XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,127
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
@Slime, мое мнение, что всё в норме: что снаружи, что внутри. Если есть такие сомнения, что аж спать не можете -- езжайте в сервис, пусть послушают. Но скорее всего ничего страшного не услышат. :dont-now:
 
@andkras,
Так а суть в чем была тогда? Что это норма? А если не норма, то что на это влияет и почему происходит.
 
Slime написал(а):
@andkras,
Так а суть в чем была тогда? Что это норма? А если не норма, то что на это влияет и почему происходит.
я вам выше все сказал, проверить немного трудновато , коль подъемника нет , а так по кондейщикам ездить и дальше будете
 
andkras написал(а):
а так по кондейщикам ездить и дальше будете
А смысл? Мне на прошлой странице уже ответили те кто в теме что поводов для беспокойства нет. Я бы ещё понял если он гудел как резанный или выл, при этом не охлаждая. А тут холодит как и положено, в том числе и на месте, звуки есть, но не "вой" точно...
На просторах интернета рекомендуют поменять электромагнитный клапан(который находится на самом компрессоре) и заменить два золотника/ниппеля(мол через них утечка может быть) - но я не думаю что это "универсальный" рецепт и он всем одинаково "полезен".
andkras написал(а):
я вам выше все сказал, проверить немного трудновато , коль подъемника нет
Ну так а по какой причине тогда у персонажа на хс60 после замены компрессора звук остался?) Или вы про муфту/подшипник на генераторе говорите что-то не понял. Генератор кстати шумит на холодную, в скором времени заменю там муфту(обгонку) и другие подшипники.
 
Slime написал(а):
А смысл? Мне на прошлой странице уже ответили те кто в теме что поводов для беспокойства нет. Я бы ещё понял если он гудел как резанный или выл, при этом не охлаждая. А тут холодит как и положено, в том числе и на месте, звуки есть, но не "вой" точно...
На просторах интернета рекомендуют поменять электромагнитный клапан(который находится на самом компрессоре) и заменить два золотника/ниппеля(мол через них утечка может быть) - но я не думаю что это "универсальный" рецепт и он всем одинаково "полезен".

Ну так а по какой причине тогда у персонажа на хс60 после замены компрессора звук остался?) Или вы про муфту/подшипник на генераторе говорите что-то не понял. Генератор кстати шумит на холодную, в скором времени заменю там муфту(обгонку) и другие подшипники.
ваше авто и шум при включении тоже ваш, который беспокоит только вас...
 
@andkras,
Да причем здесь это.
я у вас спросил, вы имеете в виду генератор (про привод компрессора) или какой конкретно узел?
 
Slime написал(а):
@andkras,
Да причем здесь это.
я у вас спросил, вы имеете в виду генератор (про привод компрессора) или какой конкретно узел?
а что компрессор приводится от генератора или через промежуточный двойной шкив ,про который вам выше и описал ..
 
@andkras,
Ну я о том и говорю. В моем случае(b5254t10(2,5T)) - через генератор(промежуточного двойного шкива нет)
 
Slime написал(а):
@andkras,
Ну я о том и говорю. В моем случае(b5254t10(2,5T)) - через генератор(промежуточного двойного шкива нет)
каков вопрос таков ответ , не умею. ванговать , указали б сразу двс ..., но коли шум есть , то это может быт началом кончины компрессора.
 
Посетил сервис, оказалось что муфта на генераторе клинила, соотв. при вкл АС появлялась нагрузка и она шумела. Надо сказать что периодический звук/шелест на холодную давно беспокоил(но никак не мог поймать, даже авто оставлял в сервисе - не находили и даже на стенде генератор смотрели тоже сказали всё ок(месяца 3 назад)), но руки не доходили лезть в генератор по новой. Вот собственно настал момент - поменяли шкив, остальные подшипники, коллектор и реле(всё что можно было короче говоря). Теперь что при вкл АС что выкл никаких шумов / особо разницы нет.
Единственный момент что при вкл АС какие-то короткие звуковые сигналы идут(будто импульсные) , что это, кто нибудь знает? :)
 
Slime написал(а):
Единственный момент что при вкл АС какие-то короткие звуковые сигналы идут(будто импульсные) , что это, кто нибудь знает?
При включении АС должен быть щелчок - это муфта замыкается.
 
Sobolev_IP написал(а):
При включении АС должен быть щелчок - это муфта замыкается.
Это понятно. Я про другое, там на протяжении всего видео слышны эти звуки)
 
Slime написал(а):
Это понятно. Я про другое, там на протяжении всего видео слышны эти звуки)
да, есть звуки. а когда ac выключен, то их нет?
 
Mike15 написал(а):
да, есть звуки. а когда ac выключен, то их нет?
Да, когда выкл их нет. но это ни шум ни гул итд, в салоне не слышно, только снаружи. кратковременные какие-то попискивания) хз что это.
Товарищи , никто не слышал подобного?
 
Последнее редактирование:
Slime написал(а):
@Robert, @Fatto,
Господа эксперты, не подскажите, встречали такой "звук" ? :dont-now:
Как мне кажется на послушать лучше съездить в клубный сервис. Звук очень необычный, на мой взгляд.
 
Палкой или стетоскопом слушать надо. Может это и перебранный генератор))
 
А я после замены компрессора на новый все равно не доволен работой климата в машине. Вроде и блок климата поменял, и компрессор новый, но автоматически все равно странно работает очень, и ощущение "ненормальности" этого не покидает. Например на улице +26 а дует совсем слабо в систему, едешь потом вдруг начинает дуть сильнее, при этом когда машина была нулевая помню, что летом дуло так, что "мозги замерзали" а тут с нулевым компрессором просто дует холодным и не более. Уже смирился что машина старая и не будет так как было на новой. Очень сильно разница в работе климата бросается с новой машиной. Идти по второму кругу с заменой всего уже нафиг не хочу. Сервисов которые корректно могут продиагностировать работу климата в Москве нет вообще, даже клубные не в состоянии, максимум могут поменять деталь и это все.
 
@АНДРЕЙ-, адаптацию заслонок делали? Можно помониторить показания датчика температуры салона и температуру испарителя.
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу