S80 II Техн. обзор Снятие и чистка ЕГР на D5 с 2010MY (D5244T10 и D5244T15)

Вы смотрите тему:
S80 II Техн. обзор Снятие и чистка ЕГР на D5 с 2010MY (D5244T10 и D5244T15)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
vaucher

vaucher

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
19 Май 2010
Сообщения
7,322
Возраст
38
Модель Volvo
S80 II
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Входит в СБОРНИК ТЕМ ПО XC70III, S60, S80II

Данная тема актуальна для всех моделей вольво с дизельным мотором D5244T10 и D5244T15.

Пробег 120 тыщ и пора снять и прочистить ЕГР. Глаза боятся, руки делают.


Снимаем корпус воздушного фильтра и верхний пластиковый патрубок от воздушного фильтра.





Снимаем аккумулятор и его поддон





Снимаем отмеченные разъемы и откручиваем болты. Дроссель тоже лучше снять. чтоб не мешался. Отцепляем патрубок охлаждения от паука. (на картинке все отмечено, просто увеличить)








Снимаем тросик АКПП (будет мешаться)





Откручиваем крепление ЕГР








Один болт под ваакумником








Самое гемороное, но быстро привыкаешь. Это снятие заднего патрубка выхлоных газов.


Без такого ключа очень тяжко





Откручиваем








Снимаем





Вытаскиваем всю конструкцию.

После того как мы сняли ЕГР. Разбираем его полностью. В том числе и моторчик. Тем самым получаем доступ к клапану и можем его открыть и спокойно под ними вычистить его седло. Все что видим откручиваем, не боимся там нечего ломать :)


Располовинили ЕГР и у нас образовалось 3 части и один моторчик.


Оцениваем состояние ЕГР











И дросселя. Дроссель я бы сказал очень и очень чистый для 120 тыс пробега:dum:dum:dum








Отмывается очень тяжело. Мыть в солярке. Я замочил на ночь. Купил вот такой набор корщеток FIT. Продется в любом магазине, стоит 115 рублей.





Замочил на ночь в солярке, взял два баллона очистителя тормозов Wurth и 4 баллона очистителя карбюратора ABRO. Чистил долго. Вот что в результате





























Вся тушка раскидана по углам





Собираем с новыми прокладками 30774580 и 31219276. Для дросселя тоже не забываем про прокладку 30757766





Ставим на место, все собираем. включаем зажигание и проводим адаптацию дроссельной заслонки и адаптацию ЕГР





 
Последнее редактирование модератором:
Потренировался?.... Я готоффф :)
 
@vaucher написал(а):
Без такого ключа очень тяжко
Там трещетка, да? Давно поглядываю на такие ключики, видимо, появится стимул приобресть. :)
 
Хитрый написал(а):
капот надо только открыть :) :) :) + мяса купить :)
p.s по теме - как обычно убеждаюсь, что Женя с руками, откуда надо растущими и головой умной..
Это факт...
 
Последнее редактирование:
vaucher, а что если нет своего DICE? Скажем все разобрать, почистить, собрать, а потом условных 50 км я смогу проехать до сервиса с DICE?
 
abric написал(а):
@vaucher, а что если нет своего DICE? Скажем все разобрать, почистить, собрать, а потом условных 50 км я смогу проехать до сервиса с DICE?

Думаю ничего не случится...
 
Соляркой и прочими нефтепродуктами эту дрянь мыть -сизифов труд. Сажу они растворяют плохо. Я бы попробовал какой-нибудь бытовой химией или средством для чистки котлов.
 
Последнее редактирование:
Bulyan написал(а):
Соляркой и прочими нефтепродуктами эту дрянь мыть -сизифов труд. Сажу они растворяют плохо. Я бы попробовал какой-нибудь бытовой химией на щелочной основе или средством для чистки котлов.

Керхер шикарно срезает всю эту грязь :)
 
@vaucher , Странно, что дроссель был таким чистым. Может он не работал всё это время и был постоянно закрыт ? :) Шутка конечно, но ... реально удивляет такая чистота дросселя.

----------
Кстати, а надо еще и адаптацию проводить в Виде ? Это обязательно делать ? А то ведь тоже чистил не так давно, но не делал (просто не знал).

А где конкретно в Виде это делается ? Я вижу, что в разделе "Поиск неисправностей". Но не вижу где там дальше искать эту функцию. Или для моего мотора это НЕ актуально ?
 
Последнее редактирование:
KEO написал(а):
@vaucher , Странно, что дроссель был таким чистым. Может он не работал всё это время и был постоянно закрыт ? :) Шутка конечно, но ... реально удивляет такая чистота дросселя.

----------
Кстати, а надо еще и адаптацию проводить в Виде ? Это обязательно делать ? А то ведь тоже чистил не так давно, но не делал (просто не знал).

А где конкретно в Виде это делается ? Я вижу, что в разделе "Поиск неисправностей". Но не вижу где там дальше искать эту функцию. Или для моего мотора это НЕ актуально ?

В разделе техническое обслуживание, в ecm
 
@vaucher написал(а):
В разделе техническое обслуживание, в ecm

Не могу найти. Сделайте пожалуйста скриншот.
 
KEO написал(а):
Не могу найти. Сделайте пожалуйста скриншот.

Адаптация блока дроссельной заслонки и Адаптация клапана рециркуляции выхлопных газов


Club Volvo. Ru - Снятие и чистка ЕГР на D5 с 2010MY (D5244T10 и D5244T15)
 
KEO написал(а):
@vaucher , Странно, что дроссель был таким чистым. Может он не работал всё это время и был постоянно закрыт ? :) Шутка конечно, но ... реально удивляет такая чистота дросселя.
Есть предположение, что виной всему присадка Ликвимолевская - льем ее постоянно - мой дроссель тоже не был загажен как ЕГР, правда пробег всего под 70
vaucher написал(а):
Адаптация блока дроссельной заслонки и Адаптация клапана рециркуляции выхлопных газов
чего-то я подзабыл делал ли адаптацию и того и другого :)
 
Leo_Spb написал(а):
Есть предположение, что виной всему присадка Ликвимолевская - льем ее постоянно - мой дроссель тоже не был загажен как ЕГР, правда пробег всего под 70
чего-то я подзабыл делал ли адаптацию и того и другого :)

Да тебе мотор адаптировали под ЕГР с дросселем :D:D:D
 
@Leo_Spb написал(а):
Есть предположение, что виной всему присадка Ликвимолевская - льем ее постоянно - мой дроссель тоже не был загажен как ЕГР

Ну я тоже так думаю. Скорее всего в этом причина. Присадки ВЕЩЬ ! good А многие же наши комрады (тут на форуме) не понимают этого нифига. Хихикают, подкалывают. :) Ну да ладно. Мне вот тоже очень интересно: что будет у меня к пробегу 180 т.км (когда планирую в следующий раз чистить ЕГР). Я то вообще в топливо лью коктейль из 4-х присадок. После добавления 4-й присадки (кислородонасыщающей) - упал расход топлива.


@Leo_Spb написал(а):
правда пробег всего под 70

Ну когда я свою разбирал - у меня пробег был около 85 т.км. Немногим больше вашего. Конечно не "пипец, ...нуться можно", но там было что повычищать. Но я тогда еще только-только начал лить присадки. А вы (как я понял) льете с самого рождения авто. У Евгения состояние дросселя намного чище моего.

@Leo_Spb написал(а):
чего-то я подзабыл делал ли адаптацию и того и другого

Ну я не знал, что это надо делать. 29 числа приеду на денек домой. Планирую сделать контрольную регулировку уровня масла в АКПП и заодно тогда проделаю операции с адаптацией дросселя и ЕГР.

----------

@vaucher написал(а):
Адаптация блока дроссельной заслонки и Адаптация клапана рециркуляции выхлопных газов

Спасибо, Евгений. Теперь я понял что и где.
 
Очень хороший пост!!!!!!:hi:
 
Так надо адаптаю делать или нет? В другой ветке говорили что после чистки адаптацию на дизе не надо делать, мол сама адаптируется в течении 5 минут в положение ключа II. И на самом деле звук когда перевел в положение 2 был громкий и продолжался минут 5-10 потом пропал
 
Я не делал. Жалоб нет.

Хотел еще к статье добавить, что при снятии всей конструкции в сборе надо быть готовым к проливу охлаждающей жижи. И соответственно к ее доливке после сборки.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: terr123
Ответы
120
Просмотры
96K
terr123
K
Последнее сообщение: Kos76
Ответы
144
Просмотры
14K
K
L
Последнее сообщение: lelik
Ответы
48
Просмотры
48K
L
Сверху Снизу