Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
medvezavr написал(а):
Что такое синтетика?!
Синтетика это масло со свойствами, отличными от оригинальной минералки (а также заменителей). Блок управления АКПП шурует ее подвижными деталями, делая термокомпенсацию с учетом температурных и прочих свойств масла, которое заложено минеральным.
Для новой коробки это может и не страшно, но со своей с заменителями экспериментировать не хочется. Оригинал и его тойетовская копия кажутся идеальным вариантом.

Уточните, пожалуйста, заказав это масло (12л, раз 20 для прогона последовательным замещением типа слил- залил Вы считаете излишне), я получу то, что нужно?

Белые банки, как пишут хуже?
 
Последнее редактирование:
Это, простите, не ответ, а херня из серии "Синтетика - это не минералка".



tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Это, простите, не ответ, а херня из серии "Синтетика - это не минералка".
Синтетика понятное дело лучше, но некоторые заменившие оригинал синтетикой на старых коробках получали удары при переключениях. Не хотелось бы получить такой результат. Меняем масло на синтетику, но блок управления не знает об этом.
 
Не верно это, что синтетика "понятно лучше". По какому критерию лучше? И ответа на вопрос "что такое синтетика?" не дали))) И удары при переключениях не от того что "синтетику" залили.



tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Не верно это, что синтетика "понятно лучше". По какому критерию лучше?
Очевидно, что лучше по стабильности характеристик в диапазоне температур. Обсуждение, что такое синтетика, это вопрос риторический, не понятно, как узнает блок управления АКПП, что залита синтетика, он при работе делает термокомпенсацию исходя из вязкости оригинальной минералки при данной температуре.
По банке масла тойеты, ответьте, пожалуйста, можно ли такое масло смело брать?
 
Последнее редактирование:
Для АКПП это не самый принципиальный критерий: как только начинает работать ДВС на ХХ (не знаю как у Вас, а у меня на всех, включая Москвич, машинах стоит предпусковый, т.е. двигатель прогрет до положительных температур не менее +40), в работу включается ГТФ АКПП, насос начинает гонять масло, возникает вязкое трение, за счет которого прогревается АТФ. Если ДВС прогрет, штатный теплообменник не убран, то прогрев идет быстрее. Еще быстрее он идет если на АКПП установлен термостат (как на поздних ТФках) как раз за счет вязкого трения. В целом АКПП прогревается быстро. В конце концов не надо тапку жать и можно пять минут постоять на тормозе (если отключена автонейтраль). Кстати, а вот интересно: при электронном ручнике и D автонейтраль срабатывает?

К слову! Довелось мне той зимой (довольно холодной) прокатиться на ХС70 приятеля (был залит тот же оригинал, модельный год тот же, что и у меня, тоже дизель, но передний привод!). Так вот, я заметил, что по первости моя машина в сравнении с его идет потяжелее. Почему? Есть догадка, что из-за загущения от холода масел угловой передачи и заднего моста.

Да, это и есть прямой аналог 1161640.



tapatalk
 
Crio, Рекро заливает Петро Канаду и даёт 2 года гарантии на АКПП.
 
Рекро ее везде заливает) Если не оплатить оригинал. Им просто в целом не выгодно для массы АКПП разных производителей держать номенклатуру масел или дорогую (по цене оригинала мультиАТФ типа Мотюля). Выбрали более-менее приемлемый мультик ДЕШЕВЫЙ и все. При том, за два года и сто тысяч пробега их гарантии нормально собранная коробка отходит на любой подходящей жижке. Да и что считать гарантийным случаем? Признаки, например, перегрева и задиры дифференциала на ТФке из-за любви лазать в говнах на простом кроссовере будут гарантийным случаем? Или присутствие антифриза, например?
Сильно сомневаюсь.

Знакомый айсинщик, который занимается только АКПП Toyota/Aisin использует только тойотовский оригинал. И его коробки те же положенные 100 тысяч ходят почти всегда (если хозяин не поскупился на полный капремонт).


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Кстати, а вот интересно: при электронном ручнике и D автонейтраль срабатывает?
tapatalk
К сожалению, алгоритм работы автонейтрали подробно в VIDA не прописан. VIDA включение/отключение нейтрали никак не показывает (в параметре "включенная передача по соленоидам" в режиме D на неподвижной машине всегда показывает 1) Экспериментальным путем мной установлено, что в режиме S автонейтраль вроде бы не работает. Поскольку автонейтраль (замыкание-размыкание фрикциона C1) реализуется программно, то, полагаю, с ним уже чудили гении из VOLVO.
 
medvezavr написал(а):
Рекро ее везде заливает) Если не оплатить оригинал. Им просто в целом не выгодно для массы АКПП разных производителей держать номенклатуру масел или дорогую (по цене оригинала мультиАТФ типа Мотюля). Выбрали более-менее приемлемый мультик ДЕШЕВЫЙ и все. При том, за два года и сто тысяч пробега их гарантии нормально собранная коробка отходит на любой подходящей жижке. Да и что считать гарантийным случаем? Признаки, например, перегрева и задиры дифференциала на ТФке из-за любви лазать в говнах на простом кроссовере будут гарантийным случаем? Или присутствие антифриза, например?
Сильно сомневаюсь.

Знакомый айсинщик, который занимается только АКПП Toyota/Aisin использует только тойотовский оригинал. И его коробки те же положенные 100 тысяч ходят почти всегда (если хозяин не поскупился на полный капремонт).


tapatalk
Гарантия дело такое,в этом ты прав)По маслу думаю будут вечные споры)Главное,чтобы оно было настоящим,а производитель плюс минус особой роли не играет!Сам я на оригинале катаюсь)
 
Bulyan, однозначно из Volvo. За софт и гидроблок отвечает производитель авто.
Вот и я не понял. И это интересно т.к. пару раз замечал за собой косяк в момент остановки на горке включал ручник, а в P забывал перевести, хотя и остановка была выйти и протереть стекло от говна, с которым дворники не справлялись. С другой стороны, на работающей машине ручник вроде как и не ручник, а имитация гидроприводом.

Сергей, играет роль состав присадок. По механике знаю (благо не на своем опыте) как можно за 2-3 ткм убить гипоидную ГП не тем маслом даже при выполнении GL-5 и требовании к нагрузке сваривания за счет другого пакета присадок, чем нужно)
tapatalk
 
Последнее редактирование:
medvezavr, спасибо за рекомендации! Все же, закажу 20 л банку тойеты (около 7.5 т.р.), прокачаю ее всю для минимизации остатков старого масла. Посмотрим. Не понравится, заменю на вожделенный оригинал, отличие которого от 3309, судя по цене, заключается в наличии присадки из золотой пыли к 3309.
 
Toyota IV пр-ва США льется на том же заводе, что и Volvo 1161640 для рынка США и Канады, а также масло для Форда и прочих FoMoCo;-)


tapatalk
 
Тойета еще и дешевле мобила, который, как Вы правильно подсказали, продается в подозрительных упаковках, которые легко подделать.
 
Тойота?! Дешевле?! Да щас! Это ведром дешевле 20 л в виде 22 кварт Мобила.


tapatalk
 
Тем не менее, к примеру, 20 л канистра тойеты на экзисте стоит дешевле 20 литров канистры мобила.
 
Экзист - не показатель. И вообще не место закупки запчастей.
ATF Toyota 00279-000T4 - от 260 р/US Quart, Mobil 3309 - от 210 р.

ATF Toyota 08886-01703 (20л.) от 5500 р, Mobil 3309 20 л - от 5300 р.


tapatalk
 
medvezavr написал(а):
ATF Toyota 08886-01703 (20л.) от 5500 р, Mobil 3309 20 л - от 5300 р.
Похоже на оптовые цены. В рознице продавцов СПб это будет стоить под 8тыс.
 
Это розница)))
zzap-ь.

tapatalk
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
30K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Сверху Снизу