Логика в запрете присутствует. Те, кто не успевает из-за ограниченного обзора за лидером паровозика, начинают с торможением щемиться в обгоняемую "колбасу" или вовсе идут на таран. Помнится, году в 2008 я на обочину уходил. Да-да, "самвиноватТМ", "нефиг было лезть", " о чём ты думал, дебил" и всё такое, нравоучительное. Но в этом и суть запрещаемого нынче аттракциона.
Добавил позднее: для М11 и М4 это не имеет значения (кстати, дополнительно выгоняют водителей на платники, как мне кажется, во всяком случае, этот внезапный апдейт ПДД вполне работает на эту версию)
ОДнако, опять же: при движении по М10 или любой иной магистрали с разрешенными 90 кмч обгонять вообще требуется нечасто. Фуры идут 84-85, уперся - объехал, сложно что ли? Практикую такой режим регулярно, сложностей не вызывает.
Ожидаю замечания "я устаю и засыпАю на 90 кмч, поэтому езжу 150TM" критики не выдерживает. ПДД пИсаны из физики транспортных средств и дорог, а также физиологии водителей-человеков в плане реакции на внезапности и выживаемости при столкновении, тут уж сами думайте.
С другой стороны, на трассе М7, М5 и прочих, которые идут вдоль рек, дорога идет по оврагам вверх-вниз.
Нижний-Чувашия - это затяжные спуски, где фуры идут на тормозах, и затяжные подъёмы по километру, где разрешен обгон. На обгон выходят толпами и валят на подъём за соточку, иначе будешь ехать вечно. Да и обгонные полосы широкие, никто никому не мешает. Ну, разве что мне с прицепом, идущему на обгон в гору 90-100, могут посветить в жопу идущие 120, но тут чисто от расстройства.
Если не обогнать, будешь ползти несколько км в караване грузовиков.
Так что хз, правильный ли запрет в рамках немаленьких расстояний. Как всегда, запрет работает локально, в условном Улан-Удэ на него положат с прибором, пардон.
Лютость закона компенсируется необязательностью наказания.
@Vadim M , сюда разместил