XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sobolev_IP

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,174
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
Год выпуска
2008
Пробег, км
400000
Сегодня выдался жаркий денек, за бортом выше +30, но кондей отказался холодить и в движении, и при стоячей машине.

Предыстория: Накануне в М1 мылись радиаторы, менялся конденсор, был поставлен новый Behr-Hella. Параллельно по компрессору сказали, что шумит, но еще походит. Машину забирал в холодную погоду, поэтому полноценно проверить работу не получилось.

После жаркой поездки, подключился ВИДой, вентилятор радиаторов сразу включается при включении кондея, давление компрессора 1,4-1,6 МПа на хх и 2,-2,4 при 5000 об/мин при стоянии на месте. ВИДА пишет, что нормальное давление 1,2-2,1 МПа.

Club Volvo. Ru - Странная работа кондиционера - должен холодить, а не холодит

Соотвественно, компрессор исправен насколько я понимаю. Если была бы существенная нехватка хладогента, то давление было бы ниже нормального. На хх кондей дует теплым воздухом, температура испарителя при этом 40-45 градусов по ВИДе, температура в салоне около 36 градусов. При поднятии оборотов до 5000 на стоячем автомобиле начинает поступать холодный воздух, испаритель остывает до 10 градусов, температура в салоне нормализуется, работает это пока ОЖ не нагреется до 99 градусов, дальше тепло начинает отдводиться через печку.

По параметрам все хорошо, а прохлады нет, в какую сторону копать? Компрессор или герметичность системы?

До проделанных операций кондиционер холодил, не как новый, но хватало на майские в +27 в Калуге +20 поддерживал в салоне без проблем в городском трафике с кучей светофоров, а сейчас его как бы и нет.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Sobolev_IP
Окончательных заключения сделаю потом, но в общем следующее.

Заехал к знакомому, у кого есть установка для перезаправки кондиционера. Давление по контуру низкого давления в норме. Откачали фреон, 15 г не хватало, после этого проверили систему на герметичность с помощью вакуумирования и азотом под давлением, система абсолютно герметична, заправили заново, и после этого кондей работает отлично, сейчас жара была за +30 - по пробках обеспечивает холодным воздухом. На стоячей машине тоже проблем нет.

Субъективно было пару моментов, когда пришлось температуру дополнительно настраивать на 2 градуса ниже, чтобы получить желаемую прохладу, но насколько понимаю это уже износ компрессора.

Также не понравилось пару раз, что после стояния машины...
АНДРЕЙ- написал(а):
Народ, а может кто пояснить, почему когда выключаю AC, а работа климата стоит авто (круглая ручка на климате посередине), то дуть начинает раза в 3 интенсивнее, чем с включенным кондеем.
Ты ручку оборотов случаем не трогаешь после того, как AC выключаешь?
 
@АНДРЕЙ-, @Mike15, вы чаго?))
Климат стоит в авто режиме, сам регулирует скорость вентилятора. Выключая АС климат переходит в мануал и начинает дуть в соответствии с положением ручки вентилятора :)
 
Janvar написал(а):
@АНДРЕЙ-, @Mike15, вы чаго?))
Климат стоит в авто режиме, сам регулирует скорость вентилятора. Выключая АС климат переходит в мануал и начинает дуть в соответствии с положением ручки вентилятора :)
это ты чего?) климат переходит в авто при нажатии кнопки авто, при этом включается и АС. Если после этого нажать еще раз АС, то просто отключится компрессор, а авторежим сохранится. Авторежим отключается если начинаем крутить скорость обдува. АС командует только работой компрессора, но не режимом. Т.е. определяет, будет ли у тебя холодный испаритель или нет.
[automerge]1687493088[/automerge]
Можешь эксперимент сделать, поставь мануальную скорость обдува и нажми АС. Скорость обдува у тебя не изменится. Она начнет меняться только при нажатии АВТО.
 
Последнее редактирование:
Slime написал(а):
Вчера съездил на осмотр в сервис. Вот вердикт(см.выше), как и сказал ранее.
Звук от электромагнитного клапана на компрессоре в процессе его работы(стравливает давление/поддерживает итд). Почему стало так слышно - хз(может перезаправили не корректно), либо поменять клапан если так мешает :) .
upd. Замена электромагнитного клапана на компрессоре решила проблему - посторонних звуков больше нет.
 
Bulyan написал(а):
Что и требовалось доказать! Почему до замены клапана не доперли инженеры Volvo, а ставили какие-то "трубки с глушителями" не понятно.
Наверное потому, что трубки менялись по другому симптому.
 
Bulyan написал(а):
Что и требовалось доказать!
Но надо сказать что на производительность/работу климата(в салоне) это никак не повлияло(наоборот казалось что на старом сильнее холодило, мб чрезмерно:)), т.е. можно было с этими звуками ездить ещё хз скоко и неизвестно критично ли это или совсем нет. Тут скорее перфекционизм не давал спокойно спать:)
 
Slime написал(а):
upd. Замена электромагнитного клапана на компрессоре решила проблему - посторонних звуков больше нет.
А на что звук был похож?
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: Ula
Ответы
57
Просмотры
5K
Ula
Lipok48
Последнее сообщение: Lipok48
Ответы
18
Просмотры
3K
Lipok48
V
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
45
Просмотры
23K
Fatto
Сверху Снизу