Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,274
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,274
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Да у нас не купиш тут ничего, цены ох.....ть вот с доставкой по 405 выходит Петра синтетика .

tapatalk
 
@medvezavr написал(а):
Про качество оригинала, конвейерных поставщиков и кЯтая всякого сказки не надо рассказывать.
Я лишь писал, что не стоит безоговорочно доверять статистике сервисменов, у других людей может быть другая статистика. Очень много в этих советах субъективного. Я по замене масла весной обзвонил 3 клубных сервиса, у всех трех были разные мнения на периодичность и способ замены.
А что даже для оригинальных коробок на афтермаркет и конвейера отличается отбор? Я думал, что на конвейере и в оригинальных коробках одно и тоже +/-.
 
Последнее редактирование:
У меня большая личная статистика по запчастям. Что сколько ходит.
Не уверен здесь на 100%, но если говорить об АКПП в сборе, то идут восстановленные АКПП с гарантией.
Жидкости практически идентичны. Тут руководствуются не столько "оригинал/не оригинал", сколько требованиями к жидкостям. У Вольво своих супер-требований кроме как на масла для Драйв-И нет. Все в области общих допусков. Контроль за разливом в оригинальную тару усилен. Но у Тойоты для их оригинала контроль еще круче будет.

----------

viktorg написал(а):
Да у нас не купиш тут ничего, цены ох.....ть вот с доставкой по 405 выходит Петра синтетика .

tapatalk

Доставка чем? У вас какие ТК работают в городе. Напиши в личку, попробую закупить тебе подешевле и выслать. Почта РФ исключена - ГСМ не возят. Расбери, ПЭК, что там еще?
 
medvezavr написал(а):
Кому надо - партия от 48 бутылок Toyota WS 00298-ATFWS по 550 р/US Quart, T-IV - по 390 р/US Quart. Можем коллегиально заказать. Грубо - 4 человека на полные замены по 12 л.

что ж Вы так оригинал не продаёте .. жаль
 
Alex B написал(а):
что ж Вы так оригинал не продаёте .. жаль

Я сам ничего не продаю. Могу организовать закупку у прямого и проверенного поставщика.
В оригинальных жидкостях VCC вообще не вижу смысла.
 
medvezavr написал(а):
Я сам ничего не продаю. Могу организовать закупку у прямого и проверенного поставщика.

ну я это и имел в виду. если доливать, то смысл вроде как появляется.
 
Последнее редактирование:
Проще заменить полностью на высококлассный аналог и потом покупать при необходимости жидкость, которая есть в любом крупном магазине по всей стране в два раза дешевле оригинала. И знать что залито. А не прыгать/бегать и суетиться, ища оригинал Вольво где-нибудь в г. Мценске Орловской области по пути на юга (всяко бывает). Там экзист есть. И местные барыги везде есть, но доставка до недели:)
 
Последнее редактирование:
medvezavr написал(а):
Проще заменить полностью на высококлассный аналог

да чёт как то не охота уж сразу на новом то авто заводское масло всё сливать ... да и не кашерно крайне.
 
Чего некошерного, если производитель кпп рекомендует раз в 20 тыс км менять масло? Я на свой с 40 тыс так и делаю.

Tapatalk
 
viktorg, Я ж предложил айсин в волгограде, с доставкой за 7300 за 20 литров на вчерашний день. 365 рублей за литр.
маслу ничего не будет залить в тару под пробку, и пущай стоит, есть не просит, можно и поделиться с кем, этот айсин идет на кучу кпп

----------

@puff написал(а):
И то бабушка надвое сказала. Выборка репрезентативная была?
не верите мне спросите у того кому верите.:) отказов по вине оригинальных запчастей зело меньше. конечно смотреть надо и понимать что за запчасти, например будучи на экскурсии на заводе кнехт мале , узнал много интересного.
если разница в цене менее 10-20 процентов ставлю оригинал.
 
viktorg, с доставкой бери у Robert-а. Вариант очень разумный. С тарой вообще не парься. Эти масла весьма стойки к окислению воздухом. Закрой ведро взад и скотчем оклей.


Tapatalk

----------

+1 Конвейерный неоригинал разумно ставить если разница в цене раза в два, как, например, с конденсором было:
Бхер-Хелла - 9200, Денсо - около 7, оригинал 16.
О дерьме типа ниссенсов в этом случае речь не идет.


Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Мужики спасибо и особенно Roberty за предложение, но в общем уже купили и скоро приведут Петруху канадскую синтетику и по цене даже меньше 380.

tapatalk
 
Ну, и хорошо. Если че, обращайся. Есть крупный поставщик оригинала с моей скидкой - выведу.


Tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Ну, и хорошо. Если че, обращайся. Есть крупный поставщик оригинала с моей скидкой - выведу.


Tapatalk
Дмитрий а мне если что, в ЯНАО отправишь?:hi:Тоже хочу запас сделать Тойоты WS... В мае менял 12 литров пролил, тогда дорого обошлось писал по моему здесь-же в этой теме... Сейчас вроде у нас по 800 руб. за литр продают...

----------

Комрады, у Равенол вышло масло для коробок от Айсин Ворнер, есть допуск и на Volvo. Вот ссыль. http://www.autodoc.ru/Web/price/art/4014835743397/manufacturer6094/RAVENOL?analog=on, кто что знает про него, может залил себе кто... Отпишитесь пожалуйста.:hi:
 
Последнее редактирование:
Palsecam написал(а):
Комрады, у Равенол вышло масло для коробок от Айсин Ворнер, есть допуск и на Volvo. Вот ссыль. http://www.autodoc.ru/Web/price/art/4014835743397/manufacturer6094/RAVENOL?analog=on, кто что знает про него, может залил себе кто... Отпишитесь пожалуйста.:hi:
Оно еще в 2009 году вышло :D
http://ravenol52.ru/files/211106_ravenol_atf_t-ws_lifetime_rus.pdf
 
Griandrej написал(а):
Чего некошерного, если производитель кпп рекомендует раз в 20 тыс км менять масло? Я на свой с 40 тыс так и делаю.

Tapatalk

а почему первый раз до 40000 тянули?

ПС некошерность в том что долив оригинала дешевле полного смена на Тоёта ws
 
Последнее редактирование:
Смотря за сколько купить WS:) Если по 550 р/л - за 12 л это 6600. Литр оригинала стоит сейчас в районе штуки. На долив при частичной замене нужно 4 л. Работы по снятию/установке корпуса воздушного фильтра и выставлению уровня в одном условном месте по цене одинаковы, получается разница 2200, то есть средняя цена на средние места на хороший спектакль или раз мадам в не самый приличный ресторан сводить.
При этом в плюсе вывод дерьма из коробки.

Частичные замены делались на коробках со снимаемым фильтром и поддоном. А здесь ни фильтр сменить, ни поддон не почистить....


Tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Частичные замены делались на коробках со снимаемым фильтром и поддоном. А здесь ни фильтр сменить, ни поддон не почистить....

может и не надобно сильно то чистить если с новья раз в 20 тыщь частично заменять....
 
@Alex B написал(а):
а почему первый раз до 40000 тянули?
Купил ее с пробегом в 33 тыс. Поэтому на 20 тыс поменять возможности не было. :)


@Alex B написал(а):
долив оригинала дешевле полного смена на Тоёта ws
Что такое долив? Долив в акпп не требуется, если из нее не течет. А если вы про частичный слив 4-х литров через пробку, то смысла от него гораздо меньше, чем от замены 8 литров по технологии вида. А смысл в оригинале есть, если брать его за полцены, где-то. Как я тут взял 3 канистры по цене тойоты вс. Но это, разумеется, имхо мое.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
33K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
21K
liner
Сверху Снизу