XC90 I Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.

Вы смотрите тему:
XC90 I Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
F-A-V

F-A-V

0
Регистрация
26 февраля 2012
Сообщения
62
Возраст
47
Хочу поделиться своей историей поломки АКПП и опытом по решению этой проблемы.
Автомобиль XC90, 2008 год (2009 модельный), дизель, коробка TF80-SC.
На момент покупки мною автомобиля пробег составлял около 130 тыс. км, предыдущий владелец менял масло в акпп примерно на 70 тыс. Т.к. в ближайшее время планировалась довольно длительное путешествие за границу, а точнее аж в Испанию, я решил при очередном ТО заменить и масло в коробке. Делал в Сервис-Ресурсе, масло меняли полностью, замещением. Влили аж 13 литров, кстати старое мало было не сильно грязное. В процессе подключали сканер, он показал ошибку одного из соленоидов. Я тогда не придал этому особого значения - ну может когда-то что-то заело, коробка то работала нормально… Первые признаки грядущих проблем не заставили себя долго ждать. Я стал замечать, что при первом выезде после ночной стоянки, при переводе рычага в D, коробка загружалась не сразу, а через 3-5 секунд, а впоследствии иногда даже требовалось нажать на газ чтобы включилась первая передача. Но кроме этого никаких проблем не было, а начались они, как назло, в тот день, когда мы собрались выезжать из дома в сторону Европы, в виде странного шелестящего шума, меняющего звук при переключениях селектора АКПП. Тут, конечно, встала дилема - толи выгружать детей, собаку и все вещи и ехать на диагностику коробки отложив поездку, толи не обращать внимания и ехать. Через какое-то время, когда машина прогрелась, звук исчез, и решили все-таки ехать. Проехали Польшу, переночевали, потом ехали по германским автобанам - все было нормально, но, ближе к Франции, где уже начинались альпы, на одном из затяжных подъемов, на скорости около 130, вдруг обороты двигателя немного подскочили и выскочила ошибка transmission service required. После этого стало понятно что с коробкой что-то явно не в порядке и есть шанс застрять где-то посреди дороги и попасть на дорогостоящий ремонт. Дальше - больше - появились новые симптомы - на холодную стали появляться пинки при переходе с 1-й на 2-ю передачу, шелестящий шум не исчезал после прогрева, а ошибка service required стала появляться чаще и сопровождаться символом Check Engine, к ней добавилась еще и ошибка transmission performance. Тем не менее, проехав более 10 тыс км, стараясь не сильно нагружать кпп, мы, к счастью, вернулись домой. К концу поездки даже на прогретой коробке был удар при переходе с первой на вторую, чтобы этого избежать я трогался в мануальном режиме со второй, а потом переключал в D.
После возвращения в Москву ситуация с симптомами была такая:
На непрогретой АКПП: При переводе рычага в D коробка не загружается, если прибавить газ, то включается первая передача с ударом, потом разгон на первой, при переходе на вторую обороты растут, передача не включается, потом удар, зацепление, потом опять пробуксовка, удар, ошибка transmission service urgent, машина не едет, передачи не включаются, если это в мануальном режиме , то на дисплее вместо 2-й или 3-й передачи, которая должна включиться загорается цифра 5 или вообще прочерк.
После прогрева: Все передачи переключаются нормально, но переключения 1-2 и 2-1 происходят с ударом.
Шелестящий шум во всех режимах и на холодную и на горячую.
Почитав форум, решил поехать на диагностику к Алексею asmoscow. Приехал, подключили комп, ошибки такие - несоответствие скоростей входного и выходного вала коробки (пробуксовка то есть) и неисправность соленоида блокировки гидротрансформатора. Решение предложено следующее - менять гидромодуль, если не поможет то капиталить АКПП. Т.е. 65тыр, а если не поможет то все 150… При этом версий, почему на горячую она едет а на холодную не едет и что за звук идет из коробки у Алексея не было. На вопрос можно ли починить или заменить тот клапан на который идет ошибка я получил ответ что чинить гидромодуль невозможно, он калибруется на заводе и меняется только целиком. Ну, наверное, вариант поменять в коробке все что там может ломаться он, может, и правильный, но финансовой возможности у меня на это не было, да и как-то не верилось мне в то, что из-за одного неработающего клапана надо менять весь блок, поэтому стал искать где можно попытаться починить гидромодуль.
Нашел здесь на форуме тему про ремонт на Керамическом проезде (www.fordtrans.ru), поехал туда. Там всех весьма удивили мои симптомы, а особенно тот факт, что коробка на горячую работает а на холодную нет, т.к. обычно все ровно наоборот. Проверили уровень и состояние масла - все в норме, масло чистое, не пахнет. Подключили сканер - куча ошибок - блокировка ГТФ, несоответствие скоростей, ошибки включения 2,3,5 передачи. Предложили первым делом снять гидроблок и проверить на стенде, предупредив, что единственное что они могут сделать это заменить клапан блокировки ГТФ на т.н. доработку sonnx. На стенде программа диагностики выдала что все параметры в норме кроме давления в режиме TC Apply - т.е. включения блокировки гидротрансформатора. Решили поставить доработку. После установки нового клапана эта проблема снялась, стенд показал что гидромодуль полностью исправен. Поставили его на машину…. но все осталось по-прежнему-коробка не загружается, передачи не включаются, удары, ошибки и т.п. Чтобы однозначно определить в чем проблема - в мозгах или в механике, ребята решили поставить (денег за это с меня кстати не взяли) б.у. гидромодуль , который у них был в наличии на котором таких проблем однозначно не было. Результат - без изменений. После этого стали разбирать коробку.
Вскрытие показало следующее - фрикционное кольцо блокировки гидротрансформатора полностью разрушено, и продуктами износа забит фетровый фильтр. Все остальные части АКПП - фрикционы, ленты и т.п. по состоянию как новые, ничего не изношено и не подгорело. Пробег на момент ремонта 146000км.
Произошло по-видимому следующее: Клапан блокировки ГТФ перестал нормально работать, в результате ГТФ полностью не блокировался, пробуксовывал, что вызвало интенсивный износ и скорее всего перегрев фрикционной накладки, которая, разрушаясь, забила фильтр, и когда масло было горячее и менее вязкое, оно кое-как проходило через фильтр и коробка хоть как-то работала, а на холодную вязкое масло не проходило через фильтр и нужное для переключения передач давление не развивалось.
Гидротрансформатор починили, коробку собрали, весь ремонт обошелся в 47 килорублей, вместе со снятием-установкой коробки, маслом и установкой доработки. Сразу после ремонта, примерно первую сотню километров были пинки при включении/отключении автонейтрали, и жесткие толчки при переключении D-R и наоборот. Я уж подумал что гидромодуль придется все-таки менять, но потом все прошло, толи адаптировалась, толи притерлось... На сегодня проехал уже около 1000 км после ремонта - коробка работает идеально!
Вот такая история. Оказалось, к счастью, что, ремонт АКПП на бегемоте это не обязательно 150 тыр.
Вобщем, я из этой истории сделал следующие выводы:
1. Судя по тому что sonnax специально делает усиленный комплект клапана блокировки ГТФ, (http://www.sonnax.com/product-lines/transmission/parts/3226) этот дефект не редкость для TF80-SC.
2. Неработающий клапан себя сначала никак не проявляет, пока продуктами износа блокировки не забьет фильтр. Ну, можно конечно на диагностике считать код ошибки, но не будешь же делать диагностику кпп каждые 3-5 тыс км.
3. Учитывает предыдущие два пункта, наверное имеет смысл при пробеге более 100 тыс ставить доработку, как говорится, не дожидаясь перитонита (цена вопроса примерно 15 тыс руб.).
 
Последнее редактирование:
Всем привет, в общем итог такой: после керамического проехал в районе 500км по Московским пробкам коробка стала работать намного мягче, но при сильно прогреве были жесткие включения 1-2 при малом газе 1000-1200 и чувствовались переключения 2-3, изредка 3-4. Было принято решение съездить на адаптацию по ВИДЕ. Включили адаптацию и я поехал кататься.
Процедуру описывать не буду, на форуме тема уже есть.

А теперь самое главное, после адаптации 1-2 очень мягко переключает, 2-3-4-5 стали идеальными, их замечаю только по тахометру. Все передачи вниз переключаются идеально, ни толчков, ни рывков, R-N-D - включение не заметно, по старой памяти жду включения, хотя давно пора ехать!:D

Огромное спасибо Ване и Игорю!!!megahappy
 
В прошлом году ездил ремонтировать гидроблок на Керамический проезд. Так как машина была куплена бу, с плохо работающей акпп. Видно уже тогда коробка была с какими то повреждениями внутри. Ремонт гидроблока и адаптация у дилера сильно улучшили ситуацию. Оставалась незначительная пробуксовка 3-4. У дилера так и сказали 3-4 адаптировать не получилось. Отъездил после этого 20 тыс км, коробка все таки склеила ласты выдав transmission service required. Видимо все таки повреждения внутренние сказались. Да и толчок при торможении с 3 на 2 ю, который исчез после ремонта ГБ вновь появился не задолго до этого. Решил поставить новый гидроблок и, если не поможет ремонт самой акпп. Вот поставил дешевый гидроблок от GM. Как писали в рекламе после незначительной переделки для Вольво подходит. Переключения стали плавными, но пробуксовка3-4 усилилась и снова ошибка. Изучая что же я поставил, в инете подчерпнул, что поставили гидроблок от Chevrolet Equinox с заменой соленоида s2 с norm open на norm closed. По идее должен работать как родной. Сейчас отдам коробку в переборку, и после этого станет ясно насколько подходит данный ГБ. А так цена радует, порядка 30 тыс. за новый в Москве.
 
kampot написал(а):
Огромное спасибо Ване и Игорю
а это кто? сотрудники на Керамическом?
котина написал(а):
В итоге-что менялось и во что встало?
+1
Это была просто профилактическая чистка трёх соленоидов? :dn
 
McAlex написал(а):
Это была просто профилактическая чистка трёх соленоидов? :dn

Ну-да, все как у всех, стала пинаться, доп. радиатор не помог, поехал на Керамический на профилактику.

P.S. Адаптация по ВИДЕ делается досточно просто, на полный цикл понадобилось не больше 40 минут(2-3 проездки с переключения 1-4, примерно также 1-5, адаптация включения R-N-D), еще не понятно адаптировалась бы коробка сама или продолжала бы пинаться. :facepalm
 
kampot написал(а):
Ну-да, все как у всех, стала пинаться, доп. радиатор не помог, поехал на Керамический на профилактику.

P.S. Адаптация по ВИДЕ делается досточно просто, на полный цикл понадобилось не больше 40 минут(2-3 проездки с переключения 1-4, примерно также 1-5, адаптация включения R-N-D), еще не понятно адаптировалась бы коробка сама или продолжала бы пинаться. :facepalm

главное сейчас то все ок?????
 
kampot написал(а):
еще не понятно адаптировалась бы коробка сама или продолжала бы пинаться.
сама адаптировалась бы 100%
 
FreeM@n, все супер, чуть выше есть пост с описанием.



V8AWD,не стал мучить ни себя ни машину, тем более такая адаптация наиболее правильная и задает номенальные значения для акпп...
 
V8AWD,не стал мучить ни себя ни машину, тем более такая адаптация наиболее правильная и задает номенальные значения для акпп...[/QUOTE]

Только при условии, что АКПП и ГМ исправны
 
kampot,приветствую, а подскажите были ли толчки и задержка включения при переводе рычага в d? просто планирую поехать на керамический но они говорят что уберется только рывки при переключении а при переводе селектора на d врятли что-то поменяется
 
tatar, были толчки, задержек не было.
 
Очередной отчет - уже 35000.
Коробка работает нормально, но был неприятный момент, я уже было думал что опять накрывается. Но вроде обошлось. Было следующее - так получилось, что во время ночевки на трассе, полностью разрядился аккумулятор (тестер показал на клеммах всего 3 вольта). Прикурили, завели, поехали дальше. Дело было на автобане, поэтому следующие 400 километров ехали с постоянной скоростью. После этого появились толчки при включении/выключении автонейтрали и жесткое переключение 5-4. Я уже начал задумываться не съездить ли мне в Латвию, пока не поздно, но километров через 500 езды по московским пробкам все опять пришло в норму.
Я так понял, что когда АКБ села, то сбросилась адаптация, а поскольку после этого была езда по трассе без переключений, то адаптировалась она видимо не правильно.
Так что можно сделать вывод что адаптируется она рано или поздно сама.

Всех с наступающим!
 
F-A-V написал(а):
Очередной отчет - уже 35000.

Я так понял, что когда АКБ села, то сбросилась адаптация, а поскольку после этого была езда по трассе без переключений, то адаптировалась она видимо не правильно.
Так что можно сделать вывод что адаптируется она рано или поздно сама.

Всех с наступающим!

Мне вот кажется, что разрядка акума едва ли сбрасывает адаптацию акпп....:) наверно для сброса адаптации не просто так едут на сервис....
и к тому же недавно тоже было несколько разрядок акума с необходимость прикуривания, и к тому же последующая замена акума - и это вообще ни какого впечатления на коробку не произвело....
 
Ardentgirl написал(а):
Мне вот кажется, что разрядка акума едва ли сбрасывает адаптацию акпп....:) наверно для сброса адаптации не просто так едут на сервис....
и к тому же недавно тоже было несколько разрядок акума с необходимость прикуривания, и к тому же последующая замена акума - и это вообще ни какого впечатления на коробку не произвело....

Черть его знает...
Я сделал выводы на основе своих наблюдений, может это было совпадение...

Потом, какое впечатление должно оно произвести? Насколько я понимаю, если коробка исправна, а после сброса (т.е. все давления приводятся к средним значениям) ездить по городу, а не как я по трассе, то она адаптируется нормально и никаких проявлений быть не должно.

А на сервис едут для сброса когда уже какие-то проблемы появились, и в этом случае это, как мне кажется, из серии танцев с бубном.

Фиг знает... но после того случая я уже тыщи три проехал, ттт никаких проявлений больше не было...
 
Последнее редактирование:
При медленно посадке АКБ еще не то бывает. Может и ключи потерять, а бывает что только свет в ногах горит, а больше ничего не работает. Много разного видел
 
little написал(а):
При медленно посадке АКБ еще не то бывает. Может и ключи потерять, а бывает что только свет в ногах горит, а больше ничего не работает. Много разного видел

Меня еще машинка неприятно удивила тем, что при разряженной акб не открывается ни одна дверь кроме водительской... Ни снаружи, ни изнутри, никак.... А главное, и пятая дверь не открывается, т.е. и к аккумулятору не подобраться никак, чтобы, например, его к розетке для зарядки отнести... При том что провода для прикуривания лежали в багажнике под полом, это был неприятный сюрприз, пришлось исполнять акробатические трюки чтобы добраться до них... у меня еще и сетка стояла разделяющая багажник и салон :)
 
Тут как говорится главное что все обошлось, а что же вы так в дороге то акум посадили????
 
FreeM@n написал(а):
Тут как говорится главное что все обошлось, а что же вы так в дороге то акум посадили????

Ездили с прицепом-караваном... В нем холодильник... Холодильник на ночь не выключили... :)
 
При разрядке АКБ из водительской двери открываем капот, под капотом накидываем - на корпус и + на специальный вывод под крышкой рядом с воздушным фильтром, после чего можно будет открыть багажник :(
 
olegb написал(а):
При разрядке АКБ из водительской двери открываем капот, под капотом накидываем - на корпус и + на специальный вывод под крышкой рядом с воздушным фильтром, после чего можно будет открыть багажник :(

Да, но это при наличии внешнего источника и проводов :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: skydriver
Ответы
212
Просмотры
12K
skydriver
Maeglin
Последнее сообщение: Shanson
Ответы
946
Просмотры
95K
Shanson
Shanson
M
Последнее сообщение: midif017
Ответы
18
Просмотры
9K
M
Сверху Снизу