XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,397
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Slime написал(а):
upd. понял зависимость, этот звук возникает когда вентилятор охлаждения выкл(либо на совсем малых оборотах, скорее совсем выкл), видимо всё таки регулируется производительность компрессора или ещё что-то (непрерывно), как и говорил @Robert , т.к. когда вентилятор включается то никаких посторонних звуков нет.
При работе кондея вентилятор не выключается.
 
Sobolev_IP написал(а):
При включенном кондиционере вентилятор работает всегда, просто может крутиться на минимальной скорости, из-за чего его не слышно.
ну значит на самом минимуме когда.
[automerge]1686649903[/automerge]
Sobolev_IP написал(а):
Либо их не слышно из-за вентилятора…
не, там звук на заднем плане, услышал бы. да и даже на максимуме вентилятор не настолько сильно шумит, радиаторы чистые. поэтому скорее звук именно только на самом мин. вентилятора, видимо что-то регулируется и этот звук присутствует, почему он правда непрерывный(постоянный, пока вентилятор молотить не начнет) - не понимаю))
 
Либо это звуки вентилятора, который не может включиться на малой скорости :)
 
Mike15 написал(а):
Либо это звуки вентилятора, который не может включиться на малой скорости
ниче себе) Так а чего ему не мочь?))
 
Slime написал(а):
ниче себе) Так а чего ему не мочь?))
Сила тока меньше или равна силе сопротивления вращению.
 
Sobolev_IP написал(а):
Сила тока меньше или равна силе сопротивления вращению.
Ошибки б тогда были и кондей не холодил бы(да в принципе он бы вырубался с нерабочим вентилятором). А он холодит будь здоров, даже на месте. Ну и ошибок нет главное
 
Последнее редактирование:
Slime написал(а):
Ошибки б тогда были и кондей не холодил бы. А он холодит будь здоров, даже на месте. Ну и ошибок нет главное
Не обязательно, если сила тока равна силе сопротивления вращения, то вентилятор будет вращаться, но может ускоряться-замедляться и издавать звуки из-за этого.
 
Slime написал(а):
Ошибки б тогда были и кондей не холодил бы(да в принципе он бы вырубался с нерабочим вентилятором). А он холодит будь здоров, даже на месте. Ну и ошибок нет главное
Видно, что испугались :)
Не знаю как работает вентилятор, ШИМ там или что-то другое, но можно для успокоения проверить из ВИДЫ -- там есть активации вентилятора (правда не помню какие скорости). Когда при включенном компрессоре издаются эти звуки, а карслон не вращается, то помогите ему рукой -- крутаните и посмотрите, начнет ли вращаться дальше или на сколько долго он прокрутится :) Работа вентилятора вроде от давления в системе зависит, но вроде даже на малой скорости он должен вращаться когда компрессор включен.
[automerge]1686652376[/automerge]
Или срочно продавайте тачку)
 
Mike15 написал(а):
то помогите ему рукой -- крутаните и посмотрите, начнет ли вращаться дальше или на сколько долго он прокрутится
Но лучше не пальцами. Мало ли, сработает реле в этот момент. Думаю, пальцы не лишние, и как у ящерицы новые не отрастут.
 
kikigor написал(а):
Но лучше не пальцами. Мало ли, сработает реле в этот момент. Думаю, пальцы не лишние, и как у ящерицы новые не отрастут.
Я думал добавить, что это "может вредить здоровью", но решил, что Slime и так понимает)) Если вентилятор стоИт, то можно и пальцами крутануть как бы на наотмашь, ничего он не сделает, даже если вдруг решит включиться на 100%. Я тут недавно проверял уровень масла в АКПП при включенном вентиляторе :)
 
Mike15 написал(а):
но вроде даже на малой скорости он должен вращаться когда компрессор включен.
Ну так если он при вкл.АС должен всегда крутиться и будет, как тогда понять норм или не норм?
 
Slime написал(а):
Ну так если он при вкл.АС должен всегда крутиться и будет, как тогда понять норм или не норм?
Вы ж вроде говорили, что звук проявляется тогда, когда при включенном компрессоре вентилятор не крутился. И мол исчезал, когда тот крутился.
[automerge]1686656364[/automerge]
Slime написал(а):
upd. понял зависимость, этот звук возникает когда вентилятор охлаждения выкл(либо на совсем малых оборотах, скорее совсем выкл)
тут надо убедиться, крутится он все-таки или нет.
 
Mike15 написал(а):
тут надо убедиться, крутится он все-таки или нет.
Ну так а в виде тест прогнать какой? понять бы где ещё и что включить чтобы проверить
 
Slime написал(а):
Ну так а в виде тест прогнать какой? понять бы где ещё и что включить чтобы проверить
Диагностика, техчничнское что-то там, ECM, активации. По идее тут.
 
@Mike15, @Sobolev_IP,
Не он, всегда крутится, все тесты прошел подобных звуков как на видео нет. Я еще вспомнил, этот звук появился после обслуживания генератора, но что там могло на это повлиять? Реле регулятора не то поставили или еще что-то? Но тогда б ошибка была или зарядка не шла, плюс на стенде все проверяли.
 
Slime написал(а):
@Mike15, @Sobolev_IP,
Не он, всегда крутится, все тесты прошел подобных звуков как на видео нет. Я еще вспомнил, этот звук появился после обслуживания генератора, но что там могло на это повлиять? Реле регулятора не то поставили или еще что-то? Но тогда б ошибка была или зарядка не шла, плюс на стенде все проверяли.
Ну раз уж нам всем все равно нечего делать, то давайте еще пройдем температурный тест по генератору :smoke: . Это в активациях CEM должно быть. Запустить тест без включенного компрессора, слушать. Потом с включенным, слушать. Ловить любые звуковые изменения)
 
Slime написал(а):
Не видел вроде такого
А оно есть) Экспресс-тест генератора или как-то так. Должно где-то во вкладках CEM в Техническом ... прятаться. Не факт, что в активациях, уже не помню просто..
 
@Mike15,
Не. Все излазил, такого нет. Мб на дизелях или более свежих годах.
Единственное что висит давно , ошибка :
CCM-U040168, но она системная как понимаю, где-то тут писали про нее уже, что ни на что не влияет. Но еще до всяких звуков мелькала и генераторов))
 

Похожие темы

Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Сверху Снизу