, электродвигатель утопит маслом поновому.



отдельно токоприемники, щетки и салники не продаю, ( из за корявых рук мне больше не нужны упреки от качестве товара ) мне проще все сделать самому под ключь.
так же нужны тяжелые испытания насосу. Основные параметры - задать высокое давление, отследить отсутствие утечек масла, а так же отследить потребляемый ампераж.
так же не вижу смысла создания всего этого оборудования - ради переборки одного насоса.





всегда нужен опыт переборки во всем, и сам не разбирав блок управления - ни когда не начну эксперементировать, лучше отдам знающему человеку. Всегда легче сделать, нежели переделывать за кем либо не знающем.

процесс переборки долгий и трудоемкий. на переборку одного насоса ( даже с опытом ) требуется от 12 до 36 часов.да и еще испытания , хотя бы сутки.
поэтому не всегда так легко и быстро все это мне перебрать, да и еще это мое хобби в свободное время, а не основная работа.
в подтверждение опыта переборки - слов не будет, судите по количеству старых токоприемников.




последний заказ из региона 23насоса, делаю более 2х месяцев. реально из 23 возможно починить только 14.( у остальных выгорели площадки ) роторы с новыми токоприемниками готовы, недели через две будут 14 насосов будут в сборе и испытанны,остальное - то что выгорело - для подтверждения отправлю клиенту обратно.



так же новые токоприемники после пересадки, токарной обработки и последующей шлифовки и полировки - на три сотки больше родных токоприемников. Думаю что это отразится в большую сторону ресурса эксплуатации насоса.



надеюсь на все вопросы ответил, еще писали про схему намотки - схема в голове. у вас есть ротор, при размотке увидите схему. длина провода на один ротор -23-25метров, в зависимости от плотности и схемы намотки.[/CUT]
 
Последнее редактирование модератором:
Тема перемещена в соответствующий раздел..

По теме: размещение объявлений без указания цен здесь не принято. Опишите условия ремонта, цены, гарантии. Варианты "по факту", "зависит от повреждения" и т.п. не прокатят, проблема с ними известна. Минимум - укажите вилку по цене. гарантию, место дислокации.
 
переберу ваш за вашу доплату , Не важнно какой автомобиль. шкода. сеат. фольксваген или ауди, вольво
. В процессе переборке меняется токоприемник, щетки, подшипники. диагностируется на стенде в разных режимах . тестируется пару дней, гарантия работоспособности по всем параметрам.
Преимущество насосов после переборки это ресурс нового и бюджетная цена, т к насосы с разбоки уже выработали часть своего ресурса да и продают их от7 до 11 тыщ,
новые насосы стоят от 16 до 21. в зависимости от наличия, и от связей.
реанимация вашего насоса обойдется вам в 5,500.

вобщем кому интересно, пишите в личку. или по тел 8 903 742 36 семь ноль Звонить с 10 до 22х

общеизвестная причина выхода из строя насоса халдекс
чаще всего и токоприемник стерается, выкладываю фоты



тот кто поменял сам только щетки, а токоприемник не трогал,- могу огорчить, радось будет не долгой, так как щетки стираются в хлам, и визуально вы видите выработку коллектора - вам кажется она незначительная, хотя обычно толщина пластин токоприемника изнова составляет всего навсего 0,5мм . новый токоприемник идет диаметром 10мм, когда появляются изоляторы - его толщина в месте износа составляет 9мм, вот и считайте. Как обычно щетки и токоприемник стираются почти одновременно, вот вам фотки

по поводу сверления дрелью я Вам не советовал, так как будет биение, соответственно преждевременный износ щеток, как уже говорил, лучще сделать это в токарном станке, просверлить токоприемник доннара, а после установки его на вал в обязательном порядке устранить мизерное биение ( если оно есть ) и в обязательном порядке шлифануть и полирнуть токоприемник, чтобы не было преждевременного износа - когда шершавый коллектор будет полироваться щетками :)

фильтр в любом случае нужно тоже менять, иначе убьете насос. :)



многие разбирая насос видят отсутствие щеток, и частичный износ коллектора. так вот. одной заменой щеток можно обойтись, но коллектора на долго не хватит, диаметр нового коллектора 10 мм. когда появляются изоляторы от износа пластин диаметр коллектора составляет 9 мм соответственно толщина пластин всего 0,5 мм. соответственно поставив новые щетки, и токоприемник осталься с фальгой на о,1 мм, долго не проходит

о косяках которые подстерегают на пути перебора моторчика.
В природе зап частей к насосу халдекс не существуют, мож на каком нибудь электрозаводе можно сделать спецзаказ. но думаю что из за одного токоприемника этого делать не стоит. будет он стоить неоправданно много. а менять токоприемник - это кулибинщина. но главное что - бы было все грамотно сделанно.
вариант с токоприемником на данный момент - использованние моторов - доннаров других производителей, запороть мотор легко, опишу основные варианты
1 при разгибании зажимов обмотки токоприемника
2- при снятии токоприемника с мотора доннара
3 - доннорские токоприемники идут внутренним диаметром от 2х до3,5 мм, а нужен 4 мм, соответственно его нужно просверлить, в ручную дрелью не получится, так как не будет отцентрованного отверстия, и соответственно будет биение токоприемника на валу двигателя, и преждевременный износ щеток, и некорректорная работа. так же при прохождении отцнтрованного отверстия может выйти вот такой косяк, токоприемник развалился, и нужный доннарский орган не дошел по назначению, соответственно вложенные деньги на приобретенного доннара выброшенны на ветер. Выкладываю фото
так что кто купил копмлект моторов доннаров из двух штук, - может не расстраиваться, у вас для опытов имеется второй
4 соответственно при снятии подшибников вал может сместиться в якоре в одну из сторон. и далее обмотка может задевать за одну из крышек, в сторону смещения
вобщем по мотору в крации все, есть и много других мелочей,
Даже при удачно перебранном моторе он может не работать из за неисправности насоса, насос нужно отцентровать, не перезажать, и не ослабить,
у самого был трабл насос без нагрузки крутил. - тоесть без масла в руках, а при установки на автомобиль не мог проталкнуть масло и останавливался, вобщем неприятность. - поэтому и пришлось делать испытательный стенд - чтоб быть уверенным в 200% работоспособности насоса. на стенде можно задать двойную нагрузку для насоса, если он справляется - можно смело ставить на авто.
поэтому при переборке насоса не у всех он работает, и люди доходят даже до разборки фрикционов, замене мозгов, и опять возвращаются к насосу
тот кто перебрал, поставил на место и все зароботало - можно сказать что повезло
вобщем если есть настойчивость и желание можно всего добиться, но каким путем решать Вам, кто купит новый, кто попытается перебрать сам . кто купить бу с небольшим оставшемся ресурсом. Вобщем все зависит от толщины кошелька .
Всем Удачи!!! с наилучшими, Михаил.
С уважением Михаил.

3 страницы фото процесса переборки здесь
 
Последнее редактирование:
хорошо. Цена адекватная более чем. Обменный фонд есть у вас? И снимаете-ставите, или только с привезенными работаете?

Добавлено через 3 минуты
71miha71 написал(а):
гарантия работоспособности по всем параметрам.

Только в момент оплаты или есть все-таки какой-то срок?
 
на данный момент обменного фонда на вольво нет, работаю с ними недавно, для этих целей приобрел бы несколько негодных бу насосов, работаю только с привезенными,
имеется обменный фонд на шкода сеат ауди фольксваген

гарантия работоспособности не только на момент оплаты, гоняю его не стенде пару дней. мне не нужны чьи либо выговоры или упреки, поэтому и усиленно тестирую, двойная нагрузка, температура не более 70градусов. пожизненную гарантию конечно ни кто не даст, ставлю лаковые пломбы. при сохранности пломб в течении двух недель,( если будет не дай бог какой косяк по моей вине, приму обратно на обмен) , начинал переборку с себя, с друзей, с знакомых, есть небольшие отзывы на шкода форум, тт форум, вобщем недовольных нет. никто не жаловался, все счастливы и довольны. решайте.
 
Последнее редактирование:
Первое. Две недели мало с точки зрения большой конкуренции с б/у предложениями (как бы Вы не упирались, и я Вас понимаю, но ничем кроме слов пока подтвердить качество не можете). Три месяца было бы самым оптимальным. Приемлемый минимум - месяц. Тем более, Вы их гоняете на стенде.

Второе - в подписи неверная ссылка, да и не читабельна она. Скопируйте себе в подпись нижеследующее.

PHP:
Реанимирую насосы халдекс подробности в [url=https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=47470]теме[/url]

В результате получите:
Реанимирую насосы халдекс подробности в теме

Удачи.

ЗЫ. Полные контактные данные скиньте в личку мне, у меня и на починку для обменного фонда есть несколько, и очередь жаждущих, но две недели меня не устраивает...
 
вобщем у меня сложности с навигацией по форуму. не могу найти где отправить личное сообщение. скинте мне на мобильный смс. или номер аски. в аске будет проще и быстрее общаться
 
71miha71, откройте "Мой кабинет" и создайте "Новое сообщение":
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Предлагаю ремонт/восстановление насосов блока DEM (Haldex)
    LS.JPG
    46.3 KB · Просмотры: 730
BOBS, огромное спасибо за подсказку, сложновато все как то. на других сайтах сразу кнопочку пм или лс даввишь, и сразу печатаешь ответ. мож пока не привык на этом сайте. думаю со временем разберусь. написал письмо.надеюсь дойдет до адрессанта
 
Vicc67,[/QUOTE] Первое. Две недели мало с точки зрения большой конкуренции с б/у предложениями (как бы Вы не упирались, и я Вас понимаю, но ничем кроме слов пока подтвердить качество не можете). Три месяца было бы самым оптимальным. Приемлемый минимум - месяц. Тем более, Вы их гоняете на стенде.[/QUOTE]

1 вы берете бу насосы с разборки, сколько вам дают гарантию?
2 вы ставите клиенту бу насосы - сколько вы даете клиенту гарантию?
3 чем обоснованно ваше требование увеличением моей гарантии до месяца?
чтоб насос не летел, я должен быть уверенным что вместе с насосом вы клиенту меняете масляный фильтр, и не только подтвержденный в заказ наряде, а фактически.
( Ведь не секрет что во многих сервисах клиент платит за новый фильтр, а ему фактически в лучшем случае промывают старый фильтр, в худшем оставляют старый вообще не прикасаясь к нему, списанный новый фильтр идет знакомым на продажу по дишовке,) эти данные обоснованны, есть знакомые во многих сервисах по халдексу, сам не раз пользовался покупкой фильтров, где и как озвучивать не буду.
а при забитом фильтре насос может испытывать восьмикратную нагрузку. так как он может в 8 раз дать давление больше, чем предусмотрено в системе масляной магистрали. за давлением в магистрали контура насоса есть редукционный клапан с энергоаккумулятором, который и регулирует давление, но на пути к нему стоит масляный фильтр, если он забит, то прохождение масла к клапану будет невозможным. все давление будет от насоса до фильтра, насос будет испытывать максимальную нагрузку, что будет связанно с перегревом двигателя, усиленным энергопотреблением, что может потянуть за собой выгорание токоприемника и щеток. таким образом можно убить и новый насос,- снять с себя ответственность,- и перенести ее на того, у кого вы приобрели насос.

если вы мне дадите гарантию что вы действительно при замене насоса меняете не только масло но и фильтр, я вам с великим удовольствием продлю гарантию на перебранный насос

писал контакты в личку вам. ответа не получил. поэтому ответил сюда, а так же звонил в ваш автосервис, сказали что не ваша смена. телефона вашего не дали.

хотел с вами обсудить тему по приобретении бу нерабочих насосов для своего обменного фонда. С уважением, Михаил
 
Последнее редактирование:
Я не требую - я предлагаю. Ваше предложение-ваши условия, я лишь наблюдатель...

По поводу гарантии - именно поэтому о месяце и писал - потому как две недели гарантия на б/у.

Завтра отпишусь/отзвонюсь, как выйду и разгребусь с текучкой. Аншлаг.
 
Vicc67, не вопрос, дам гарантию три месяца при условии замены масла и фильтра при смене насоса, далее не забывайте менять масло и фильтр каждые 30тыс пробега,
эта ситуация касается не только насосов с переборки, новые насосы менять без замены фильтра бесполезно, будут гореть
если не сложно - отзовитесь в первой половине дня по телефону, т.к . я буду в разъездах, во второй половине дня буду на дмитровке, мог бы заехать к вам с сервис, если вы на работе, обсудить детали.
с уважением,Михаил.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток
Прикупил ХС70 2007 г.
задний привод не работает на сервисе выдало ошибку
неисправен насос DEM
вопрос
Есть ли на этот насос предохранитель если есть где он стоит чтобы его проверить??
 
wait54, если блок DEM диагностируется, и система его видит (а судя по ошибке именно из DEM'а система его видит) предохранитель скорее всего целый. Во всем остальном - только диагностика.
 
вобщем набрал насосиков от вольво, две разновидности, один с металлическим кожухом, и проводом к фишке в гофрированной резинке,- так вот,- такие насосы возможно поченить, так как у него идет износ от времени, не более
еще разобрал 4 насоса с пластиковой крышкой, у всех сгоревшая площадка с щетками, в результате площадку ни где не найдти, и чинить их нет смысла. а так же в сравнении с насосами в металлической крышкой есть значительная разница.
в площадке для щеток отсутствуют конденсаторы, хотя в старых насосах их три
это скорее всего и является причиной выгорания самой площадки, не знаю почему, но такое впечатление что на новых машинах насосы халдекса стоят какието левые, попожже выложу фото
у кого какие мысли???
 
Последнее редактирование:
71miha71, что есть старые и новые? С каких машин?
 
Vicc67 написал(а):
71miha71, что есть старые и новые? С каких машин?
ну вроде как старого образца в металлическом кожухе, и провод от насоса к фишке соединения идет в гофрированой резинке, Начиная 2007 года идут точно уже нового образца , а может и ранее. В продаже они на данный момент идут в пластиковом корпусе,провода к соединительной фишке идут в кембрике, а не в резинке,. в нутри новых насосов сэкономили на конденсаторах, вот и выгорает площадка с держателем щеток, он начинает коротить на корпус, сгорает предохранитель. востановить такой насос практически не возможно, хотя старые не выгорают. просто изнашиваются без горочения и перегорания предохранителя, востановить такой насос реально.
 
Последнее редактирование:
x-c написал(а):
А старые и новые взаимозаменяемые?
да. взаимозаменяемые, старый в металлическом корпусе, - номер детали 8689664. Нового образца в пластиковом корпусе, номер детали 30783079.

еслибы в мануале прописали замену масла и фильтра - насосы ходили бы на много больше, еще добавлю полную картину от чего убивается насос
проанализировав ситуацию с насосами , пообщавшись с владельцами умерших насосов,- относительно пробега и условий , в каких он отказал.

если не меняется масло с фильтром - насос дохнет. у кого он здох - и поставили новый (не меняя и не чистя фильтр) новый насос дохнет на 15 - 30тыщах пробега.
дохнет насос восновном в морозную погоду, когда масло муфты имеет повышенную вязкость.

давление в системе регулирует редукционный клапан, на пути следования масла от насоса к редукционному клапану стоит фильтр. если фильтр забит - клапан не может регулировать давление, так как из за забитого фильтра к нему не поступает масло. соответственно давление масла на участке от насоса к фильтру достигает максимального значения. насос останавливается, начинается высокое энергопотребление, выгорает коллектор,- и щетки. ., есть еще вариант кода продавливает сальник насоса к электродвигателю, в этом случае масло поступает в электродвигатель, так как масло является диэлектриком, и попадая на нижнюю щетку насоса - увеличивает сопротивление, насос останавливается, нижняя щетка насоса имея плохой контакт с коллектором - способствует нагреву.
в результате щетка в нижней части насоса работает как кипятильник, в маслянной ванне, нагревом масла по нижней части уровня варится пластмассовая площадка с щетками, которая и выгорает по уровень. когда выгорает площадка, нижняя щетка находящаяся под плюсовой полярностью - падает на корпус электродвигателя, происходит "КЗ", выбивает предохранитель. ФОТО выложенны выше

еще раз об умирании насоса, ВИНОЙ ВСЕМУ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАБИТЫЙ МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР!!!

ранее писал об отсутствии конденсаторов в насосе - без которых якобы горит площадка, и о насосах старого образца, - так вот ; - и в тех и в других насосах есть случаи выгорания площадки, так что пригодность насоса к ремунту невозможно определить не вскрыв насос, не в зависимости ( старый - или Новый образец , есть ли в нутри кондеры,- или нет)
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

B
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: bober161rus
Ответы
6
Просмотры
3K
B
V
Последнее сообщение: SergVolvo
Ответы
39
Просмотры
6K
SergVolvo
afl9305
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: михась
Ответы
269
Просмотры
65K
михась
михась
Сверху Снизу