Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Palsecam написал(а):
Первый хозяин моего ХС-90, через 30 тыр. слил полностью. Сутки стояла машина в гараже, с открученной пробкой, осталось ну может совсем чуть-чуть в "бублике".
По идее у него максимум только 3,5-4 л вылилось из под сливной пробки, поэтому не совсем понял о каком "полном сливе" идет речь, обычная частичная замена.
 
@Artem_bke написал(а):
максимум только 3,5-4 л вылилось из под сливной пробки
Попробуй, может изменишь мнение. Сливается проверь...
 
Palsecam написал(а):
Попробуй, может изменишь мнение. Сливается проверь...
Буду менять следующим летом, но уверен на 99,9%, что из под пробки сольется только 3,5 л. из 7 - в теории я уже подковался :)
 
@Palsecam написал(а):
Сливается проверь...
Интересно, каким конкретно образом будет просачиваться из гидротрасформатора к сливному отверстию? Жаль не слышал об этом раньше, оставил бы на 2 суток, чтобы сэкономить пролитое новое масло)
 
@Crio написал(а):
будет просачиваться из гидротрасформатора
не ну если там везде уже зазоры со спичку, то вполне возможно что и сольётся :) останется только то ,что ниже середины бублика :)
Вообще через пробку сливается около 3.5-3.7 литра, если отсасывать через щуп, то 3-3.3 где-то. Я собственноручно менял масло уже 8 раз и частично и полностью на 2-х машинах. Имеются банки мерные с делениями :) и целая армия шприцев Жанэ (150мл), а так же всевозможных трубочек (прозрачных) и шланчиков.
Говорить о какой-либо псевдо "полной" замене масла можно только в случае замены как в VIDA со снятием шланга с радиатора и заводкой мотора, или прогоном на стенде - но тут есть спорные моменты.
 
Страдание херней это называется... Открутить пробку на пару суток. Можно еще машину на кантователе поболтать было...

Темнеющее масло - это норма. 30 тысяч оно ходит. А вот теряющее вязкость - нет. При этом м.б. еще чистым как после первых пары тысяч...


Tapatalk

----------

Полностью из любого узла старое масло сливается/удаляется только при ремонте. И это норма.


Tapatalk
 
Ну плин опять началось про одно и тоже ,а я помненяю 4 литра ,а я 6 ,а кто больше,а может если в бочку добавить ложку говна ,может мёд вкуснее будет с душком.Думаю что менять так ма менять всю .
 
viktorg написал(а):
а может если в бочку добавить ложку говна ,может мёд вкуснее будет с душком.

Оффтоп
 
Да разговор о том, что менять, если уж меняешь, нужно по инструкции и не парить никому мозг. Частичная замена - это не замена это разбавление говна повидлом...
 
Добрый день!
Решил поменять масло в коробке Volvo s80 2007 3.2 AWD 103т.км пробега, прежние владельцы, скорее всего, не меняли масло.
Менять думаю полностью...
Перелопатив темку выбор пал на
Toyota IV.
Вопрос вот в чем, нашел 2 варианта такого масла:
TOYOTA 08886-81013 МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ "ATF TYPE T-4", 20Л

Посмотреть вложение 249235
TOYOTA 08886-01703 МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ "ATF TYPE T-4", 20Л

Посмотреть вложение 249236

Они чем-нибудь отличаются, какое брать? никто не сталкивался?

И еще 1 вопрос, если нет DICE, как быть?
 
Последнее редактирование:
DmitryK написал(а):
Добрый день!
Решил поменять масло в коробке Volvo s80 2007 3.2 AWD 103т.км пробега, прежние владельцы, скорее всего, не меняли масло.
Менять думаю полностью...
Перелопатив темку выбор пал на
Toyota IV.
Вопрос вот в чем, нашел 2 варианта такого масла:
TOYOTA 08886-81013 МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ "ATF TYPE T-4", 20Л

Посмотреть вложение 249235
TOYOTA 08886-01703 МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ "ATF TYPE T-4", 20Л

Посмотреть вложение 249236

Они чем-нибудь отличаются, какое брать? никто не сталкивался?

И еще 1 вопрос, если нет DICE, как быть?
Плохо лопатил:)На разных заводах разливают,разницы не будет,бери которое дешевле.Без Дайс температуру масла не узнаешь,уровень правильный не выставить будет.
 
Сергей Спб написал(а):
Плохо лопатил:)На разных заводах разливают,разницы не будет,бери которое дешевле.Без Дайс температуру масла не узнаешь,уровень правильный не выставить будет.
Инфы много, а лопатка пока маленькая, наверстаем. Спс ;
температуру думаю можно посмотреть через обд - torque... а вот сбросить датчик и адаптацию... вот это уже вопрос.
Офицалы ближайшие за 250км. Если поменять масло, а потом к ним прокатиться, сбросить? либо не мучаться и поехать к ним и поменять, цена вопроса 2500-3000 + свое масло?
 
DmitryK написал(а):
Инфы много, а лопатка пока маленькая, наверстаем. Спс ;
температуру думаю можно посмотреть через обд - torque... а вот сбросить датчик и адаптацию... вот это уже вопрос.
Офицалы ближайшие за 250км. Если поменять масло, а потом к ним прокатиться, сбросить? либо не мучаться и поехать к ним и поменять, цена вопроса 2500-3000 + свое масло?

Пардон,возможно наверное.А вот всё остальное,увы.
 
Езжай сразу к официалам или нормальный профильный сервис ищи. Скупой платит дважды.


Tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Езжай сразу к официалам или нормальный профильный сервис ищи. Скупой платит дважды.

Да, так и сделаю, запишусь к офицалам, может прошивочку обновят еще ;)

Оффтоп
 
А заменить кнопочку с резиночкой?:-D


Tapatalk
 
medvezavr написал(а):
А заменить кнопочку с резиночкой?:-D
Tapatalk
Если бы там была просто кнопка, это цельная деталька и стоимостью как...
Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
Надо разбирать и немного поколхозить...
 
Mihan написал(а):
Да разговор о том, что менять, если уж меняешь, нужно по инструкции и не парить никому мозг. Частичная замена - это не замена это разбавление говна повидлом...

а полная замена тогда из серии положить повидла в немытую тарелку из-под говна.. и кушать, соскребая со дна и краешков..
частичная замена раз в 20ткм- условно- в кпп всё время будет немного не новое, но вполне годное не потерявшее свойств масло.. менять полностью раз в 60-70ткм- значит начиная с 40-50ткм обречь коробку на работу в деградированном и грязном масле.. затем меняем, вымываем всю дрянь и следующий круг.. я за частичную замену каждую вторую замену масла :hi:
 
Последнее редактирование:
Brutus написал(а):
а полная замена тогда из серии положить повидла в немытую тарелку из-под говна.. и кушать, соскребая со дна и краешков..
частичная замена раз в 20ткм- условно- в кпп всё время будет немного не новое, но вполне годное не потерявшее свойств масло.. менять полностью раз в 60-70ткм- значит начиная с 40-50ткм обречь коробку на работу в деградированном и грязном масле.. затем меняем, вымываем всю дрянь и следующий круг.. я за частичную замену каждую вторую замену масла :hi:

Да, это нормальный подход. Каждую вторую замену в АКПП - полностью, остальные - частично. Но либо ездить на оригинале, либо сначала раз поменять полностью. Микс все же не желателен.
 
medvezavr, уважаемый, спрошу у вас (наверное в 100500 раз уже:facepalm)...
Имеем XC60 2010 года с коробкой TF80. Сейчас пробег 120 ткм, масло в коробке менял на 75 ткм, было оригинал, заменил полной заменой на Петроканаду. После замены зимой переключения передач стали значительно мягче. Сейчас стали наблюдаться непериодические толчки при переключении передач вниз, в связи с чем хотел бы залить WS тоже полной заменой, ибо не хочется смешивать масла разных производителей.
Можно ли мне залить такое http://www.autodoc.ru/Web/part/toyota/579/art/0888602305 при условии полной замены?
Заранее прошу понять и простить за повтор...:hi:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
31K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Сверху Снизу