XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,125
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
АНДРЕЙ- написал(а):
А я после замены компрессора на новый все равно не доволен работой климата в машине. Вроде и блок климата поменял, и компрессор новый, но автоматически все равно странно работает очень, и ощущение "ненормальности" этого не покидает. Например на улице +26 а дует совсем слабо в систему, едешь потом вдруг начинает дуть сильнее, при этом когда машина была нулевая помню, что летом дуло так, что "мозги замерзали" а тут с нулевым компрессором просто дует холодным и не более. Уже смирился что машина старая и не будет так как было на новой. Очень сильно разница в работе климата бросается с новой машиной. Идти по второму кругу с заменой всего уже нафиг не хочу. Сервисов которые корректно могут продиагностировать работу климата в Москве нет вообще, даже клубные не в состоянии, максимум могут поменять деталь и это все.
не пробовал в настройках климата поменять интенсивность обдува или скорость вращение? там есть 3 режима.
 
У меня вроде по старинке, за 10 лет копания я вроде не видел там разных режимов, мне кажется это на новой платформе есть, на старой нет. адаптацию заслонок делали когда меняли плату климат контроля, если я не ошибаюсь все тесты прогоняли.
 
АНДРЕЙ- написал(а):
У меня вроде по старинке, за 10 лет копания я вроде не видел там разных режимов, мне кажется это на новой платформе есть, на старой нет.
у меня по сути такая же машина, только рест. поеду домой - сфоткаю.
 
АНДРЕЙ- написал(а):
А я после замены компрессора на новый все равно не доволен работой климата в машине. Вроде и блок климата поменял, и компрессор новый, но автоматически все равно странно работает очень, и ощущение "ненормальности" этого не покидает. Например на улице +26 а дует совсем слабо в систему, едешь потом вдруг начинает дуть сильнее, при этом когда машина была нулевая помню, что летом дуло так, что "мозги замерзали" а тут с нулевым компрессором просто дует холодным и не более. Уже смирился что машина старая и не будет так как было на новой. Очень сильно разница в работе климата бросается с новой машиной. Идти по второму кругу с заменой всего уже нафиг не хочу. Сервисов которые корректно могут продиагностировать работу климата в Москве нет вообще, даже клубные не в состоянии, максимум могут поменять деталь и это все.
Надо показания датчика солнечного излучения помониторить, по его сигналу в первую очередь увеличивается интенсивность работы вентилятора.
 
Да, вы правы, там есть 3 режима, у меня стоит нормальный режим обдува.@volvo s40,
[automerge]1686141732[/automerge]
@Fatto, а где он распологается?
 
Slime написал(а):
@Robert, @Fatto,
Господа эксперты, не подскажите, встречали такой "звук" ? :dont-now:
Сходу не подскажу, не встречалось.
[automerge]1686141794[/automerge]
АНДРЕЙ- написал(а):
а где он распологается?
На торпедо по середине возле стекла ветрового, там где индикатор сигнализации. Его параметры в CCM.
 
Slime написал(а):
Это понятно. Я про другое, там на протяжении всего видео слышны эти звуки)
Зазор какой между прижимной пластиной и шкивом? Пластина и шкив новые или старые, так и не понял?
 
Fatto написал(а):
Сходу не подскажу, не встречалось.
блин, во дела( даже не пойму что его может издавать(

VALIUM написал(а):
Зазор какой между прижимной пластиной и шкивом? Пластина и шкив новые или старые, так и не понял?
Не знаю, на компрессоре шкив не трогали. А он может такие звуки издавать разве? Там ведь не шуршание/гул
 
Slime написал(а):
@Robert, @Fatto,
Господа эксперты, не подскажите, встречали такой "звук" ? :dont-now:
похоже звук связан с изменением производительности компрессора.
[automerge]1686145907[/automerge]
АНДРЕЙ- написал(а):
А я после замены компрессора на новый все равно не доволен работой климата в машине.
что за авто?
 
Robert написал(а):
похоже звук связан с изменением производительности компрессора.
Благодарю!
А это норм или такой частый звук уже нет? Либо клапан управления "наелся" - на компрессоре/под жабо?(
 
Slime написал(а):
А это норм или такой частый звук уже нет?
Сложно сказать. К сожалению нормирования звуков работы я не встречал. Особенно на системе климата. Особенно с изменяемой производительностью.
 
Robert написал(а):
Сложно сказать. К сожалению нормирования звуков работы я не встречал. Особенно на системе климата. Особенно с изменяемой производительностью.
А какие либо адаптации есть в вида по этому параметру? Раньше не замечал его так часто, хотя может не прислушивался. Перезаправлял не так давно, буквально пару недель назад.
 
Последнее редактирование:
Можно записать на хороший микрофон и разложить в анализаторе посмотреть преобладающие
Slime написал(а):
А какие либо адаптации есть в вида по этому параметру? Раньше не замечал его так часто, хотя может не прислушивался. Перезаправлял не так давно, буквально пару недель назад.
Адаптаций нет. системы кондиционирования не сложны для диагностики но достаточно многофакторны. если так беспокоит что кушать не могу, то что бы сделал, слил весь хладагент, с контролем откачанного масла, отвакумировал час и заправил по весу норму с новым маслом, потом на осцилограф вывел загрузку рег клапана, а так же низкое высокое давление с портов и видой температуру испарителя и давления в высокой части, и посмотрел бы с чем можно ассоциировать звук который Вас беспокоит. РАбота творческая и малооплачиваемая. проще и быстрее поменять основных участников колебаний комперссор и ТРВ. Но нынче все упирается в качество устанавливаемых компеонентов. Любое колебания связаны с собственными частотами компоеннтов, резонанс и прочие умные штуки... А кто из неориг производителей тестировал свои детали на собственную частоту колебаний.
 
@Robert,
Если это кроме как «звуком» никак не проявляется и ничем не грозит, то разумеется такой расклад вполне устраивает)) Не совсем понял, может ли это нормой являться..
 
Slime написал(а):
Не знаю, на компрессоре шкив не трогали. А он может такие звуки издавать разве? Там ведь не шуршание/гул
Слушайте, ну зазор между шкивом и прижимной пластиной на компрессорах с прижимной пластиной (как я понимаю у Вас такой) один из основополагающих факторов, гарантирующий исправную работу компрессора. Сделай зазор маленьким- и при нагреве компрессора шкив начнет цеплять пластину и будет посторонний звук, а возможно и частичная работа компрессора в режиме пробуксовки пластины. А если зазор большой, то она может не примагничиваться на холодную. Или начинать примагничиваться с перекосом. В общем зазор между шкивом и пластиной важен. На новом шкиву и платине обычно ставят 0,2 мм. В процессе эксплуатации он увеличивается. Предел исправной работы- 0,4 мм. При зазоре от 0,5 мм и выше- есть риск вообще, что компрессор работать не будет. Поэтому мне непонятны ваши поиски проблемы с климатом и при этом Вы не знаете свой зазор на муфте. Для меня это как само собой разумеющееся. К примеру на Эвоке я полез сейчас на пробеге 160 контролировать зазор, а там пластину выгнуло дугой и зазор с одной стороны 0,5 мм, а с другой 0,1 мм. Ну это вообще дичь. Пришлось снимать пластину, шкив и осматривать. Думал пластину винтом повело. Да нет, вроде все ровно. У меня там стояла одна регулировочная шайба- 1 мм. Я заменил ее на две- 0,5 и 0,2. И заново ровно собрал узел. В итоге добился равномерного зазора 0,35 мм. На старых компонентах (не особо прямых) это нормальный зазор. Ну и все- катаем дальше. А на Вольве у меня при проверке равномерный зазор 0,3 мм оказался, там ничего не регулировал. Поэтому крайне рекомендую взять щупы и замерить зазор.

Видео Вам для понимания узла и почему зазор важен-
 
Slime написал(а):
@Robert,
Если это кроме как «звуком» никак не проявляется и ничем не грозит, то разумеется такой расклад вполне устраивает)) Не совсем понял, может ли это нормой являться..
Еще раз звуковых норм как таковых нет. То есть любой механизм издает звук при работе.
 
Так какой у Slime компрессор: с изменяемой стреловидностью производительностью или вкл/выкл? Если второе, то там ведь не должно быть классической электромагнитной муфты?
 
Robert написал(а):
на вольво есть .
Т.е. при включении активируется муфта, производительность регулируется внутри компрессора, а муфта не размыкается до отключения кнопки AC?
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу