Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vdriver написал(а):
Высокая температура в зоне трения фрикционов ни для кого не секрет, можно посмотреть в трибологии, ну или в Википедии...
Ни для кого не секрет, пожалуйста, значения? Для TF-80SC в разных режимах.
В технике утверждения подтверждаются цифрами и фактами, это обычный подход. Утверждаете что масло лучше - пожалуйста, факты и цифры. Иначе, пустой звук. Посмотрите по ссылке, как люди исследуют, и после чего делают утверждение что масло N лучше M. Напомню, http://bmwservice.livejournal.com/

Добавлено через 2 минуты

Если неохота читать - коротко:
1) Оценка масел по составу и характеристикам
2) Испытания исследовательскими методами
3) Практические длительные испытания в ДВС

Вы же, берёте одну характеристику, не связанную с качеством масла, и по ней делаете вывод. Извините, так делают только маркетологи.
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
Ни для кого не секрет, пожалуйста, значения? Для TF-80SC в разных режимах.
В технике утверждения подтверждаются цифрами и фактами, это обычный подход. Утверждаете что масло лучше - пожалуйста, факты и цифры. Иначе, пустой звук. Посмотрите по ссылке, как люди исследуют, и после чего делают утверждение что масло N лучше M. Напомню, http://bmwservice.livejournal.com/

Добавлено через 2 минуты

Если неохота читать - коротко:
1) Оценка масел по составу и характеристикам
2) Испытания исследовательскими методами
3) Практические длительные испытания в ДВС

Вы же, берёте одну характеристику, не связанную с качеством масла, и по ней делаете вывод. Извините, так делают только маркетологи.

Не хочется спорить по поводу общеизвестных законов физики...:facepalm
Просто задайтесь вопросом, который озвучил FreeM@n , и ответьте на него, почему масло в АКПП "горит"?
А все остальное действительно маркетинг...)))
 
Последнее редактирование:
Да не "горит" оно. Горелым воняет из-за жженых фрикционов, а чернеет, когда переступает порог в 138 градусов и закипает.
 
Edis написал(а):
Да не "горит" оно. Горелым воняет из-за жженых фрикционов, а чернеет, когда переступает порог в 138 градусов и закипает.

Ну да, и масло совершенно не соприкасается с нагретыми фрикционами и не нагревается от "горящих" фрикционов...

Масло чернеет от продуктов износа и угара =окисления= горения...
Чем выше температура окисления(вспышки), тем больше стойкость масел к температуре, дольше сохраняются свойства масла...:)
 
Мне кажется это разговор в никуда.... это как с маслом в двигатель каждый выбирает то что ему больше нравится
 
FreeM@n написал(а):
Писатель этот так же все хорошо и про присадки расказывал в свое время славо богу что его чудо присадку я себе в мотор не ливанул....
Голова то есть на плечах своя? Не надо на 100% верить всему, нужно отбирать информацию. И какие возражения против озвученного выше подхода в исследованиях, принятого в научном мире?

Vdriver написал(а):
Не хочется спорить по поводу общеизвестных законов физики...
Ну понятно, т.е. цифр и фактов не увидим, жаль.


Vdriver написал(а):
Просто задайтесь вопросом, который озвучил FreeM@n , и ответьте на него, почему масло в АКПП "горит"?
Оно не горит, оно окисляется. Окисление не всегда связано с процессом горения(появления открытого пламени), это разные вещи.

Vdriver написал(а):
Нету открытого огня в коробке, не горит масло. Температура самовоспламенения масла велика, при ней уже корпус коробки плавится начнёт. Даже в картере двигателя не горит, а тут тем более.
Vdriver написал(а):
Чем выше температура окисления(вспышки), тем больше стойкость масел к температуре, дольше сохраняются свойства масла...

На чём основано сиё утверждение? Типа "я сказал"? Ну тогда оно верно только для Вас. Высока температруа вспышки говорит о меньшем содержании в пакете присадок лёгких летучих соединений, только и всего.

FreeM@n написал(а):
это как с маслом в двигатель каждый выбирает то что ему больше нравится
Каждый может выбирать что угодно, но научного подхода это не отменяет.
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
Ну понятно, т.е. цифр и фактов не увидим, жаль.

Оно не горит, оно окисляется. Окисление не всегда связано с процессом горения(появления открытого пламени), это разные вещи.

Нету открытого огня в коробке, не горит масло. Температура самовоспламенения масла велика, при ней уже корпус коробки плавится начнёт. Даже в картере двигателя не горит, а тут тем более..

Ну если Вы за научный подход, то не надо ставить себя в неловкое положение и озвучивать свои заблуждения...

Окислительная способность масла находится в полной зависимости от температуры вспышки, которая является главным показателем стойкости масла окислительным процессам. Если масло нагревается в присутствии кислорода то процесс окисления неизбежен...В любом случае температура вспышки один из основных показателей долговечности масел, чем выше температура вспышки, тем лучше стойкость масла к окислительным процессам=горению

Если вспомнить химию, то горение это и есть процесс окисления...

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%E5%ED%E8%E5
Горе́ние — сложный физико-химический процесс окисления.
 
Последнее редактирование:
Vdriver написал(а):
Если вспомнить химию, то горение это и есть процесс окисления...
А окисление без горения - это что такое? Ответ: это и есть... - продолите фразу, пожалуйста :)
И это, цифры где? Про температуру фрикционов? Третий раз прошу. Или слив?

И почему фрикционы нагреваются до высокой температуры, как Вы это понимаете, расскажите, пожалуйста?

Добавлено через 1 минуту
Vdriver написал(а):
Окислительная способность масла находится в полной зависимости от температуры вспышки, которая является главным показателем стойкости масла окислительным процессам.
Как объясните тот факт, что некоторые масла для ДВС с более высокой температурой вспышки коксуются и полимеризуются быстрее, чем другие с низкой температурой?
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
А окисление без горения - это что такое? Ответ: это и есть... - продолите фразу, пожалуйста :)
И это, цифры где? Про температуру фрикционов? Третий раз прошу. Или слив?

Тут нужна логика, причем не псевдонаучная...)))
Окисление это присоединение кислорода, при горении происходит тоже самое, для масла это один и тот же процесс...

Температура при трении фрикционов может достигать нескольких сотен градусов, при этом для охлаждения применяется масло, которое уносит тепло из зоны трения...
 
Vdriver написал(а):
Окисление это присоединение кислорода, при горении происходит тоже самое, для масла это один и тот же процесс...
Ну да, ну да, только скорость разная.

Vdriver написал(а):
Температура при трении фрикционов может достигать нескольких сотен градусов, при этом для охлаждения применяется масло, которое уносит тепло из зоны трения...
Опять - несколько... 200? 900? Сам процесс опишите, пожалуйста, откуда там эти 900 (или 200)? И почему масло в АКПП нагревается при отсутствии движения, тоже опишите.
 
Oves написал(а):
Как объясните тот факт, что некоторые масла для ДВС с более высокой температурой вспышки коксуются и полимеризуются быстрее, чем другие с низкой температурой?
Это Вы о С3? Изученный факт и это исключение подтверждающее правило...)))
 
Oves написал(а):
Как объясните тот факт, что некоторые масла для ДВС с более высокой температурой вспышки коксуются и полимеризуются быстрее, чем другие с низкой температурой?

по этому пункту пример приведете может быть???
 
Oves написал(а):
Ну да, ну да, только скорость разная..
Ну наконец, то. Если вспомнить химию, то скорость окислительного процесса находится в прямой зависимости от температуры...

Oves написал(а):
Опять - несколько... 200? 900? Сам процесс опишите, пожалуйста, откуда там эти 900 (или 200)? И почему масло в АКПП нагревается при отсутствии движения, тоже опишите.

Уже лучше, что не отвергаете нагрев на фрикционах...)))

Чтобы было понятней, масло горит на фрикционах, а не от внутреннего трения...Внутреннее трение разогревает масло до определенной температуры, а вот окисление уже разогретого масла происходит на фрикционах...В тяжелых условиях оно может и будет гореть=окисляться на фрикционах даже при низкой температуре, например при пробуксовке, когда выделяется большое количество тепла от трения фрикционов...
 
Последнее редактирование:
FreeM@n написал(а):
по этому пункту пример приведете может быть???
Уже приводил три раза - но, видимо, читать так и никто не стал.
http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Найдёте чёткую корреляцию между результатами окисления и температурой вспышки - выкладывайте, сможите посрамить автора исследований.

Я же просто пример приведу - например, Xenum Xenum GPX 5W40 синтетика, с графитом - имеет температуру вспышки - 223 градуса. Однако, нагрев в течение часа до 380 градусов в тигеле не приводит к полимеризации, а только загущение и выпадение графитной присадки.
Shell Helix с температурой 222 градуса полностью полимеризуется, а
Castrol Magnatec A3/B4 SAE 10W-40 же с температруой всего 200 - не густеет и не полимеризуется.

Ссылки на характеристики масел давать?
При нынешнем сложном химсоставе масел всё несколько сложнее, чем одна харктеристика. И Вы, как продавец масел, должны знать об этом в первую очередь, не я должен Вам это рассказывать - а Вы мне.

Добавлено через 3 минуты
Vdriver написал(а):
В тяжелых условиях оно может и будет гореть=окисляться на фрикционах даже при низкой температуре, например при пробуксовке, когда выделяется большое количество тепла от трения фрикционов...
И? Температура какая там? И причём тут одна косвенная характеристика - температура вспышки?

Добавлено через 1 минуту
Vdriver написал(а):
Если вспомнить химию, то скорость окислительного процесса находится в прямой зависимости от температуры...
И как скорсоть окислительного процесса зависит от температуры вспышки? От цвета масла не зависит, случайно? 8)
 
Vdriver, Советую изучить принципы работы автоматических коробок прежде чем писать "умные" вещи. Знаете когда в фрикционах есть трение ? Только в моменты переключения, просто при движении там не выделяется никакого тепла, кроме трения в планетарках, практически все тепло выделяется в гидротрансформаторе и от трения жидкости при ее перекачке насосом. При переключениях коробки блок управления снижает крутящий момент двигателя и повышает его когда включена уже следующая передача, фрикционы не выделяют практически никакого значимого тепла иначе они бы быстро изнашивались. Износ есть но он относительно невелик иначе бы коробки не ходили по 300 т км, и то они выходят из строя скорее из-за неисправности гидравлики, чем от износа фрикционов. В коробках нет никакого горения в принципе, да и окисления я думаю там практически не происходит... по вашему откуда там взяться кислороду в больших количествах, коробка достаточно герметичная вещь, максимум через сапун немного "дышит" при нагреве/охлаждении. Горение есть сложный процесс окисления, но окисление не всегда сопровождается горением. Пример: если ржавеет железяка под дождем, она что по вашему горит ? Окисляется -да, но не горит. Обязательный условие горения это открытый огонь. Масло темнеет набирая фрикционную пыль, ну и при высоких температурах идут химические реакции, хотя это претензии не к маслу а к водителю, т.к. на исправном автомобиле температура коробки находится около 90-100 град при критических 150 для масла. Температура вспышки показатель вообще "ни о чем" . В общем я согласен с Oves.

А вообще слишком вы много внимания уделяете пустым цифрам, нужно просто не доводить масло до состояния дегтя, в маслах нет ничего такого фантастического что заставляет их в одних коробках работать а другие коробки встают, масло в акпп тупо гидравлическая жидкость у нее условия работы куда более щадящие, чем у масла в ДВС, в коробку что ни залить примерно соответствующего по допускам, на всем поедет, основные физические свойства всех АТФок примерно одинаковы. Я ездил на 4 типах жидкостей в своей коробке, хоть бы какая разница была, основное отличие это поведение в мороз в зависимости от базы масла из-за его загустения, цель была остановиться на синтетике коротая не дубеет по доступной цене, что собственно и произошло.
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
Добавлено через 3 минуты

И? Температура какая там? И причём тут одна косвенная характеристика - температура вспышки?

Добавлено через 1 минуту

И как скорсоть окислительного процесса зависит от температуры вспышки? От цвета масла не зависит, случайно? 8)
Температура на фрикционах достаточно высокая чтобы скорость окисления была высокой.

Температура вспышки характеризует способность масла противостоять окислению...:facepalm

Добавлено через 1 минуту
Fat_Tony написал(а):
Vdriver, Советую изучить принципы работы автоматических коробок прежде чем писать "умные" вещи. .
Советую Вам внимательнее читать посты прежде чем что то советовать...

В них были упомянуты тяжелые условия работы АКПП и фрикционов, когда выделяется большое количество тепла. Уместно также вспомнить перегревы АКПП, при которых скорость окисления также возрастает...

Если бы кислорода не было бы в коробке, то Ваш пост имел бы право на жизнь...

Масло в АКПП не только гидравлическая жидкость, но охлаждающая жидкость...
 
Последнее редактирование:
Vdriver написал(а):
Температура вспышки характеризует способность масла противостоять окислению...
Не характеризует, не надо фейспалмов и повторять как мантру - пример двумя постами выше. Там вообще окисление происходит без горения. Приведите лучше нормальное объяснение.

Добавлено через 1 минуту
Vdriver написал(а):
Был разговор о тяжелых условиях работы фрикционов...
Никаких особо тяжёлых условий работы, по сравнению с ДВС, у них нет. Это даже не Haldex.
 
Oves написал(а):
Не характеризует, не надо фейспалмов и повторять как мантру - пример двумя постами выше. Там вообще окисление происходит без горения. Приведите лучше нормальное объяснение.

Добавлено через 1 минуту

Никаких особо тяжёлых условий работы, по сравнению с ДВС, у них нет. Это даже не Haldex.
Повторенье мать ученья...Чтобы осознали связь температуры
и окислительных процессов...)))


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EC%EF%E5%F0%E0%F2%F3%F0%E0_%E2%F1%EF%FB%F8%EA%E8
Температура вспышки — наименьшая температура горючего вещества, при которой пары над поверхностью горючего вещества способны вспыхивать при контакте с открытым источником огня.

Температура вспышки в данном случае характеризирует устойчивость масла к окислению. Что тут объяснять то.:dn
Чем выше температура вспышки тем позже будет происходить окислительный процесс. Ну например масла с температурой вспышки 180 и 240. Масло с Т вспышки 240 при 170 еще не будет активно окисляться, а масло с Твспышки 180 уже будет на грани...
 
Fat_Tony написал(а):
Как ? Как из первой фразы был получен вывод про разную скорость окислительных процессов?
Я пытаюсь того же объяснения, на уровне физико-химических процессов добиться уже не знаю сколько страниц. Мало того, приведённые примеры окисления и свёртывания (полимеризации) масла, опровергающие данную стройную теорию, никак не были прокомментированы :)
 
Vdriver написал(а):
Температура вспышки как раз и показывает когда происходит окисление...

Vdriver написал(а):
Скорость окисления подразумевает собой процесс не единомоментный, а растянутый во времени, чем больше времени масло находится в зоне нагрева, в нашем случае фрикционов или чем выше температура, тем больше оно окисляется...

Vdriver написал(а):
Если вспомнить химию, то скорость окислительного процесса находится в прямой зависимости от температуры...

Одно противоречит другому, Вы хотя бы для себя определитесь, что пытаетесь доказать.
То у Вас скорость окисления зависит от температуры, то происходит единомоментно, при температуре вспышки, путаетесь. Или троллите?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
32K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Сверху Снизу