Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала 21 декабря 2022
  • Tagged users Нет
Ответить

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2022
  • #1
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC.
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


Прошивка АКПП TF80 и не только

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информац…
www.drive2.ru

Адаптации АКПП — DRIVE2

Блог пользователя prometey1982 на DRIVE2. В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы. И вот в границах таится весь цимес. У...
www.drive2.ru
 
Последнее редактирование: 26 декабря 2022
Реакции: Mihan, Merlin!, Vadim M и 8 других читателей темы
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Maeglin

  • 26 декабря 2022
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. Карт переключений реально много, а вот...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • ...
  • 46
  • 47
  • 48
First Назад 48 из 48
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 29 Июнь 2025
  • #941
Он едет в частичной. И обороты подпрыгивают когда скользнет или расцепится.
 
Upvote 0 Downvote

Shanson

RCM
Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,856
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 30 Июнь 2025
  • #942
@Sasha_A80 Александр приветствую! На D5244T21 (XC60 2017 TF80SC) блок же можно прошить как мы ранее делали на моей B5204Т8?
Могу снять и отправить вам СДЭКом, заодно программатор ваш верну, а то уже почти год как в гараже он лежит.
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 1 июля 2025
  • #943
Фото или идентификаторы блока покажите, повезет если 17 год делали из складских залежей, как XC60 2016го, в 2014-2015 году весь мир пошел на продолжение ветки мозгов Toyota, в них пока не лезу, спросом не пользуется..
Задержка в развитии приключилась у французских китайцев, может и вашему поколению 2017го повезло..
 
Upvote 0 Downvote

Shanson

RCM
Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,856
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 1 июля 2025
  • #944
Sasha_A80 написал(а):
Фото или идентификаторы блока покажите, повезет если 17 год делали из складских залежей, как XC60 2016го, в 2014-2015 году весь мир пошел на продолжение ветки мозгов Toyota, в них пока не лезу, спросом не пользуется..
Задержка в развитии приключилась у французских китайцев, может и вашему поколению 2017го повезло..
Нажмите для раскрытия...
ок, до гаража доеду сфоткаю.
 
Upvote 0 Downvote

Shanson

RCM
Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,856
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • Пятница в 22:25
  • #945
@Sasha_A80 Вот такой блок.
 

Вложения

  • IMG_20250704_211628146~2.jpg
    45.5 KB · Просмотры: 7
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
591
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • Пятница в 22:35
  • #946
Этот делается.
Дня три на расколупывание прошивки потребуется.
 
Upvote 0 Downvote

Shanson

RCM
Регистрация
22 Сентябрь 2015
Сообщения
1,856
Возраст
39
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
ХС60
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • Пятница в 23:49
  • #947
Sasha_A80 написал(а):
Этот делается.
Дня три на расколупывание прошивки потребуется.
Нажмите для раскрытия...
принял! тогда сниму завтра и вечером заеду в сдэк. Наберу..
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 46
  • 47
  • 48
First Назад 48 из 48
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
Все модели Обзор АКПП Aisin Warner AW TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
  • liner
  • 16 Май 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
20K
16 Май 2022
liner
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
  • Goblin 669
  • 12 апреля 2024
  • АКПП
2 3 4 5
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
83
Просмотры
13K
23 Август 2024
Sasha_A80
S
  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке
  • Slime
  • 26 Май 2021
  • АКПП
2 3
Последнее сообщение: Slime
Ответы
43
Просмотры
8K
7 Июнь 2021
Slime
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?