Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,274
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,274
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Ну естественно. Я своим имхо улучшений на базе алгоритма не отрицал :) Есть статистика, есть обратная связь, есть разбор полетов гарантийных ремонтов и так далее.

Tapatalk
 
medvezavr написал(а):
Пью, почитай про Сервис 2.0.

Читаю, складывается мнение что всё это добавка (бесплатная) к ТО (вероятно платному),
а ТО мне как бы ни к чему, я сам себе ТО :)

Неужели никто не ездил только ради обновления ?

Да, ещё такой вопрос:
сведения о версии софта кажись можно глянуть в Виде, кто нибудь сравнивал до и после ?
Кто последний был у дилера с AW55-50 и может сказать номер версии ?

P.S.Завтра пообзваниваю дилеров...
 
Последнее редактирование:
Каждый выбирает по себе. Задай вопрос об условиях обновления на форуме Обухова. У них вроде как самый дорогой н/ч. Хотя... Мне за 7200 сняли/поставили бампер, провели диагностику, осмотрели проводку PSCM, проверили датчик наличия жижки омывателя и залили софт PSCM.
 
medvezavr написал(а):
Мне за 7200 сняли/поставили бампер, провели диагностику, осмотрели проводку PSCM, проверили датчик наличия жижки омывателя и залили софт PSCM.

Если не считать софта PSCM, то авсё остальное я сделаю сам за 10 минут, и не дам за это и 720 руб., не то что 7200 :),
возможно софт такой дорогой, возможно его не индийцы пишут. :)
 
Софт около 3 тр. А из-за каких-то 7-8 тысяч ползать под машиной, когда это сделают лучше меня, тем более под технически сложной машиной, я не стану. Я тоже могу сам спокойно сделать ТО, перебрать подвеску и тому подобное. Только это время. А при отсутствии хорошо оборудованного, светлого и теплого гаража, специнструмента и тому подобное у меня на это уйдет больше времени, чем у ребят из Автопассажа, например. И обойдется дороже. У меня рабочий день дороже стоит. И мало ли, пистон какой-нибудь тогось или иная мелочь. У них все есть. С Москвичом наигрался.
 
medvezavr написал(а):
Проверит, когда обновится.
Замена аппаратом лучше.

Замена аппаратом легче и быстрее но не лучше, Если менять как положено, то, что бы полностью его заменить затратится меньшее количество масла нежели менять аппаратом.
 
volvos60, Вот люди пошли.... Ладно поиском пройтись лень, странно, но ладно. Тут вот, оказывается, первый пост и то читать лень.

Tapatalk
 
Последнее редактирование:
medvezavr написал(а):
И как же определяется свежесть масла?))) Бумажной салфеточкой сразу после замены или удалением из гидротрансформатора АКПП (этой лейки-непроливайки) максимального количества грязи? Вопрос ведь в том, каким останется масло через, скажем, первые пару тысяч, насколько удалось удалить мелкодисперсную взвесь продуктов износа. А расход масла при замене вторичен: ведро той же Петро-Канады или Равенола, или Тотачи - 20 л. По опыту промывки реек ГУР несколько раз замечал, что бывает необходимо не 1-1,5 объема прогнать, да дав поработать узлу, а 2-3. А от фрикционов АКПП наверняка больше мути и пыли, чем от РТИ в ГУР, да и температуры эксплуатации выше.

Насколько помню, Вольво тоже рекомендует замену на аппарате: вроде как это у них в бюллютенях есть. Доберусь до Виды - проверю.

Для непонятливых по другому напишу, если менять масло аппаратом и без аппарата как положено, допустим использовав 15 литров масла, то при замене аппаратом процент старого масла в АКПП будет выше чем во втором случае- этим самым и определяется его "свежесть" . Т.е. соотношение старого масла к новому. Я против аппарата ничего не имею, быстро и удоно но не лучше я вот о чем.
 
Иван. Если это ко мне, то я не только это читал)
И задавался вопросом: почему многие производители рекомендуют на аналогичных коробках, в тех же муфтах Халдекс замену трансмиссионных жидкостей, Тойота на а/м моего хорошего товарища строго регламентирует замену АТФ раз в 40 тысяч, Айсин в каталогах рекомендует 20 тысяч/2 года и замену на аппарате, а у Вольво вдруг все несменяемое?! Или пять латинских буковок делают разлитую Toyota-WS волшебной?! Не потому ли страх за АКПП у вольвоводов притча во языцах?

Добавлено через 4 минуты
Fatto написал(а):
Для непонятливых по другому напишу, если менять масло аппаратом и без аппарата как положено, допустим использовав 15 литров масла, то при замене аппаратом процент старого масла в АКПП будет выше чем во втором случае- этим самым и определяется его "свежесть" . Т.е. соотношение старого масла к новому. Я против аппарата ничего не имею, быстро и удоно но не лучше я вот о чем.

Для непонятливых: АТФ - это расходник и промывочная жидкость в довесок. Если все так хорошо моется без аппарата, то зачем его рекомендует использовать Айсин?
 
medvezavr написал(а):
Для непонятливых: АТФ - это расходник и промывочная жидкость в довесок. Если все так хорошо моется без аппарата, то зачем его рекомендует использовать Айсин?

банальный заработок денег вот и все.
Так как при аппарате используется больше жидкости АТФ да и еще сами аппараты продаются плюс ко всему идет экономия времени, а это то же деньги.
 
medvezavr написал(а):
Для непонятливых: АТФ - это расходник и промывочная жидкость в довесок.

Это вообще к чему тут ?:facepalm


medvezavr написал(а):
Если все так хорошо моется без аппарата, то зачем его рекомендует использовать Айсин?


Думаю потому что так проще ну или аппараты например надо продавать. Кстати пруфлинк можно на рекомендацию именно аппаратом ее менять?
 
Звонил в Независимось относительно Сервис 2.0 ,
как я и предполагал, это бесплатная добавка к ТО,
минимальное ТО (замена масла и фильтра_ - 10500руб.

Исходя из этого, представляется мне, что весь этот Сервис 2.0 затеян для привлечения клиентов к собственно ТО.

Обновить ПО за какие либо деньги дилер не взялся...
 
СлепойПью написал(а):
Звонил в Независимось относительно Сервис 2.0 ,
как я и предполагал, это бесплатная добавка к ТО,
минимальное ТО (замена масла и фильтра_ - 10500руб.

Исходя из этого, представляется мне, что весь этот Сервис 2.0 затеян для привлечения клиентов к собственно ТО.

Обновить ПО за какие либо деньги дилер не взялся...

обновлял в Обухов бесплатно в свое время
 
А я в Мусе. Это ценник за ТО с расходниками или только за работу?
 
СлепойПью написал(а):
Обновить ПО за какие либо деньги дилер не взялся...
Делается автоматом при любом ТО и бесплатно. При ТО-1 и т.д. меняют 4 фильтра, включая топливный. Неделя как с ТО-1 в Независимости.
 
FreeM@n написал(а):
обновлял в Обухов бесплатно в свое время

Подтверждаю.
В Обухове не отказали в полном и бесплатном обновлении без привязки к ТО.
Записался.

Независимость - не зачёт.


От...ить
 
Poland написал(а):
Делается автоматом при любом ТО и бесплатно. При ТО-1 и т.д. меняют 4 фильтра, включая топливный. Неделя как с ТО-1 в Независимости.

Мне не нужно никакое ТО от Независимости, ни с фильтрами, ни без,
Мне требовалось только обновление ПО.
Обухов - без проблем.
Независимость - только в составе ТО (платного).
Только обновление (даже за деньги) - не делают.


Да, в Обухове предупредили, что обновление пакетное, и при наличии хотя бы одной ошибки по одному из блоков, обновление не встанет.

У меня пока только одна ошибка - нужно восстанавливать электромоторчик струйного омывателя фар.

От...ить
 
Последнее редактирование:
Да. Там пакетное обновление всего, что не было обновлено раньше. Через пол года после предыдущего обновления мне обновили прошивки ДВС, АКПП и какой-то мелочи.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
32K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
21K
liner
Сверху Снизу