S80 II Бензин Расход масла на двигателях 2.5т и его нормы!? Или имеет ли он место быть вообще?

Вы смотрите тему:
S80 II Бензин Расход масла на двигателях 2.5т и его нормы!? Или имеет ли он место быть вообще?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Slime

Slime

RCM
Регистрация
3 октября 2014
Сообщения
2,473
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Максим
Доброго времени суток, товарищи:hi:

Всегда интересовал данный вопрос и чем больше про него узнавал, читал, тем больше становилось не понятно:facepalm
Двигатель b5254t6(S80-2 2.5т дорест, 200лс), но я думаю, что и на многие другие 2.5т информация будет интересна.
Вида даёт на этот счёт очень занятную информацию, но к каким поколениям 2.5т - не совсем понятно...(мне кажется что к b5254t2 и тем, которые были до него) Судя по виде - расход масла на 1000км может доходить до 400мл при динамичной езде и даже ещё больше при езде с прицепом/в горах итд.
Но естественно 4л(про больше даже не говорим) на 10.000км это как-то многовато, имхо.
Множественные отзывы, статьи на том же д2 и форуме, говорят об очень противоречивой ситуации - у одних расхода не замечается на 0-30 и уровень меняется в пределах выше середины по щупу(от замены до замены); другие же при вязкости 5-40 доливают и по 2, и даже по 3 литра на 10.000км. Получается что у 50% владельцев живые двигатели, а у другой половины нет?
Не нашёл достоверной информации по поколениям и нормам расхода конкретных двс, т.к. поколение 2.5т b5254t2 имеет другую систему вкг, другой блок(судя по информации в интернете), поэтому применять нормы расхода данного поколения, к поколению b5254t6 может показаться не совсем корректным.
Звонил для интереса даже к ОД(Муса Моторс) и просил уточнить вопрос именно у мастера, он ответил что норма так вообще 500мл на 1000км:facepalm Ну да ладно, ОД оставим в стороне, но всё же...
Спрашивал у опытных мастеров из специализированных сервисов Вольво, у одного сразу же был встречный вопрос - манера/стиль езды? Что вполне может быть определяющим фактором! Но опять же, те кто утверждают об отсутствии расхода масла(даже 0-30) говорят что стиль езды у них вполне бывает динамичным и даже на фордах СТ(с нашими двигателями поколения b5254t3 если мне не изменяет память), некоторые люди тоже говорят об отсутствии расхода, хотя режим езды там уже близок к очень динамичному + мкпп.
Так вот, один мастер из специализированного сервиса Вольво сказал что расход на 10.000км, нормальный расход - это 1л, ну край 1.5л на 10тыс.км, далее(если выше этих значений) уже надо разбираться почему так, либо же стиль вождения через чур уж агрессивный... Касается масла 5-40.
Антон(известный у нас на форуме) сказал - расход масла на 2.5т имеет место быть.
Что-то я уже написал много текста, но думаю суть вы поняли: какой расход является нормой и норма ли расход масла в принципе, на данном двс?
Потому что если верить отзывам, ситуация такая: "У меня не ест масло вооообще(0-30/0-40/5-40), при любом стиле езды, от замены до замены ничего не доливаю" - а если на таком же двс у вас расход есть, ну не знаю... наверное надо мотор капиталить в таком случае:)
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
А мы разве об этом спорили? :facepalm :) Спор-то был о том, что износ о котором вы говорите и при котором возникают зазоры в трущихся парах такие, что требуется повышать вязкость масла, происходит уже к пробегу 100-150 тыс. км. Есть какие-нибудь объективные данные об этом свидетельствующие?

Вы про какую-то конкретную модель двигателя?
Про моторы Вольво я не могу судить - не разбирал. А вот про другие - пожалуйста: 4G63 (Mitsubishi Galant) при пробеге около 160 тыс. км. пришлось менять вкладыши КВ, т.к. появился "звучок". Долго искал его источник - и гидрокомпенсаторы поменял... А причина оказалась в износе масляного насоса (лампа давления ещё не загоралась). AGA (Audi A6C5) - также износ масляного насоса, заодно поменял маслосъёмные колпачки, поршневые кольца, гидронатяжители цепей РВ, вкладыши и ещё по мелочи. Правда пробег был около 200 тыс. км. Масло использовал только Mobil соответствующей спецификации.
И не надо мне слать эти дурацкие рожицы - вы, вроде, не подросток?)
 
Последнее редактирование:
На обеих моторах износ масляного насоса. Ну да, согласен, в этом случае увеличение вязкости может продлить агонию мотора. Но выше мы вроде о износе самих трущихся пар двигателя в режиме его нормальной эксплуатации говорили, разве нет?

Это не рожицы, а смайлики. Они придают эмоциональную окраску сообщения. Ими не только подростки пользуются. :)
 
Griandrej написал(а):
На обеих моторах износ масляного насоса. Ну да, согласен, в этом случае увеличение вязкости может продлить агонию мотора. Но выше мы вроде о износе самих трущихся пар двигателя в режиме его нормальной эксплуатации говорили, разве нет?

Это не рожицы, а смайлики. Они придают эмоциональную окраску сообщения. Ими не только подростки пользуются. :)

Я понял, в душе вы до сих пор ребёнок. Ну резвитесь на здоровье...)

А масляный насос отчего снизил производительность? Трение есть всегда, а значит есть и износ. Остальное - особенности эксплуатации конкретного мотора. Известны случаи, когда машины-персоналки (и Ауди и Вольво) при достаточно малом пробеге до 100 или чуть более тыс. км. требовали капремонта/замены двигателя. Объяснялось это просто - двигатели много работали в режиме холостого хода (машина ожидала "шефа") Даже такая работа без нагрузки быстро убивала мотор, хотя ТО проходили строго по регламенту у официалов.
Объективный ответ на вопрос, когда надо начинать применять более вязкое масло не разбирая мотор, может дать лишь регулярное подключение манометра в систему смазки. Что точно никто делать не будет. А когда появится соответствующий звучок - поздно пить боржоми...)
Проще при достижении 100 тыс. км. перейти на более вязкое масло - что "продлит агонию мотора" в разы.) КМК, конечно.
 
Мотор ваш, делайте что хотите. У меня есть мотор фокуса с пробегом 350 тыс на масле а5/b5. 0-30. Повышения вязкости не просит. А вы пытаетесь под чьи-то домыслы теорию подвести.
И про МН не очень понял. Вязкость повышать что бы масляный насос не изнашивался? :facepalm

Tapatalk
 
Griandrej написал(а):
Мотор ваш, делайте что хотите. У меня есть мотор фокуса с пробегом 350 тыс на масле а5/b5. 0-30. Повышения вязкости не просит. А вы пытаетесь под чьи-то домыслы теорию подвести.
И про МН не очень понял. Вязкость повышать что бы масляный насос не изнашивался? :facepalm

Tapatalk

Ну не очень понял и ладно. Развлекайтесь дальше.) "Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не вешалось..." (с)
 
Аргументы кончились, перешли на личности. Тоже показатель образования/воспитания, между прочим. :hi:

Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Griandrej написал(а):
Аргументы кончились, перешли на личности. Тоже показатель образования/воспитания, между прочим. :hi:

Tapatalk

У вас кончились?
"У меня есть мотор... Повышения вязкости не просит." И это - аргумент? На мой взгляд - просто слова, ничем не подкрепленные.
Как вы определили, что не просит? Разбирали? Дефектовали? Измеряли давление масла, компрессию?
И при чем тут воспитание? "Как аукнется, так и откликнется" (с)
 
Лыжник написал(а):
У вас кончились?
Так у меня и не начинались. :) Я попросил объективных данных, свидетельствующих о том, что после пробега 100-150 тыс км зазор в трущихся парах (опять же - каких?) возрастает настолько, что масло рекомендованной заводом вязкости уже не обеспечивает должной защиты и его необходимо заменить на другое.

В ответ вы привели два мотора с убитыми МН. Причины, по которым умерли насосы, остались за кадром. Но это не так и важно, важно другое - умерший МН не может обеспечить надлежащие условия смазки для двигателя, при чем тут вязкость масла? Пытаться поднять давление масла в моторе с убитым МН повышая вязкость масла, это борьба со следствием. Продление агонии.



Лыжник написал(а):
На мой взгляд - просто слова, ничем не подкрепленные.
Разумеется. Как и ваши. Я назвал их домыслами. Вы либо подтверждайте свои слова фактами, либо соглашайтесь, что это всего лишь ваше мнение и закончим этот никчемный спор.



Лыжник написал(а):
Как вы определили, что не просит? Разбирали? Дефектовали? Измеряли давление масла, компрессию?
А вы считаете уже пора? :facepalm Или вы этому мотору миллион отмеряли? :)

Вы в клубе не частый гость, как я погляжу. Заходили бы почаще, знали бы, что когда пошла мода на Марченко, представители нескольких клубных сервисов подтверждали, что у них на обслуживании есть авто с пробегом далеко за 200, владельцы которых льют то, что прописал завод. А это не только 0w-30, но, и это куда важнее, А5/В5. То есть, почти самое маловязкое из того, что есть на рынке.

По вашему мнению их владельцам уже пора разбирать мотор, доставать нутрометр и микрометр? Или просто бухнуть в него 0w-40, авось прослужит подольше?


Лыжник написал(а):
"Как аукнется, так и откликнется" (с)
Вот и я про то. Не хотите обсуждать тему - до свидания. Обсуждать мой возраст и использование смайлов в моих сообщениях считаю дурным тоном и переходом на личности.
 
Не я первый начал хамить. Не вы ли обозвали меня ламером? А это что - здешняя норма общения? Вроде нет - тут все нормальные люди. Такое общение в шутливой форме допустимо между друзьями, но мы вообще не знакомы. А когда в ответ вы получаете подобный же стиль - вам это не нравится. Мне-то всё равно, но зачем валить вину на меня?

Теперь по сути темы: Трение в работе ДВС присутствует всегда, а значит есть и износ. Пробег автомашины - это лишь косвенный показатель величины моточасов мотора, т.к. условия эксплуатации могут быть разными: кто-то ездит лишь по шоссе, а кто-то толчётся в бесконечных пробках мегаполисов. Понятно, что при относительно малых пробегах городской автомашины мотор будет иметь существенную наработку в моточасах. Большинство участников этой темы живет в крупных городах, а значит это относится к ним напрямую. Оттого и ведущие производители масел(тот же Mobil) рекомендуют в соответствии с пробегом переходить на более вязкое масло. За этой рекомендацией стоят лабораторные исследования крупной корпорации, которая может себе это позволить. И это вполне согласуется с физикой процесса.
Да, бывают исключения, когда машина не используется в городе - её пробег до достижения серьёзного износа двигателя может достигать и 500000 км. Как пример - машины из Германии, где ежедневные пробеги по пути на работу и обратно по автобану измеряются сотнями км. Но это не наш случай.
Объективными данными о величине износа могут быть лишь замеры деталей двигателя при достижении определённого рубежного пробега (100 тыс. км.; 150 тыс. км.; 200 тыс. км....) и сравнение их с допуском. Но у вас таких данных нет. А у Mobil - есть. Отсюда и их рекомендации. КМК, конечно.)
 
Последнее редактирование:
Лыжник написал(а):
Не вы ли обозвали меня ламером?
Не вас, а ваши рассуждения.



Лыжник написал(а):
Оттого и ведущие производители масел(тот же Mobil) рекомендуют в соответствии с пробегом переходить на более вязкое масло.
Вы пишете во множественном числе - ведущие, а кто это кроме мобила? У меня нет оснований сомневаться в компетенции мобила, но с вашей стороны было бы честно сразу сказать, что вы ориентируетесь только на эти рекомендации. Все сообщения выше вы пытались самостоятельно обосновать наличие износа на 100 тыс пробега и в последнем сообщении закрылись авторитетом мобила. Но если почитать их сайт, то мобил ничего не пишет об износе и необходимости повышения рекомендованной изготовителем вязкости. Он пишет лишь о том, что их масло для двигателей с пробегом более 100 тысяч:
представляет собой синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами, предназначенное для обеспечения исключительных моющих свойств
И с этим, я полагаю, никто не будет спорить. Чем больше пробег, тем больше загрязнений и значит надо лучше мыть. Мы же чуть выше говорили немного о другом, разве нет?
 
Последнее редактирование:
Трудно вести содержательную беседу с оппонентом, отрицающим законы физики: в вашем фордовском моторе трение видимо отсутствует... А раз нет трения, то нет и износа, разве нет?)
Наверное поэтому он остался как новый после пробега в 350 тыс.км.? Главное - верить...))
 
У мобила было испытания масла исп формула 5-30 на такси, когда в городских условиях машины катались 100-150 тысяч, после чего моторы вскрывались и дефектовались, моторы показали практически нулевой износ. У валволина ( опыт в производстве масле больше 100 лет), есть специальная линейка масел для моторов с пробегом свыше 100 тыс. Вязкость 5-30. Так что не все так однозначно с необходимостью повышения вязкости. И еще, я встречал интервью, где рассказывалось про маловязкие масла, что в начале их производства, действительно имело место не достаточный уровень защиты, но рецептуры были доработаны, появились новые присадки, которые вывели эти масла на новый уровень, и нынешние a5/b5 это совсем не те же самые масла что были в начале своего жизненного пути.
 
Лыжник написал(а):
Трудно вести содержательную беседу
А содержательная беседа, это, по-вашему, попытки поддеть меня в личных сообщениях и уклоняться от ответа в данной теме? :facepalm

1. Вы как-то прокомментируете тот факт, что линейка мобил для двигателей с пробегом более 100 тысяч километров:
представляет собой синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными свойствами, предназначенное для обеспечения исключительных моющих свойств
Вы ведь утверждали совсем другое... :dum

2. Вы назовете, кто из ведущих производителей масел рекомендует увеличение вязкости моторного масла после пробега 100-150 тыс. км? Или хотя вы и писали во множественном числе, имели в виду исключительно один только мобил?

3. Вы назовете источники, согласно которым двигатель после пробега 100-150 тысяч км изнашивается настолько, что масло рекомендованной заводом вязкости уже не может обеспечить его защиту? Или это всего лишь ваши домыслы?

4. Ну и про "мой" фордовский мотор. У него, разумеется, есть износ, но свои 370 тысяч он пробежал на рекомендуемой фордом "водичке" 5w-30 A5/B5. И мне кажется, что его кузов сгниет быстрее, чем этому двигателю потребуется ремонт. Считаю достойным результатом. Есть ли у вас данные свидетельствующие о том, что увеличив вязкость на пробеге 100 тысяч км этот двигатель пришел бы к рубежу в 400 тысяч в лучшем состоянии чем сейчас? Или вы просто верите в то, что износ был бы меньше? :)

p.s. Вынужден напомнить, что содержательная беседа - это ответить на поставленные перед вами вопросы по обсуждаемой теме, а не пытаться снова нахамить мне в личных сообщениях. :hi:
 
Лыжник написал(а):
Всё это хорошо, но как тогда быть с увеличенными зазорами в трущихся парах и масляным клином в них же? Ведь более жидкое масло там просто не удержится и будет выдавлено, а значит появятся зоны сухого трения с последующим повышенным износом и местным перегревом...)
Может разумнее будет после пробега в 100 - 150 тыс. км. перейти на более вязкое масло? Конечно не на 5-50, а скажем на 5-30 или 5-40?

Я именно про 5-30 или 5-40 и писал, как альтернативе рекомендованному 0-30.
 
Лыжник написал(а):
Я именно про 5-30
Налицо еще и незнание обсуждаемого предмета. Масло 5w-30 и 0w-30 имеют идентичную вязкость при рабочей температуре двигателя. Или вы вязкость холодного масла решили повысить? :D
 
Griandrej написал(а):
Налицо еще и незнание обсуждаемого предмета. Масло 5w-30 и 0w-30 имеют идентичную вязкость при рабочей температуре двигателя. Или вы вязкость холодного масла решили повысить? :D

Налицо неумение понимать прочитанный текст: там есть еще "или 5-40...")
 
Последнее редактирование:
Про 5-40 есть конечно, но зачем вы упомянули 5-30, имеющий аналогичную 0-30 высокотемпературную вязкость?
 
Что-то конструктив темы потерял...
 
ЗлоЙОжЬ))к написал(а):
Что-то конструктив темы потерял...
Ага, два товарища сцепились...уже две страницы срача друг на друга.:facepalm
 
Начала жрать масло. За 7000 км. долил 1 литр. Загнал на яму и увидел что с патрубка в турбину капает масло, турбина вся в масле (в какашку).......весь впускной тракт в масле, интеркулер булькает. Загнал на СТО. Вердикт - турбине пиздец, мотору пиздец, машине пиздец. Ремонт 25 рублей, + турбина 45. Улыбнулся, поехал к себе в гараж. Подумал, почесал затылок. 2.5 Т......ВКГ чистил 2 года назад....пришло время. Нагрел гараж, снял впускной коллектор. Снял бачок ВКГ. Что и требовалось доказать. Два отверстия сливных в блок забиты, бочок полный масла. Масло с него не сливается в мотор а по мере накопления переполняя бочок всасывается-сливается по шлангу на лопатки холодной части турбины. Пришлось заказать бочок, патрубки, прокладку на коллектор и остальные мелочи жизни. Пока всё шло, снял поддон, почистил коллектор, впускной тракт, интеркуллер. На всё ушло 3 литра растворителя. Сантехническое колено слива в поддон забито. Всё вычистил, собрал. Машинка задышала. Слава богу ничего не давануло.
Расход масла снова пришел в норму. На 7000 км. От отметки макс к отметке мин. Всё гуд!

Вот такая вот загагулинка. Так что если начал пороть масло бегемот, не спешите его приговаривать! Рекомендую начать с чистки и ревизии ВКГ....такая особенность 2.5Т......

Надеюсь был полезен........
Масло ROLF 5w30 SN Full Sintetic пробег 250 000 км, машина круглый год в подземке (+15 градусов).....и это как оказывается не мешает образовываться каке и конденсату в системе ВКГ.........это немного обидно, т.к. думал проблема ВКГ сезонная и страдают в основном те кто хранит авто зимой на улице.....
:hi::hi::hi::hi::hi:
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

ArtLord46
Последнее сообщение: Евгений-ЕА
Ответы
51
Просмотры
8K
Евгений-ЕА
Евгений-ЕА
Slime
Последнее сообщение: RUMMIT
Ответы
99
Просмотры
7K
RUMMIT
J
Последнее сообщение: little
Ответы
249
Просмотры
18K
little
Сверху Снизу