Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,267
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,485
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
medvezavr, Дмитрий добрый день.Какие-то выводы по Куперу в АКПП можешь написать? И ещё (что бы тем не плодить), после топливной промывки? И надо -ли после промывки менять масло в ДВС? Спасибо.
 
Александр60 написал(а):
medvezavr, Дмитрий добрый день.Какие-то выводы по Куперу в АКПП можешь написать? И ещё (что бы тем не плодить), после топливной промывки? И надо -ли после промывки менять масло в ДВС? Спасибо.

1. Вся информация на драйве в личном блоге и БЖ Вольво. И по двигателю, и по АКПП, и по маслу для муфты Халдекс.
Здесь Вам может Robert рассказать о применении Куппера. Я не хочу писать здесь.
2. Менять масло не надо. Это не литры растворителя, а 75 мл присадки на 100 литров топлива. В масло попадут следы.
 
medvezavr, Спасибо. Скинь адрес блога)))

----------

Robert. Поделитесь впечатлениями от применения Купер в АКПП. Думаю мне не одному будет интересно.
 
Лучше так, а то не увидит. @Robert
Александр60 написал(а):
Поделитесь впечатлениями от применения Купер в АКПП. Думаю мне не одному будет интересно.
@medvezavr, интересно, а можно ли применять эту присадку в вариаторные коробки? На сайте написано что можно вроде, но реальных отзывов от применивших я не нашел:dn
 
Последнее редактирование:
medvezavr, Блог нашёл,почитал,заказал.Завтра должны привезти в АКПП и промывку форсунок.
 
Robert, Почитал, спасибо)))
 
Вот и неделя прошла, как наши представители Купер пообещали привезти присадки, значит не судьба ))).А так хотелось позаниматься улучшайдингом)). Может и правда от добра ,добра.... лью Винс в солярку и всё О.К., а АКПП и так без нареканий , меняю масло через 25 тыс. и всё))) повторюсь НЕ СУДЬБА !!!
 
На Авито тут обнаружил масло Texaco Havoline «производство США, разлито в Бельгии» . Что-то мне подсказывает, что это тот же Exxon-Mobil что идет в Toyota WS. Масло АКПП Texaco Havoline Full Synthetic ATF 1 L" на https://www.avito.ru/moskva/zapchas...co_havoline_full_synthetic_atf_1_l_1623742547


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Здравствуйте. Предыстория: после покупки машины, в сервисе поменял масло на febi 29934 с целью "промыть" 12 литрами коробку более дешевым маслом и покатавшись несколько тысяч на нём. Сейчас хочу уже залить оригинальное. Вопрос: сколько стоит в этот раз лить масла, чтобы отмыть старое?
Тапками не кидайтесь за такие манипуляции :)
Коробка tf-80sc 2 поколения, машина Volvo S80 II 2011 года.
 
ivakaa написал(а):
Здравствуйте. Предыстория: после покупки машины, в сервисе поменял масло на febi 29934 с целью "промыть" 12 литрами коробку более дешевым маслом и покатавшись несколько тысяч на нём. Сейчас хочу уже залить оригинальное. Вопрос: сколько стоит в этот раз лить масла, чтобы отмыть старое?
Тапками не кидайтесь за такие манипуляции :)
Коробка tf-80sc 2 поколения, машина Volvo S80 II 2011 года.

У Вас хорошее масло. Поездите тысяч 20 и поменяйте на оригинал/Тойота ВС/Идемитсу ТЛС (что есть одно и то же в разной таре).


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Sagittarius написал(а):
У Вас хорошее масло. Поездите тысяч 20 и поменяйте на оригинал/Тойота ВС/Идемитсу ТЛС (что есть одно и то же в разной таре).

Спасибо за ответ!
Задумался о замене после того, как начали смущать переключения передач 2-3, усилились пинки при включении R и пару раз буксанула 4 (без ошибок на дисплее, обороты подскакивали до 4-5 тысяч, я сбрасывал газ и потом включалась нормально).
Просто вроде как нет однозначного заменителя оригинального масла для данной коробки и переживаю, не убиваю ли я этим маслом её.
 
Последнее редактирование:
ivakaa написал(а):
Спасибо за ответ!
Задумался о замене после того, как начали смущать переключения передач 2-3, усилились пинки при включении R и пару раз буксанула 4 (без ошибок на дисплее, обороты подскакивали до 4-5 тысяч, я сбрасывал газ и потом включалась нормально).
Просто вроде как нет однозначного заменителя оригинального масла для данной коробки и переживаю, не убиваю ли я этим маслом её.
Да насрать какое масло грубо говоря, любое хорошее залил и за был. Хорошее может стоить и не дорого. Это как дибилизм с кастролом для двигателя, масло стоит дорого а говно полное. Из за него движки летят. Оно горит внутри двигателя и коксует все подряд. Я уже гюне говорю про то как оно забивает вкг. Так же и в акпп, декстрон он и в Африке декстрон. Денег не было я декстрон заливал по 180 р за литр, 20000 проехал не потемнело.

Отправлено с моего F8332 через Tapatalk
 
Prrizzrak написал(а):
любое хорошее залил
Чем хорошесть меряете?

Prrizzrak написал(а):
Хороший тост :)

Prrizzrak написал(а):
Это как дибилизм с кастролом для двигателя, масло стоит дорого а говно полное. Из за него движки летят. Оно горит внутри двигателя и коксует все подряд. Я уже гюне говорю про то как оно забивает вкг.
Вы хвалите кастрол или ругаете, не пойму?

Prrizzrak написал(а):
Так же и в акпп, декстрон он и в Африке декстрон.
Про какую акпп говорим? Во-первых, там нет буквы "т", во-вторых, только в одну акпп на вольво можно лить масло типа дексрон.
 
Правильный олигарх написал(а):
Чем хорошесть меряете?


Хороший тост :)


Вы хвалите кастрол или ругаете, не пойму?


Про какую акпп говорим? Во-первых, там нет буквы "т", во-вторых, только в одну акпп на вольво можно лить масло типа дексрон.
Ну уж простите, вы спец по более чем я. Хорошесть, да все оно грубо говоря их одной бочки. А так люди по маслу давно работают знакомые. А по кастрюлю и так ясно что хаю) Декстрон ну тут наверное мало знаний у меня ну в свою s80 2005 лью.

Отправлено с моего F8332 через Tapatalk
 
Prrizzrak написал(а):
да все оно грубо говоря их одной бочки
Стереотип и заблуждение. На всякий случай не буду разубеждать :)

Prrizzrak написал(а):
А по кастрюлю и так ясно что хаю)
тот же комментарий

Prrizzrak написал(а):
ну в свою s80 2005 лью
Не все вольвы S80 2005 одинаковы)

Ну это так, разговор поддержать. Не спится чет.
 
Правильный олигарх написал(а):
Стереотип и заблуждение. На всякий случай не буду разубеждать :)


тот же комментарий


Не все вольвы S80 2005 одинаковы)

Ну это так, разговор поддержать. Не спится чет.
Ну сколько не ездил на кастрол, и несколько двигателей после кастрол перебрал вывод один это не масло. На двух своих т6 моторах при активной езде горело внутри двигателя. И такой вопрос к вам, какое масло посоветуете лить в акпп хс90 2005 года. 2,5 т awd

Отправлено с моего F8332 через Tapatalk
 
Правильный олигарх написал(а):
Видимо подделка.


Оригинал 1161640 // Aisin ATF AFW+ // Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic
Спасибо большое, а то менять надо. Я так понимаю оригинал минералка идёт, а не лучше ли синтетика? Или с пробегом за 200 синтетика только вред принесёт?

Отправлено с моего F8332 через Tapatalk
 
Prrizzrak написал(а):
Я так понимаю оригинал минералка идёт, а не лучше ли синтетика
Какая в ж..у разница, если это оригинальная жидкость? :) Она предназначена для любых условий эксплуатации.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
31K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
liner
Сверху Снизу