Сам писать не буду, воспользуюсь поиском - нынче это модно.
1) "В Феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам - ACEA 2002. Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива (B4), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория A5"
Т.е. спецификация прямо нацелена на дизельное "старьё" от Volvo, а также явно указывает, что масло должно выдерживать продлённый интервал замены.
2) Ну и опять же, пресловутый 2007 год
"С 2007 года Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей (ACEA) ввела новые классы качества моторных масел для легковых автомобилей – классы С: С1, С2 и С3. Эти классы относятся к так называемым смазочным материалам «Low SAPS», которые характеризуются низким содержанием сульфатной зольности, фосфорных и сернистых соединений. Такое масло наиболее полно сохраняет катализатор и другие системы очистки выхлопа автомобиля и полностью соответствует требованиям выхлопных систем двигателей класса EURO 4, включающих в себя 3-ступенчатую систему фильтров.
Смазочные материалы класса С изготавливаются на основе самых высококачественных базовых масел, не содержащих серу. Кроме того, при изготовлении применяются новые присадки, заменяющие дитиофосфат цинка, с высоким содержанием беззольных дисперсантов и низким содержанием детергентов. Кроме того, такое масло может применяться и для двигателей, разработанных ранее, при соблюдении существующих сроков замены масла.
В двигателях EURO 4 смазочные материалы класса С должны использоваться даже тогда, когда бензин или дизельное топливо практически свободны от серы. Выбор моторного масла того или иного класса С зависит от способа, которым изготовитель мотора обеспечивает соблюдение требований EURO 4 – конструкцией системы выхлопа, типом и размером катализатора, а также наличием или отсутствием сажевого фильтра (DPF).
Масло класса С3 надежнее защищает двигатель в экстремальных условиях, чем класса С2.
Однако, для дизельных двигателей класс С2 предпочтительнее, так как он повышает мощность, позволяет существенно экономить топливо, лучше защищает от отложений в канавках поршня и на поршневых кольцах и от износа стенок цилиндров и кулачков распределительного вала, чем класс С3. Класс С3 соответствует ACEA А3/В3/В4, а С1 и С2 наиболее полно соответствуют ACEA A5/B5.
Помимо контроля параметров масла на соблюдение стандарта ACEA, очень важно помнить, что у масла должно быть одобрение моторостроителя. Применение несоответствующего масла может привести к преждевременному отказу сажевого фильтра, к снижению эффективности катализатора и увеличению стоимости сервисного обслуживания автомобиля. Моторное масло Q8 Formula Special SAE 5W-30 соответствует требованиям класса С3 и уже имеет официальные одобрения от компаний Mercedes (МВ 229.31) и BMW (BMW Longlife-04).
Следует различать фразы на упаковках с маслом «соответствует спецификации производителя» и «одобрено к применению производителем». Первый случай означает, что изготовитель масла в одностороннем порядке считает свой продукт годным для применения в двигателях тех или иных автомобилях.
Второй случай относится к ситуации, когда тот или иной производитель автомобилей самолично испытал конкретный продукт и на основании результатов испытаний выдал собственное заключение, одобряющее применение этого продукта в двигателях своих автомобилей. Подобные испытания являются очень дорогостоящими, поэтому их могут себе позволить только самые именитые производители смазочных материалов. Остальные ограничиваются упоминанием о «соответствии»."
3) В качестве факультативного чтения - файл от Peugeot. В частности, стр. 15.
Тему почистил и закрыл.