Non AMP
Клуб Вольво
  • Clubvolvo.Ru приветствует все регистрации - из Украины, стран Балтии, Европы и Америки, не делает различий и не проверяет, откуда идет регистрация. There is a special section of the forum for English-speaking Volvo users
    Если вам не пришло письмо об активации учетной записи, проверьте спам / корзину.
    Если проблема сохраняется, пните админов в разделе техподдержки.
    Первые три ваших сообщения на форуме одобряются / модерируются вручную.
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала 21 декабря 2022
Ответить

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,725
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2022
  • #1
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC.
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


Прошивка АКПП TF80 и не только

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информац…
www.drive2.ru

Адаптации АКПП — DRIVE2

Блог пользователя prometey1982 на DRIVE2. В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы. И вот в границах таится весь цимес. У...
www.drive2.ru
 
Последнее редактирование: 26 декабря 2022
Реакции: Mihan, Merlin!, Vadim M и 8 других читателей темы
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Maeglin

  • 26 декабря 2022
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. Карт переключений реально много, а вот...
Посмотреть полный текст решения вопроса
  • 1
  • 2
  • 3
  • ...
  • 48
Вперёд
1 из 48 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
3,248
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
  • 21 декабря 2022
  • #2
Прикольно. Понаблюдаю за темой.
 
Upvote 0 Downvote

Walsh

Техн. редактор
RCM
Регистрация
27 Март 2016
Сообщения
694
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 21 декабря 2022
  • #3
То есть получается что даже если в моторе момент больше, то, условно, коробка в себя не пропустит больше 400 на первой-второй, и 600 на остальных? То есть получается что сколько бы момента не прибавилось при чипе, коробке ничего не грозит? Или чип шьёт и мотор, и коробас. Или Кстати почему 600, если по мануалам у неё потолок 450? Это не к топикстартеру вопрос, он риторический. Короч очень интересно, но не совсем понятно.
 
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 22 декабря 2022
  • #4
Так а на Р3(b5254t6/10) такое возможно, где тф80 и передний привод, либо на переднем смысла нет?
 
Upvote 0 Downvote

Bulyan

RCM
Регистрация
23 Ноябрь 2012
Сообщения
1,046
Имя
Сергей
  • 22 декабря 2022
  • #5
Walsh написал(а):
То есть получается что даже если в моторе момент больше, то, условно, коробка в себя не пропустит больше 400 на первой-второй, и 600 на остальных? То есть получается что сколько бы момента не прибавилось при чипе, коробке ничего не грозит? Или чип шьёт и мотор, и коробас. Или Кстати почему 600, если по мануалам у неё потолок 450? Это не к топикстартеру вопрос, он риторический. Короч очень интересно, но не совсем понятно.
Нажмите для раскрытия...
Чип не прошивает АКПП. Именно поэтому и не чуствуется прибавки на старте - АКПП в любом случае режет момент до уровня D3 мощностью 163 л.с. И не важно, что у вас D5 или Stage 2 какой-нибудь. А вот 600 Нм - это, видимо, вообще некое абстрактное значение. Ведь по заводским характеристикам дизель в принципе не должен выдавать более 470 Нм (Polestar). Мне кажется, на 5 и 6 передачах 600 Нм там не будет в принципе, ни при какких условиях, потому что полка максимального момента у D5 идет с 1740 до 2500 об/мин, а дальше плавненько спадает. Но я не силен в теории трансмиссий.
 
Upvote 0 Downvote

Walsh

Техн. редактор
RCM
Регистрация
27 Март 2016
Сообщения
694
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 22 декабря 2022
  • #6
@Bulyan, я ни в коем случае не зарубаюсь, не ставлю знания под сомнение, просто мир немного пошатнулся.
Мне просто вот что интересно: Rica на втором стейдже обещает следующее: 240 PK / 480 NM, для старого варианта с одной турбиной, то есть момент на 30 ньютонметров превышает предельный для коробки. Но получается что вне зависимости от того, что выдаёт мотор, коробка всё равно примет не более 400. При этом эх третий стейдж, который обещает 253 PK / 548 NM сама рика адресовала только машинам на ручке. Чот тогда совсем не понятно становится. Или рика таки шьёт и мотор, и коробку. При этом интересно как именно коробка ограничивает момент. Меня всегда подмывало прошиться рикой, но внутренний еврюга говорил "а зачем сокращать жизнь коробки за свои же деньги". А тут получается что на коробке это и не должно сказаться. В общем чем дальше, тем интересне)).
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,797
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 22 декабря 2022
  • #7
Walsh написал(а):
Но получается что вне зависимости от того, что выдаёт мотор, коробка всё равно примет не более 400.
Нажмите для раскрытия...
Коробка не может ограничивать момент, его ограничивает мотор, а коробка только шлет запрос на ограничение момента. А если мотор проигнорирует ограничение, то придется как то это терпеть.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,534
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 22 декабря 2022
  • #8
Fatto написал(а):
Коробка не может ограничивать момент, его ограничивает мотор, а коробка только шлет запрос на ограничение момента.
Нажмите для раскрытия...
Ну то есть, в модифицированных прошивках она такие запросы не шлёт. А прошитые моторы такие запросы игнорируют.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,725
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 22 декабря 2022
  • #9
Griandrej написал(а):
Ну то есть, в модифицированных прошивках она такие запросы не шлёт. А прошитые моторы такие запросы игнорируют.
Нажмите для раскрытия...
У рики только год-другой назад появился вариант "Rica Transmission" со снятием ограничения по моменту на 1-2 передаче. Но только на бошевских ЕСМ, да и то не на всех.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,534
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 22 декабря 2022
  • #10
Maeglin написал(а):
У рики только год-другой назад появился вариант "Rica Transmission" со снятием ограничения по моменту на 1-2 передаче.
Нажмите для раскрытия...
Ну я про технический момент. Значит прошивки рики такие запросы коробки не игнорируют. В принципе, не критично. Не в гонках же участвуем.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,725
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 22 декабря 2022
  • #11
Griandrej написал(а):
Ну я про технический момент. Значит прошивки рики такие запросы коробки не игнорируют. В принципе, не критично. Не в гонках же участвуем.
Нажмите для раскрытия...
Ну мы когда обсуждали, мне было сказано что есть два варианта - либо убрать ответ ЕСМ на запрос ограничения момента, либо убрать сам запрос. На мотрониках Артем давно расковырял прошивку ЕСМ и убрал ограничитель, теперь шитые им эрки едут очень годно, на драйве есть одна. На денсовских на порядок сложнее это сделать, с его слов, поэтому они скооперировались с известным субаристом и распотрошили ТСМ, чтобы сам запрос на ограничение выпилить. В воскресенье планируем с товарищем прокатиться к Александру слить дампы с наших ТСМ, а на праздниках он займется переделкой. Я хочу на кнопку W вывести вариант где снят ограничитель и завышены обороты переключения, типа спорт-режима, потому что при бытовой езде на ямахе оно в целом не упёрлось, она и так едет годно.
[automerge]1671719446[/automerge]
Для понимания - это S60R на родной К24 турбине и AW55. Неродные кулек и форсунки.


[automerge]1671719471[/automerge]
Как можно заметить, даже пятиступ терпит эти издевательства.
[automerge]1671719918[/automerge]
@Griandrej, кстати, помню, ты говорил, что рика на 275 сделала дизель очень похожим на мощную бензинку. Тут скорее всего и ответ зарыт - ограничитель момента все равно остался, а лошадей прибавилось моё почтение, вот она и едет весело на оборотах, а не с места.
 
Последнее редактирование: 22 декабря 2022
Реакции: Griandrej
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,534
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 22 декабря 2022
  • #12
Maeglin написал(а):
помню, ты говорил, что рика на 275 сделала дизель очень похожим на мощную бензинку. Тут скорее всего и ответ зарыт - ограничитель момента все равно остался, а лошадей прибавилось моё почтение, вот она и едет весело на оборотах, а не с места.
Нажмите для раскрытия...
Память притупляется, сравнить бы... Но если момент ограничен, то логично, что с места особой разницы и не будет. Я где-то делал графики, там на первой передаче даже с 400 Нм момент по сцеплению шин ограничен... Вот на второй не ограничивать имеет смысл. А на первой только втулку угловой свернуть.
 
Upvote 0 Downvote

Walsh

Техн. редактор
RCM
Регистрация
27 Март 2016
Сообщения
694
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 22 декабря 2022
  • #13
А про принудительную блокировку халдекса не думали? Ведь интересно ж не только с места 0-много, но и в повороты. По идее заблокированная муфта уберёт ярко выраженную недостаточную поворачиваемомость. Или насосы не будут долго жить?
[automerge]1671727694[/automerge]
Ну то есть получается что вы достаточно глубоко влезли в прошивку. Может быть можно добавить возможность полного отключения стабилизации и "блокировки центра"?
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,534
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 22 декабря 2022
  • #14
Walsh написал(а):
А про принудительную блокировку халдекса не думали?
Нажмите для раскрытия...
Дифференциала же нет.

Walsh написал(а):
По идее заблокированная муфта уберёт
Нажмите для раскрытия...
Заблокированная муфта в нашем случае уберет машину с дороги.
 
Upvote 0 Downvote

Walsh

Техн. редактор
RCM
Регистрация
27 Март 2016
Сообщения
694
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 22 декабря 2022
  • #15
@Griandrej, я понимаю что центрального дифа нет, по сути получится некий аналог парттайма. Уазик практически. Но применимо это только на скользком покрытии.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,534
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 22 декабря 2022
  • #16
Walsh написал(а):
Ведь интересно ж не только с места 0-много, но и в повороты.
Нажмите для раскрытия...
Ааа, так это было про скользкие покрытия... Не разобрал сразу.
[automerge]1671737528[/automerge]
Walsh написал(а):
по сути получится некий аналог парттайма
Нажмите для раскрытия...
Нафиг он нужен. В жестком бездорожье если только. Но это не машина для жесткого бездорожья.
 
Upvote 0 Downvote

Walsh

Техн. редактор
RCM
Регистрация
27 Март 2016
Сообщения
694
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 22 декабря 2022
  • #17
@Griandrej, согласен, стоило добавить.
 
Upvote 0 Downvote

}l{eKa

Рядовой диванных войск
RCM
Регистрация
26 Май 2011
Сообщения
2,550
Возраст
46
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
  • 22 декабря 2022
  • #18
Муйня полная а не привод эти халдексы.Не мог сегодня выехать из снежно-ледяной ямы которая образовалась вокруг машины за трёх недельный простой.Вспоминается Р80 с виской и самоблоком в заднем мосту,там таких проблем не было
 
Реакции: Константин940
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
25,348
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 22 декабря 2022
  • #19
Fatto написал(а):
Коробка не может ограничивать момент, его ограничивает мотор, а коробка только шлет запрос на ограничение момента
Нажмите для раскрытия...
Как определяется момент наступления ограничения?
 
Upvote 0 Downvote

Walsh

Техн. редактор
RCM
Регистрация
27 Март 2016
Сообщения
694
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Санкт-Петербург
  • 22 декабря 2022
  • #20
@Crio, Вот тоже интересно! И как работает механизм ограничения? Расчётно, а при достижении значений уменьшается подача топлива?
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
  • 3
  • ...
  • 48
Вперёд
1 из 48 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
Все модели Обзор АКПП Aisin Warner AW TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
  • liner
  • 16 Май 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
21K
16 Май 2022
liner
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
  • Goblin 669
  • 12 апреля 2024
  • АКПП
2 3 4 5
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
83
Просмотры
13K
23 Август 2024
Sasha_A80
S
  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке
  • Slime
  • 26 Май 2021
  • АКПП
2 3
Последнее сообщение: Slime
Ответы
43
Просмотры
8K
7 Июнь 2021
Slime
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?