Дизель Уровень антифриза

  • Автор темы Alexei
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Дизель Уровень антифриза

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Alexei

Alexei

RCM
Регистрация
18 декабря 2006
Сообщения
1,442
Марка машины
Volvo
Имя
Алексей
Коллеги,
Прочитал всё на форуме в разных темах и понял, что у меня немного не так, как описывают собратья.

Замучила одна небольшая проблема, т.к не понимаю в чем причина.
Авто: ХС90, 2004, дизель, европа.

Проблема в следующем: Уровень антифриза на макс. отметке, завел поехал, через какой-то промежуток времени появляется надпись, что "антифриза мало, остановитесь и долейте". Время появления надписи всегда разное может загореться через час, а можно часа три или весь день проездить до ее появления.
После появления надписи останавливаюсь, открываю капот и вижу, что уровень антифриза ниже минимума. Открываю пробку расширительного бачка и уровень восстанавливается до максимального. Всё закрываю и еду до следущего появления надписи.
Купил новую пробку расширительного бачка - не помогло. Всё осталось попрежнему.
Температура антифриза четко стоит на 90*С, утечек нет. За всё время ни грамма не долил.
Запаха гари из расширительного бачка или эмульсии на щупе моторного масла не наблюдается.
Помогите разобраться в чем подвох?

К тому же, похоже накрылся блок управления вентилятором двигателя, т.к вентилятор не запускается с диагностики ни в одном из 6 режимов (проверил питание - подается, проверил управляющий сигнал - меняется при включении разных режимов).
Но тем не менее температура ОЖ при движении и на холостых четко стоит на 90*С и не шелохнится.
А тут в чем дело?

Спасибо всем откликнувшимся.
 
Alexei написал(а):
Мужики, спасибо за подключение к моей проблеме, но визуалино грыж на патрубках не обнаружено. Если их и раздувает, то как-то равномерно и притом все сразу. Могу в выходные штангелем померить диаметр на холодном и на горячем. Цифры отпишу, как сниму мерки. На ощупь, перед открытием пробки - шланги как каменные, почти не прожимаются. После открытия пробки становятся мягкие.
Прорбовал на горячуюю долить на сантиметр выше максимального уровня - не помогает. Попробовал долить еще побольше - выперло всё лишнее через пробку.
Уровень на холодном движке - 3/4 между макс. и мин. Уровень на горячем (90*С по показометру в салоне) после открывания пробки - макс.
На ходу и в пробках температура всё время держится четко на 90*С и даже не дергается при появлении надписи и открывании крышки. Крышка открывается спокойно, без явных выбросов какого либо пара. Так пошипит и всё, даже мотор при этом не глушу, т.к. разницы никакой.
только мерить по идее надо в тот момент, когда предупреждение вылезло и антифриз "ушел", если верна теория Дениса, а не просто "на горячую".

Добавлено через 1 минуту
expluatator написал(а):
я у себя неделю не видел...а тут за деньги:p
...да, все прально, раздуваться могут только патрубки меж движкой и радиатором
Вряд ли. Диагностика не давшая результата - не оплачивается. :hi:
 
Итого в продолжение:

Патрубки идущие к радиатору практически не раздувает: разница между надутым при появлении сообщения и после открывания крышки бачка 1 мм.
Но при этом при сообщении они на ощупь жесткие и почти не проминаются, а после стравливания давления - мягкие и проминаются до соприкосновения противоположных стенок.

Кто-нибудь у себя попробуйте на жесткость шланги идущие к радиатору - на сколько они проминаются на горячем движке и на холодном?
 
Последнее редактирование:
Alexei написал(а):
Итого в продолжение:

Патрубки идущие к радиатору практически не раздувает: разница между надутым при появлении сообщения и после открывания крышки бачка 1 мм.
Но при этом при сообщении они на ощупь жесткие и почти не проминаются, а после стравливания давления - мягкие и проминаются до соприкосновения противоположных стенок.

Кто-нибудь у себя попробуйте на жесткость шланги идущие к радиатору - на сколько они проминаются на горячем движке и на холодном?
Должны проминаться и на холодном и на горячем. В первую очередь смотреть термостат, его могло заклинить в полуоткрытом положении. Ну а второй вариант- (не знаю вряд ли на дизеле такое может быть), повело "голову". Было у меня на форде
 
патрубок "раздувается" не по всей длине, а грыжей, размером с йайцо, как правило в месте, где возможен контакт патрубка со сторонним элементом
...ей бы давление в системе померять
 
expluatator написал(а):
патрубок "раздувается" не по всей длине, а грыжей, размером с йайцо, как правило в месте, где возможен контакт патрубка со сторонним элементом
...ей бы давление в системе померять
Сделал из старой крышки приспособу (вынул клапан, просверлил дырку и протащил сквозь нее автомобильный нипель).
Манометр для шин подойдет для измерения?
Если нет, то : Чем можно померить давление?
 
Последнее редактирование:
Alexei,бравоchapping
...все верно, да подойдетgood
 
expluatator, Дэн спасибо, в выходные, по дороге на дачу, как загорится надпись проверю давление. По результатам отпишусь. Сегодня весь день ездил с "новой пробкой", сообщение нифига не загорается, уровень в бачке на сантиметр выше минимума (на горячую сейчас при постановке в гараж).
 
Последнее редактирование:
Alexei написал(а):
expluatator, Дэн спасибо, в выходные, по дороге на дачу, как загорится надпись проверю давление. По результатам отпишусь. Сегодня весь день ездил с "новой пробкой", сообщение нифига не загорается, уровень в бачке на сантиметр выше минимума (на горячую сейчас при постановке в гараж).
Западло, вторую неделю езжу, а надпись нифига не загорается. Уровень коллеблется между макс. и мин., но надпись не появляется! Вроде и на улице жарко и в пробках стою и по трассе иногда специально педальку придавливаю, а с уровнем всё в норме. Фантастика, ничего не пониимаю... .
 
гы....ну и отлично:7b
 
expluatator написал(а):
гы....ну и отлично:7b
Не сказал бы.... Ведь вылезет в самый неподходящий момент!
Решил для уверенности проверить как работает датчик температуры жижи, термостат и вентилятор.
- Термостат открывается на подходе к 90*С.
- Датчит температуры, отрисовывает в диагностике нормальный график роста и снижения при включении вентилятора.
- Вентилятор включает первую ступень где-то недоходя 102*С. Диагностика включает вентилятор на всех 6-и режимах.

Начинаю уже подумывать о воздушной пробке, только не знаю как ее проверить и в каком месте она может образоваться? И почему она никак не выходит, если есть конечно. Шланги нажимал - бульков нет.
 
Очень похоже на воздушную пробку в системе. Обычно помогает выгнать так: открыть крышку бачка, открыть кран печки (как я понимаю речь о 240), завестись и погонять на различных режимах. Я не помню уже, но если и на радиаторе есть крышка, то тоже открыть. Когда-то на 244 подобный проблем изгоняли.
Кроме того явно проблема и с клапаном крышки бачка.
 
legall написал(а):
Очень похоже на воздушную пробку в системе. Обычно помогает выгнать так: открыть крышку бачка, открыть кран печки (как я понимаю речь о 240), завестись и погонять на различных режимах. Я не помню уже, но если и на радиаторе есть крышка, то тоже открыть. Когда-то на 244 подобный проблем изгоняли.
Кроме того явно проблема и с клапаном крышки бачка.
Спасибо, но проблема не на 240, а на ХС90 :(
 
Продолжение мытарств:

Как и предполагал, проявилось в самый неподходящий момент на третьем транспортном. Опять появилась злощастная надпись и опять уровень в бачке ниже минимума. Открыл крышку и эта **** опять вернулась на максимальный уровень.
В гараж приехал опять тоже самое.
Проверил шланги:
1. Тонкие, верхние от радиатора горячие как черти и жесткие будто каменные.
2. Толстые, нижние от радиатора теплые и мягкие.
3. При открывании крышки - уровень опять пришел в норму, а тонкие шланги стали мягкими.

Коллеги, скиньте в личку или сюда картинку всего контура охлаждения для ХС90 D5 2004 вместе с радиатором и печкой.
- Хочу понять как эта жижа циркулирует по системе?
- Каким образом работает термостат?
В ВИДА картинка какая-то неполная и малопонятная.
Заранее благодарен.
 
Alexei,у тебя стоит автономка(догреватель)???
 
Alexei,просто проблема у меня была очень похожа на твою.Проявлялась так...при движении уходила жижа с бачка,немного пухли патрубки.При открывании крышки бачка жижа возвращалась обратно.Испробовал все,обследовал всю систему охлаждения.Проблема была с автономкой.Прогорел котел.Газы прорывались в систему охлаждения.Это было так незаметно,что не было ни пузырьков,автономка работала....Когда это случилось....не скажу,машину купил с таким траблом.И это только причина,следствие этому просечка в прокладке головы.Поменял прокладку,шлифанул голову....Вроде все нормально....но это было летом,автономка не работала.Зимой при включении автономки ож опять ушла из бачка.Вот тогда мне и дошло...ху-из-ху..... Поменял котел,все стало на свои места.
p.s. открой крышку бачка....осторожно....нужно понюхать чем у тебя пахнет антифриз.У меня было еле заметный запах газов....
 
ekid написал(а):
.....p.s. открой крышку бачка....осторожно....нужно понюхать чем у тебя пахнет антифриз.У меня было еле заметный запах газов....
Специально ездил в официалам, у них есть спецприбор, определяющий наличие выхлопных газов в ОЖ. Проверили - газов нет, значит прокладка ГБЦ цела. Другим прибором проверили саму ОЖ - все в норме, соответствует требуемой и расчитана на -37* эксплуатацию.
 
Alexei написал(а):
Специально ездил в официалам, у них есть спецприбор, определяющий наличие выхлопных газов в ОЖ. Проверили - газов нет, значит прокладка ГБЦ цела. Другим прибором проверили саму ОЖ - все в норме, соответствует требуемой и расчитана на -37* эксплуатацию.
:dn ну это я писал про свой случай.У нас официалы мне не помогли,просто развели руками.
 
Ох кажется мне, что клапан крышки глючит даже и на второй. И шланги не обязательно должны грыжи выдувать. Могут ведь и равномерно раздуться. Давление то там не такое уж большое для грыж.
Клапан крышки бачка осмотри повнимательнее.
Что там с манометром получилось, кстати?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

o3opHuk
Последнее сообщение: o3opHuk
Ответы
9
Просмотры
2K
o3opHuk
M
Последнее сообщение: Mad_Pan
Ответы
75
Просмотры
24K
Mad_Pan
M
Robert
Последнее сообщение: Robert
Ответы
9
Просмотры
3K
Robert
Сверху Снизу