Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,735
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Sobolev_IP написал(а):
Был подсос в обход MAF
Дизель и без MAF отлично едет. Как-то при замене аккумулятора забыл подключить разъем. Из города выехал и по трассе много проехал в обычном режиме. На остановке получил ошибку, открыл капот и увидел провод болтающийся.


Crio написал(а):
Как без привязки к нарастанию скорости авто, только по количеству оборотов и топливу вычислить превышение крутящего?
Просто по расходу топлива или топлива и воздуха. Едем на скорости 60 км/ч по ровной дороге, в горку, в горку с груженым прицепом. Во всех трёх случаях скорость будет одинаковая, а момент разный.
 
Griandrej написал(а):
Просто по расходу топлива или топлива и воздуха.
Это будет плюс минус километр. Какой смысл в таком замере крутящего..напрмиер. можно повредить коробку крутящим при езеде на холодную, при неисправностях и т.д. При этом, мозги умеют вычислять пропуски по ускорению коленвала, так что я склоняюсь к варианту Соболева, а не твоему.
 
Crio написал(а):
При этом, мозги умеют вычислять пропуски по ускорению коленвала
Я тебе привел пример, где ускорение коленвала 0, а момент разный. Разная нагрузка на двигатель, разный расход топлива и воздуха.

Crio написал(а):
Это будет плюс минус километр.
То есть, ты считаешь, что количество впрыскиваемого топлива определяется плюс/минус километр? Я почему-то считал, что точно.
 
Griandrej написал(а):
где ускорение коленвала 0
Ускорение усредненное коленчатого вала 0, после каждого воспламенения у коленчатого вала появляется ускорение. С помощью расширенного монитора неравномерности это очень хорошо видно, но в ВИДе такого нет.
[automerge]1671788201[/automerge]
А как на Вольво это посмотреть - не знаю, у других производителей видел. При отключении впрыска по цилиндру очень характерно, как постепенно коррекции выравнивают пульсацию вращения коленчатого вала с помощью других цилиндров.
 
Sobolev_IP написал(а):
Могут быть ситуации, когда ускорение в горку и под горку будет одинаковым, но момент при этом будет разным. Оперировать только лишь ускорением КВ бессмысленно.
 
Griandrej написал(а):
То есть, ты считаешь, что количество впрыскиваемого топлива определяется плюс/минус километр? Я почему-то считал, что точно.
Нет, думаю что точно привязать крутящий на основании только количества откушиваемого топлива не возможно, только прикидочно.
 
Griandrej написал(а):
Могут быть ситуации, когда ускорение в горку и под горку будет одинаковым, но момент при этом будет разным. Оперировать только лишь ускорением КВ бессмысленно.
Но при этом будет разный объем впрыска, поскольку разная нагрузка, я же писал, что по нескольким факторам это все считается.
 
Оффтоп
 
Crio написал(а):
точно привязать крутящий на основании только количества откушиваемого топлива не возможно
Думаю, что оборотов и топлива (топлива и воздуха для бензинки) вполне достаточно.

Sobolev_IP написал(а):
Но при этом будет разный объем впрыска, поскольку разная нагрузка
Вот об этом я и говорю. Зачем рассчитывать ускорение? Оборотов достаточно.
 
Griandrej написал(а):
Вот об этом я и говорю. Зачем рассчитывать ускорение? Оборотов достаточно.
Стоим на месте и развиваем максимальные обороты. Расход топлива большой, каков будет крутящий момент? :)
 
Crio написал(а):
Расход топлива большой, каков будет крутящий момент?
Не будет большого расхода топлива, если газовать на холостых. И момент будет маленьким - на преодоление сил сопротивления.
 
Griandrej написал(а):
Не будет большого расхода топлива, если газовать на холостых. И момент будет маленьким - на преодоление сил сопротивления.
По твоему, расход топлива на месте на хх и на максимальных оборотах одинаков? это не так)
 
Griandrej написал(а):
Думаю, что оборотов и топлива (топлива и воздуха для бензинки) вполне достаточно.


Вот об этом я и говорю. Зачем рассчитывать ускорение? Оборотов достаточно.
Затем, что разное качество топлива, топливо разного качества дает разную энергию сгорания, а соотвественно разную силу на поршне. В случае с бензином топливные карты реагируют на детонацию, но бензин с одинаковым октановым числом может иметь разную удельную энергию.

В простой модели оборотов, расход топлива и воздуха достаточно, отслеживание изменения ускорения коленчатого вала позволяет более точно определять, что эффективно, когда у нас неидеальные условия, а условия у нас всегда неидеальные. А дальше производитель решает, насколько ему нужно. Инструмент есть, все упирается в ПО.
 
Crio написал(а):
По твоему, расход топлива на месте на хх и на максимальных оборотах одинаков?
Не одинаков, конечно. Но различается весьма незначительно.


Sobolev_IP написал(а):
Затем, что разное качество топлива, топливо разного качества дает разную энергию сгорания, а соотвественно разную силу на поршне.
Возможно. Но тогда это должно быть как-то учтено в математической модели, чтобы понимать, что брать за точку отсчёта.
[automerge]1671797554[/automerge]
QEQS написал(а):
Опять толковую тему загадили.:face__palm
Как будто тут очередь из желающих прошить ТСМ, а мы не даём это сделать. :face__palm
 
@Griandrej, дело не в очереди за прошивкой.
Мне например интересны данные, которые инженеры заложили в ТСМ и возможность их корректировки для увеличения срока службы коробки.

создайте себе отдельную ветку под названием «Технические дуэли» и меряйтесь там своим интеллектом по разным техническим вопросам.
 
QEQS написал(а):
Мне например интересны данные, которые инженеры заложили в ТСМ и возможность их корректировки для увеличения срока службы коробки.
Тогда тебе не в эту тему) жизнь коробке продлевает в первую очередь сам водитель, а во вторую режим работы блокировки гидротрансформатора..
Насколько можно понять, супер крепкая тф 80 иногда ходит даже меньше 55-51 именно по этой причине..
 
QEQS написал(а):
Опять толковую тему загадили.:face__palm
Вова знает цифру шесть, а Петя знак равно. Они очень любят поговорить о математике. )))
 
Griandrej написал(а):
Как будто тут очередь из желающих прошить ТСМ, а мы не даём это сделать. :face__palm
Это все очень занимательно, но один вопрос - когда на р2 т5 8-ступку без адских перепилок и смены машины?:crazy:
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
3K
S
Сверху Снизу