XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

  • Автор темы Janvar
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,653
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
VIN
Yv1cz5957a1561359
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
B5254T2.. Поменял турбину в сто самообслуживания. Собрал машину, погонял несколько раз вхолостую, выдернув предохранитель с катушек, чтоб масла закачало. Запускаю - и отчетливо слышу, что сечёт... Но я в силу отсутствия опыта потратил на это дело почти сутки без перерыва, поэтому всё что хотелось на тот момент - это прийти домой, отмыться и убиться об подушку. По пути домой понял, что машина не едет так, как хотелось бы.. Если даже не хуже, чем раньше.
Сейчас вроде передохнул, собрался с мыслями и надо как-то это диагностировать и решать. Под первым подозрением был стык катализатора с резонатором. Потому что это была единственная "колхозная" импровизация. Там напрочь сгнили и превратились в ржавое нечто остатки крепежа.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Я их срезал реноватором, потому что болгаркой не подлезть, потом пытался высверлить остатки шпилек. Они оказались забивными и пздц какими прочными. У меня ушло два-три часа только на то, чтобы просверлить их насквозь, чтобы стянуть шпильками и гайками с двух сторон. Поставил туда новую прокладку Bosal, толще оригинальной. Потом уже на следующий день поехал в сервис, стойкой приподняли выхлоп и протянули заново - не помогло.
Еще я снимал катализатор. Гофра была в принципе целая, но пока я ее туда-сюда гонял, возможно мог нарушить ее хрупкий мир и как-то повредить.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Либо же прокладка приёмной трубы, там я закроил на оригинал и поставил Elwis Royal. Хотя тоже маловероятно, потому что раз машина не едет - значит турбина не дует как надо, и стоит искать причину где-то ближе к мотору. Начал более внимательно прислушиваться, нихрена не понятно откуда звук, но кажется где-то в районе турбины или под ней, 3-4-5 цилиндр.
То есть остается два варианта. Первый - стык коллектор/турбина, там я ставил новую оригинальную прокладку. Затягивал гайки со стороны турбины на 25Нм, со стороны "к коллектору" динамкой не подлезть, поэтому просто накидным с трещоткой протянул "от души".
Второй - стык коллектора с ГБЦ. Коллектор покупал б/у, специально чтобы переставить в случае кривизны своего. На фрезеровку у нас не взялись, поэтому шлифовал врукопашную на зеркале. Не идеально, но он стал ровнее, чем был. И ровнее чем тот, который я снял со своей машины. Предположу, что где-то 1-2-3 десятки осталась кривизна. Прокладка коллектора - металлическая цельная от Р3 платформы, Victor Reinz. Возможно, это было неправильным решением, и надо было ставить раздельные, как по заводу. Мне показалось, что они толще, чем этот рейнц, и за счет пустот лучше бы отыграли кривизну коллектора. Но вроде сказали можно ставить от Р3, я и поставил. Только ухо одно пришлось подрезать, на пару см, оно выходило за пределы коллектора и куда-то упиралось. Коллектор тянул 25Нм, вроде бы от центра к краям, но это не 100%.
Турбина оригинал вольво, была куплена в состоянии "под ремонт". Возил в сервис на предварительную проверку, сказали все целое, "только картридж поменять", чего и сделал. Но ее не настраивали, как была так и поставил. Нельзя исключить, что может быть ей надо отрегулировать вестгейт, чтобы дула, а сечёт и после нее..
Под капотом воняет выхлопом очень ощутимо, особенно на холодную. Ошибок нет, вот вообще никаких, в поставке пусто..
В общем, прошу совета как мне диагностировать откуда выхлоп идет мимо кассы, и есть ли способы исправить это малой кровью. Потому что заново опять это всё разбирать я конечно буду, если надо.. Но прям очень не хочется.

@PbMan @Kertman @Fatto вы эти моторы каждый день десятками собираете и разбираете. Может есть навскидку какие-нибудь мысли или опыт, что например прокладки elwis royal или reinz гамно, и не следовало их ставить?

И еще попутно вопрос.. Когда резонатор перепротягивали, вот такая лажа обнаружилась. Не пойму, это с фильтра или откуда-то сверху? Точно после замены появилось, раньше не было. Крышку фильтра тянул как на нем написано, 25Нм (фильтр Hengst). Если сверху течёт - то как раз где-то там банджо болт трубки подачи масла на турбину. Глазами я его не смог увидеть, но прошел на ощупь вдоль этой трубки, и там сухо.
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
[automerge]1685142856[/automerge]
Кстати, почему говорят, что для снятия и установки турбины надо снимать угловую или корячиться через верх ее вытаскивать? Я старую вытащил через верх, покрутив пару минут в разных положениях. А новую засунул снизу между мотором и рейкой, и она туда со свистом залетела :1122590200:
Да собственно, угловая и не доставляла особых проблем, кроме единственной - двух часов попыток закрутить по резьбе болты трубки слива масла, которые с торксами. А в остальном, конечно лучше без нее, но и с ней терпимо :)

Посмотреть вложение VID_20230527_020846.mp4
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Вопрос решился малой кровью. Был закручен с перекосом нижний болт крепления катализатора к турбине, из-за чего фланцы криво прилегали и газы шли мимо кассы. Все заново протянули. Теперь под вопросом прокладка, выжила или нет, но это уже покатаюсь, посмотрю. Если что поменять ее меньшая из проблем, чем если бы снова отстреливать коллектор.
По фланцу соединения катализатора с глушителем тоже шел дым, промазали каким-то герметиком, стало ок.
Теперь выхлоп не сечёт, машина едет заметно бодрее :1122590200:
Люфт в турбине должен быть. Основные показатели что что-то не так это механическое повреждение холодной части - зацеп об стенки. Ну и гон масла. Тут вроде как холодная часть сухая. Думается мне что основная проблема этой турбины была дырявая мембрана.
 
Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
Случайно встретил у наших стратегических партнёров манометр низкого давления по смешной цене. У нас такое (до 1 бар) стоит очень заметно дороже, прям в несколько раз. Как приедет, попробую по нему вестгейт настроить.
 
Janvar написал(а):
PS: Позвонил в одну конторку по турбинам насчёт регулировки вестгейта, сказали от 5000р... Верхний лимит не обозначили. Короче, проще манометр купить и самому сделать.
Можно просто затянуть до передува и понемногу отпускать, пока передув не прекратится.
 
Maeglin написал(а):
Можно просто затянуть до передува и понемногу отпускать, пока передув не прекратится.
Мне так сложно будет :1122590200: Сотню раз придётся лезть и подкручивать. Это ж надо сначала на сколько-то оборотов закрутить, а потом каждый раз лезть по пол оборота убирать. И всё это где-то на обочине...:)
 
Janvar написал(а):
Мне так сложно будет :1122590200: Сотню раз придётся лезть и подкручивать. Это ж надо сначала на сколько-то оборотов закрутить, а потом каждый раз лезть по пол оборота убирать. И всё это где-то на обочине...:)
Три раза просто под капот влезть. :) Закрутил, дал газу, машина уткнулась. Два полуоборота назад, уткнулась. Два полуоборота назад - поехала без затыков, график наддува ровный, на старте передувает, но тройник справляется. Меня сие устроило, щиток обратно прикрутил и вся любовь.
 
@Maeglin, слушай, объясни как эта система работает? Я чет вроде казалось, что понимал, но видимо это была иллюзия :)
У меня есть снятый привод калитки от старой турбины, я начинаю в него качать давление, и он сразу начинает двигаться. Прям вот сразу же, на первом делении манометра. Если дальше качать, то еще сильнее выходит шток. И я чет не понимаю как этой гайкой заставить шток вылазить в нужное время :crazy:
 
@Janvar, на тройнике три трубки. Тройник управляется ШИМ сигналом, т.е. у него не два положения вкл выкл. Одна трубка подает давление от коллектора на тройник, вторая с тройника на поршень гейта, третья сбрасывает в обратку.
Как только турбина раскручивается, датчик давления в коллекторе подает сигнал что пора уже порегулировать там что-нибудь, тройник начинает открываться, процент открытия можно в виде посмотреть. На поршень гейта начинает поступать давление, калитка турбины приоткрывается и пускает выхлопные газы в обход крыльчатки.
Если клапан открыт на 100%, а давление не снижается до номинального, вылезает передув и машина топливо рубит.

Уот картина передува. Адын бар избытка наша турбинка успела давануть, а потом пошло топливо вкл-выкл. :)

Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп

А уот правильная картина, когда тягу на пару оборотов отпустил.
Примерно 0,7 даванула на старте, но тройник её быстро приземлил до положенных 0,55.
Система самонастраиваемая в некотором диапазоне, так что идеальная точность с манометром там нафик не нужна. :)

Club Volvo. Ru - Поменял турбину, сечёт выхлоп
 
Последнее редактирование:
@Maeglin, спасибо)) Но я не совсем об этом :)
Хотел понять как эта гаечная регулировка устроена. Но вроде дошло.. Я только начинаю дуть в вестгейт, и тяга сразу начинает выходить. Это получается, что гайка будто бы максимально ослаблена. Если ее подтянуть, мы укорачиваем шток и нагружаем пружину внутри. И вот этим как раз регулируется давление, на котором шток начнет двигаться. Чем сильнее изначально нагружена пружина, тем большее давление нужно подать, чтобы ее сжать дальше. Правильно понял?))
Мне кстати, похоже что придётся поменять актуатор. Что на том, что на запасном со старой турбины резьба возле гайки на штоке сгнила.
 
@Janvar, я не дул вообще никуда, нечем. :) Смотрел в виду и поджимал гейт, пока машина на свои параметры не вышла. :)
Точнее, передавил его изначально и понемногу отпускал.
 
Купил новый актуатор, поставил, на глазок и с помощью рулетки примерно выставил длину штока по старому актуатору (точнее, сделал короче на 2мм). По манометру шток начинал двигаться на 0.2 бар, оставил пока так. Прокатился чутка - ну вроде едет.. Едет - в смысле, что можно ездить. Валить пока не пробовал, виду тоже не подключал, времени сегодня уже нет. Покатаюсь, посмотрю, понаблюдаю. Может надо будет подкрутить, а может и так оставлю..

Зы: не понял прикола зачем надо контрить гайкой этот набалдашник. Он же на штырь калитки надевается и физически не может провернуться или открутиться :)

Ззы: если кому интересно, артикул актуатора на турбину для b5254t2 Jrone 206-1016-287. Цена вопроса ~1800р.
Есть еще похожий артикул, 206-1016-287B - это байпас. Кстати, недорого стоит. Раньше их из Китая заказывали на али, а сейчас вот пожалста, в свободной продаже за адекватные деньги.
 
Подольше покатался, с низов определенно тяга стала лучше. Но если активно топнуть педалькой, то затыкается машина. Видимо, все же передувает, надо подкрутить :)
 
Janvar написал(а):
Но если активно топнуть педалькой, то затыкается машина. Видимо, все же передувает
А вдруг недодувает? Ты вслепую что ли настраиваешь?
 
Griandrej написал(а):
А вдруг недодувает? Ты вслепую что ли настраиваешь?
Ну можно и так сказать...
Я по манометру на новом актуаторе проверил, было 0.2 вместо 0.125. Не стал крутить, времени не было, оставил пока так. Виду не подключал, графики сколько там давит не смотрел.. Потом время будет, займусь.
 

Похожие темы

N
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
13
Просмотры
17K
expluatator
M
Последнее сообщение: mdagby
Ответы
14
Просмотры
2K
M
N
Последнее сообщение: Crio
Ответы
196
Просмотры
23K
Crio
Сверху Снизу