Замена масла на xc 90 d5

Вы смотрите тему:
Замена масла на xc 90 d5

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить
A

Andrey_

Вопрос не к теоретикам а практикам. Машина новая. Производитель рекомендует замену масла как и ТО раз в 20 000. Независимость сказала не парься, типа 20 000 самый раз. Но сомнения мучают... Вопрос: через сколько кто меняет масло на гарантийном авто, и как D5 20 тыс на одном масле выхаживает?
 
Persona написал(а):
Интересно получается, до нынешних 20000 какова периодичность замены была?
Что произошло? Кардинально изменился двигатель, новейшие нанотехнологии?
Почему у других производителей не так? Volvo впереди планеты всей? Радует однако.

+1
 
Persona написал(а):
Что тогда ты (Вы) пытаешься доказать? Совсем недавно пеиодичность у дизелей была 7500, 12000 км.
Хотелось бы увидеть выдержки (скрин-шоты) из технической документации Volvo.... :dum
 
Серж написал(а):
Хотелось бы увидеть выдержки (скрин-шоты) из технической документации Volvo.... :dum
Как спец, может разъясните данный вопрос? Указанные пробеги касались дизелей вообще, а не конкретно вольвовских.
 
Persona написал(а):
Указанные пробеги касались дизелей вообще, а не конкретно вольвовских.
Но мы же говорим о легковых дизелях Volvo, другие обсуждать в данной ветке не резон, хоть я и приводил в качестве off-пример дизели от MB.
Межсервисный пробег для тяжелых условий эксплутации был единым - 15 000 км. С выходом новой S80, а через год и для всех других интервал подняли.
При этом за 2 года до этого события повысились требования к маслу ДВС - от спецификации ACEA A3/B3 производитель перешёл к ACEА A5/B5.
Именился ли материал колец - не "пробивал", ибо меня этот вопрос не волновал. Косвенно можно судить об этом по номерам - менялись ли номера колец. По блокам цилиндров это вообще сказать сложно - новый номер, если он появился, необязательно связан с этой причиной.

А производитель - он всегда прав - ибо специализируется на этом десятки лет. И ему виднее. Никогда например не ставил под сомнение datasheet поставщика микросхем - просто следовал ему и всё. Так и здесь.
 
Persona написал(а):
:) Очень обстоятельно, на уровне общения гуру и ребёнка. Эх, спасибо спецу. :hello
Так ведь как вы к нам, так и мы к вам. Вам был задан вопрос - https://clubvolvo.ru/showpost.php?p=448269&postcount=22
но Вы ушли от ответа, почему то запросив пояснения от меня.
Эти пояснения, которые Вы попросили, я постарался изложить. От Вас ничего подобного, ни одной технической цифири я не услышал, ни одного скриншота не увидел. Документы в тему - будем обсуждать.
Хотите опровергнуть производителя - сделайте ХОТЯ БЫ замеры диаметров и элипсности цилиндров на нулевом пробеге (или на текущем), а затем при 100 000 км или когда Вы сочтёте нужным. Оцените состояние хона на разных пробегах. Но я убежден, что никто из аполлогетов укороченного регламента, в том числе и Вы никогда на это не пойдете. Вам (обобщённо) НЕ ПОД СИЛУ ОПРОВЕРГНУТЬ производителя - ни теоретической, ни эксперементально-исследовательской базы у вас(обобщённо) для этого просто нет. Так что и говорить фактически не о чём.
И в этом случае отрицать решения производителя не имея на руках замеров хотя бы по механической части, да и не по одной машине - ну по меньшей мере несерьезно.


А цеплять эпитетами "гуру", "спец" и прочее - не стоит. Первый раз я его проигнорировал при цитировании. Но Вам видимо очень хотелось задеть меня - и Вы повторились. До сего момента я был более высокого мнения о вашем стиле ведения дискуссий. И вижу, что серьезно ошибался.
 
Последнее редактирование:
В инструкциях по эксплуатации производители техники чаще всего указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автотранспортных средств, что дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.
Когда в масло попадает охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадок, забивающий маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются его противоизносные свойства. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства.
Так как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Ими являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель – масло – условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и производители автотранспортных средств указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.
Может быть, если бы по-настоящему знающий специалист разъяснил бы суть в подобном ключе, то и бодаться не пришлось бы. :hello
 
Последнее редактирование модератором:
Сам писать не буду, воспользуюсь поиском - нынче это модно.

1) "В Феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам - ACEA 2002. Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (B4), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория A5"

Т.е. спецификация прямо нацелена на дизельное "старьё" от Volvo, а также явно указывает, что масло должно выдерживать продлённый интервал замены.


2) Ну и опять же, пресловутый 2007 год
"С 2007 года Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) ввела новые классы качества моторных масел для легковых автомобилей – классы С: С1, С2 и С3. Эти классы относятся к так называемым смазочным материалам «Low SAPS», которые характеризуются низким содержанием сульфатной зольности, фосфорных и сернистых соединений. Такое масло наиболее полно сохраняет катализатор и другие системы очистки выхлопа автомобиля и полностью соответствует требованиям выхлопных систем двигателей класса EURO 4, включающих в себя 3-ступенчатую систему фильтров.

Смазочные материалы класса С изготавливаются на основе самых высококачественных базовых масел, не содержащих серу. Кроме того, при изготовлении применяются новые присадки, заменяющие дитиофосфат цинка, с высоким содержанием беззольных дисперсантов и низким содержанием детергентов. Кроме того, такое масло может применяться и для двигателей, разработанных ранее, при соблюдении существующих сроков замены масла.

В двигателях EURO 4 смазочные материалы класса С должны использоваться даже тогда, когда бензин или дизельное топливо практически свободны от серы. Выбор моторного масла того или иного класса С зависит от способа, которым изготовитель мотора обеспечивает соблюдение требований EURO 4 – конструкцией системы выхлопа, типом и размером катализатора, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра (DPF).
Масло класса С3 надежнее защищает двигатель в экстремальных условиях, чем класса С2.

Однако, для дизельных двигателей класс С2 предпочтительнее, так как он повышает мощность, позволяет существенно экономить топливо, лучше защищает от отложений в канавках поршня и на поршневых кольцах и от износа стенок цилиндров и кулачков распределительного вала, чем класс С3. Класс С3 соответствует ACEA А3/В3/В4, а С1 и С2 наиболее полно соответствуют ACEA A5/B5.

Помимо контроля параметров масла на соблюдение стандарта ACEA, очень важно помнить, что у масла должно быть одобрение моторостроителя. Применение несоответствующего масла может привести к преждевременному отказу сажевого фильтра, к снижению эффективности катализатора и увеличению стоимости сервисного обслуживания автомобиля. Моторное масло Q8 Formula Special SAE 5W-30 соответствует требованиям класса С3 и уже имеет официальные одобрения от компаний Mercedes (МВ 229.31) и BMW (BMW Longlife-04).


Следует различать фразы на упаковках с маслом «соответствует спецификации производителя» и «одобрено к применению производителем». Первый случай означает, что изготовитель масла в одностороннем порядке считает свой продукт годным для применения в двигателях тех или иных автомобилях.

Второй случай относится к ситуации, когда тот или иной производитель автомобилей самолично испытал конкретный продукт и на основании результатов испытаний выдал собственное заключение, одобряющее применение этого продукта в двигателях своих автомобилей. Подобные испытания являются очень дорогостоящими, поэтому их могут себе позволить только самые именитые производители смазочных материалов. Остальные ограничиваются упоминанием о «соответствии»."



3) В качестве факультативного чтения - файл от Peugeot. В частности, стр. 15.




Тему почистил и закрыл.
 

Вложения

  • recommends.pdf
    2.1 MB · Просмотры: 233
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: liner
Ответы
36
Просмотры
9K
liner
afl9305
  • Закреплено
  • Закреплено
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: михась
Ответы
269
Просмотры
65K
михась
михась
KEO
Последнее сообщение: Влад69
Ответы
89
Просмотры
69K
Влад69
Влад69
Сверху Снизу