Семья, дети Школоте и её родителям

Вы смотрите тему:
Семья, дети Школоте и её родителям

konsol

konsol

Самоходчик
RCM
Регистрация
12 октября 2006
Сообщения
19,806
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
740
Регион
Санкт-Петербург
Всем привет.

В статусе "почти отмучавшегося" решил отписать некоторые соображения и экспириенс, возникшие в процессе очередного перемогания. На самом деле, до полностью "отмучавшихся" ещё как до Китая раком, но процесс поставлен на рельсы и всё это вот может быть полезно тем, у кого всё ещё впереди.

Всё ниженаписанное относится к тем, у кого дети ещё не достигли возраста восьмиклассников, но особенно родителям учеников первых трёх-четырёх-пяти классов.

Вкратце существо проблемы, подвигшей меня на очередное графоманство.
Поскольку жена у меня сидит дома и занимается воспитанием детей, то контроль их учебного процесса у нас поставлен довольно плотно. В какой-то момент было отловлено, что процесс обучения по сравнению с тем, к чему привыкли лично мы представляет одну сплошную девиацию. На данный момент, обойдя и опросив кучу школ и отборовшись с проблемой трижды в течении пяти лет могу сказать достаточно уверенно:
Родители просто сдающие своего ребёнка в любую средневзвешенную общеобразовательную школу и контролирующие только лишь наличие более или менее приличных оценок в табеле и дневнике на выходе получат геморой размером с тыкву.

Основная сиптоматика проблем, спектр, так сказать:
- Полное отсутствие дисциплины и понимания каких-то сроков, режима, задач.
- Выработка устойчивого представления, что наличия его, т.е., ребёнка в процессе вполне достаточно. Какие-то дополнительные телодвижения практически не нужны. Он ученик? Пришёл в школу? Этого должно быть достаточно для достижения наилучших результатов.
- Вечный "зачёт по последнему" чрезвычайно снижает планку. Ребёнок привыкает, что для самого тупого всё равно повторят 50 раз и специально стараться запомнить, а тем более, не дай Бог, учить дома - совершенно лишне.
- Постоянное пребывание в среде немотивированных же детей отбивает любое желание что-то делать. Абсолютное большинство детей ходят в школы за всем чем угодно, кроме учёбы. Причём этот взгляд довольно интенсивно поддерживается и родителями и учителями. На собраниях, к примеру, обсуждается всё что угодно (обычно - сбор денег, проведение вечеров, балов, выпускных, конкурсов, кто кого как назвал и кто с кем поссорился), кроме, собственно, того, ради чего школа задумана. Школа в данный момент - это продолжение детского сада, где дети коротают время, пока родители на работе.

Расписывать всё это можно долго, но вкратце это будет звучать так: на выходе со школы в большинстве случаев (т.е. обычный ребёнок без допусилий со стороны родителей) не способен сам учиться в институте, работать и вообще мало приспособлен к взрослой жизни. Причём усилия школы, отпечаток, так сказать, школьного образования имеют сугубо отрицательный характер - они именно закрепляют инфантильные черты сверх всякой меры долго.

Я далёк от того, чтоб обвинять в происходящем строго учителей или даже министерские методики. Родители учеников вносят свою неоценимую лепту в то, чтобы получилось то, что получилось. В то, чтобы школа вместо школы стала инкубатором склизней.
Более того, общаясь с зарубежными товарищами и родственниками, я пришёл к выводу, что вцелом в мире эта система существует давно и способствует надёжной сепарации общества в известных целях. К сожалению, воспитанные на советских принципах родители не до конца осознают живительную силу этого сепаратора и озадачиваются вопросом только тогда, когда их чадо надёжно оседает на вечном велфере. Примеров вокруг меня несть числа. К сожалению.

Что делать.
Если вы собираетесь вкладываться в детей - не покупайте им модные приблуды. Найдите время и возможности, чтобы ваше чадо было приплюснуто круглосуточно чем-нибудь полезным. Сделать это в условиях, когда оно ходит в средневзвешенную школу крайне сложно, хоть и можно. Проще найти школу.
Признак хорошей школы - наличие конкурса. Общая постановка вопроса, которая должна вас привлекать: "Если вам что-то не нравится - идите нах. За воротами таких полно. Ищите школы попроще". В такой школе есть шанс не иметь проблем впоследствии.
Насколько в таких делах поможет платность - не знаю. Вроде бы не очень помогает. У нас есть Горчаковская гимназия, 70 тыщ в месяц, результаты... ну неплохие. Если не считать основным положительным результатом заведомое разделение по имущественному признаку.
Если со школами не вариант, есть два пути.
Если чадо видится строго интеллектуалом - персональные занятия, кружки при ФМЛ (или других спецшколах), постоянное участие в олимпиадах и подготовка к ним. Главное - постоянно задранная планка. Дотянулось - планку выше.
Если чаду прочится просто жизнь в достатке без лишних закидонов - точите руки с детства. Есть куча специальностей, не требующих засушивания мозгов и дающих очень хороший профит. Главное, чтоб ребёнок нашёл своё и начал преуспевать как можно раньше. Если есть опасения по поводу армии для пацанов, то, ей-Богу, наверное, лучше год в армии, чем 10-11 класс в школе со смутной перспективой поступления во что-нить невнятное. В крайнем случае - справка. Поэтому, если универ, первомед или политех это не ваше - не надо всех этих 10-11 классов. Надо выбрать нормальный техникум, получить там реальную, оплачиваемую внятную специальность - желательно в том же направлении, где и родители работают.

Но в любом случае - чтобы не метаться как заяц под артобстрелом тогда, когда уже поздно что-то делать - чешите бейцы заранее. В идеале - с первого класса.
Репетиторы не помогают.
Контролируйте процесс. После 8 класса что либо сделать ОЧЕНЬ сложно.

У меня всё.
Спасибо за внимание.
 
Последнее редактирование:
Как ни прискорбно, а возразить что-либо сложно...

Отправлено с моего HTC U11 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Могу лишь добавить, что в принципе "морально-бытовое разложение" в школе идёт уже давно. Уже (еще) с 90ых годов, когда дух свободы жопу защекотал ворвался в нашу унылую жизнь, в школе присутствовала идея, озвученная Пляттом в к/ф "Весна": "где бы не работать, только бы не работать". Слово работать можно заменить на учиться. Причем эта идея шла от самой школы, ну, и естественно горячо поддерживалась учениками. Правда тогда еще были следы "советской закалки" и некоторые преподы нас драли, но их было 2... максимум 3. Так как я тогда был школьником средних и старших классов, и осознать сие пагубное воздействие начал только относительно недавно, то могу сказать, что вовремя распознанная родителями ситуация позволила относительно без доп.усилий (доп. курсы по физике и математике в 8-9 классах позволили мне перейти в другую общеобразовательную школу, куда был конкурс около 5 человек на место, а эта школа позволила мне без всяких репетиторов поступить в институт) поставить меня на человеческие рельсы и хоть Путиным я и не стал, но я знаю, что мои навыки и знания будут так или иначе цениться на фоне той основной массы, которая наводняет учреждения.
Ну и конечно, что я еще понял, поездив и поработав в зарубежных государствах, на протяжении остальной жизни человек должен продолжать совершенствовать свои навыки и знания согласно тем течениям, которые имеют место быть в той или иной сфере деятельности. Причем должен это делать сам, не расчитывая на "работодатель должен". Иначе есть риск в 50 лет оказаться совсем никому не нужным мамонтом. У нас и так идёт тенденция, что пенсионеры всё тормозят, даешь молодеж, но от части эта тендция подкреплена реальным положением дел: человек в 50-60 лет не соответствует тому уровню развития прогресса, который имеет место быть. И я в этом убедился как раз за границей, где люди в 55 лет идут на КПК, учатся, совершенствуются и идут в ногу со временем (летает щас Б787 - учат в 55 лет Б787, а не говорят "я то в советские времена оооо") , осваивают компьютеры, новые технологии. У нас, к сожалению, это не так, это становится заметно, елси на пол-годика уехать за границу, а потом вернуться. Большая часть нас чего-то от кого-то ждёт, не занимаясь своей жизнью, общественно полезной деятельностью почти совсем, в том числе и умением нести ответственность за свои поступки (или непоступки).
 
А что, когда-то было по другому?! [emoji4]
По мне, так самый крутой пройоб у нас в среде среднего специального образования.
Мои затраты на репетиторов/секции/кружки и прочие учения, превышают все за исключением жратвы [emoji4] работаем на унитаз и знания [emoji4]
Старшая -11 класс
Средняя - 5 класс
Младший - 6 лет
З.ы. если бы в меня родители вбухивали, как я сейчас в своих, у Путина был бы конкурент [emoji4]
Хотя Путин говорит, что пил пиво и не учился [emoji4]


Tapatalk Pro
 
Последнее редактирование:
У нас 5 лет лучшей государственной школы в районе за плечами - все так и есть.
Воспитываем соответствующе, но стадность и лень всех крайне сложно поддаётся.
 
я столько наслушался про школу, что вроде есть выход - домашнее обучение до 5го класса.
Чтобы как раз избежать закладки фундамента неправильных школьных принципов.
 
Это называется "болезнь общества" ....к сожалению. :)
У моего сейчас ЕГЭ...репетиторы в полный рост. Школа дала мало, и это не смотря на то, что в потоке один класс на 15 человек. Как его получилось замотивировать на учебу - не помню. :) но пока он не переломился сам - требовать было бесполезно, отрицательное влияние общества было настолько сильным, что переломить это было нереально.
 
Последнее редактирование:
Fishbed написал(а):
в школе присутствовала идея, озвученная Пляттом в к/ф "Весна": "где бы не работать, только бы не работать"
Это да, самая суть происходящего... У меня жена говорит, по результатам занятий со старшим: "мне это напоминает сцену с Шуриком на стройплощадке, где Федя лежит, а его уговаривают поработать. А он отвечает: "Давай, раскажи мне как наши космические корабли бороздят просторы большого театра, а я пока посплю"". Вот именно эти "Феди" и генерируются массово.
Fishbed написал(а):
У нас, к сожалению, это не так, это становится заметно, елси на пол-годика уехать за границу, а потом вернуться. Большая часть нас чего-то от кого-то ждёт, не занимаясь своей жизнью, общественно полезной деятельностью почти совсем, в том числе и умением нести ответственность за свои поступки
Да, это тоже верно. Народ всё время пребывает в состоянии сидения с открытым ртом и ожидания. Собственно, озвученная мной проблема и заключается в том, что в школе указывают образовательные услуги, школьники и родители потребляют образовательные услуги - и всем всё нравится. Хотя очевидно, что процесс личного роста это не процесс потребления услуг - а результат личных усилий.

----------

Tarantas написал(а):
А что, когда-то было по другому?!
Когда-то моя мама из средней школы города Горловка поступила без репититоров в Политех на самый крутой из тогдашних факультетов. Наряду с выпускниками 239.
Сейчас это практически исключено, несмотря на ЕГЭ.

----------

liner написал(а):
я столько наслушался про школу, что вроде есть выход - домашнее обучение до 5го класса.
Чтобы как раз избежать закладки фундамента неправильных школьных принципов.
Как вариант. Мы сами рассматривали.

Но, Дима, формула правильного домашнего обучения - программа + 2 класса. Идти со школой нога в ногу бессмысленно.

И сразу качать программы вступительных в пятый класс 366/239/30 и готовиться строго по ним.

Русский, английский, математика. Остальное в общем на первых порах.... Хотя общее развитие во всех школах тоже проверяется.
Читать надо много.

Короче, это непросто, но с учётом дороги и всего такого - рационально. Подготовить за 4 года ребёнка в 6-7 класс можно и без спецобразования.

----------

expluatator написал(а):
но пока он не переломился сам - требовать было бесполезно, отрицательное влияние общества было настолько сильным, что переломить это было нереально.
Так вот в том-то и дело, что куча нелишних усилий идёт просто на то, чтобы ребёнка не засасывало болото. И его усилий и родителей усилий - и в результате время и силы, которые могли быть потрачен на достижение реальных результатов идёт просто на оттаскивание за уши от "пивного ларька".
 
Ну и чтобы тема содержала какую-то полезную информацию.
С пятого класса в Питере можно поступать сюда:
http://lnmo.ru/
http://www.fml366.org/
http://www.239.ru/
http://www.school30.spb.ru/

К 8 классу добавляются:
http://segrys.ru/?page_id=1077
http://www.school.ioffe.ru/school/admission/

Это всё технические направления, другие не шерстили

На всех ресурсах есть программы, по которым можно готовиться к поступлению.
В пятые классы конкурс большой, в восьмые и старше - существенно меньше (впрочем нигде не меньше 5 человек на место).
По опыту могу сказать, что абсолютно везде реально поступить без денег. Причём при целенаправленной и упорной подготовке можно натаскать практически любого ребёнка. Времени это, конечно, займёт много, но по моим калькуляциям - это кратно дешелве, чем кормить здорового лба до пенсии, причём до его.
 
konsol написал(а):
что куча нелишних усилий идёт просто на то, чтобы ребёнка не засасывало болото.
Для меня это решалось просто: музыкальная школа и секция...:) Я был рад дойти до кровати :) Я думаю, что в целом и сейчас стремление к палатке можно решить также. не спорю, в лет 15-16 немного оторвался, но запал прошел быстро.
 
Fishbed написал(а):
ЕГЭ это вообще... тест на посещаемость: ходил ли ты вообще в школу
До 60 баллов.

А вот выше вообще не учат.
Т.е. отличник в школе (золотой медалист) по задумке составителей программы должен набирать 3х75. Программа школьная вообще не подразумевает подготовку по вопросам, которые позволяют набрать выше 75 баллов. Это из первоисточников.
Более высокий балл - результат личной инициативы.
 
konsol написал(а):
А вот выше вообще не учат.
Вот я так в свое время переходил в 910-11 класс в другую школу (кому интересно в Москве - средняя общеобразовательная школа 691 на водном стадионе, сейчас вроде лицей или как там по умному, на 97-2000 годы была простой школой, но попасть в 9-10-11 класс "с техническим" уклоном со стороны - через экзамен). Я в нее поступил через конкурс (при этом если бы до этого не посещал бы курсы по математике и физике при институте станкин, то я в и нее бы не поступил) и был очень удивлен тому, что все мои предыдуущие 9 лет в прежней школе - это было вообще не более, чем ликбез. Настолько разные были уровни и количество знаний, которые необходимо было усвоить.

----------

Но особенно что доставляет... Щас взят курс на укрупнение, как я понимаю, у нас в районе объединили несколько школ и детских садов под номером моей прежней школы (138), обозвали школу тоже не школой, а как-то по умному. А преподы там все те же самые остались, которые (не)учили меня :)
Собсно из чего вывод, что лицей - не значит,что всё будет круто.
 
konsol написал(а):
У меня жена говорит, по результатам занятий со старшим: "мне это напоминает сцену с Шуриком на стройплощадке, где Федя лежит, а его уговаривают поработать. А он отвечает: "Давай, раскажи мне как наши космические корабли бороздят просторы большого театра, а я пока посплю"". Вот именно эти "Феди" и генерируются массово.
Вот Вот... Встречал таких ...давай проводи среди меня учебно воспитательную работу, ведь ты же локальный тренер.
Отвечал ,а жопу вытереть после горшка не надо.
Обучение факультативное- есть вопросы, задаем мне и разбираем вместе.
Нет вопросов, значит все понятно.
Разок скоростника, который тянет крепеж не моментом наказали рубликом, ощутимо, теперь без ключа к машине не подходит.
 
Соббсно, так было всегда. Не только в 90-е, но и в 70-80-е.
Кто после школы был занят каким-либо делом, причем самым разным, от моделирования до спорта-тот стал человеком, кто во дворе на столиках портвешок попивал и на гитаре бренчал-тот не стал никем, а многие из тех уже в могиле.
Безусловно, все зависит от родителей. Меня отец отвел в хоккейную школу, в которой я и прозанимался семь лет. Параллельно, мама со мной занималась английским, русским и литературой каждый день так, как имела два диплома педагога и переводчика.

Поэтому, я спокойно поступил в универ, окончил его и работаю уже 27 лет по специальности.
Про своих детей: дочке 28 лет, сыну 22. Дочка с первых классов параллельно занималась языками и живописью, в аттестате имела только три четверки, поступила и окончила МГЮА с отличием, сейчас работает руководителем юридического департамента в страховой компании.
Сына я по старой схеме отдал в хоккейную школу, которую он окончил в 16 лет, потом играл в юниорской лиге Москвы, потом в МХЛ. Сейчас он судья ФХМ и МХЛ, пробует себя в спортивной журналистике.
Конечно, на катке я постарел и поседел, т.к. хоккей-спорт, требующий родительских временных и материальных затрат, но, результат того стоил.
Подводя итог сказанному, считаю, что ребенок должен быть занят всегда. Все проблемы от наличия избытка свободного времени.
 
РАФ написал(а):
Соббсно, так было всегда. Не только в 90-е, но и в 70-80-е.
Кто после школы был занят каким-либо делом, причем самым разным, от моделирования до спорта-тот стал человеком, кто во дворе на столиках портвешок попивал и на гитаре бренчал-тот не стал никем, а многие из тех уже в могиле.
Безусловно, все зависит от родителей. Меня отец отвел в хоккейную школу, в которой я и прозанимался семь лет. Параллельно, мама со мной занималась английским, русским и литературой каждый день так, как имела два диплома педагога и переводчика.

Поэтому, я спокойно поступил в универ, окончил его и работаю уже 27 лет по специальности.
Про своих детей: дочке 28 лет, сыну 22. Дочка с первых классов параллельно занималась языками и живописью, в аттестате имела только три четверки, поступила и окончила МГЮА с отличием, сейчас работает руководителем юридического департамента в страховой компании.
Сына я по старой схеме отдал в хоккейную школу, которую он окончил в 16 лет, потом играл в юниорской лиге Москвы, потом в МХЛ. Сейчас он судья ФХМ и МХЛ, пробует себя в спортивной журналистике.
Конечно, на катке я постарел и поседел, т.к. хоккей-спорт, требующий родительских временных и материальных затрат, но, результат того стоил.
Подводя итог сказанному, считаю, что ребенок должен быть занят всегда. Все проблемы от наличия избытка свободного времени.
Не соглашусь,у ребенка должно быть детство,а не за...б целыми днями.
А на счет попивания портвеина и гитары это бред,извините я так думаю.

Отправлено с тапки)))
 
Fishbed написал(а):
Собсно из чего вывод, что лицей - не значит,что всё будет круто.
Названия и оценки и всё что угодно - сейчас вообще ничего не значат.

В целом, единственные значимые числовые критерии - средний бал ЕГЭ по школам и количество олимпиадников по школам.
Всё это гуглится и цифры хорошо кореллируют с реальным положением дел, по крайней мере по Питеру.
Внутришкольные оценки не кореллируют вообще ни с чем.
 
konsol, В качестве примера. У нас была другая ситуация. Пошли в первый класс к рекомендованной учительнице высшей категории, которая уволилась в августе перед 2-ым классом из-за конфликта с директором. Срочно на ее место вызвали с пенсии учительницу. И тут наступил для нас "РАЙ", который продлился не долго.:facepalm В первом оценок не ставили, а во втором одни пятерки. Через полгода на семейном совете было принято решение перейти в другую школу с углубленным изучением иностранных языков. В результате оказалось, что уровень знаний ниже плинтуса и нам пришлось с помощью репетиторов полгода подтягивать знания до минимального уровня этой школы. И только после пройденных тестов мы смогли попасть в третий класс, где я вишу реальные оценки. Но переодически репетитора по английскому нанимаем. Кстати, репетиторы нужны только при инициативы ребенка! Моя сама попросила и сказала, что без помощи не справляется.
 
Вася Захар написал(а):
А на счет попивания портвеина и гитары это бред,извините я так думаю.
Дело усугубляется, кроме всего прочего тем, что нынешний "пивной ларёк" - это обычно социальные сети и "танчики" всех мастей, т.е. даже социализация привычного типа, которая обычно в этом месте подразумевается - отсутствует.

Основная проблема - в укоренении привычки к избеганию усилий.
По физкультуре сейчас пишут рефераты. Рефераты. По физкультуре. И можно иметь пять по физ-ре не умея не подтягиваться, не бегать, не прыгать. Просто копипастя херню с интернета.
Потому что так всем удобней.
Ребёнку удобней скопипастить (физ-ру, биологию, история, литературу - далее по списку).
Учителю удобнее сделать вид, что ребёнок выучен и поставлена 5.
И родителю удобнее, что у его ребёнка одни пятёрки.

А если ребёнок будет на физкультуре бегать , пыгать и вообще сдавать зачёт - может случиться летальный исход. Нагуглите, сколько у нас в год летальных исходов на уроках физкультуры. Вы охренеете, я гарантирую это. Ну и кому это нужно? Пусть лучше копипастят.

У нас первокурсник делает курсовики по начерталке по учебникам старым черчения для 7 класса. Что как бэ намекает.
Хотя казалось бы -в чём проблема детей научить в школе чертить?
В результате у них по начерталке не тени, перспективы, отражения как у нас, а тупо проекционное черчение за 7 класс нашей школы.
И так всё, куда ни ткнёшь.

----------

bankir написал(а):
В первом оценок не ставили, а во втором одни пятерки. Через полгода на семейном совете было принято решение перейти в другую школу с углубленным изучением иностранных языков. В результате оказалось, что уровень знаний ниже плинтуса и нам пришлось с помощью репетиторов полгода подтягивать знания до минимального уровня этой школы. И только после пройденных тестов мы смогли попасть в третий класс, где я вишу реальные оценки.
Вполне показательная ситуация.
Молодцы, что спохватились.
 

Похожие темы

BB
Последнее сообщение: REMOVE BEFORE FLIGHT
Ответы
65
Просмотры
4K
REMOVE BEFORE FLIGHT
REMOVE BEFORE FLIGHT
A
Последнее сообщение: Котяра
Ответы
127
Просмотры
5K
Котяра
Котяра
bankir
Последнее сообщение: Katrin
Ответы
46
Просмотры
2K
K
Сверху Снизу