F-A-V
0
- Регистрация
- 26 февраля 2012
- Сообщения
- 62
- Возраст
- 46
Хочу поделиться своей историей поломки АКПП и опытом по решению этой проблемы.
Автомобиль XC90, 2008 год (2009 модельный), дизель, коробка TF80-SC.
На момент покупки мною автомобиля пробег составлял около 130 тыс. км, предыдущий владелец менял масло в акпп примерно на 70 тыс. Т.к. в ближайшее время планировалась довольно длительное путешествие за границу, а точнее аж в Испанию, я решил при очередном ТО заменить и масло в коробке. Делал в Сервис-Ресурсе, масло меняли полностью, замещением. Влили аж 13 литров, кстати старое мало было не сильно грязное. В процессе подключали сканер, он показал ошибку одного из соленоидов. Я тогда не придал этому особого значения - ну может когда-то что-то заело, коробка то работала нормально… Первые признаки грядущих проблем не заставили себя долго ждать. Я стал замечать, что при первом выезде после ночной стоянки, при переводе рычага в D, коробка загружалась не сразу, а через 3-5 секунд, а впоследствии иногда даже требовалось нажать на газ чтобы включилась первая передача. Но кроме этого никаких проблем не было, а начались они, как назло, в тот день, когда мы собрались выезжать из дома в сторону Европы, в виде странного шелестящего шума, меняющего звук при переключениях селектора АКПП. Тут, конечно, встала дилема - толи выгружать детей, собаку и все вещи и ехать на диагностику коробки отложив поездку, толи не обращать внимания и ехать. Через какое-то время, когда машина прогрелась, звук исчез, и решили все-таки ехать. Проехали Польшу, переночевали, потом ехали по германским автобанам - все было нормально, но, ближе к Франции, где уже начинались альпы, на одном из затяжных подъемов, на скорости около 130, вдруг обороты двигателя немного подскочили и выскочила ошибка transmission service required. После этого стало понятно что с коробкой что-то явно не в порядке и есть шанс застрять где-то посреди дороги и попасть на дорогостоящий ремонт. Дальше - больше - появились новые симптомы - на холодную стали появляться пинки при переходе с 1-й на 2-ю передачу, шелестящий шум не исчезал после прогрева, а ошибка service required стала появляться чаще и сопровождаться символом Check Engine, к ней добавилась еще и ошибка transmission performance. Тем не менее, проехав более 10 тыс км, стараясь не сильно нагружать кпп, мы, к счастью, вернулись домой. К концу поездки даже на прогретой коробке был удар при переходе с первой на вторую, чтобы этого избежать я трогался в мануальном режиме со второй, а потом переключал в D.
После возвращения в Москву ситуация с симптомами была такая:
На непрогретой АКПП: При переводе рычага в D коробка не загружается, если прибавить газ, то включается первая передача с ударом, потом разгон на первой, при переходе на вторую обороты растут, передача не включается, потом удар, зацепление, потом опять пробуксовка, удар, ошибка transmission service urgent, машина не едет, передачи не включаются, если это в мануальном режиме , то на дисплее вместо 2-й или 3-й передачи, которая должна включиться загорается цифра 5 или вообще прочерк.
После прогрева: Все передачи переключаются нормально, но переключения 1-2 и 2-1 происходят с ударом.
Шелестящий шум во всех режимах и на холодную и на горячую.
Почитав форум, решил поехать на диагностику к Алексею asmoscow. Приехал, подключили комп, ошибки такие - несоответствие скоростей входного и выходного вала коробки (пробуксовка то есть) и неисправность соленоида блокировки гидротрансформатора. Решение предложено следующее - менять гидромодуль, если не поможет то капиталить АКПП. Т.е. 65тыр, а если не поможет то все 150… При этом версий, почему на горячую она едет а на холодную не едет и что за звук идет из коробки у Алексея не было. На вопрос можно ли починить или заменить тот клапан на который идет ошибка я получил ответ что чинить гидромодуль невозможно, он калибруется на заводе и меняется только целиком. Ну, наверное, вариант поменять в коробке все что там может ломаться он, может, и правильный, но финансовой возможности у меня на это не было, да и как-то не верилось мне в то, что из-за одного неработающего клапана надо менять весь блок, поэтому стал искать где можно попытаться починить гидромодуль.
Нашел здесь на форуме тему про ремонт на Керамическом проезде (www.fordtrans.ru), поехал туда. Там всех весьма удивили мои симптомы, а особенно тот факт, что коробка на горячую работает а на холодную нет, т.к. обычно все ровно наоборот. Проверили уровень и состояние масла - все в норме, масло чистое, не пахнет. Подключили сканер - куча ошибок - блокировка ГТФ, несоответствие скоростей, ошибки включения 2,3,5 передачи. Предложили первым делом снять гидроблок и проверить на стенде, предупредив, что единственное что они могут сделать это заменить клапан блокировки ГТФ на т.н. доработку sonnx. На стенде программа диагностики выдала что все параметры в норме кроме давления в режиме TC Apply - т.е. включения блокировки гидротрансформатора. Решили поставить доработку. После установки нового клапана эта проблема снялась, стенд показал что гидромодуль полностью исправен. Поставили его на машину…. но все осталось по-прежнему-коробка не загружается, передачи не включаются, удары, ошибки и т.п. Чтобы однозначно определить в чем проблема - в мозгах или в механике, ребята решили поставить (денег за это с меня кстати не взяли) б.у. гидромодуль , который у них был в наличии на котором таких проблем однозначно не было. Результат - без изменений. После этого стали разбирать коробку.
Вскрытие показало следующее - фрикционное кольцо блокировки гидротрансформатора полностью разрушено, и продуктами износа забит фетровый фильтр. Все остальные части АКПП - фрикционы, ленты и т.п. по состоянию как новые, ничего не изношено и не подгорело. Пробег на момент ремонта 146000км.
Произошло по-видимому следующее: Клапан блокировки ГТФ перестал нормально работать, в результате ГТФ полностью не блокировался, пробуксовывал, что вызвало интенсивный износ и скорее всего перегрев фрикционной накладки, которая, разрушаясь, забила фильтр, и когда масло было горячее и менее вязкое, оно кое-как проходило через фильтр и коробка хоть как-то работала, а на холодную вязкое масло не проходило через фильтр и нужное для переключения передач давление не развивалось.
Гидротрансформатор починили, коробку собрали, весь ремонт обошелся в 47 килорублей, вместе со снятием-установкой коробки, маслом и установкой доработки. Сразу после ремонта, примерно первую сотню километров были пинки при включении/отключении автонейтрали, и жесткие толчки при переключении D-R и наоборот. Я уж подумал что гидромодуль придется все-таки менять, но потом все прошло, толи адаптировалась, толи притерлось... На сегодня проехал уже около 1000 км после ремонта - коробка работает идеально!
Вот такая история. Оказалось, к счастью, что, ремонт АКПП на бегемоте это не обязательно 150 тыр.
Вобщем, я из этой истории сделал следующие выводы:
1. Судя по тому что sonnax специально делает усиленный комплект клапана блокировки ГТФ, (http://www.sonnax.com/product-lines/transmission/parts/3226) этот дефект не редкость для TF80-SC.
2. Неработающий клапан себя сначала никак не проявляет, пока продуктами износа блокировки не забьет фильтр. Ну, можно конечно на диагностике считать код ошибки, но не будешь же делать диагностику кпп каждые 3-5 тыс км.
3. Учитывает предыдущие два пункта, наверное имеет смысл при пробеге более 100 тыс ставить доработку, как говорится, не дожидаясь перитонита (цена вопроса примерно 15 тыс руб.).
Автомобиль XC90, 2008 год (2009 модельный), дизель, коробка TF80-SC.
На момент покупки мною автомобиля пробег составлял около 130 тыс. км, предыдущий владелец менял масло в акпп примерно на 70 тыс. Т.к. в ближайшее время планировалась довольно длительное путешествие за границу, а точнее аж в Испанию, я решил при очередном ТО заменить и масло в коробке. Делал в Сервис-Ресурсе, масло меняли полностью, замещением. Влили аж 13 литров, кстати старое мало было не сильно грязное. В процессе подключали сканер, он показал ошибку одного из соленоидов. Я тогда не придал этому особого значения - ну может когда-то что-то заело, коробка то работала нормально… Первые признаки грядущих проблем не заставили себя долго ждать. Я стал замечать, что при первом выезде после ночной стоянки, при переводе рычага в D, коробка загружалась не сразу, а через 3-5 секунд, а впоследствии иногда даже требовалось нажать на газ чтобы включилась первая передача. Но кроме этого никаких проблем не было, а начались они, как назло, в тот день, когда мы собрались выезжать из дома в сторону Европы, в виде странного шелестящего шума, меняющего звук при переключениях селектора АКПП. Тут, конечно, встала дилема - толи выгружать детей, собаку и все вещи и ехать на диагностику коробки отложив поездку, толи не обращать внимания и ехать. Через какое-то время, когда машина прогрелась, звук исчез, и решили все-таки ехать. Проехали Польшу, переночевали, потом ехали по германским автобанам - все было нормально, но, ближе к Франции, где уже начинались альпы, на одном из затяжных подъемов, на скорости около 130, вдруг обороты двигателя немного подскочили и выскочила ошибка transmission service required. После этого стало понятно что с коробкой что-то явно не в порядке и есть шанс застрять где-то посреди дороги и попасть на дорогостоящий ремонт. Дальше - больше - появились новые симптомы - на холодную стали появляться пинки при переходе с 1-й на 2-ю передачу, шелестящий шум не исчезал после прогрева, а ошибка service required стала появляться чаще и сопровождаться символом Check Engine, к ней добавилась еще и ошибка transmission performance. Тем не менее, проехав более 10 тыс км, стараясь не сильно нагружать кпп, мы, к счастью, вернулись домой. К концу поездки даже на прогретой коробке был удар при переходе с первой на вторую, чтобы этого избежать я трогался в мануальном режиме со второй, а потом переключал в D.
После возвращения в Москву ситуация с симптомами была такая:
На непрогретой АКПП: При переводе рычага в D коробка не загружается, если прибавить газ, то включается первая передача с ударом, потом разгон на первой, при переходе на вторую обороты растут, передача не включается, потом удар, зацепление, потом опять пробуксовка, удар, ошибка transmission service urgent, машина не едет, передачи не включаются, если это в мануальном режиме , то на дисплее вместо 2-й или 3-й передачи, которая должна включиться загорается цифра 5 или вообще прочерк.
После прогрева: Все передачи переключаются нормально, но переключения 1-2 и 2-1 происходят с ударом.
Шелестящий шум во всех режимах и на холодную и на горячую.
Почитав форум, решил поехать на диагностику к Алексею asmoscow. Приехал, подключили комп, ошибки такие - несоответствие скоростей входного и выходного вала коробки (пробуксовка то есть) и неисправность соленоида блокировки гидротрансформатора. Решение предложено следующее - менять гидромодуль, если не поможет то капиталить АКПП. Т.е. 65тыр, а если не поможет то все 150… При этом версий, почему на горячую она едет а на холодную не едет и что за звук идет из коробки у Алексея не было. На вопрос можно ли починить или заменить тот клапан на который идет ошибка я получил ответ что чинить гидромодуль невозможно, он калибруется на заводе и меняется только целиком. Ну, наверное, вариант поменять в коробке все что там может ломаться он, может, и правильный, но финансовой возможности у меня на это не было, да и как-то не верилось мне в то, что из-за одного неработающего клапана надо менять весь блок, поэтому стал искать где можно попытаться починить гидромодуль.
Нашел здесь на форуме тему про ремонт на Керамическом проезде (www.fordtrans.ru), поехал туда. Там всех весьма удивили мои симптомы, а особенно тот факт, что коробка на горячую работает а на холодную нет, т.к. обычно все ровно наоборот. Проверили уровень и состояние масла - все в норме, масло чистое, не пахнет. Подключили сканер - куча ошибок - блокировка ГТФ, несоответствие скоростей, ошибки включения 2,3,5 передачи. Предложили первым делом снять гидроблок и проверить на стенде, предупредив, что единственное что они могут сделать это заменить клапан блокировки ГТФ на т.н. доработку sonnx. На стенде программа диагностики выдала что все параметры в норме кроме давления в режиме TC Apply - т.е. включения блокировки гидротрансформатора. Решили поставить доработку. После установки нового клапана эта проблема снялась, стенд показал что гидромодуль полностью исправен. Поставили его на машину…. но все осталось по-прежнему-коробка не загружается, передачи не включаются, удары, ошибки и т.п. Чтобы однозначно определить в чем проблема - в мозгах или в механике, ребята решили поставить (денег за это с меня кстати не взяли) б.у. гидромодуль , который у них был в наличии на котором таких проблем однозначно не было. Результат - без изменений. После этого стали разбирать коробку.
Вскрытие показало следующее - фрикционное кольцо блокировки гидротрансформатора полностью разрушено, и продуктами износа забит фетровый фильтр. Все остальные части АКПП - фрикционы, ленты и т.п. по состоянию как новые, ничего не изношено и не подгорело. Пробег на момент ремонта 146000км.
Произошло по-видимому следующее: Клапан блокировки ГТФ перестал нормально работать, в результате ГТФ полностью не блокировался, пробуксовывал, что вызвало интенсивный износ и скорее всего перегрев фрикционной накладки, которая, разрушаясь, забила фильтр, и когда масло было горячее и менее вязкое, оно кое-как проходило через фильтр и коробка хоть как-то работала, а на холодную вязкое масло не проходило через фильтр и нужное для переключения передач давление не развивалось.
Гидротрансформатор починили, коробку собрали, весь ремонт обошелся в 47 килорублей, вместе со снятием-установкой коробки, маслом и установкой доработки. Сразу после ремонта, примерно первую сотню километров были пинки при включении/отключении автонейтрали, и жесткие толчки при переключении D-R и наоборот. Я уж подумал что гидромодуль придется все-таки менять, но потом все прошло, толи адаптировалась, толи притерлось... На сегодня проехал уже около 1000 км после ремонта - коробка работает идеально!
Вот такая история. Оказалось, к счастью, что, ремонт АКПП на бегемоте это не обязательно 150 тыр.
Вобщем, я из этой истории сделал следующие выводы:
1. Судя по тому что sonnax специально делает усиленный комплект клапана блокировки ГТФ, (http://www.sonnax.com/product-lines/transmission/parts/3226) этот дефект не редкость для TF80-SC.
2. Неработающий клапан себя сначала никак не проявляет, пока продуктами износа блокировки не забьет фильтр. Ну, можно конечно на диагностике считать код ошибки, но не будешь же делать диагностику кпп каждые 3-5 тыс км.
3. Учитывает предыдущие два пункта, наверное имеет смысл при пробеге более 100 тыс ставить доработку, как говорится, не дожидаясь перитонита (цена вопроса примерно 15 тыс руб.).
Последнее редактирование: