XC90 I Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.

Вы смотрите тему:
XC90 I Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
F-A-V

F-A-V

0
Регистрация
26 февраля 2012
Сообщения
62
Возраст
46
Хочу поделиться своей историей поломки АКПП и опытом по решению этой проблемы.
Автомобиль XC90, 2008 год (2009 модельный), дизель, коробка TF80-SC.
На момент покупки мною автомобиля пробег составлял около 130 тыс. км, предыдущий владелец менял масло в акпп примерно на 70 тыс. Т.к. в ближайшее время планировалась довольно длительное путешествие за границу, а точнее аж в Испанию, я решил при очередном ТО заменить и масло в коробке. Делал в Сервис-Ресурсе, масло меняли полностью, замещением. Влили аж 13 литров, кстати старое мало было не сильно грязное. В процессе подключали сканер, он показал ошибку одного из соленоидов. Я тогда не придал этому особого значения - ну может когда-то что-то заело, коробка то работала нормально… Первые признаки грядущих проблем не заставили себя долго ждать. Я стал замечать, что при первом выезде после ночной стоянки, при переводе рычага в D, коробка загружалась не сразу, а через 3-5 секунд, а впоследствии иногда даже требовалось нажать на газ чтобы включилась первая передача. Но кроме этого никаких проблем не было, а начались они, как назло, в тот день, когда мы собрались выезжать из дома в сторону Европы, в виде странного шелестящего шума, меняющего звук при переключениях селектора АКПП. Тут, конечно, встала дилема - толи выгружать детей, собаку и все вещи и ехать на диагностику коробки отложив поездку, толи не обращать внимания и ехать. Через какое-то время, когда машина прогрелась, звук исчез, и решили все-таки ехать. Проехали Польшу, переночевали, потом ехали по германским автобанам - все было нормально, но, ближе к Франции, где уже начинались альпы, на одном из затяжных подъемов, на скорости около 130, вдруг обороты двигателя немного подскочили и выскочила ошибка transmission service required. После этого стало понятно что с коробкой что-то явно не в порядке и есть шанс застрять где-то посреди дороги и попасть на дорогостоящий ремонт. Дальше - больше - появились новые симптомы - на холодную стали появляться пинки при переходе с 1-й на 2-ю передачу, шелестящий шум не исчезал после прогрева, а ошибка service required стала появляться чаще и сопровождаться символом Check Engine, к ней добавилась еще и ошибка transmission performance. Тем не менее, проехав более 10 тыс км, стараясь не сильно нагружать кпп, мы, к счастью, вернулись домой. К концу поездки даже на прогретой коробке был удар при переходе с первой на вторую, чтобы этого избежать я трогался в мануальном режиме со второй, а потом переключал в D.
После возвращения в Москву ситуация с симптомами была такая:
На непрогретой АКПП: При переводе рычага в D коробка не загружается, если прибавить газ, то включается первая передача с ударом, потом разгон на первой, при переходе на вторую обороты растут, передача не включается, потом удар, зацепление, потом опять пробуксовка, удар, ошибка transmission service urgent, машина не едет, передачи не включаются, если это в мануальном режиме , то на дисплее вместо 2-й или 3-й передачи, которая должна включиться загорается цифра 5 или вообще прочерк.
После прогрева: Все передачи переключаются нормально, но переключения 1-2 и 2-1 происходят с ударом.
Шелестящий шум во всех режимах и на холодную и на горячую.
Почитав форум, решил поехать на диагностику к Алексею asmoscow. Приехал, подключили комп, ошибки такие - несоответствие скоростей входного и выходного вала коробки (пробуксовка то есть) и неисправность соленоида блокировки гидротрансформатора. Решение предложено следующее - менять гидромодуль, если не поможет то капиталить АКПП. Т.е. 65тыр, а если не поможет то все 150… При этом версий, почему на горячую она едет а на холодную не едет и что за звук идет из коробки у Алексея не было. На вопрос можно ли починить или заменить тот клапан на который идет ошибка я получил ответ что чинить гидромодуль невозможно, он калибруется на заводе и меняется только целиком. Ну, наверное, вариант поменять в коробке все что там может ломаться он, может, и правильный, но финансовой возможности у меня на это не было, да и как-то не верилось мне в то, что из-за одного неработающего клапана надо менять весь блок, поэтому стал искать где можно попытаться починить гидромодуль.
Нашел здесь на форуме тему про ремонт на Керамическом проезде (www.fordtrans.ru), поехал туда. Там всех весьма удивили мои симптомы, а особенно тот факт, что коробка на горячую работает а на холодную нет, т.к. обычно все ровно наоборот. Проверили уровень и состояние масла - все в норме, масло чистое, не пахнет. Подключили сканер - куча ошибок - блокировка ГТФ, несоответствие скоростей, ошибки включения 2,3,5 передачи. Предложили первым делом снять гидроблок и проверить на стенде, предупредив, что единственное что они могут сделать это заменить клапан блокировки ГТФ на т.н. доработку sonnx. На стенде программа диагностики выдала что все параметры в норме кроме давления в режиме TC Apply - т.е. включения блокировки гидротрансформатора. Решили поставить доработку. После установки нового клапана эта проблема снялась, стенд показал что гидромодуль полностью исправен. Поставили его на машину…. но все осталось по-прежнему-коробка не загружается, передачи не включаются, удары, ошибки и т.п. Чтобы однозначно определить в чем проблема - в мозгах или в механике, ребята решили поставить (денег за это с меня кстати не взяли) б.у. гидромодуль , который у них был в наличии на котором таких проблем однозначно не было. Результат - без изменений. После этого стали разбирать коробку.
Вскрытие показало следующее - фрикционное кольцо блокировки гидротрансформатора полностью разрушено, и продуктами износа забит фетровый фильтр. Все остальные части АКПП - фрикционы, ленты и т.п. по состоянию как новые, ничего не изношено и не подгорело. Пробег на момент ремонта 146000км.
Произошло по-видимому следующее: Клапан блокировки ГТФ перестал нормально работать, в результате ГТФ полностью не блокировался, пробуксовывал, что вызвало интенсивный износ и скорее всего перегрев фрикционной накладки, которая, разрушаясь, забила фильтр, и когда масло было горячее и менее вязкое, оно кое-как проходило через фильтр и коробка хоть как-то работала, а на холодную вязкое масло не проходило через фильтр и нужное для переключения передач давление не развивалось.
Гидротрансформатор починили, коробку собрали, весь ремонт обошелся в 47 килорублей, вместе со снятием-установкой коробки, маслом и установкой доработки. Сразу после ремонта, примерно первую сотню километров были пинки при включении/отключении автонейтрали, и жесткие толчки при переключении D-R и наоборот. Я уж подумал что гидромодуль придется все-таки менять, но потом все прошло, толи адаптировалась, толи притерлось... На сегодня проехал уже около 1000 км после ремонта - коробка работает идеально!
Вот такая история. Оказалось, к счастью, что, ремонт АКПП на бегемоте это не обязательно 150 тыр.
Вобщем, я из этой истории сделал следующие выводы:
1. Судя по тому что sonnax специально делает усиленный комплект клапана блокировки ГТФ, (http://www.sonnax.com/product-lines/transmission/parts/3226) этот дефект не редкость для TF80-SC.
2. Неработающий клапан себя сначала никак не проявляет, пока продуктами износа блокировки не забьет фильтр. Ну, можно конечно на диагностике считать код ошибки, но не будешь же делать диагностику кпп каждые 3-5 тыс км.
3. Учитывает предыдущие два пункта, наверное имеет смысл при пробеге более 100 тыс ставить доработку, как говорится, не дожидаясь перитонита (цена вопроса примерно 15 тыс руб.).
 
Последнее редактирование:
виктарыч написал(а):
Всем привет. Вопрос автору ну и тем кто там ремонтировал гидроблок- они гарантию какую нибудь дают? Сегодня звонил, как-то увильнули от ответа. Сказали хватит на год наверное, а там как повезет. Да забыл сказать, машинка хс90 2.5т 2007г.в пробег 143000км.Стиль вождения спокойный. Пинки на горячую(в пробках) 3-2, 2-1. Хочу съездить к ним на чистку гидроблока и соленоидов. Может продлит срок эксплуатации данная процедура.
ездил месяца два назад к ним с аналогичной проблемой на s60I. После ремонта первую неделю где-то коробка работала почти идеально, не было пинков не вниз, ни вверх. Сейчас пинки 2-1 иногда бывают, но очень редко по сравнению с тем, что было до ремонта. А вот переход 2-3 стал пожестче чувствоваться. Но мне кажется если поменять масло будет получше. В общем о ремонте нисколько не жалею, тем более за такие деньги.
 
F-A-V
Машинку не продали?))
 
FreeM@n, это сделано намеренно мой кэп)
Ты ведь сам участник темы.
Мне что интересно?- на данном форуме пропогандируется мысль 150 и кап ремонт или 70 и потом 100))
Другие варианты дно.
Несмотря на то что человек уже прошел 200 (60 после ремонта - псевдо полжизни коробаса, от пропогандирующих ремонт по 150) интересно чем закончилась эпопея.
Сам сейчасезжу на ремонтной коробке за 90 тыс, у меня и бублик резан и соленойды в гб отремонтированы.
Проехал 20, все идеально, но такой ремонт ведь тоже недопустим?
 
У меня ХС70 2005 года из Америки. Куплена с пробегом 140 тыс. На 180 тыс стала пинаться. На 200 тыс сделана калибровка гидроблока, помогло. Сейчас более 250 тыс пробега, не пинается пока. На переключении Р-R-D толкается иногда.

Отправлено с моего GT-I9192 через Tapatalk
 
здравствуйте.у меня проблема с коробкой с похолоданием пока не прогреется коробка появляются толчки на всех передачах кроме перевода селектора с P-D-R .когда прогреется переключения практически не заметны. масло менялось на 141000 сейчас 162000.какое масло залито не знаю машину приобрёл недавно.спасибо за ответы
 
krasbig написал(а):
здравствуйте.у меня проблема с коробкой с похолоданием пока не прогреется коробка появляются толчки на всех передачах кроме перевода селектора с P-D-R .когда прогреется переключения практически не заметны. масло менялось на 141000 сейчас 162000.какое масло залито не знаю машину приобрёл недавно.спасибо за ответы

так может начать с малого залить точно хорошее масло и дальше смотреть по ситуации
 
всё перепробовал эфекта 0 сегодня буду снимать
 
Промыл коробку заменил фильтр(был забит полностью)отремонтировал бублик(была изношена накладка чем и забило фильтр) залил свежее масло(петро-канада)сейчас всё ок
 
С Наступающим,
чтобы не создавать новую тему, пишу тут.
хс90 2007 3.2 awd. пробег 140 т.км.
при разгоне или при езде по городу газуя (особенно в ручном режиме выставив более низкую передачу) слышен металлический звук как будто шкворень в кольце бьётся. гхыр гхыр.... слышно особенно на холодную. при оборотах где то 1800-2500. постояв (не остыв) звук много тише или вообще пропадает(сцуко, в сервисе катал мастера, о звука неееет). на месте стоя газуй до посинения - звука нет, значит не двиг.
грешил на раздатку-масло в норме, не течет, сухая. подвесной в норме (не вибрирует).
подозреваю (перелопатив форум) - подщипник планетарки. писали что звук как жестянка...кроме этого другие симптомы могут быть?
кстати, при включении в D или R шумит. насос?
машину вывешивали, крутили-звука нет, тока под нагрузкой.
был бы меломаном - нифига этот звук не услышал бы.
коробка работает плавно, ударов нет (ну иииизредка при включении d/r. или также реееедко с легоньким толчком 2-3/3-4.
масло меняли недавно ( и периодически, и довольно часто)
вопрос - насколько шумно должен шуметь насос чтобы начать переживать?
если планетарка - насколько и как громко издает звуки? ( а то я всегда слышу больше чем остальные)))
другие мысли?
или ждать пока само вылезет??? чем чревато?
пасиба.
п.с. надеюсь я понятно мысли изложил))))
 
В НГ можно озвучить блуждающие мысли. По моему, в любом компе, есть звуковая карта. Если попробовать использовать микрофон на липучке, можно серьезно сократить описание звуков - буквами.
У меня валяется пара микрофончиков, вот думаю, а не пристроить ли их для прослушивания узлов машины, когда в них появляются новые звуки?
Что народ скажет?
Выложить звуковой файл, наверное много проще, чем объяснять словами. На слух, наверняка, кто-то да узнает.
Всем же известен визит эффект!
Приезжаешь к мастерам, а машина в идеале!!! Издевательство! И с ним надо как-то бороться.
Оффтоп
 
Последнее редактирование:
krasbig, я так понимаю ты сам снял коробку, сам располовинил, заменил фильтр. Бублик наверное куда то отдавал. А фоток процесса снятия и разборки нет случайно?
 
RomarioZ888 написал(а):
krasbig, я так понимаю ты сам снял коробку, сам располовинил, заменил фильтр. Бублик наверное куда то отдавал. А фоток процесса снятия и разборки нет случайно?
Снимал и ставил сам а коробку отдавал коробочникам фотки к сожалению не сделал
 
Сижу на Керамическом 59, жду машин. Потом сразу в Независимость на обнову всего (сервис 2.0).
Прабэг 156700, s60, 2008 м.г. Были не сильные толчки 2-3, 3-2, 2-1.
Сразу замена АТФ опять петроканада.
Через пару дней отпишусь какой результат.
С виду сервис приятный, чисто, все в чистых костюмах, полы вымыты.
Будем посмотреть.
 
Последнее редактирование:
RomarioZ888 написал(а):
krasbig, я так понимаю ты сам снял коробку, сам располовинил, заменил фильтр. Бублик наверное куда то отдавал. А фоток процесса снятия и разборки нет случайно?

могу загрузить кучу))))
 
Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.Club Volvo. Ru - Про TF80-SC, пинки на холодную, доработку Sonnax и ремонт на Керамическом проезде.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: QEQS
Ответы
917
Просмотры
71K
QEQS
M
Последнее сообщение: midif017
Ответы
18
Просмотры
8K
M
R
Последнее сообщение: Rubicon23
Ответы
11
Просмотры
5K
Rubicon23
R
Сверху Снизу