XC90 I Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.

Вы смотрите тему:
XC90 I Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
F-A-V

F-A-V

0
Регистрация
26 февраля 2012
Сообщения
62
Возраст
46
Хочу поделиться своей историей поломки АКПП и опытом по решению этой проблемы.
Автомобиль XC90, 2008 год (2009 модельный), дизель, коробка TF80-SC.
На момент покупки мною автомобиля пробег составлял около 130 тыс. км, предыдущий владелец менял масло в акпп примерно на 70 тыс. Т.к. в ближайшее время планировалась довольно длительное путешествие за границу, а точнее аж в Испанию, я решил при очередном ТО заменить и масло в коробке. Делал в Сервис-Ресурсе, масло меняли полностью, замещением. Влили аж 13 литров, кстати старое мало было не сильно грязное. В процессе подключали сканер, он показал ошибку одного из соленоидов. Я тогда не придал этому особого значения - ну может когда-то что-то заело, коробка то работала нормально… Первые признаки грядущих проблем не заставили себя долго ждать. Я стал замечать, что при первом выезде после ночной стоянки, при переводе рычага в D, коробка загружалась не сразу, а через 3-5 секунд, а впоследствии иногда даже требовалось нажать на газ чтобы включилась первая передача. Но кроме этого никаких проблем не было, а начались они, как назло, в тот день, когда мы собрались выезжать из дома в сторону Европы, в виде странного шелестящего шума, меняющего звук при переключениях селектора АКПП. Тут, конечно, встала дилема - толи выгружать детей, собаку и все вещи и ехать на диагностику коробки отложив поездку, толи не обращать внимания и ехать. Через какое-то время, когда машина прогрелась, звук исчез, и решили все-таки ехать. Проехали Польшу, переночевали, потом ехали по германским автобанам - все было нормально, но, ближе к Франции, где уже начинались альпы, на одном из затяжных подъемов, на скорости около 130, вдруг обороты двигателя немного подскочили и выскочила ошибка transmission service required. После этого стало понятно что с коробкой что-то явно не в порядке и есть шанс застрять где-то посреди дороги и попасть на дорогостоящий ремонт. Дальше - больше - появились новые симптомы - на холодную стали появляться пинки при переходе с 1-й на 2-ю передачу, шелестящий шум не исчезал после прогрева, а ошибка service required стала появляться чаще и сопровождаться символом Check Engine, к ней добавилась еще и ошибка transmission performance. Тем не менее, проехав более 10 тыс км, стараясь не сильно нагружать кпп, мы, к счастью, вернулись домой. К концу поездки даже на прогретой коробке был удар при переходе с первой на вторую, чтобы этого избежать я трогался в мануальном режиме со второй, а потом переключал в D.
После возвращения в Москву ситуация с симптомами была такая:
На непрогретой АКПП: При переводе рычага в D коробка не загружается, если прибавить газ, то включается первая передача с ударом, потом разгон на первой, при переходе на вторую обороты растут, передача не включается, потом удар, зацепление, потом опять пробуксовка, удар, ошибка transmission service urgent, машина не едет, передачи не включаются, если это в мануальном режиме , то на дисплее вместо 2-й или 3-й передачи, которая должна включиться загорается цифра 5 или вообще прочерк.
После прогрева: Все передачи переключаются нормально, но переключения 1-2 и 2-1 происходят с ударом.
Шелестящий шум во всех режимах и на холодную и на горячую.
Почитав форум, решил поехать на диагностику к Алексею asmoscow. Приехал, подключили комп, ошибки такие - несоответствие скоростей входного и выходного вала коробки (пробуксовка то есть) и неисправность соленоида блокировки гидротрансформатора. Решение предложено следующее - менять гидромодуль, если не поможет то капиталить АКПП. Т.е. 65тыр, а если не поможет то все 150… При этом версий, почему на горячую она едет а на холодную не едет и что за звук идет из коробки у Алексея не было. На вопрос можно ли починить или заменить тот клапан на который идет ошибка я получил ответ что чинить гидромодуль невозможно, он калибруется на заводе и меняется только целиком. Ну, наверное, вариант поменять в коробке все что там может ломаться он, может, и правильный, но финансовой возможности у меня на это не было, да и как-то не верилось мне в то, что из-за одного неработающего клапана надо менять весь блок, поэтому стал искать где можно попытаться починить гидромодуль.
Нашел здесь на форуме тему про ремонт на Керамическом проезде (www.fordtrans.ru), поехал туда. Там всех весьма удивили мои симптомы, а особенно тот факт, что коробка на горячую работает а на холодную нет, т.к. обычно все ровно наоборот. Проверили уровень и состояние масла - все в норме, масло чистое, не пахнет. Подключили сканер - куча ошибок - блокировка ГТФ, несоответствие скоростей, ошибки включения 2,3,5 передачи. Предложили первым делом снять гидроблок и проверить на стенде, предупредив, что единственное что они могут сделать это заменить клапан блокировки ГТФ на т.н. доработку sonnx. На стенде программа диагностики выдала что все параметры в норме кроме давления в режиме TC Apply - т.е. включения блокировки гидротрансформатора. Решили поставить доработку. После установки нового клапана эта проблема снялась, стенд показал что гидромодуль полностью исправен. Поставили его на машину…. но все осталось по-прежнему-коробка не загружается, передачи не включаются, удары, ошибки и т.п. Чтобы однозначно определить в чем проблема - в мозгах или в механике, ребята решили поставить (денег за это с меня кстати не взяли) б.у. гидромодуль , который у них был в наличии на котором таких проблем однозначно не было. Результат - без изменений. После этого стали разбирать коробку.
Вскрытие показало следующее - фрикционное кольцо блокировки гидротрансформатора полностью разрушено, и продуктами износа забит фетровый фильтр. Все остальные части АКПП - фрикционы, ленты и т.п. по состоянию как новые, ничего не изношено и не подгорело. Пробег на момент ремонта 146000км.
Произошло по-видимому следующее: Клапан блокировки ГТФ перестал нормально работать, в результате ГТФ полностью не блокировался, пробуксовывал, что вызвало интенсивный износ и скорее всего перегрев фрикционной накладки, которая, разрушаясь, забила фильтр, и когда масло было горячее и менее вязкое, оно кое-как проходило через фильтр и коробка хоть как-то работала, а на холодную вязкое масло не проходило через фильтр и нужное для переключения передач давление не развивалось.
Гидротрансформатор починили, коробку собрали, весь ремонт обошелся в 47 килорублей, вместе со снятием-установкой коробки, маслом и установкой доработки. Сразу после ремонта, примерно первую сотню километров были пинки при включении/отключении автонейтрали, и жесткие толчки при переключении D-R и наоборот. Я уж подумал что гидромодуль придется все-таки менять, но потом все прошло, толи адаптировалась, толи притерлось... На сегодня проехал уже около 1000 км после ремонта - коробка работает идеально!
Вот такая история. Оказалось, к счастью, что, ремонт АКПП на бегемоте это не обязательно 150 тыр.
Вобщем, я из этой истории сделал следующие выводы:
1. Судя по тому что sonnax специально делает усиленный комплект клапана блокировки ГТФ, (http://www.sonnax.com/product-lines/transmission/parts/3226) этот дефект не редкость для TF80-SC.
2. Неработающий клапан себя сначала никак не проявляет, пока продуктами износа блокировки не забьет фильтр. Ну, можно конечно на диагностике считать код ошибки, но не будешь же делать диагностику кпп каждые 3-5 тыс км.
3. Учитывает предыдущие два пункта, наверное имеет смысл при пробеге более 100 тыс ставить доработку, как говорится, не дожидаясь перитонита (цена вопроса примерно 15 тыс руб.).
 
Последнее редактирование:
Машинка в Питере ы80 т6 304 л.с. 2010
43 пробег, взял у дилера трейдиновскую
неделю поездил привык, и теперь чувствую не сильные толчки с 2-3 на холодную
прогреется, сила толчков уменьшают
записался на пятницу к дилеру на замен масла и прошивку на новую
15 рублей сказали
если не поможет, как я понял надо менять гидроблок?
 
kob написал(а):
записался на пятницу к дилеру на замен масла и прошивку на новую
С начала про проблему им расскажите, пусть делают диагностику, потом все остальные танцы с бубнами.
 
Вот... отчитываюсь опять...
Сегодня поменял масло в АКПП. Пробег после ремонта уже около 60 тыс...
Ошибок по коробке диагностика не показала. Масло черное было.
После замены сбросили адаптацию, теперь пропали все глюки автонейтрали и все стало совсем мягко и плавно....
 
Ну соответственно 60 тыс примерно. Это первая замена после ремонта.
 
F-A-V написал(а):
Ну соответственно 60 тыс примерно.
При этом масло чёрное, при практически трассовом режиме эксплуатации... Я бы задумался о доп.радиаторе. На моей после 56 ткм пробега (AW51) масло слегка коричневое, и полностью прозрачное. Горит у вас масло, надо или менять чаще, или доп.охлаждение. Общий пробег коробки какой?
 
F-A-V написал(а):
Ну соответственно 60 тыс примерно. Это первая замена после ремонта.

Да при том что как я понимаю у вас больше трасса, масло все же не выдержало больше 60тыс.км. да что уж говорить про те авто что в городском режиме катаются
 
Автор прицеп таскает...
 
FreeM@n написал(а):
что уж говорить про те авто что в городском режиме катаются
У меня смешанный режим, радиатор, летом ещё и пыльник снят снизу - масло в рабочем состоянии. Но всё равно в июне поменяю, на юга собираюсь.
 
Правильный олигарх написал(а):
Автор прицеп таскает...

Илюх согласен но все же перегревов на трассе меньше чем в городе. Хотя конечно как вжигать:)
 
Да, прицеп тяжелый это раз, а ведь с ним и маневрировать приходится, разворачиваться. А во-вторых, врядли прошли бесследно для масла те проблемы что я описывал - когда после разрядки акб коробка пинаться начала, и когда она из-за ошибки двигателя в аварию встала. Общий пробег 200.
 
Какие новости? Сбываются ли нострадамусовы предсказания?
 
Всем привет. Вопрос автору ну и тем кто там ремонтировал гидроблок- они гарантию какую нибудь дают? Сегодня звонил, как-то увильнули от ответа. Сказали хватит на год наверное, а там как повезет. Да забыл сказать, машинка хс90 2.5т 2007г.в пробег 143000км.Стиль вождения спокойный. Пинки на горячую(в пробках) 3-2, 2-1. Хочу съездить к ним на чистку гидроблока и соленоидов. Может продлит срок эксплуатации данная процедура.
 
Ремонтил(снимали коробку,замена всех соленоидов на оригинал,ремонт трансформатора, смена масло и фильтра,рем.комплект оверол) в октябре 2012 Т6 2005г.в. , почти год прошел- полет нормальный, пробег на данный момент - 197 000 км.
 
виктарыч написал(а):
По умолчанию
Всем привет. Вопрос автору ну и тем кто там ремонтировал гидроблок- они гарантию какую нибудь дают? Сегодня звонил, как-то увильнули от ответа. Сказали хватит на год наверное, а там как повезет.
Увильнули потому, что по сути малопредсказуемая фигня. Читал как-то форум опелеводов, они тоже поглядывают на фордтранс, так им как-то обмолвились что в устранении пинков ремонтом гидромодуля у вольво успех 80-90% случаев, а у опеля гораздо хуже, что-то около 20-30%.
 
Maeglin, в любом случае стоит попробывать, шансы на успех высоки
 
FreeM@n, ну да, и цена вопроса не катастрофична. Я и сам туда собираюсь в перспективе, переход 2-3 жестковат, ну и раз в пару месяцев нет-нет, да и буксанет на разгоне.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: QEQS
Ответы
917
Просмотры
71K
QEQS
M
Последнее сообщение: midif017
Ответы
18
Просмотры
8K
M
R
Последнее сообщение: Rubicon23
Ответы
11
Просмотры
5K
Rubicon23
R
Сверху Снизу