Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,261
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,484
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,809
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,066
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,261
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,484
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,809
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,066
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
В дополнение:

Технические данные масла TOYOTA WS:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,865 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,7 DIN 51562
Индекс вязкости 219 ISO 2909
Температура вспышки °C 210 ISO 2592
Температура потери текучести °C -51 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 12000 DIN 51398

Технические данные масла TOYOTA T-IV:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет Красный
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,861 DIN 51757
Вязкость (При 40°C) мм/с 34,8 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 7,3 DIN 51562
Индекс вязкости 210 ISO 2909
Температура вспышки °C 180 ISO 2592
Температура потери текучести °C -48 ISO 3016
Щелочное число мг KOH/г 6 DIN ISO 3771
Динамическая вязкость (При -40°C) мПа с 10800 DIN 51398

Добавлено через 5 минут
Индекс вязкости у тойотовских масел выше, как видим. Что это значит? А вот что
Индекс вязкости - условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости того или иного трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный интервал применения масла. Для потребителя это означает максимальную всесезонность при прочих равных условиях, а именно, при перегреве масло с наивысшим индексом вязкости медленнее “разжижается”, при экстремальных холодах, напротив, медленнее “загущается”.

Т.е. у них, судя по индексу, более широкий рабочий диапазон.

Добавлено через 15 минут
До кучи: Volvo 1161640

LOWEST FLOW POINT -54
FLASH POINT 198
VISCOSITY @ 40C 40 sq mm/sec
VISCOSITY @ 100C 7.5 sq mm/sec
DENSITY 870 Kg/ cu M
COLOR RED

Добавлено через 15 минут
По вязкости при 100 град. наиболее близко стоят PetroCanada (чуть меньше), и Motul (чуть больше). По другим параметрам (плотность, температура застывания) из этих двух наиболее близко Petro-Canada. Кстати, оба этих масла менее вязкие на температурах ниже рабочего диапазона.
Но все вышеприведённые параметры ничего не говорят о температурной стойкости масла к окислению - это можно получить лишь при анализах после длительной эксплуатации при повышенных температурах масла. Либо какие-то температурные стресс-тесты устраивать. С другой стороны, если охлаждение коробки работает нормально, и рабочая температура редко выходит за 100 градусов, любое из масел проработает довольно долго.

Добавлено через 5 минут
Паспорт Duradrive MV Synthetic ATF
http://petro-canada.petrolube.ru/upload/pasport/DuraDriveMVSynthetic_PASSPORT.pdf

По цене оно существенно дешевле - 20 л. продаётся в среднем за 6000 руб.
 
У T-WS несколько раз менялась спецификация в сторону улучшения. Это свежая? Методы измерений могут быть одни и те же, а приборы разные, это дает некоторый разброс. Я видел для ws более низкую вязкость.
Потом делает его ExxonMobil, причем для американского рынка. Там более широкие требования к диапазону температур (от Калифорнии и Аризоны до Аляски), а не Юропленд... Ближе к нам.

Меня интересует заменитель жижи 31256775, а не 1161640. АКППшники как один рекомендуют WS.



Есть мысль провести подобные испытания на одном оборудовании.
На работе есть вискозимитр с термостатом, у коллег хромато-масс-спектрометрия и TGA-анализ, реологией мы сами занимались. Кастрюль у нас одну присадку 10 лет назад спер) Ну, и можно было бы провести исследования в спецлаборатории. Но в одиночку дорого: нужно с десяток образцов жиж по литру, примерный список кандидатов в голове есть. Можно с оил-клубом объедениться с этой целью.
 
Последнее редактирование:
medvezavr написал(а):
Конец 12-го года.


medvezavr написал(а):
Меня интересует заменитель жижи 31256775

Параметры для
VOLVO 31256775 Масло трансм. Volvo ATF TF 80SC MJ11-Gener2 (4 л)

Цвет красный
Основа минеральная
Плотность 853 кг/м3
t застывания -45С
t вспышки - 194 С
Вязкость при 40С - 26 мм2/с
Вязкость при 100С - 5,6 мм2/с

Отсюда вывод, что WS не подходит. Но - какие различия между коробками до 11 MY и после?

Добавлено через 7 минут
Очень интересно - но под параметры Volvo 31256775 очень подходит японское масло (только имеет синтетическую основу). Я бы сказал - один в один.

MJ-325. MITASU LOW VISCOSITY ATF WS 100% Synthetic


Плотность при 15°C ASTM D-4052 0,8552
Tемпература вспышки, °C ASTM D-92 201
Температура застывания, °C ASTM D-97 -45
Цвет Визуальный Red
Индекс вязкости ASTM D-2270 175

Кинематическая вязкость при 40°C (cSt) ASTM D-445 26,50

Кинематическая вязкость при 100°C (cSt) ASTM D-445 5,70
 
Последнее редактирование:
Посмотрите диаграмму выше. ~5,5 сСт.

Да, эту жижу видел. Один из кандидатов на испытания, кстати.
Превосходит допуски WS.

Я с полной уверенностью говорю, что экспериментальные данные могут отличаться. Обратите внимание, стандарты измерения отличаются.
Например, в коробку любимого авто требовалось лить масло ГЛ-5 с нагрузкой сваривания на четырехшариковой машине трения >=400 кгс, так вот при одной и той же методике, на двух разных машинах трения получал (лично я для себя) разные результаты! С разбросом до 50 кгс. Потому при серьезных исследованиях реологических (и физико-химических свойств в целом) указывается не только стандарт и методика измерений, но и оборудование, его сертификаты.
Надо сравнивать все на одном оборудовании и по одной методике. Это, кстати, тоже WS, Totachi WS и Равенол тоже синтетика. За основу взять штатные жижи. Тогда это показательно.
И, кстати, на равенол в зависимости от источника разброс кинематической вязкости АТФ от 5,6 до 7,7 сСт. Плюс к этому посмотрите рекомендации Айсин. Вольво лишь выполняет его рекомендации со стандартной жижей + маркетинг. Вопрос заменителя.
 
Последнее редактирование:
Да, ссылочка на оф.сайт - http://www.mitasuoil.com/ru/atf-ws

Только у нас в продаже его чего-то не видно, хотя на Украине и Казахстане вполне.

Добавлено через 5 минут
medvezavr написал(а):
Я с полной уверенностью говорю, что экспериментальные данные могут отличаться.
Я не спец, но DIN 51562 такой-то - это не стандарт измерения? Везде на WS одни и те же данные приводятся - 7,7 при 100 градусах. Впрочем, если вы точно знаете, зачем спрашиваете? Просто лейте себе, и всё. Я себе планирую при смене либо Motul, либо оригинал залить. Но у меня 50-51
 
Я как раз не уверен) Потому и есть интерес провести сравнительные испытания.
А сию АТФ я видел с месяц назад в сети AGA.

http://www.kd5byb.net/Tundra/ATF WS MSDS2.pdf


А чем Mobil 3309 не угодил?
 
Последнее редактирование:
Я присоединяюсь к вопросу OVES о коструктивных особенностях АКПП TF80-SC 1 и 2 поколения.Может кто-то в курсе нюансов.Судя по спецификациям на ATF для старой и новой коробок,в новую идет более жидкое масло,энергосберигающее.
 
И мне это интересно. Есть предположения:
1. Повысили давление
2. Новые материалы фрикционов.

И это касается ВСЕХ Айсинов с 2010 г.в. - переход на более жидкое масло. JWS-3309 -> JWS-3324 (Правда открыто этого требуют лишь Тойота и Лексус, ну, на сайте Айсина написано).
 
3309 - это и 1161640.

AW-1 - это WS/JWS-3324, но они гуще, а на Opel/GM AW-1 не нашел дата-шит, хотя это был первый кандидат-заменитель.

Вообще идея проверить на основные реологические свойства соответствующие жижи НА ОДНОМ оборудовании и по одной методике есть.

Перечислю тогда уж кандидатов:
Эталон - OEM Volvo 31256775
Кандидаты-заменители
Toyota WS пр-ва Exonn-Mobil USA
Toyota WS пр-ва Exonn-Mobil Europe
Opel/GM AW-1 (кстати, на Insignia нашей TF-80SC модификация стоит)
Ravenol WS
Totachi WS
Mitasu Low Viscosity ATF WS MJ-325

Несколько "мультиков".

Нужно по литру каждого масла и дЭньги на исследования. Порядка 10 тр. 1117668068

Одна из причин поиска заменителей - знать что лить случись что. Вторая - более частые замены АТФ за одни и те же деньги.
Третья - замена на АТФ с бОльшим индексом вязкости - более стойкое к разжижению при перегреве.
 
Любопытный ответ получен от американских "коллег":

The 6 speeds have shifted over to AW-1. It started with New S60 which was the first gen II TF80 and is progressing through the others. In the US I thought 2011 XC70's were still gen I but you may have a diesel and those may have gotten gen II in '11.
AW1 is backwards compatible in TF80's so AW1 would be safe regardless.
 
medvezavr написал(а):
3309 - это и 1161640.

AW-1 - это WS/JWS-3324, но они гуще, а на Opel/GM AW-1 не нашел дата-шит, хотя это был первый кандидат-заменитель.

Вообще идея проверить на основные реологические свойства соответствующие жижи НА ОДНОМ оборудовании и по одной методике есть.

Перечислю тогда уж кандидатов:
Эталон - OEM Volvo 31256775
Кандидаты-заменители
Toyota WS пр-ва Exonn-Mobil USA
Toyota WS пр-ва Exonn-Mobil Europe
Opel/GM AW-1 (кстати, на Insignia нашей TF-80SC модификация стоит)
Ravenol WS
Totachi WS
Mitasu Low Viscosity ATF WS MJ-325

Несколько "мультиков".

Нужно по литру каждого масла и дЭньги на исследования. Порядка 10 тр. 1117668068

Одна из причин поиска заменителей - знать что лить случись что. Вторая - более частые замены АТФ за одни и те же деньги.
Третья - замена на АТФ с бОльшим индексом вязкости - более стойкое к разжижению при перегреве.

Могу отдать для исследования 1 литр масла motorcraft XT-10-QLVC, льют на форды в аналогичную коробку TF-81.
Кажется мне что это полный аналог вольвовского масла 3125774...
 
Последнее редактирование:
*Spitfire* написал(а):
Честно говоря вообще не вижу никакой особой разницы между двумя этими продуктами! ну может только поведение данных продуктов при критических температурах.

Так и есть разница в температуре вспышки, т.е новое масло намного "круче", меньше окисляется, более устойчивое к перегреву...
 
Vdriver написал(а):
меньше окисляется,
Это могут показать только испытания в одинаковых условиях, с последующим анализом.

Vdriver написал(а):
Так и есть разница в температуре вспышки,

Температура вспышки для ATF Fluid большого значения не имеет - открытого огня в коробке нет.
 
FreeM@n написал(а):
То тут и так понятно что необратимые процесс у первого варианта начнутся раньше чем у второго.
Из чего понятно? Химия процесса?
Vdriver написал(а):
Температура вспышки это прямой показатель окисления, окисление= горение)))
Ничего подобного, читайте что такое температруа вспышки, и что она характеризует.

Температура вспышки, воспламенения, самовоспламенения, являются основными характеристиками взрыво-пожароопасности топлив и смазок.
Температура вспышки - самая низкая температура, при которой над поверхностью образуются пары или газы, способные вспыхнуть (воспламеняться) в воздухе от источника зажигания, но длительного горения нет.

Температура воспламенения - температура, при которой горючее вещество, нагреваемое в стандартных условиях, загорается при поднесении к нему пламени и горит не менее 5 секунд.

Температура самовоспламенения - самая низкая температура, при которой вещество может воспламеняться без открытого пламени.

Эти показатели учитывают при:

- классификации газов и паров горючих жидкостей по группам взрывоопасности;

-выборе типа электрооборудования;

- определении температурных границ безопасного применения веществ при его нагреве до высоких температур;

- при расследовании причин пожаров.

5. Каково минимальное значение температуры вспышки масел для автомобильных двигателей

Температура вспышки для автомобильных масел должна быть не ниже 200 градусов (согласно требования ГОСТ 10541-78
Для ATF этот показатель особо ничего и не значит - температруы выше 160 градусов в АКПП не бывает, открытого огня нет. По стандарту положено указывать - поэтому указывают. А придумывать ничего не надо - нужно проводить испытания и анализ. И пока их нет - говорить что новое масло более стойкое к окислению, преждевременно.
 
Oves написал(а):
Из чего понятно? Химия процесса?

Ничего подобного, читайте что такое температруа вспышки, и что она характеризует.

Для ATF этот показатель особо ничего и не значит - температруы выше 160 градусов в АКПП не бывает, открытого огня нет. По стандарту положено указывать - поэтому указывают. А придумывать ничего не надо - нужно проводить испытания и анализ. И пока их нет - говорить что новое масло более стойкое к окислению, преждевременно.

Зачем еще раз проводить анализы, когда производитель уже дает температуру вспышки???...:facepalm
Наводящий вопрос, зачем тогда Т вспышки указывают в стандарте и четко обязывают ее указывать? Поверьте это не просто формальность...:)

Ну и еще аргумент...Наверняка Вы знаете что фрикционы в АКПП могут пригорать (гореть= окисляться), так вот, масло локально перегревается и окисляется =горит, теряет свои свойства.
А средняя температура АКПП вообще ни о чем, это средняя температура по больнице...
 
Vdriver написал(а):
Зачем еще раз проводить анализы, когда производитель уже дает температуру вспышки???...

Действительно, зачем? Зачем долговременный нагрве моторных масел делают, исследуют их на окисление, тратят время, деньги, как здесь - http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Всего делов - посмотреть температуру вспышки. Какие тупые :)

Vdriver написал(а):
Наводящий вопрос, зачем тогда Т вспышки указывают в стандарте и четко обязывают ее указывать?
Выше приведена цитата - пожарная и взрывобезопасность. Чтобы машина на ходу не полыхнула - это очень серьёзная причина. А также при хранении масел.

Vdriver написал(а):
Ну и еще аргумент...Наверняка Вы знаете что фрикционы в АКПП могут пригорать (гореть= окисляться), так вот, масло локально перегревается и окисляется =горит, теряет свои свойства.
А средняя температура АКПП вообще ни о чем, это средняя температура по больнице...
Это не средняя температура - а максимальная температура масла в коробке.
 
Oves написал(а):
Действительно, зачем? Зачем долговременный нагрве моторных масел делают, исследуют их на окисление, тратят время, деньги, как здесь - http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Всего делов - посмотреть температуру вспышки. Какие тупые :)

Выше приведена цитата - пожарная и взрывобезопасность. Чтобы машина на ходу не полыхнула - это очень серьёзная причина. А также при хранении масел.

Это не средняя температура - а максимальная температура масла в коробке.
Думаю они не тупые, они просто популяризируют тему масел...)))

Объяснения по пожароопасности это только одна сторона медали, а есть еще ребро и обратная сторона...Это один из основных физико-химических показателей...

Про локальный нагрев как то скромно не упомянуто...:facepalm
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
С этим никто не спорит. Но напрямую на качество масла он не влияет.

Где не упомянуто?

Вы неправильно трактуете...Это и есть самый основной качественный показатель

В Ваших рассуждениях отсутствует понятие локальный перегрев, т.е исключается временный перегрев масла, как будто его не существует...
 
Vdriver написал(а):
Вы неправильно трактуете...Это и есть самый основной качественный показатель
Нет, никакие практические опыты с маслом это не подтверждают. Тем более - для трансмиссионного масла.


Vdriver написал(а):
В Ваших рассуждениях отсутствует понятие локальный перегрев, т.е исключается временный перегрев масла, как будто его не существует...
И какие значения температур Вами (или кем-то, можно ссылку) измерены в зонах локального перегрева в АКПП? Интересно посмотреть исследования.

Пока что получается: масло №1 лучше масла №2, потому что температура вспышки выше. И всё, больше никаких подтверждений, верьте на слово.
 
Последнее редактирование:
Если температура не измерена это не значит что температура в местах трения фрикционов это и есть средняя температура АКПП... )))
Высокая температура в зоне трения фрикционов ни для кого не секрет, можно посмотреть в трибологии, ну или в Википедии...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Dmalmak
Ответы
225
Просмотры
28K
D
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Сверху Снизу