konsol
Самоходчик
RCM
Всем привет.
В статусе "почти отмучавшегося" решил отписать некоторые соображения и экспириенс, возникшие в процессе очередного перемогания. На самом деле, до полностью "отмучавшихся" ещё как до Китая раком, но процесс поставлен на рельсы и всё это вот может быть полезно тем, у кого всё ещё впереди.
Всё ниженаписанное относится к тем, у кого дети ещё не достигли возраста восьмиклассников, но особенно родителям учеников первых трёх-четырёх-пяти классов.
Вкратце существо проблемы, подвигшей меня на очередное графоманство.
Поскольку жена у меня сидит дома и занимается воспитанием детей, то контроль их учебного процесса у нас поставлен довольно плотно. В какой-то момент было отловлено, что процесс обучения по сравнению с тем, к чему привыкли лично мы представляет одну сплошную девиацию. На данный момент, обойдя и опросив кучу школ и отборовшись с проблемой трижды в течении пяти лет могу сказать достаточно уверенно:
Родители просто сдающие своего ребёнка в любую средневзвешенную общеобразовательную школу и контролирующие только лишь наличие более или менее приличных оценок в табеле и дневнике на выходе получат геморой размером с тыкву.
Основная сиптоматика проблем, спектр, так сказать:
- Полное отсутствие дисциплины и понимания каких-то сроков, режима, задач.
- Выработка устойчивого представления, что наличия его, т.е., ребёнка в процессе вполне достаточно. Какие-то дополнительные телодвижения практически не нужны. Он ученик? Пришёл в школу? Этого должно быть достаточно для достижения наилучших результатов.
- Вечный "зачёт по последнему" чрезвычайно снижает планку. Ребёнок привыкает, что для самого тупого всё равно повторят 50 раз и специально стараться запомнить, а тем более, не дай Бог, учить дома - совершенно лишне.
- Постоянное пребывание в среде немотивированных же детей отбивает любое желание что-то делать. Абсолютное большинство детей ходят в школы за всем чем угодно, кроме учёбы. Причём этот взгляд довольно интенсивно поддерживается и родителями и учителями. На собраниях, к примеру, обсуждается всё что угодно (обычно - сбор денег, проведение вечеров, балов, выпускных, конкурсов, кто кого как назвал и кто с кем поссорился), кроме, собственно, того, ради чего школа задумана. Школа в данный момент - это продолжение детского сада, где дети коротают время, пока родители на работе.
Расписывать всё это можно долго, но вкратце это будет звучать так: на выходе со школы в большинстве случаев (т.е. обычный ребёнок без допусилий со стороны родителей) не способен сам учиться в институте, работать и вообще мало приспособлен к взрослой жизни. Причём усилия школы, отпечаток, так сказать, школьного образования имеют сугубо отрицательный характер - они именно закрепляют инфантильные черты сверх всякой меры долго.
Я далёк от того, чтоб обвинять в происходящем строго учителей или даже министерские методики. Родители учеников вносят свою неоценимую лепту в то, чтобы получилось то, что получилось. В то, чтобы школа вместо школы стала инкубатором склизней.
Более того, общаясь с зарубежными товарищами и родственниками, я пришёл к выводу, что вцелом в мире эта система существует давно и способствует надёжной сепарации общества в известных целях. К сожалению, воспитанные на советских принципах родители не до конца осознают живительную силу этого сепаратора и озадачиваются вопросом только тогда, когда их чадо надёжно оседает на вечном велфере. Примеров вокруг меня несть числа. К сожалению.
Что делать.
Если вы собираетесь вкладываться в детей - не покупайте им модные приблуды. Найдите время и возможности, чтобы ваше чадо было приплюснуто круглосуточно чем-нибудь полезным. Сделать это в условиях, когда оно ходит в средневзвешенную школу крайне сложно, хоть и можно. Проще найти школу.
Признак хорошей школы - наличие конкурса. Общая постановка вопроса, которая должна вас привлекать: "Если вам что-то не нравится - идите нах. За воротами таких полно. Ищите школы попроще". В такой школе есть шанс не иметь проблем впоследствии.
Насколько в таких делах поможет платность - не знаю. Вроде бы не очень помогает. У нас есть Горчаковская гимназия, 70 тыщ в месяц, результаты... ну неплохие. Если не считать основным положительным результатом заведомое разделение по имущественному признаку.
Если со школами не вариант, есть два пути.
Если чадо видится строго интеллектуалом - персональные занятия, кружки при ФМЛ (или других спецшколах), постоянное участие в олимпиадах и подготовка к ним. Главное - постоянно задранная планка. Дотянулось - планку выше.
Если чаду прочится просто жизнь в достатке без лишних закидонов - точите руки с детства. Есть куча специальностей, не требующих засушивания мозгов и дающих очень хороший профит. Главное, чтоб ребёнок нашёл своё и начал преуспевать как можно раньше. Если есть опасения по поводу армии для пацанов, то, ей-Богу, наверное, лучше год в армии, чем 10-11 класс в школе со смутной перспективой поступления во что-нить невнятное. В крайнем случае - справка. Поэтому, если универ, первомед или политех это не ваше - не надо всех этих 10-11 классов. Надо выбрать нормальный техникум, получить там реальную, оплачиваемую внятную специальность - желательно в том же направлении, где и родители работают.
Но в любом случае - чтобы не метаться как заяц под артобстрелом тогда, когда уже поздно что-то делать - чешите бейцы заранее. В идеале - с первого класса.
Репетиторы не помогают.
Контролируйте процесс. После 8 класса что либо сделать ОЧЕНЬ сложно.
У меня всё.
Спасибо за внимание.
В статусе "почти отмучавшегося" решил отписать некоторые соображения и экспириенс, возникшие в процессе очередного перемогания. На самом деле, до полностью "отмучавшихся" ещё как до Китая раком, но процесс поставлен на рельсы и всё это вот может быть полезно тем, у кого всё ещё впереди.
Всё ниженаписанное относится к тем, у кого дети ещё не достигли возраста восьмиклассников, но особенно родителям учеников первых трёх-четырёх-пяти классов.
Вкратце существо проблемы, подвигшей меня на очередное графоманство.
Поскольку жена у меня сидит дома и занимается воспитанием детей, то контроль их учебного процесса у нас поставлен довольно плотно. В какой-то момент было отловлено, что процесс обучения по сравнению с тем, к чему привыкли лично мы представляет одну сплошную девиацию. На данный момент, обойдя и опросив кучу школ и отборовшись с проблемой трижды в течении пяти лет могу сказать достаточно уверенно:
Родители просто сдающие своего ребёнка в любую средневзвешенную общеобразовательную школу и контролирующие только лишь наличие более или менее приличных оценок в табеле и дневнике на выходе получат геморой размером с тыкву.
Основная сиптоматика проблем, спектр, так сказать:
- Полное отсутствие дисциплины и понимания каких-то сроков, режима, задач.
- Выработка устойчивого представления, что наличия его, т.е., ребёнка в процессе вполне достаточно. Какие-то дополнительные телодвижения практически не нужны. Он ученик? Пришёл в школу? Этого должно быть достаточно для достижения наилучших результатов.
- Вечный "зачёт по последнему" чрезвычайно снижает планку. Ребёнок привыкает, что для самого тупого всё равно повторят 50 раз и специально стараться запомнить, а тем более, не дай Бог, учить дома - совершенно лишне.
- Постоянное пребывание в среде немотивированных же детей отбивает любое желание что-то делать. Абсолютное большинство детей ходят в школы за всем чем угодно, кроме учёбы. Причём этот взгляд довольно интенсивно поддерживается и родителями и учителями. На собраниях, к примеру, обсуждается всё что угодно (обычно - сбор денег, проведение вечеров, балов, выпускных, конкурсов, кто кого как назвал и кто с кем поссорился), кроме, собственно, того, ради чего школа задумана. Школа в данный момент - это продолжение детского сада, где дети коротают время, пока родители на работе.
Расписывать всё это можно долго, но вкратце это будет звучать так: на выходе со школы в большинстве случаев (т.е. обычный ребёнок без допусилий со стороны родителей) не способен сам учиться в институте, работать и вообще мало приспособлен к взрослой жизни. Причём усилия школы, отпечаток, так сказать, школьного образования имеют сугубо отрицательный характер - они именно закрепляют инфантильные черты сверх всякой меры долго.
Я далёк от того, чтоб обвинять в происходящем строго учителей или даже министерские методики. Родители учеников вносят свою неоценимую лепту в то, чтобы получилось то, что получилось. В то, чтобы школа вместо школы стала инкубатором склизней.
Более того, общаясь с зарубежными товарищами и родственниками, я пришёл к выводу, что вцелом в мире эта система существует давно и способствует надёжной сепарации общества в известных целях. К сожалению, воспитанные на советских принципах родители не до конца осознают живительную силу этого сепаратора и озадачиваются вопросом только тогда, когда их чадо надёжно оседает на вечном велфере. Примеров вокруг меня несть числа. К сожалению.
Что делать.
Если вы собираетесь вкладываться в детей - не покупайте им модные приблуды. Найдите время и возможности, чтобы ваше чадо было приплюснуто круглосуточно чем-нибудь полезным. Сделать это в условиях, когда оно ходит в средневзвешенную школу крайне сложно, хоть и можно. Проще найти школу.
Признак хорошей школы - наличие конкурса. Общая постановка вопроса, которая должна вас привлекать: "Если вам что-то не нравится - идите нах. За воротами таких полно. Ищите школы попроще". В такой школе есть шанс не иметь проблем впоследствии.
Насколько в таких делах поможет платность - не знаю. Вроде бы не очень помогает. У нас есть Горчаковская гимназия, 70 тыщ в месяц, результаты... ну неплохие. Если не считать основным положительным результатом заведомое разделение по имущественному признаку.
Если со школами не вариант, есть два пути.
Если чадо видится строго интеллектуалом - персональные занятия, кружки при ФМЛ (или других спецшколах), постоянное участие в олимпиадах и подготовка к ним. Главное - постоянно задранная планка. Дотянулось - планку выше.
Если чаду прочится просто жизнь в достатке без лишних закидонов - точите руки с детства. Есть куча специальностей, не требующих засушивания мозгов и дающих очень хороший профит. Главное, чтоб ребёнок нашёл своё и начал преуспевать как можно раньше. Если есть опасения по поводу армии для пацанов, то, ей-Богу, наверное, лучше год в армии, чем 10-11 класс в школе со смутной перспективой поступления во что-нить невнятное. В крайнем случае - справка. Поэтому, если универ, первомед или политех это не ваше - не надо всех этих 10-11 классов. Надо выбрать нормальный техникум, получить там реальную, оплачиваемую внятную специальность - желательно в том же направлении, где и родители работают.
Но в любом случае - чтобы не метаться как заяц под артобстрелом тогда, когда уже поздно что-то делать - чешите бейцы заранее. В идеале - с первого класса.
Репетиторы не помогают.
Контролируйте процесс. После 8 класса что либо сделать ОЧЕНЬ сложно.
У меня всё.
Спасибо за внимание.
Последнее редактирование: