Провёл, так сказать, внутреннее расследование с учинением допросов с пристрастием и всяких прочих извращений. Более того, посмотрел запись и сдачи авто в ремонт, и получения его, ну и весь процесс выполнения работ в обоих боксах. Кстати, в новом сервисе планирую сделать трансляцию камер наблюдения через сайт в онлайне.
Сначала объективное повествование событий с нашей стороны. Список производимых работ и используемых частей согласован с клиентом на стадии принятия автомобиля в ремонт. Мы не являемся дилерами, делаем то, что просит клиент. Соответственно, был озвучен привезенный клиентом объем запасных частей, согласованы сроки и стоимости работ по их замене. Были рекомендованы работы, не основанные на списке привезенных запасных частей, но рекомендуемые нами при каждом ТО: диагностика ходовой части и электроники, и антибактериальная обработка. Некоторые из них согласованы и исполнены, от некоторых клиент отказался, мотивируя тем, что автомобиль уже проходил комплексную диагностику и жалоб ни на что, кроме работы кондиционера нет.
Электрик произвёл чтение и расшифровку DTC всех систем автомобиля, провёл необходимые диагностические процедуры, проверил температуру воздуха на выходе, давление теплоносителя, интервалы включения/отключения компрессора и вентилятора кондиционера. Никаких симптомов, прямо или косвенно указывающих на неиправность, не выявлено. Единственная неисправность/ошибка, выявленная нами - неправильная конфигурация/некорректное программное обеспечение модуля ECM, т.е. модуля управления двигателем. О чём и был извещен клиент. На основании симптомов, указанных клиентом (повышенная температура окружающего воздуха) неисправность признана плавающим дефектом. Сымитировать условия проявления дефекта не представлялось возможным ввиду низкой температуры.
Теперь мое личное субъективное мнение, как форумера и техспеца. Все работы, заявленные Вами, выполнены. Касательно полной диагностики всего и вся - с Ваших же слов она производилась в недавнем времени и с учетом отсутствия жалоб делать ее совместно с Вами отказались. Принимать авто по акту, или нет, личное дело каждой организации. Пусть это и идёт в расхождение с общепринятой законодательной практикой. Мы проходили обязательную приемку по акту, с помывкой, описью и прочими делами - поток клиентов снизился более чем на треть, люди не готовы ждать. По просьбе клиентов мастера распечатывают заказ-наряд и/или акт приемки. Как писал в первой части, у нас главным заказчиком является не завод и/или представительство, а клиент. Если клиент хочет на ТО-90 поменять только лампу габарита - мы это сделаем, правда в сервисную книгу отметку не поставим, но всё же. Многим клиентам приятно самим по выходным помыть авто, или сделать это на даче, побрызгать всё и вся и прочее. И, опять же, если клиент говорит, что жалоб нет и машину недавно проверяли, то мы не можем и не будем настаивать на обратном. Касательно же проверки освещения, работоспособности ручки КПП, сигнала, подтеков и прочих общедиагностических (т.е. от которых Вы отказались) процедур - садясь в автомобиль, и проезжая на нём расстояние от приемки до ремзоны, любой мастер выполняет на 90% список общей диагностики регламента

Иначе просто не поедешь... А делая такую общую диагностику всегда и всем без ограничений, сталкиваешься с обратным явлением - абсолютно исправная машина - только новая. И когда ты выкатываешь человеку, приехавшему масло менять, список из половины подвески и всех стеклоподъёмников, видишь потом на форумах - "разводят".
Касательно качества..
Никаких обмазываний и накапываний при просмотре не заметил. Более того, верхнюю декоративную крышку очищали и слоя грязи и пыли.
Касательно бирки, мы недавно начали использовать кастрол, только потому, что рынок диктует. Рекомендуем же мы по прежнему Мобил. Бирки в очень ограниченном количестве, выдаются нам одним из дилеров вместе с маслом, почему-то из расчета среднего объема 7 литров. Касательно бирки обработки кондиционера - Ваша панель приборов, включая боковины, на которые клеятся эти наклейки, обработана каким-то веществом и жирная на отлип. Поэтому бирку с написанной датой и пробегом выкинули как далее непригодную, а в машину положили новую, которую при выдаче подписали. Некоторые наши клиенты сами их клеят в сервисную книгу, мол наглядно при последующей продаже.
Касательно нормо-часов и цен на запчасти. Нельзя сравнивать цены магазина и цены сервиса, это экономически разные субъекты рынка. Касательно сервиса полного цикла услуг наши цены находятся в рынке, ниже дилеров, но выше магазинов, тут выше головы не прыгнешь. Про нормы времени, которые отметил Егор, можно ничего не искать, они отличаются от норм VSTG, отличаются причем как в большую, так и в меньшую сторону. По ТО они, как правило, чуть выше. Но некоторые вещи, например, как чистка и "продувка" (С) суппортов у нас входит в замену колодок, а не идет отдельной позицией. Обслуживали машину мпилигрима, у него за продувку суппортов у одного ОД 7000 р. взяли. Мы с ним вместе искали следы присутствия руки мастера на этих суппортах, кроме вылезших пыльников и закисших цилиндров, ничего не нашли. Я не призываю Вас верить в то, что у нас самые либеральные цены на работы в мире. Опять же, мы в рынке, а потребитель голосует рублем и доверием. Немаловажный нюанс - при фразе "Клуб Вольво" сразу же возникает скидка 5-10%% на работу и 5% на запчасти, как минимум, всплывает мой мобильный телефон.
Как итог сего многобуквенного поста.
Завышений, обманов, искажений или прочих действий, повлиявших на результат работы, не вижу.
Тем не менее, вижу, что мы недопоняли друг-друга. Вижу, что результат диагностики кондиционера спорный, вижу, что недовольны чистотой своего автомобиля, и вижу в этом свою вину, как ответственного за связи с общественностью, если хотите.
Несмотря на описанные выше мои мысли по этому поводу,
прошу Вас созвониться со мной по рабочему телефону, списаться в личке, или любым другим способом, мы компенсируем Вам подтвержденные затраты на мойку автомобиля, подкапотного пространства (можно на нашей территории) и оплаченную нам стоимость диагностики кондиционера, вне зависимости от того, обратитесь ли Вы к нам в следующий раз. Прошу не считать это жестом доброй воли и не отказываться - не заберёте Вы, отправлю эту сумму от Вашего имени в WWF.