XC90 - дневник эксплуатации

Вы смотрите тему:
XC90 - дневник эксплуатации

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
Ну ладна, открываем новый дневник. :) YV1CZ59H641054583
Появился тут у камрада asmoscow очередной пепелац, я посмотрел и забрал.
500 тыр. XC90, 2004 год, 2.5Т, 210 л.с., АКПП, 7 мест, 180 заявленный пробег. Фотко вот.



По комплектухе 7 мест, люк, датчик дождя, рефлекторный ксенон, нивоматы, хай-перфоманс, подогрев передних сидений.

Первое впечатление - высоченный. В автомобилях класса SUV за рулем еще не ездил, поэтому долго подгонял под себя сиденье, которое люблю "заваливать". Вроде получилось. К габаритам привык быстро, хотя поначалу конечно "йомайо, как на этой яхте ездить-то ваще?" Пилил домой на круизе ночью уже в плохую погоду, поэтому выставил 75 кмч. Через километров 20 неприятно удивился что оказывается на такой скорости он чешет на четвертой, поддал до 85 и бегемот перешел на пятую. На круизе в зависимости от рельефа показывает расход 7-9 литров.
Плавность хода очень хороша, стыки проглатывает одной только резиной, но если ехать быстро по пересеченной местности, бегемот неожиданно начинает козлить. Еще не очень порадовала продольная раскачка на волнах дороги, задних пассажиров укачает на ура. Хотя когда посадил назад двоих, раскачка прекратилась.
Еще бегемот очень любит крутить первую передачу, очевидно сделано чтобы старт был хорошим. Собственно я немного удивлен тем, что динамики 2.5Т оказалось вполне достаточно, хотя ожидал от машины некоей тупизны. Погоняшки конечно не устроишь, но тяжеленный сундук неплохо подрывается с места и ускоряется на трассе. Мотор кстати стоит контрактный, старый убили по случайности.
Под бегемота в городе не лезут. Видимо, срабатывает рефлекс, людям кажется что такую махину сразу не остановить и без нужды никто под бампер старается не соваться. Еще у него очень легкий руль, как я люблю, но на трассе он заметно тяжелеет. При этом руля слушается не хуже кросса, как ни странно, и ехать быстрее потока на нем удобнее, т.к. за счет высокой посадки видишь дальше в обе стороны.

Теперь по обнаруженным косякам.
1. Заявленный пробег 180 при том, что у дилера он последний раз был в 2006 году с пробегом в 160. После таможни находился в одних руках. Покопавшись в небогатой истории нашел диагностическую карту за 13 год, где пробег был указан в 155, т.е. хозяин ездил примерно по 20 тысяч в год. В Россию пепелац причалил на рубеже 07-08 годов, и путем несложных вычислений обнаруживаем, что пробег после таможни был свинчен тысяч на сто. Впрочем, по нему не скажешь. Кузов никогда не красился (одна дверь вроде) и потому определенное количество царапок конечно набрал за десять лет, но выглядит очень бодро. Салон не убит.
2. На лобовом стекле трещинка не в зоне видимости и две потертости от дворника пассажира. Трещинку заклеим, потертости заполируем пастой ГОИ. Стекло менять жалко, оно еще не обкоцано и не пескоструено.
3. Умер датчик качества воздуха, стандартная фигня, но я знаю где они по $20 продаются. :)
4. Глючит замок пассажира в электронной части, скорее всего придется менять, они неремонтопригодные.
5. Задний дворник слизал шестеренку и мерзко трещит вместо того, чтобы работать. Разберем, глянем. Может, починить получится.
6. Задние пружины при определенных ходах подвески гнусно стучат в кузов. Одна громче, другая тише. Еще не понял точной причины, должно быть накладки последнего витка сносились. Больше по подвеске никаких проблем не обнаружено.
7. На картах дверей есть дырки под пимпочку замка, и на этих дырках куда-то подевались втулки. Как их можно было просрать - загадка. И стоят они по 600 рублей, охренеть можно.
8. Ксенонки стояли от дядюшки Ляо, выжженные немецким блоком в близкое к хламу состояние. Уже поменял на б/у филипсы, одну асмоскоу подарил, другую Тихонов.
9. С дальним светом творится какой-то полный пц. То, что не зажигаются галогенки обнаружил уже дома. Лампы, думаю, сгорели. Оказалось что в дальнем вместо штатного Н7 стоят лампы НВ3, у которых ушки расположены под другим углом, и мне потребовалось жуткое количество матюков, чтобы извлечь их и ничего не сломать. Сначала выводил из зацепления одно ушко, наклонял лампу и выводил ушко из цоколя, потом поворотом лампы пытался освободить другое ушко и т.д. Какой Герасим их туда засовывал и как ему это удалось - загадка. Но самое противное, что лампы-то не горелые, напрямую от аккума светят вполне хорошо, значит проблема где-то глубже. При этом ксенонки на дальняк щелкают исправно, но их недостаточно, конечно.
10. Омыватель фар выезжает с обеих сторон, но не брызгает. Здесь я нахожусь в совершенном замешательстве, т.к. считал что он и выезжает-то только под давлением воды, но где же она тогда, почему не льет на фары?

Остальное все на месте и все работает. :) Буду держать вас в курсе. :)

Под оффтопом больше фоток.

Оффтоп
 
Последнее редактирование:
stalker71 вчера случился финишный этап проверки шестерни: задний дворник приморозило так, что моторчик не сумел его оторвать. :) Причем выключать рычажок уже бесполезно - сигнал на мах дворником уже прошел и мотор постоянно торчал под напряжением. Через полчаса езды по городу (я не знал об этом и не догадался обогрев стекла включить) он внезапно отлип и совершил стандартный мах туда-сюда. Думаю, испытание шестеренки теперь пройдено полностью. :)
 
@little написал(а):
Соответственно и поиск неиспраности разный
При взгляде на турбину, клапаны что блоу оффа, что байпаса кажутся идентичными. Ну да бог с ними, но хотелось бы вернуться к теме, которую начали обсуждать, каким образом вычислить подклиненый и чуть пропускающий клапан байпаса? Если он заклинил в виде дыры, то понятно, что ошибка вылезет, а если всегда немного приоткрыт?
 
Последнее редактирование:
Maeglin, моторчик не сгорит от такого?
 
Grem, опасался этого, конечно, но ему вообще похоже пофиг. На кроссе вклинил однажды и торчал так чертову кучу времени, по результату только нагрелся немного и на ощупь теплый был. :)
 
@Crio написал(а):
При взгляде на турбину, клапаны что блоу оффа, что байпаса кажутся идентичными.
они физически не могут быть идентичными:facepalm
хватит путать людей.


@Crio написал(а):
каким образом вычислить подклиненый и чуть пропускающий клапан байпаса? Если он заклинил в виде дыры, то понятно, что ошибка вылезет, а если всегда немного приоткрыт?
ты его строение представляешь? там пружина и мембрана. больше ничего нет. кончается либо пружинка (проседает от времени по жесткости), либо сама мембрана начинает травить.
слушать и опрессовывать.
 
Grem написал(а):
моторчик не сгорит от такого?

у меня на кроссе 05гв если вдруг например дворник замерз(не гнется) и зацепившись за спойлер встает как вкопанный посреди стекла, то заметно что срабатывает защита(наверное по температуре), потом через 3-5сек он дергается пытаясь сдвинуться с места и через пару сек опять затыкается. если дворник согнуть(сбить лед) то через 3-5 сек он как ни в чем ни бывало домахнет и вернется на место. Много раз так было... :facepalm
 
Последнее редактирование:
@Crio написал(а):
Ну да бог с ними, но хотелось бы вернуться к теме, которую начали обсуждать, каким образом вычислить подклиненый и чуть пропускающий клапан байпаса? Если он заклинил в виде дыры, то понятно, что ошибка вылезет, а если всегда немного приоткрыт?

Он электрический, на два положения - открыто/закрыто. Механического байпасса нет на этом двигателе. Момент открытия определяется ЕСМ в зависимости от режима (давление наддува, педаль газа и т.д) и положения ДЗ. Механический тут wastegate. Конечно, и электрический может подклинить, не закрыться до конца - тогда снимать, и дуть как Сергей это делал.
 
@Oves написал(а):
Он электрический, на два положения - открыто/закрыто. Механического байпасса нет на этом двигателе.
Володь, ты сейчас про тройник говоришь, а народ трёт про клапан сброса избытка давления. :)
 
@Maeglin написал(а):
Володь, ты сейчас про тройник говоришь, а народ трёт про клапан сброса избытка давления.
Сброс избытка - blowoff. Но его тут нет, чего его проверять :dn
 
@Oves написал(а):
Сброс избытка - blowoff. Но его тут нет, чего его проверять
мы про бейпас. он есть.
блоу-оффа нет.


@Oves написал(а):
Он электрический, на два положения - открыто/закрыто.
это соленоид управления турбиной.
 
@Oves написал(а):
Сброс избытка - blowoff. Но его тут нет, чего его проверять
Блоуоффа нет, а байпас есть, об этом крэзитош уже две страницы глаголет. :)

 
@Oves написал(а):
Номер его какой? Не вижу на схеме
Суслика видишь? (С)8)
не там смотришь :)
Литл пару страниц давал его номер :)
 
@Maeglin написал(а):
Блоуоффа нет, а байпас есть, об этом крэзитош уже две страницы глаголет.
А, вот теперь вижу. Номер, правда, невидно на картинке
 
Это же классическая схема управления турбиной - вестгейт для открытия окошка выхлопным газам в обход крыльчатки, тройник для управления моментом открытия вестгейта и байпас на случай резкого сброса газа, чтобы турбина надувая в закрытую заслонку крыльчатку себе не загнула в обратную сторону. :)

----------

@Oves написал(а):
Номер его какой? Не вижу на схеме
Я даже боюсь предположить где Виталик его номер нарыл и зачем он нужен. Ни разу не слыхал, чтобы он сломался. :)
 
@Maeglin написал(а):
байпас на случай резкого сброса газа, чтобы турбина надувая в закрытую заслонку крыльчатку себе не загнула в обратную сторону.
ну :) насколько я понимаю, сброс идет всегда при переключении передачи.

Oves, ну ты блин даешь (С)
на вашем пассат клубе его вдоль и поперк изучили.
 
На схеме 11 трубка от него обратно во впуск идет.
 
@crazytosh написал(а):
на вашем пассат клубе его вдоль и поперк изучили.

На пассате он выносной, стоит впереди на патрубках. А тут вон его куда запрятали, на обратной стороне турбины. Я вот и смотрю - на принципиальной схеме есть, а вживую не вижу :dn

@Maeglin написал(а):
чтобы турбина надувая в закрытую заслонку крыльчатку себе не загнула в обратную сторону.
Загунть не загнёт, не то давление, но surge будет http://www.youtube.com/watch?v=LZUbo_mNDZM .


@crazytosh написал(а):
ну насколько я понимаю, сброс идет всегда при переключении передачи.
Почему только при переключении?

----------

А вообще, зачем его дуть? Это у Серёги нельзя три графика давления построить, а у Crio можно, у него ж год 2007-ой вроде и европейка. Фактический, шаблонный и расчётный по ДЗ - они должны совпадать с небольшим расхождением. Если что не так - то тогда копать. А вообще на Б5-ом не помню чтоб байпасс ломался у кого-то. Вот грибок рвался это да, часто.
 
Последнее редактирование:
@Oves написал(а):
Почему только при переключении?
я где-то сказал, что "только"?:)
ну читай-то не по диагонали.

----------

@Maeglin написал(а):
Ни разу не слыхал, чтобы он сломался.
эта патаму, что никто не заморачивается :)
для ацких тюнеров8) есть даже наборные киты :) в том, числе у айпидишников.
и пружинки есть разные в него, в бейпас. в зависимости от степени наддува.
я его себе на чорной эрке менял :) вместе с мембраной и пружинкой.
 
@Maeglin написал(а):
Ни разу не слыхал, чтобы он сломался.
:)
Ну, в принципе, я знаю, что я редкий везунчик... :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
102K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Maeglin
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
97K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
VNeal
Последнее сообщение: VNeal
Ответы
19
Просмотры
2K
VNeal
Сверху Снизу