Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,261
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,484
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,809
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,066
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
день добрый
ногами зараз н пинатся,плиззз, если не туды и не там написал)))
про масла в АКП-на личном опыте основано-заливал не жалею, без последствий. машинка пришла из пиндостана, xc90 3.2 TF-80sc awd. проверил масло в акп-чууууточку темноватое, но решил заменить, после чтения,поисков,сравнения решил поменять - выбрал Q8Unitrans JK. пробег после замены-46 тык. разницы после замены нету,адаптацию делал.педалирую жестковато, проверил масло-без намека на подпалинку, но решил при 60 тык поменять опять(по крайней мере на пиндосских и франзуских сайтах рекомендуют менять при таких интервалах-60-70 тык).
масло по цене шибко ну очень даже бюджетное, один минус-в Литве купить мона только 20л канистру. меньше тары нету. само масло имеет допуск по JWS3309, зараз закидываю таблицу сравнений масел,которые декларируются как соответствующие допуску JWS3309(что доступно в литве), сравните сами.
всё на личном опыте
п.с. не знаю как где-но у нас в Литве, в Клайпеде официалам технарям руки рубить, 4 визита с разными вольвами и все разы косяки. больше я туды ни ногой. есть и адекватные сервисы , где делают всё кроме работ с вольвовскими мозгами.
п.п.с. кудай то пропал мой вложенный файлик, ежели кому интересно-в личку могу скинуть, там сравнение 9 масел
 

Вложения

  • oils aisin.doc
    37 KB · Просмотры: 2,870
Последнее редактирование:
Сергей7553 написал(а):
Всем привет.
Извиняюсь если не в тему.
XC90 2.5T 2004г., а как фильтр снять, что то я совсем запутался??!!!suicide

Только со снятием и разбором коробки

С мобильного
 
Последнее редактирование:
Извините если не в ту тему… Подскажите, судя по цвету, масло пора менять
? На просвет масло рубиновое. На фото цвет чуть темней чем в реальности. Цвет очень *плохой*?
Пробег 53 тыс. Ни каких проблем с АКПП пока нет.

По мне, так вполне живое масло... Но в этом и есть суть обслуживания акпп в виде замены масла своевременной. Не допустить сгорания масла и, самое главное, работе гидромодуля и механической части коробки с изношенным маслом, потерявшим свои свойства, и несущим в себе абразив в виде продуктов износа трущихся пар. Так что меняйте, и катайтесь спокойно дальше... Как писал выше, если коробка долбит и работает неправильно, то замена масла уже бесполезна как правило )))

Масло коробки - не запчасть, не компонент, не деталь... Это смазка, охлаждающая жидкость и омыватель в одном флаконе. И его не надо менять, когда оно "сломается", будет уже поздно. Оно должно быть всегда чистым.

С уважением, Vicc67
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    Масло.jpg
    20.4 KB · Просмотры: 5,438
Последнее редактирование модератором:
Просто синтетика не намного дороже на общем фоне, поэтому и спросил про опыт эксплуатации и замены
 
Господа, а кто на самом деле знает, чем отличается спецификация JWS3309 от DEXRON3. И чем отличаеюся DEXRON3 с буковками.
Почему спрашиваю? Потому что в одних источниках указывается о недопустимости смешивания 3309 с D3. Но в то же время в спецификации некоторых масел, производители указывают совместимость и с 3309 и с D3 одновременно.
Опять же есть масла минеральные, полусинтнтика и синтетика, но формально с одними и темиже допусками, а так не бывает. По тем цифрам в характеристиках масел, которые можно найти в сети, разбег в значениях примерно одинаков и больше зависит от типа масла (синтетика, минералка) и мало зависит от конкретной спецификации 3309 или D3.

На лицо заговор производителей? ;)

Господа, мне особенно интересны мнения тех, кто на самом деле в курсе. То есть немного химик и какимто боком имеет отношение к производсву масла.
 
rpavel задал очень правильный вопрос, который и меня заинтересовал!
Можно ли залить в коробку масло Toyota T-IV (которое JWS 3309) если раньше использовалось масло Volvo (которое DEXTRON III)?
 
Прилепил фото относящиеся к вопросу - как долго живет масло в акпп (пробег масла 34 211 км)
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    IMG_1207.jpg
    23.1 KB · Просмотры: 4,494
  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    IMG_1209.jpg
    58.8 KB · Просмотры: 4,897
Alaniya написал(а):
Прилепил фото относящиеся к вопросу - как долго живет масло в акпп (пробег масла 34 211 км)

Недавно менял масло акпп на XC70 "12 T6 пробег 29 000, масло черное но гарью не пахнет. на салфетке черное, на просвет тонкий слой дает чуть красноватый оттенок. Менял полностью, стало розовеньким как положено. Так что даже 30000 для масла акпп уже приличный пробег.
 
Череота масла это не само масло, а наличие в нём пподуктов износа. С нашими пробками по нагрузкам и моточасам эти 30000км можно смело к 90000 по трассам приравнять, имхо.

Tapatalk
 
Fat_Tony написал(а):
Недавно менял масло акпп на XC70 "12 T6 пробег 29 000, масло черное но гарью не пахнет. на салфетке черное, на просвет тонкий слой дает чуть красноватый оттенок. Менял полностью, стало розовеньким как положено. Так что даже 30000 для масла акпп уже приличный пробег.
Абсолютно согласен, вот фото слива масла после около 30000км. пробега в АКПП TF80 на s80V8AWD
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    Слив старого atf.jpg
    64.2 KB · Просмотры: 5,199
И после 3 заливки Motul multi ATF
Оффтоп
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    3слив после нового.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 4,426
Последнее редактирование:
Tsoyan написал(а):
И после 3 заливки Motul multi ATF
Оффтоп

Все же правильнее после перового слива выгонять масло через обратку, на TF-80 это вообще проще просто, сняв подающий шланг с коробки (в данном случае не прогоняется масло из теплообменника радиатора, но его там не так много, роли не сыграет ) и одев на носик шланг подходящего диаметра ну или снять обратку и направить его в сливную емкость, тогда и теплообменник прогоняется.

При простом трехкратном заливе-сливе 4 литров масла около 10-15% старого масла остается.

Если это фотка уже выставления уровня и все делалось по vida, то прошу прощения )

Ну и по фотке мне показалось что при замене через обратку масло почище визуально получается.

Добавлено через 3 минуты
V8AWD написал(а):
Оффтоп

Добавлено через 2 минуты
У меня вот тут вопрос к специалистам
На тф80 каким лучше способом менять масло? (замещением через аппарат) или (слил залил 12л)

Замещением или по vida (через обратку) во втором случае не нужен аппарат, а эффект тот же.
 
Последнее редактирование:
Fat_Tony написал(а):
Замещением или по vida (через обратку) во втором случае не нужен аппарат, а эффект тот же.
Говорят что через аппарат с тф80 можно какие то траблы потом получить. Правда или это болтовня?
 
V8AWD написал(а):
Говорят что через аппарат с тф80 можно какие то траблы потом получить. Правда или это болтовня?

Траблы наверное заключаются в том что там стоит термостат и он просто не даст поступать жидкости в коробку, я так понял он закрывает именно вход в коробку. Так что лучше не мудрить а сделать все про процедуре завода изготовителя.
 
Fat_Tony написал(а):
там стоит термостат
Странно, тогда получается что в коробку масло вообще не поступит ни при каких обстоятельствах. Где то ошибка закралась. Мудрость завода вся в том что коробку, верее ее насос используют как "аппарат", т.е. сливают с поддона кпп масло, льют свежнее, заводят. После завода гонят селектором чтобы разогнать масло в гидроблоке, опять слив, и так пока масло не пойдет новое.

Насоклько я понимаю аппарат подает под давлением масло и выталкивает старое чепрез обратку теплообменника. Но тут тоже недо заводить и гонять через гидроблок иначе там останентся грязь.

Это как я понимаю процесс.
 
Alaniya написал(а):
Странно, тогда получается что в коробку масло вообще не поступит ни при каких обстоятельствах. Где то ошибка закралась. Мудрость завода вся в том что коробку, верее ее насос используют как "аппарат", т.е. сливают с поддона кпп масло, льют свежнее, заводят. После завода гонят селектором чтобы разогнать масло в гидроблоке, опять слив, и так пока масло не пойдет новое.

Насоклько я понимаю аппарат подает под давлением масло и выталкивает старое чепрез обратку теплообменника. Но тут тоже недо заводить и гонять через гидроблок иначе там останентся грязь.

Это как я понимаю процесс.

По процедуре в коробку масло заливается сверху через заливное отверстие, соответственно обратка и не нужна.

Не уверен что именно термостат там стоит, но какой то клапан там точно есть, на коробке стоит типа небольшой коробки с двумя штуцерами подача и обратка, через штуцера видно пружину как на термостате, как я понял принцип, что пока акпп холодная этот термостат направляет жидкость через себя закрыв при этом обратный канал от теплообменника, когда температура доходит до рабочей он пускает жидкость через теплообменник. в Виде описания не нашел, но думаю логика в этом есть, тут только вскрытие покажет что там стоит.
 
Alaniya написал(а):
Fat_Tony, не видел, т.к. не лазил - мой пост логика не более. Если я все правильно понимаю то масло ходит постоянно через пеплообменник. Повторю еще раз, если стоит обратный клапан на магистрале к теплообменнику, аппаратом масло менять было бы очень проблеммно и возможно с поломками.

Гадаем на кофейной гуще...

Поэтому вижу в смысл в том что бы не экспериментировать, а сделать все как предписано заводом. Они то почему то не пишут менять аппаратом, если бы в нем был толк то наверняка была бы вольвовская приспособа.
 
Fat_Tony написал(а):
Поэтому вижу в смысл в том что бы не экспериментировать, а сделать все как предписано заводом. Они то почему то не пишут менять аппаратом, если бы в нем был толк то наверняка была бы вольвовская приспособа.

Видимо, давлением жидкости аппарата можно причинить непоправимый урон узлам и механизмам АКПП.
Для тех, кто не понял, какое масло лить в АКПП:
допускаются ВСЕ масла, соответствующие спецификации JWS3309 (читайте этикетку и выбирайте мировых известных производителей)
Пример:
1. оригинальное Вольво
2. Тойота ATF Type-IV
3. Ford XT-8QAW
4. Mobil 3309

При самостоятельной замене (да и просто при замене) лучше докупить 2 резиновых уплотнительных кольца и некий фиксатор (если он есть, виден будет зеленый хвост, парт-номеров не знаю):
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    Volvo АКПП.JPG
    8.9 KB · Просмотры: 2,721
Последнее редактирование:
ЖитьХорошо написал(а):
Видимо, давлением жидкости аппарата можно причинить непоправимый урон узлам и механизмам АКПП
менял через аппарат на некоторых своих авто и никаких проблем с АКПП не было... просто через аппарат быстрей получается
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Dmalmak
Ответы
225
Просмотры
28K
D
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Сверху Снизу