Non AMP
Клуб Вольво
  • Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM

XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

  • Автор темы Sobolev_IP
  • Дата начала 28 Май 2019
  • Теги
    компрессор кондиционера не работает не холодит
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 28 Май 2019
  • #1
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.



Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Sobolev_IP

  • 19 Июнь 2019
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • ...
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 7 из 15 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 13 июля 2022
  • #121
Kertman написал(а):
Клапан в компрессоре .
Нажмите для раскрытия...
А он может делать нулевую производительность компрессора? Или все таки регулирует между каким-то низким уровнем производительности и максимальной производительностью?
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #122
Вернулась жара, вернулась и проблема.

Что в итоге было сделано, при очередном проявлении проблемы поменял реле кондиционера и реле звукового сигнала местами (они одинаковые). Заметил, что реле кондиционера неплотно сидело в колодке, реле звукового сигнала плотно село в ту же колодку. Чуда не случилось, машина на месте постояла минуту - вентиляторы не заработали, но примерно через 3 минуты езды - о, чудо кондей сам начал холодить.

После этого отвез машину в Доктор Хаус - за 3 дня попыток неисправность проявилась 1 раз, принесли ВИДу, выключили двигатель, подсоединили ВИДу и все заработало в идеале. В Докторе посмотрели тепловой зазор - в норме, исходя из поведения и симптомов полностью исключили регулировочный клапан, муфта по звуку работает нормально.

Единственное предположение пока - CCM, плата деформируется при прожарке авто и пропадает контакт, из-за этого такое и происходит.

Для себя решил для начала поменять реле кондиционера на новое на всякий случай. Как-то с реле звукового сигнала неисправность реже проявляется.

А дальше посмотреть. Возможно следующим летом и придется поменять CCM.

Основной вопрос, может ли исправный регулировочный клапан делать нулевую производительность компрессора кондиционера? Если не может, то тема с CCM отметается.

Диагност у amoscow сказал, что регулировочный клапан не может делать нулевую производительность, в Докторе сказали, что не могут однозначно ответить на этот вопрос. Сам информацию найти не смог.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,785
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 июля 2022
  • #123
Sobolev_IP написал(а):
Вернулась жара, вернулась и проблема.

Что в итоге было сделано, при очередном проявлении проблемы поменял реле кондиционера и реле звукового сигнала местами (они одинаковые). Заметил, что реле кондиционера неплотно сидело в колодке, реле звукового сигнала плотно село в ту же колодку. Чуда не случилось, машина на месте постояла минуту - вентиляторы не заработали, но примерно через 3 минуты езды - о, чудо кондей сам начал холодить.

После этого отвез машину в Доктор Хаус - за 3 дня попыток неисправность проявилась 1 раз, принесли ВИДу, выключили двигатель, подсоединили ВИДу и все заработало в идеале. В Докторе посмотрели тепловой зазор - в норме, исходя из поведения и симптомов полностью исключили регулировочный клапан, муфта по звуку работает нормально.

Единственное предположение пока - CCM, плата деформируется при прожарке авто и пропадает контакт, из-за этого такое и происходит.

Для себя решил для начала поменять реле кондиционера на новое на всякий случай. Как-то с реле звукового сигнала неисправность реже проявляется.

А дальше посмотреть. Возможно следующим летом и придется поменять CCM.

Основной вопрос, может ли исправный регулировочный клапан делать нулевую производительность компрессора кондиционера? Если не может, то тема с CCM отметается.

Диагност у amoscow сказал, что регулировочный клапан не может делать нулевую производительность, в Докторе сказали, что не могут однозначно ответить на этот вопрос. Сам информацию найти не смог.
Нажмите для раскрытия...
CCM как связан с компрессором? Он ни муфтой ни клапаном не управляет напрямую, ето делает ECM. Вообще конечно надо ловить симптом. Недавно смотрел машину , но там кондей практически постоянно не холодил, иногда в движении что то происходило и кондей начинал работать. В момент когда он не работал по ощущениям компрессор вообще не качал, давление практически не менялось . Поменял клапан, все заработало как часы.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #124
Fatto написал(а):
CCM как связан с компрессором? Он ни муфтой ни клапаном не управляет напрямую, ето делает ECM. Вообще конечно надо ловить симптом. Недавно смотрел машину , но там кондей практически постоянно не холодил, иногда в движении что то происходило и кондей начинал работать. В момент когда он не работал по ощущениям компрессор вообще не качал, давление практически не менялось . Поменял клапан, все заработало как часы.
Нажмите для раскрытия...
В Хаусе сказали, что CCM же ECM посылает сигналы, исходя из которых ECM непосредственно им управляет.

А давление практически не менялось или вообще не менялось? У меня просто вообще не меняется.
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,535
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 июля 2022
  • #125
Fatto написал(а):
CCM как связан с компрессором?
Нажмите для раскрытия...
Да никак ) Он в контроллерной сети, да еще и с самодиагностикой. В случае проблем с ним - ошибки пойдут
Fatto написал(а):
Поменял клапан, все заработало как часы.
Нажмите для раскрытия...
Вполне вероятно так и надо сделать тут.
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #126
viper написал(а):
Да никак ) Он в контроллерной сети, да еще и с самодиагностикой. В случае проблем с ним - ошибки пойдут

Вполне вероятно так и надо сделать тут.
Нажмите для раскрытия...
Основной вопрос, может ли клапан давать нулевую производительность. Если нет, то значит, проблема по линии муфты. Если да, то проблема по его линии тоже может быть.
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,535
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 июля 2022
  • #127
Sobolev_IP написал(а):
Основной вопрос, может ли клапан давать нулевую производительность. Если нет, то значит, проблема по линии муфты. Если да, то проблема по его линии тоже может быть.
Нажмите для раскрытия...
Клапан - игла. Если зависает ( а это его обычная неисправность), то да - производительности не будет.
[automerge]1659075520[/automerge]
Они на али даже не дорогие есть, для пробы можно взять
Оригинал вроде около 9 тыр стоил раньше
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Реакции: Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,785
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 июля 2022
  • #128
Sobolev_IP написал(а):
Основной вопрос, может ли клапан давать нулевую производительность
Нажмите для раскрытия...
Может, во всяком случае ни давление ни температура практически не меняются.
 
Реакции: Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #129
viper написал(а):
Клапан - игла. Если зависает ( а это его обычная неисправность), то да - производительности не будет.
[automerge]1659075520[/automerge]
Они на али даже не дорогие есть, для пробы можно взять
Оригинал вроде около 9 тыр стоил раньше
Нажмите для раскрытия...
Спасибо за ответ.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,785
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 июля 2022
  • #130
@Sobolev_IP, это кстати можно проверить. Отключить клапан и принудительно включить муфту, и сравнить показания.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #131
Fatto написал(а):
@Sobolev_IP, это кстати можно проверить. Отключить клапан и принудительно включить муфту, и сравнить показания.
Нажмите для раскрытия...
Логично, только в таком режиме он может оказаться в положении полной подачи, как в некоторых дозаторах на ТНВД реализовано.
[automerge]1659076035[/automerge]
Оригинальный клапан стоит 14, по Валео отдельно не идет. Сижу, думаю.
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,535
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 июля 2022
  • #132
Sobolev_IP написал(а):
в таком режиме он может оказаться в положении полной подачи,
Нажмите для раскрытия...
Часто сам и отскакивает. Управление по ШИМ подразумевает, что сигнал ушел а результат никак не узнаешь/ То что клапан не двигается, уже не узнаешь
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,785
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 июля 2022
  • #133
Sobolev_IP написал(а):
Логично, только в таком режиме он может оказаться в положении полной подачи, как в некоторых дозаторах на ТНВД реализовано.
Нажмите для раскрытия...
Без питания он пружиной закрывается. Ни разу не встречал что бы клапан увеличивал дозирование.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #134
Fatto написал(а):
Без питания он пружиной закрывается. Ни разу не встречал что бы клапан увеличивал дозирование.
Нажмите для раскрытия...
Я просто предположил, если он нормально закрытый, то вопросов нет.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,785
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 июля 2022
  • #135
Sobolev_IP написал(а):
Я просто предположил, если он нормально закрытый, то вопросов нет.
Нажмите для раскрытия...
Да именно так.
 
Реакции: Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #136
Внутренняя жаба посмотрела прогноз погоды на югах, испепеляющую жару не обещают (+28 максимум), жаба решила отложить проблему до следующего лета.

Просто, чтобы понять помогла замена клапана или нет нужна жара 30-32 градуса в тени минимум.
[automerge]1659076961[/automerge]
Поменяю реле и на этом остановлюсь пока.
 
Upvote 0 Downvote

viper

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
24 Май 2008
Сообщения
27,535
Марка машины
Volvo
Регион
Санкт-Петербург
  • 29 июля 2022
  • #137
Жаба не права ) Надо решать проблему, хотя бы понять - в клапане ли дело )
 
VolvoProg , volvo-prog.ru, Чиптюнинг Volvo Stage 1, Stage 2. Ремонт электронных блоков, прошивка. Консультации
P1, P2, P3, P4, P5 (SPA), P6 (CMA) - Polestar, PilotAssist, Navi, StopStart, TFT приборные панели
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #138
viper написал(а):
Жаба не права ) Надо решать проблему, хотя бы понять - в клапане ли дело )
Нажмите для раскрытия...
Чтобы понять - нужна жара за +30, а ее не предвидится. Проблема проявляется только при простое авто более 12-14 часов, если попробовать его завести, когда в тени +30 и выше, а авто на солнышке стояло. При +27 - +28 в тени, проблема не ловится уже.
При простое авто 9-10 часов на жаре, когда в тени +30 и выше, за весь сезон только 1 раз проблема проявилась, но потом заработало.

Поэтому сейчас можно поменять клапан, а узнаешь помогло или нет, только следующим летом.
 
Upvote 0 Downvote
N

NiKK3500

0
Регистрация
23 Сентябрь 2018
Сообщения
66
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Москва
  • 29 июля 2022
  • #139
Sobolev_IP написал(а):
Чтобы понять - нужна жара за +30, а ее не предвидится. Проблема проявляется только при простое авто более 12-14 часов, если попробовать его завести, когда в тени +30 и выше, а авто на солнышке стояло. При +27 - +28 в тени, проблема не ловится уже.
При простое авто 9-10 часов на жаре, когда в тени +30 и выше, за весь сезон только 1 раз проблема проявилась, но потом заработало.

Поэтому сейчас можно поменять клапан, а узнаешь помогло или нет, только следующим летом.
Нажмите для раскрытия...

Не верьте прогнозу, тут стабильно за 30, даже когда в прогнозе указано +28+29. В районе Анапы вчера в прогнозе было +28, а по факту местами было под +35, без кондиционера в авто будет тяжко...
 
Реакции: Sobolev_IP
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,542
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 29 июля 2022
  • #140
NiKK3500 написал(а):
Не верьте прогнозу, тут стабильно за 30, даже когда в прогнозе указано +28+29. В районе Анапы вчера в прогнозе было +28, а по факту местами было под +35, без кондиционера в авто будет тяжко...
Нажмите для раскрытия...
Я в Адлер через неделю поеду.
[automerge]1659080126[/automerge]
Так в прогнозе температура в тени, а вы на солнце смотрите.

У меня проблема вылезает, когда в тени температура за +30 переваливает.
[automerge]1659080438[/automerge]
@Bulyan, в итоге замена клапана на компрессоре Вам помогла?
 
Последнее редактирование: 29 июля 2022
Upvote -1 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • ...
  • 15
Вперёд
First Назад 7 из 15 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено Не холодит кондиционер
  • Lipok48
  • 25 июля 2024
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
8 Сентябрь 2024
Lipok48
R
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение Не холодит кондиционер, сбрасывает фреон
  • Region13
  • 22 Август 2024
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
2 3
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
22 Сентябрь 2024
Ula
S
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Предложено решение После замены компрессора кондиционирования, давление хладогена 26 бар на холостых!
  • shadow_fi
  • 27 июля 2025
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
5 6 7 8 9
Последнее сообщение: Robert
Ответы
167
Просмотры
6K
6 Август 2025
Robert
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Климат, А/С, Webasto. CCM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?