XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,304
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
@Mike15,
b5254t10 (p3) , хз какой там - с изменяемой производительностью или нет, по моему на р2 такой(или наоборот).

Robert написал(а):
Еще раз звуковых норм как таковых нет. То есть любой механизм издает звук при работе.
Да я уж думал к кондейщикам заехать перезаправить мб по гарантии, тк недавно был. А звука и нет сейчас... мб от окружающей температуры зависит и прочих факторов, мб реально звук работы который является нормой(даже такой частый, хз). В любом случае буду наблюдать теперь.
 
Slime написал(а):
@Mike15,
b5254t10 (p3) , хз какой там - с изменяемой производительностью или нет, по моему на р2 такой(или наоборот).


Да я уж думал к кондейщикам заехать перезаправить мб по гарантии, тк недавно был. А звука и нет сейчас... мб от окружающей температуры зависит и прочих факторов, мб реально звук работы который является нормой(даже такой частый, хз). В любом случае буду наблюдать теперь.
На P3 с изменяемой производительностью (стоит регулировочный клапан) и электромагнитной муфтой за исключением машин м двигателями Форд, там могут быть уже нюансы.
 
Sobolev_IP написал(а):
На P3 с изменяемой производительностью (стоит регулировочный клапан) и электромагнитной муфтой
А как это работает если вкратце? Может это действительно норма при работе(подобные звуки, пусть и часто), в таком случае.
 
VALIUM написал(а):
Слушайте, ну зазор между шкивом и прижимной пластиной на компрессорах с прижимной пластиной (как я понимаю у Вас такой) один из основополагающих факторов, гарантирующий исправную работу компрессора. Сделай зазор маленьким- и при нагреве компрессора шкив начнет цеплять пластину и будет посторонний звук, а возможно и частичная работа компрессора в режиме пробуксовки пластины. А если зазор большой, то она может не примагничиваться на холодную. Или начинать примагничиваться с перекосом. В общем зазор между шкивом и пластиной важен. На новом шкиву и платине обычно ставят 0,2 мм. В процессе эксплуатации он увеличивается. Предел исправной работы- 0,4 мм. При зазоре от 0,5 мм и выше- есть риск вообще, что компрессор работать не будет. Поэтому мне непонятны ваши поиски проблемы с климатом и при этом Вы не знаете свой зазор на муфте. Для меня это как само собой разумеющееся. К примеру на Эвоке я полез сейчас на пробеге 160 контролировать зазор, а там пластину выгнуло дугой и зазор с одной стороны 0,5 мм, а с другой 0,1 мм. Ну это вообще дичь. Пришлось снимать пластину, шкив и осматривать. Думал пластину винтом повело. Да нет, вроде все ровно. У меня там стояла одна регулировочная шайба- 1 мм. Я заменил ее на две- 0,5 и 0,2. И заново ровно собрал узел. В итоге добился равномерного зазора 0,35 мм. На старых компонентах (не особо прямых) это нормальный зазор. Ну и все- катаем дальше. А на Вольве у меня при проверке равномерный зазор 0,3 мм оказался, там ничего не регулировал. Поэтому крайне рекомендую взять щупы и замерить зазор.
Только на P3 этот зазор не уходит и ни на что особо не влияет, включилась муфта и работает себе спокойно в этом положении.
 
@Fatto, так а звуки тоже ни на что не влияют в таком случае? Или они не от этого
 
Slime написал(а):
@Fatto, так а звуки тоже ни на что не влияют в таком случае? Или они не от этого
снимите компрессор ,разберите , промойте , залейте новое масло , перезаправьте , а то эксплуатируют по дцать лет и не обслуживают должным образом .
 
Slime написал(а):
@Fatto, так а звуки тоже ни на что не влияют в таком случае? Или они не от этого
Я криминала не слышу никакого. Ну а так по видео сложно понять.
 
andkras написал(а):
снимите компрессор ,разберите , промойте , залейте новое масло , перезаправьте , а то эксплуатируют по дцать лет и не обслуживают должным образом .
радуется продован продавая вам новый комрессор....
 
@Fatto,
Полазил в ютуб и нашел несколько видео, на свежих вагах преимущественно(мб там компрессор такого же типа с изменяемой производительностью), с похожими звуками:



Сомневаюсь что у них у всех «ушел» зазор на муфте(на одном видео вообще ам новый/гарантийный), скорее это либо недостаток/избыток фреона/масла, либо реально нормальные звуки работы(к которым просто не все прислушиваются/слышат). ИМХО
Знать бы где еще в мск заправить кондей правильно и не за миллион долларов))
 
Slime написал(а):
Сомневаюсь что у них у всех «ушел» зазор на муфте
Зазор тут точно не при чем, при включенном компрессора зазора нет в муфте , она жестко примагничивается.
 
Fatto написал(а):
Зазор тут точно не при чем, при включенном компрессора зазора нет в муфте , она жестко примагничивается.
Там зазор может быть большой очень и при работе компрессора пластина самопроизвольно может отмагничиваться и примагничиваться снова, и так циклично. При зазоре больше 0,5 мм- это так и будет выглядеть. То работает кондей, то нет, и звук посторонний.
 
@Fatto, ну я к тому что звук не из-за муфты(ее возможной неисправности).
Является ли признаком неисправности вот в чем вопрос.
@VALIUM, так а звук все таки такого характера в таком случае
 
Slime написал(а):
так а звук все таки такого характера в таком случае
Я вообще ничего на видео не слышу. На всех видео выше. Мотор все заглушает. Я сторонник того, что если не нравится звук чего-то- снять и разобрать узел. И посмотреть в порядке там все или нет. Всяко это дешевле, чем мыть потом контуры охлаждения и менять испарители и конденсоры, в случае если компрессор погонит стружку по системе. В компрессоре великосложного ничего нет. Куча видосов есть с полной разборкой. Обычный конструктор- как разобрали так и собрать обратно.
 
Slime написал(а):
На моем видео слышно отчетливо, звук на заднем плане как бы, периодический (не громкий).
Я в нем ничего криминального не слышу. Звук как звук, агрегат работает. Если смущает- надо снять его, разобрать, убедиться в его исправности и отсутствию поломок внутри и собрать обратно. Не вижу вообще темы для дискуссии на 12 страниц форума. Не сложнее чем гену или стартер перебрать.
 
VALIUM написал(а):
Я в нем ничего криминального не слышу. Звук как звук, агрегат работает.
Скорее всего)
Сегодня солнечно, 20-22гр на солнце и уже звуков никаких нет, не могу поймать. Видимо они появляются когда на малой производительности работает компрессор и что-то регулируется, мб давление повышается/понижается.

ps - ну да, наступил вечер 13градусов, стемнело, кондей уже работает не так активно и звук появился вновь, именно на низкой производительности получается.
 
Последнее редактирование:
upd. понял зависимость, этот звук возникает когда вентилятор охлаждения выкл(либо на совсем малых оборотах, скорее совсем выкл), видимо всё таки регулируется производительность компрессора или ещё что-то (непрерывно), как и говорил @Robert , т.к. когда вентилятор включается то никаких посторонних звуков нет.
 
Slime написал(а):
вентилятор включается то никаких посторонних звуков нет.
Либо их не слышно из-за вентилятора…
При включенном кондиционере вентилятор работает всегда, просто может крутиться на минимальной скорости, из-за чего его не слышно.
 

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу