Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,728
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
ivasiliev написал(а):
Это все очень занимательно, но один вопрос - когда на р2 т5 8-ступку без адских перепилок и смены машины?:crazy:
Шестиступку уже можно. На восемь думаю анриал, проще дсг прикрутить. :)
 
Maeglin написал(а):
Шестиступку уже можно. На восемь думаю анриал, проще дсг прикрутить. :)
О! А это идея! Был у меня в 13 году суперб 1.8тси на дсг - пулял бодро) пока новый был))
[automerge]1671912073[/automerge]
Maeglin написал(а):
Шестиступку уже можно. На восемь думаю анриал, проще дсг прикрутить. :)
Год назад за операцию хотели около 450 тыщ. Жаба одним взглядом придушила)
 
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот алгоритм их выбора машиной непонятен. Возможно, в прошивку просто залиты карты под все машины, а дальше на какую тачку поставят, та и расскажет какие карты использовать.

Что в итоге сделали:

0. Ограничитель пока не сняли, Александру надо сперва изучить связи с ЕСМ по этому вопросу, чтобы наверняка. Но это не за горами.
1. Варварские переключения вниз настроили как положено. Как положено я не знаю, но человек, прошивший вагон и тележку субару, знает. :)
2. Адаптации раздвинули, я не знаю как точно, но точно раздвинули "горячие" до пределов "холодных". До бесконечности их раздвигать нельзя, разумеется, способность коробки механически выполнить сию задачу тоже имеет свои пределы, и если распросторить адаптации шире этих никому не известных значений, может начаться геморрой и полтергейст.
3. Убрали блокировку бублика на 2 передаче. На всех картах этой блокировки нет на первой передаче, на одной из карт нет и на второй. Алгоритм выбора карты машиной напомню неизвестен, можно только выделить несколько одинаковых настроек, какие-то из них явно "эконом", какие-то "спорт", какие-то нечто среднее. Зачем убирать блок бублика на 2 передаче я не понял, если честно. Александр что-то объяснял, но моих мозгов не хватило.
4. В картах совершенно очевидно выделяется зимний режим, потому что в карте тупо нули на первых двух передачах. Что интересно, карт зимнего режима несколько штук, и какие-то из них тоже можно идентифицировать как "спорт", а какие-то как "эконом". :) В общем, зашили на эту кнопку самую агрессивную карту и поправили на ней некоторые переключения вниз, как обычно. Заодно и результат прошивки можно сразу оценить, появились первые две передачи на кнопке W, или нет. Ещё как появились.
5. Экономические карты убрали, Александр сказал что реальной, выраженной в цифрах, экономии он от них ни разу не видел, а вреда приносят немало.

Что из интересного нашли по дороге домой. Я ехал пассажиром.
1. Ну зимний W превратился в режим ракета, это понятно. При том, что еще ограничитель момента не выпилен.
2. При агрессивной езде машина начала держать передачу и не сваливаться на повышенную. Допустим, втоптал кик на третьей до 140, отпустил педаль, машина включает пятую (у товарища CFE показывает, удобно было) и держит обороты, долго держит. Если ты снова вдавил резко педаль, сбрасывает до 4 и панеслась, при этом обороты на переключении были высокие, момент и мощность уже на валу, нет провала на новый набор оборотов. Всё это создает ощущение что коробка реально стала быстрее работать. Если нажимаешь газ не резко и сильно, а чуть-чуть, то коробка сваливается на 6 и спокойно тебе телепается. Если все время едешь аки овощ, тыкает рано повышенные, как положено.
3. За всю дорогу ни одного тычка или грубого переключения. Избитая фраза, но коробка работает как вариатор.

Приехал домой, прикрутил оба моска к машине. Недосунул трос селектора и словил комичную ситуевину, когда на месте драйв втыкался, а когда я сдал назад - уже не захотел. Пришлось ездить по раёну жопом вперёд, как дурак, и искать достаточно большой круг для разворота в один заход. :) К счастью, было поздно, и мой позор мало кто наблюдал. Вернулся на парковку, настроил селектор, поехал снова. Включил W, нажал на газ и вот тут стало очково. Гребет на промороженном асфальте всеми четырьмями, обороты держит аццкие, вощим ух. Утром дополз до работы. Не знаю что он там сделал, но коробка работает в разы мягче. Ждем окончательного раскуривания и чего там еще можно будет настроить. Пока - огонь. :)
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Человек дождя написал(а):
Ух, как интересно:) В Москву ехать надо?
12 км по Новорижскому. Как он планирует работать пока не знаю, но субарей прошитых у товарища сотни.
 
Maeglin написал(а):
12 км по Новорижскому. Как он планирует работать пока не знаю, но субарей прошитых у товарища сотни.
Далековато:). Ладно, так пока поезжу.
 
Walsh написал(а):
То есть получается что даже если в моторе момент больше, то, условно, коробка в себя не пропустит больше 400 на первой-второй, и 600 на остальных? То есть получается что сколько бы момента не прибавилось при чипе, коробке ничего не грозит? Или чип шьёт и мотор, и коробас. Или Кстати почему 600, если по мануалам у неё потолок 450? Это не к топикстартеру вопрос, он риторический. Короч очень интересно, но не совсем понятно.
Двигатель говорит коробке какой момент сейчас на валу и какой момент просит педалью водитель.
Коробка отвечает да давай хоть 600NM хоть 2000NM, зависит от фантазии программиста, пока не решит, что не готова переварить запрошенный момент в текущей ситуации:
  • выбрана очень низкая или очень высокая передача
  • производится переключение передач
  • температура ATF вне задуманных пределов
  • запрошенный момент превышает возможности трансмиссии В ТЕКУЩЕЙ ситуации

В результате коробка сообщает двигателю момент, который она согласна сейчас переваривать.
Дело двигателя адекватно отреагировать на требования коробки или послать ее пожелания куда подальше

Бензинка
Быстро отреагировать на требования снижения момента может отмоткой угла опережения зажигания, не очень быстро мог бы и прикрытием дросселя, чего не видел ни в одной прошивке. Результатом долгой отмотки зажигания на полностью открытом дросселе будет запредельная температура выпускны газов, что очень раззадорит турбину и перегреет выпускные клапана. Результаты продолжения экстремизма водителя на некорректно прошитом двигателе бывают разнообразны, это не предмет данной темы.

Дизель
Быстро реагирует уменьшением цикловой подачи топлива. Что совершенно безопасно для турбины и для двигателя но очень озадачит отсутствие отдачи от вложенных в прошивку двигателя средств, если желаемым результатом было увеличение максимального момента.

Какой текущий момент двигатель сообщает коробке

Бензинка
Турбовая - сочиняет в основном из цикловой подачи топлива, с учетом оборотов
Атмосферная либо аналогично, либо по открытию дросселя ( не равнозначно нажатию педали, правка этой зависимости любимая забава настройщиков ) и оборотам.

Дизель
По цикловой подаче топлива

Всюду присутствуют поправки, в основном по температурам ОЖ, воздуха( до турбины на МАФе или после турбины на дросселе )

Запрошенный водителем момент сочиняется из педали и оборотов.
Это именно то, что настройщики поправят для ВАУ эффекта от прошивки двигателя.

Если двигатель в правленой прошивке игнорит мольбы коробки о сбросе момента ИЛИ врет коробке про истинный момент на валу, чтоб не слышать ограничений:
  • при незначительном превышении момента АКПП может не дотянуть адаптациями до настройки плавного переключения передач ( зависимо сколь широки пределы адаптации в мозгах коробки )
  • при значительном может начать скользить фрикционами сцеплений, тормозов, блокировки ГТ. Что в результате откажет раньше - фрикционы либо гидроблок по продуктам их износа фрикционов - лоторея. С одинаковым финалом для фрикционов.
 
О надо же. Какая тема. Давно я не заходил на этот форум. По поводу проскальзывания АКПП, на TF80 не встречал, а вот на aw55 да, если допустить момент больше 400 Нм в момент переключения, то обороты закидывает.

По поводу точности расчета момента. Все достаточно точно, в Боше точность на уровне считанных процентов. По поводу Денсо не знаю, японцы как по мне, не самые лучше разработчики ПО. Правда могли скопировать модели боша.
 
Sasha_A80 написал(а):
Двигатель говорит коробке какой момент сейчас на валу и какой момент просит педалью водитель.
Если не сложно, как именно есм вычисляет крутящий момент? только по времени открытого состояния форсунок или более сложным путем?
 
На дизеле калибровочная карта по цикловой подаче и оборотам двигателя.
На бензинке либо также либо на атмосфернике может быть карта по открытию дросселя и оборотам.
Картинки с мозгов Denso позже приклею.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
    EJ204_CrankTorque.PNG
    32.4 KB · Просмотры: 26
  • Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
    4D56_CrankTorque.PNG
    31 KB · Просмотры: 26
Sasha_A80 написал(а):
На бензинке либо также либо на атмосфернике может быть карта по открытию дросселя и оборотам.
Если на дизеле все логично, то как на бензинке определить крутящий по дросселю и оборотам? Дроссель не на карбюраторе часто не соответствует эквиваленту - времени открытого состояния форсунок.
 
На атмодвигателе момент по открытию дросселя снятый на моторном стенде с коррекцией по атмосферному давлению и температуре воздуха вполне уложится в 5% ошибки, в кикдауне даже заметно точнее, да и коробка +10% момента явно готова вытерпеть.
Для дизеля на вложении выше по оси нагрузок нормированное топливо, по факту мозг туда сует mm3 полной расчетной цикловой подачи керосина.
Минусу не удивляйтесь, с коррекциями расчет может гулять и туда, в бак понятно эта экономия при торможении двигателем не усасывается..
 
Sasha_A80 написал(а):
На атмодвигателе момент по открытию дросселя снятый на моторном стенде с коррекцией по атмосферному давлению и температуре воздуха вполне уложится в 5% ошибки, в кикдауне даже заметно точнее, да и коробка +10% момента явно готова вытерпеть.
Для дизеля на вложении выше по оси нагрузок нормированное топливо, по факту мозг туда сует mm3 полной расчетной цикловой подачи керосина.
Минусу не удивляйтесь, с коррекциями расчет может гулять и туда, в бак понятно эта экономия при торможении двигателем не усасывается..
Понятно..то есть фактически ничего не меряется, а просто исходя из степени нажатия газа берутся данные из карт, забитых когда то на испытательном стенде изготовителя)
 
Crio написал(а):
Понятно..то есть фактически ничего не меряется, а просто исходя из степени нажатия газа берутся данные из карт, забитых когда то на испытательном стенде изготовителя)
Это не так, давление наддува, УОЗ, температура воздуха, топлива, расход воздуха, все это может сильно отличаться при одном и том же угле открытия дросселя. Поэтому момент рассчитывается не так как Вы думаете.
 
На бензиновом момент считается по наполнению мотора воздухом в % от объема мотора. 100% - объем воздуха = объему мотора при 0 градусах Цельсия. Наддув увеличивает наполнение, например, у меня сейчас в пике около 200% наполнения. Далее. Есть карта оптимального УОЗ мотора. Откат от этого значения понижает момент. Например, когда АКПП хочет снижения момента от мотора, то мотор откатывает УОЗ по этой карте, чтобы получить необходимое значение.
Есть константа MDNORM, в ней задан максимальный момент мотора. Далее, есть желание водителя. Карта KFPED По ней в % задается желаемый момент от водителя. Точнее некая абстрактная величина от 0 до 100%.
По этой величине берется значение из карты KFMIRL - желаемое наполнение двигателя. Далее по желаемому наполнению, вычисляется оптимальный момент двигателя по карте KFMIOP. Вот если это значение умножить значение из карты, в которой хранится падение в % относительно идеального УОЗ, то получим фактический момент, если умножить это на MDNORM. Это все настраивается на стендах, когда изначальный мотор откатывают.

Что-то упустил, ибо до всей этой возни с АКПП эту часть не копал. Надо еще раскопать посылку сообщений в АКПП, тогда точно станет ясно. Возможно, есть еще пределы для оптимизации, кстати)
 
Fatto написал(а):
Это не так, давление наддува, УОЗ, температура воздуха, топлива, расход воздуха, все это может сильно отличаться при одном и том же угле открытия дросселя.
Выше я так и предполагал, но вроде как такие мысли здесь неоднократно подвергли обструкции в пользу более упрощенных вариантов..
 
На бис -на атмосферке вполне достаточно смотреть на дроссель и обороты, вам любой байкер зуб даст.
На наддутой бензинке никто по дросселю момент не отрапортует. И ни один вменяемый производитель наддутую бензинку без расходомера строить не станет. Спортсмены запросто. Однако их владельцам править калибровки придется чаще, чем чистить зубы..

Следующий вопрос как заставить бензинку аккуратно скидывать момент до требуемого коробкой. Тут опять расчет снижения момента от отмотки зажигания.
Или забить на все расчеты и откатывать зажигание на фиксированный угол до определенной доли снижения момента, если коробка запросила сбросить еще больше - обрубить топливо. Оба алгоритма используются.

Главное, что в момент переключения передач вверх момент на валу должен быть сброшен, чтоб двигатель САМ опустил обороты до нужных и коробка смогла собрать передачу без пинка авто под зад. Иначе для сглашивания пинка ей придется гасить кинетическую энегию двигателя и бублика поджигая пару фрикционов.
При переключении передач вниз все не так критично.
 
Сейчас прокатился по городу на режиме W. Очень весело и страшновато. Если тошнить, бегемот в принципе тошнит, но если хоть немного придавливать педаль, обороты ниже 3000 ямаха не скидывает в принципе, держит их даже на отпущенной педали, ускорения мгновенные, ну и соответственно DSTC на приборке всю дорогу дискотеку устраивает. У нас сегодня -4 и снег.
Еще показалось, что из-за настроенных переключений вниз пропал дыр-дыр на перегазовках, когда тяга с толчком появлялась. У меня было три Р2, на всех это бесило. Тормознул перед лежачим, переехал, дал газ, дёрг - и поехали. Но надо побольше покататься, чтобы наверняка сказать. Мне уже не раз казалось, что я избавился от этой пакости, последний раз когда верхнюю опору заменил. :)
 
Crio написал(а):
Понятно..то есть фактически ничего не меряется, а просто исходя из степени нажатия газа берутся данные из карт, забитых когда то на испытательном стенде изготовителя)
Ли что ли вы где-то на легковом \ коммерческом транспорте видели измерители момента на валах в трансмиссии ??
Это ни разу не дешевое удовольствие, полностью лишенное смысла с точки зрения покупателя.
Расчетный момент обеспечивает вполне приемлемую для совместной работы двигателя и АКПП точность.

Требования безопасности вынулили сочинить подобные датчики, подсматривающие момент на рулевом колесе в электроусилителях руля, но там нет требований честного измерения момента, дело датчика лишь обеспечить устойчивость петли обратной связи электропривода рулевой рейки.
Более того, задача создания датчика там существенно упрощается ограниченным углом поворота вала, что ни разу не так в трансмисии.

Более того, настройщики двигателей у производителя зачастую десятилетиями пользуются одними и теми же результатами со стенда, полученными возможно и на не существующем ныне топливе.
Как и калибровки АКПП, которые при разработке затачивались на несуществующие ныне ATF. И тут только настойчивость владельцев иногда заставляет производителя выпустить обновления калибровок мозгов АКПП на часть проданных авто. В нишах с малым числом требовательных владельцев проданных авто зачастую и нет никаких исправлений, допускающих переход на современные спецификации масел.
[automerge]1672157267[/automerge]
QEQS написал(а):
@Sasha_A80, а как бы сие затестить на чипованном до 253 л.с дизеле?
[automerge]1672154736[/automerge]

Режим Wихрь
Если чипованный дизель честно сообщает момент на валу, то АКПП должна адаптироваться в пределах своих понятий о допустимом моменте.
Если видит превышение, должна настучать об этом прошивке, которая должна честно сбросить момент на валу двигателя до требуемого.
На дизеле, как писал выше, это безопасно, но может вызвать ассоциации с народной песнью А Тому Ли Я Давала, если целью было именно повышение момента на средних оборотах.
Если озвученное повышение мощности достигнуто продлением полки момента на повышенные обороты -АКПП не выскажет никакого неудовольствия.
Но есть но.
Преждевременный кряк чаще издает ТНВД, не ожидавший потребного повышения производительности. Остальное железо дизелей разработки нулевых годов обычно в состоянии пережить период владения первого хозяина.
Для турбо бензинки все не так оптимистично.

Если прошивка врет про момент на валу либо игнорит требования АКПП, могут быть нюансы зависимо от степени экстремизма Настройщика И Владельца.

Если алгоритмы и калибровки совместной работы двигателя и АКПП не нарушены, экстремизм в желанном моменте АКПП будет пресекать, а двигатель по команде АКПП послушно игнорить пожелания водителя.
Карты переключений АКПП настраиваются под предпочтения водителя.
Это же ваши тапки и именно вам должно быть в них удобно передвигаться.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
3K
S
Сверху Снизу