Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина

XC90 I Не включается турбина 2.5Т

  • Автор темы Janvar
  • Дата начала 19 Июнь 2018
  • Tagged users Нет
Ответить

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 Июнь 2018
  • #1
Машина 2010 года, B5254T2. Пару недель назад меняли дроссель, после этого было небольшое подсвистывание под капотом при запуске двигателя. Протянули хомут на патрубке от пластиковой трубы к интеркулеру - вроде бы прошло, но потом иногда на холодную вновь стало появляться. Сейчас же турбина не включается вообще, будто ее нет. Раньше ее было слышно где-то после трех тысяч, сейчас поднимал обороты до ~4500, и слышно только двигатель, как на атмосфернике. При этом руками пробовали патрубки - не надуваются, и ни откуда из них воздух не сифонит. Машина в принципе едет, но полный овощ. Двигатель запускается и работает относительно ровно, заглохнуть не пытается, но есть небольшие подергивания и вибрация, особенно на переключениях заметно, ну и при разгоне как-то слишком натужно рычит. Дыма из выхлопа нет, уровень масла держится на макс отметке щупа, патрубок от интеркулера до пластиковой трубки потный (раньше до замены дросселя тоже таким был), внутри него и пластиковой трубы на стенках тонкая масляная пленка. По обд обычным сканером ошибок не видно, на приборке тоже пусто, а китайский дайс где-то уже с месяц едет на ишаках через Тянь-Шань.

Кроме того, что-то мне не особо нравится эффективность тормозов, как-то вяленько они работают. Да и при запущенном двигателе на холостых при нажатии тормоза слышно, что начинает работать вакуумный насос, чего как мне кажется быть не должно. Хотя, он так себя ведет с тех пор, как машина попала ко мне в октябре прошлого года. Может ли все это быть каким-то образом завязано на вакуумную систему? Клапан насоса проверяли продувкой пару месяцев назад, и он работает так, как должно быть по мануалу. Трубки с него еле сдернули с громким "чмаф"-ом из-за вакуума внутри.
В общем, прошу совета в какую сторону копать в первую очередь, ну и по возможности объяснить как это сделать:beer
 
Последнее редактирование: 19 Июнь 2018
  • 1
  • 2
  • 3
  • ...
  • 6
Вперёд
1 из 6 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,399
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 20 Июнь 2018
  • #2
В сторону трубок и копать, и этого самого клапана. Могли порвать какую-нибудь при замене дросселя, например. Бывают приколы типа как у меня, когда штекер на клапан забыли надеть. Один раз трубки были перепутаны.

----------

Ну и давление наддува бы видой посмотреть. У меня машина овощила когда трубки были перепутаны и турбина постоянно дула себе в вестгейт. У вас мог клапан в открытом положении залипнуть.

----------

И да, дожидаться ошибки по недодуву на 2.5 можно до второго пришествия.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 20 Июнь 2018
  • #3
Maeglin, а можно как-то проверить клапан, или лучше сразу новый брать? он вроде не особо дорогой.

Вот этот, я так понимаю?
 
Последнее редактирование: 20 Июнь 2018
Реакции: ulvex
Upvote 0 Downvote
D

dyldaev

0
RCM
Регистрация
30 Сентябрь 2012
Сообщения
809
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Имя
Денис
  • 20 Июнь 2018
  • #4
Да, клапан этот.
Мне помогала его промывка. Сначала карбклинером лил из баллона под давлением во все дырки, а потом силиконовой смазкой.
После этого работает хорошо. Через 2 года процедуру пришлось повторить. Вот сейчас не знаю на сколько хватит, но пока работает гуд.
 
Последнее редактирование: 20 Июнь 2018
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 20 Июнь 2018
  • #5
dyldaev, спасибо, попробую почистить его сперва)


Народ, а эти трубки вакуумные на что-то можно заменить? Просто любые маслобензостойкие шланги подходящего диаметра? А то орига вроде не так уж и дорого стоит, но экзист и автодок говорят, что только под заказ из Германии 35 дней123crazy

----------

Возможно, что действительно вопрос в залипшем клапане. Пощелкал по нему ногтем, завел машину, и вновь появилась вьюга при запуске и с пару километров проработала турбинка, потом опять пропала. Буду с ним разбираться, и похоже что придется поменять патрубок к интеркулеру, а то он выглядит уставшим и не внушает доверия. Кстати, они бывают только оригинальные? 9.5 тыс за кусок резины выглядит как-то не совсем адекватно.
 
Реакции: steshin1988
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,399
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 20 Июнь 2018
  • #6
Janvar, клапан в лобешник рано менять, может и не в нем причина, а денег он все-таки стоит.
Патрубки к интеркулеру силиконовые делают, на драйве, меня там эта реклама задрала уже.
https://www.drive2.ru/l/473835361697529914/
Есть кстати способ проверить, точно ли в управлении наддувом дело. С клапана скинуть одну из трех трубок, которая на актуатор вестгейта идет, и вестгейт окажется всегда закрыт. Потом газануть. Машина должна резко прыгнуть и через несколько секунд перестать ускоряться из-за передува, пока газ не сбросите.

----------

Janvar написал(а):
Народ, а эти трубки вакуумные на что-то можно заменить?
Нажмите для раскрытия...
Мне там какую-то пластиковую дрянь на время запихивали, когда при установке АКПП порвали трубку на вестгейт, и машина ездила без вопросов.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 20 Июнь 2018
  • #7
В общем, пока снял этот клапан, как советовали почистил карбклинером, побрызгал силиконом, поставил обратно - вроде бы включается турбина. Тянет заметно лучше, но легкости какой-то все равно нет. Заеду на днях в сервис, надо посмотреть не поддувает ли где-то из патрубков, а то одному не представляю как это сделать.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,399
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 20 Июнь 2018
  • #8
Janvar написал(а):
Заеду на днях в сервис, надо посмотреть не поддувает ли где-то из патрубков, а то одному не представляю как это сделать.
Нажмите для раскрытия...
Способом little - jткрутить патрубок от массметра, засунуть туда лицо вместе с подбородком, и дунуть.
Если дырка, воздух уходит без особого сопротивления, и обычно слышно где шипит.
Воздух должен уходить, но еле-еле, очень натужно и медленно.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 20 Июнь 2018
  • #9
Maeglin, мне кажется проще погазовать до ~4000-4500 оборотов, и пусть кто-то второй посмотрит надуваются ли патрубки и не сквозит ли оттуда воздух)
Кстати, этот клапан управления турбиной как должен работать? У моего два выхода насквозь продуваются с небольшим усилием (может, из-за малого сечения), а третий не дуется ни в одну, ни в другую сторону. Все правильно, так и должно быть?
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,601
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 20 Июнь 2018
  • #10
Клапан нужно в таких случаях сразу менять и не ломать голову, стоит фигню, а заметно снижать давление без особых симптомов может. Промывка тоже не сравнима с заменой.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 20 Июнь 2018
  • #11
Fatto написал(а):
Клапан нужно в таких случаях сразу менять и не ломать голову, стоит фигню, а заметно снижать давление без особых симптомов может. Промывка тоже не сравнима с заменой.
Нажмите для раскрытия...
Я согласен, но сперва хотелось бы понять в нем проблема или нет, поэтому и решил промыть и посмотреть что из этого получится))
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,601
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 21 Июнь 2018
  • #12
Janvar написал(а):
Я согласен, но сперва хотелось бы понять в нем проблема или нет, поэтому и решил промыть и посмотреть что из этого получится))
Нажмите для раскрытия...

У меня периодически скакало давление от 0.2 до 1 атм, моешь клапан начинает стабильно дуть 0.3-0.4, при этом оно не гуляет , думал ну значит клапан отрабатывает как надо, есть же обратная связь, предел регулировки даже близко не достигается. При активации он как положено переключал средний порт с одного порта на другой , продувалось без проблем. Потом все таки его поменял и о чудо давление стало держать 0.5 - 0.55 в принципе как и должно, машину не узнать , едет совершенно по другому. Хотя казалось бы чему там ломаться... Ну это так житейский опыт, когда теория расходится и практикой.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,399
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 Июнь 2018
  • #13
Fatto написал(а):
Хотя казалось бы чему там ломаться.
Нажмите для раскрытия...
Он с управлением по ШИМ или скважностью сигнала, черт его знает как именно, но вида отслеживает уровень его открытия в процентах. Были бы там тупо 12 вольт, тогда ломаться нечему, это верно. Видимо если засоряется или заедает, то обратная связь по давлению наддува некорректно отрабатывает. У меня когда турбина дула 0,25-0,3 вместо положенных 0,55, я сливал разгон дастеру 1.6 - и думаешь машина ругнулась хоть раз, что разница запрошенного давления с фактическим в два раза имеется?
 
Последнее редактирование: 21 Июнь 2018
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,601
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 21 Июнь 2018
  • #14
Maeglin написал(а):
Он с управлением по ШИМ или скважностью сигнала, черт его знает как именно, но вида отслеживает уровень его открытия в процентах. Были бы там тупо 12 вольт, тогда ломаться нечему, это верно. Видимо если засоряется или заедает, то обратная связь по давлению наддува некорректно отрабатывает. У меня когда турбина дула 0,25-0,3 вместо положенных 0,55, я сливал разгон дастеру 1.6 - и думаешь машина ругнулась хоть раз, что разница запрошенного давления с фактическим в два раза имеется?
Нажмите для раскрытия...
Да там шим, вида не отслеживает процент открытия а считывает подаваемый на него сигнал, а как он по факту открыт уже загадка. Допустим один порт засран на 50% а второй чистый и при подаче сигнала 50% на клапан он уже будет открыт на 66% вместо 50%. Я тоже думал что есть компенсация этой погрешности но похоже полноценная обратная связь не реализована. Видимо поэтому так важна точная регулировка тяги вейстгейта.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 21 Июнь 2018
  • #15
Всё, всё, уговорили, прямо сегодня новый клапан закажу
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,545
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 28 Июнь 2018
  • #16
Поменял клапан, турбина дует, но под капотом сквозняк. Видимо, патрубки тоже под замену
 
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 29 Июнь 2018
  • #17
Fatto написал(а):
точная регулировка тяги вейстгейта
Нажмите для раскрытия...

А вестгейт вообще "трогают" на b5254t6 том же? Или туда лезут только в случае замены/ремонте турбины?
Как-то заморачивался этой темой, но не помню, что в виде говорилось про его настройку:dum
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,601
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 Июнь 2018
  • #18
Slime написал(а):
А вестгейт вообще "трогают" на b5254t6 том же? Или туда лезут только в случае замены/ремонте турбины?
Как-то заморачивался этой темой, но не помню, что в виде говорилось про его настройку:dum
Нажмите для раскрытия...
Никто туда не лезет даже при замене турбо ) такие вещи наверное только для себя делают. Я на старом клапане крутил вертел тягу и особо ничего не менялось, потом настроил как положено и затем заменил клапан и все поехало.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,472
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
  • 29 Июнь 2018
  • #19
Fatto написал(а):
такие вещи наверное только для себя делают
Нажмите для раскрытия...

Ну так а главный вопрос - что это даст? Какие плюсы/минусы? И какой инструкцией руководствоваться для правильной настройки??(вот главный вопрос!!)
Ведь если есть способ регулировки, значит это для чего-то нужно
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,601
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 29 Июнь 2018
  • #20
Slime написал(а):
Ну так а главный вопрос - что это даст? Какие плюсы/минусы? И какой инструкцией руководствоваться для правильной настройки??(вот главный вопрос!!)
Ведь если есть способ регулировки, значит это для чего-то нужно
Нажмите для раскрытия...
Руководствоваться инструкцией в вида, там все есть. Но если никаких симптомов не наблюдается то смысла не вижу, так только для своего спокойствия, ну или если есть проблемы с наддувом.
 
Upvote 0 Downvote
  • 1
  • 2
  • 3
  • ...
  • 6
Вперёд
1 из 6 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • В теме есть решение вопроса
XC90 I Решено Поменял турбину, сечёт выхлоп
  • Janvar
  • 27 Май 2023
  • Турбина
2 3 4 5 6
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
112
Просмотры
22K
17 Август 2024
Janvar
N
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC90 I Масло на входе в турбину!
  • nagibator97
  • 10 октября 2018
  • Турбина
Последнее сообщение: afl9305
Ответы
2
Просмотры
7K
12 Ноябрь 2018
afl9305
J
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
850 T5 турбина дует мимо
  • justsmile33
  • 30 Июнь 2015
  • Турбина
2 3 4
Последнее сообщение: justsmile33
Ответы
68
Просмотры
19K
9 июля 2015
justsmile33
J
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?