Ремонт мотора маслонасоса Haldex

Вы смотрите тему:
Ремонт мотора маслонасоса Haldex

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
T

Tinaris

0
Регистрация
18 Сентябрь 2009
Сообщения
25
XC70 2,5T 2004
перестал работать задний привод
в сервисе нашли ошибку DEM 0006 - масляный насос муфты,
замена 17 тыр. Задушила жаба, решил попробовать сделать сам.
первым делом измерил сопротивление насоса на двухконтактном разъеме: примерно 1,5 ком. Это неправильно, додлжны быть какие нибудь омы. Решил снять его и посмотреть что там внутри, а на это время чем-нибудь заглушить отверстие и ездить на переднем приводе. Снял выхлопную, кардан, фланец, вытащил насос. Вытекло масло (забил на это болт 1117668068) Крышка электромотора крепится одним винтом под звездочку, у меня она так прикипела, что болт отломился, забил и на это тем более что крышка все равно двумя болтами крепления притягивается. Оказалось, что насос состоит из двух частей: мотор, и шестеренчатый насос. Решил вынуть мотор, а остальное поставить на место в качестве заглушки (навремя). Открутил три болтика, снял крышечку с сеточкой. Под ней тоже три болтика открутил снял шестеренку внешнюю и внутреннюю и моторчик. Везде куча отверстий непонятных поэтому положил строго в том порядке как снимал, запомнил взаимное расположение всех деталей. Остался алюминиевый корпус с резиновыми колечками и крышка. В крышку забил поролон воткнул это хозяйство на место в муфту, закрутил болтики - все как и было, только маслонасос без потрохов. Пока чинил моторчик ездил 4 дня так, вроде ничего.
 
Последнее редактирование:
Vicc67 написал(а):
Жижей для очистки карбюратора. Можно окунуть на полчасика в жижу для чистки инжекторов. Потом промыть спиртом под давлением (для чистки дисков который).

С промывкой все понятно. Спасибо. По замене датчика все просто?
 
Последнее редактирование:
mosser написал(а):
Два винта крепят блок DEM, открутить и аккуратно снять, чтобы не
Здесь есть и про шайбу и про снятие: https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=84667 - Это я читал.
Выкачиваю шприцем масло с муфты, снимаю фишки с ДЕМ, откручиваю два винта, аккуратно сдергиваю ДЕМ что бы не уронить шайбу. Соленоид достанется вместе с ДЕМ. Датчик давления/ температуры останется в муфте? Как его выковыривают и как инсталируют обратно?
 
Последнее редактирование:
Олег 696 написал(а):
Как его выковыривают и как инсталируют обратно?

По ссылке в приложении все четко описано. Если лень читать: Масло выкачивать не обязательно, там немного вытечет, просто емкость подставить и долить потом свежего. Датчик не плотно сидит, пальцами вытаскивается. При сборке датчик и соленоид вставить сначала в блок DEМ, одеть шайбу, а затем все это вместе прикрутить к муфте.
 
mosser написал(а):
По ссылке в приложении все четко описано. Если лень читать: Масло выкачивать не обязательно, там немного вытечет, просто емкость подставить и долить потом свежего. Датчик не плотно сидит, пальцами вытаскивается. При сборке датчик и соленоид вставить сначала в блок DEМ, одеть шайбу, а затем все это вместе прикрутить к муфте.
Читать НЕ ЛЕНЬ. ИНструкция написана для идеальных условий. Интересно было узнать опыт и какие есть нюансы. А за ответ спасибо, многое прояснилось.
 
Олег 696 написал(а):
Читать НЕ ЛЕНЬ. ИНструкция написана для идеальных условий. Интересно было узнать опыт и какие есть нюансы. А за ответ спасибо, многое прояснилось.

Мои мучения закончены! Ура Ура Ура! Замена датчика привела к желаемому результату. Халдекс перестал пинаться. Машина уверенно гребет обоими осями. Красота! Большое спасибо за помощь, Особенная благодарность Ивану "Vicc67".
 
Ну вот и я добрался до своего насоса. Который, не смотря на общий пробег 60000км. и замену масла и фильтра на 30000км. то работал, то не работал.
Сильно сложного ничего нет, но помимо всех тонкостей которые были описаны выше, пришлось помучаться с пластиковой крышкой корпуса насоса, очень уж туго она снимается(Халдекс 3его поколения).
Внутрь как и писали выше, попало немного масла, и щётки зависли.


Мне ещё повезло, что я не долго так ездил, и пластиковая основа, в которой ходят щётки не выгорела, а только слегка деформировалась и зажала щётки, пришлось её слегка доработать надфилем. И всё отмыть.
Так же немного почистил, мелкой наждачкой, токоприёмник, износ которого был походу больше, чем износ щёток.


Несмотря на то, что я масло менял за 30000км. вместе с фильтром до этого, фильр был грязный, и масло от давления могло попасть туда через сальник. Либо, что более вероятно, оно туда попало через резиновые уплотнительные кольца на 3х винтах скручивающих насос, т.к. они практически не были зажаты(я их окрутил "звёздочкой" держа пальцами).



P.S. Ну и если кто будет разбирать сам-не забудьте пометить магниты в моторчике, а то он начнёт в другую сторону крутиться, если их перепутать, и придётся перепаивать провода:facepalm(что бы снова не снимать и рабирать сам насос.)
P.S.2 Считаю очень верным совет Михаила поменять предохранитель на насос на меньшего номинала(5А), у меня вообще 10А стоял.
P.S.3 Для себя сделал вывод, как минимум раз в тысяч 30, промывать(или менять) фильтр муфты Халдекс.

И ещё, у меня с прошлой замены(примерно год назад) оставалось масло в муфту. Так вот что было на дне банки:

...Очень похоже на парафин.
 
Последнее редактирование:
Вот таким же парафином забиваются новые муфты, а непосредственно сетка насоса и сам фильтр. ну и вообще нужно учитывать что срок годности любой жидкости, не в зависимости эксплуатируется эта жидкость , или стоит в банке, Срок годности любой жидкости, - не более 5 лет.
 
Последнее редактирование:
дак масло наверное контрабас какой-то.я специально сходил в гараж и посмотрел свои остатки-даже намёка нет на подобное.
 
71miha71 написал(а):
Вот таким же парафином забиваются новые муфты, а непосредственно сетка насоса и сам фильтр. ну и вообще нужно учитывать что срок годности любой жидкости, не в зависимости эксплуатируется эта жидкость , или стоит в банке, Срок годности любой жидкости, - не более 5 лет.

Срок годноси ещё был в норме.

Добавлено через 2 минуты
zlot написал(а):
дак масло наверное контрабас какой-то.я специально сходил в гараж и посмотрел свои остатки-даже намёка нет на подобное.

Думаю врят ли, т.к. в других канистрах,которые мы покупали для халдекса масло более мутное, а в этой эта муть походу осела. Масло одно и тоже заказывал в разных фирмах(экзист, автодок, емекс...)
 
Последнее редактирование:
у меня тоже масло мутноватое.
 
autostyl67 написал(а):
Срок годноси ещё был в норме.

Ну тогда нам остаеться только гадать на парофиновой гуще:::bugoga

толи масло Г, толи левак,
возможно и в новых муфтах берется этот парафин не из за технической смазки при сборке муфт, а именно из за гавенного масла :dn
 
71miha71 написал(а):
Ну тогда нам остаеться только гадать на парофиновой гуще:::bugoga

толи масло Г, толи левак,
возможно и в новых муфтах берется этот парафин не из за технической смазки при сборке муфт, а именно из за гавенного масла :dn

А может он там для чего-то нужен? В масле.
 
Скажите пожалуйста, есть в продаже на вольву такие насосы, они взаимозаменяемы? В частности интересует подойдёт ли на вольву хс90 2005 года тот что с горлышком справа.
 
Последнее редактирование:
Подойдет тот, что слева - он на 3-й Халдекс. Справа от 4-го. Принцип работы муфт отличается: на 3-м насос качает всегда, на 4-ом циклически.
 
p4s8x,
не подойдет, даже не сможете его всунуть. диаметр качающей части больше.
 
Жаль, новые технологии хочется на себя примерить.
Тоесть на 3-м насос качает даже когда полный привод не задействован? А сколько в среднем пробегает 3 насос без замены масла и фильтра?
 
У нас постоянный полный привод. 5% крутящего момента всегда передается на задний мост.
 
Спасибо, не знал что так. Это получается поченю привод и будет расход топлива по больше. А вообще можно просто брать и каким нибудь предохранителем отключать привод задний и ездить на переднем? Понимаю многие спросят зачем вообще такую машину покупал ), но иногда езжу на Украину 1500 км туда и столько же обратно, а там цена литра бензина 95-го (10.75 гривен) 43р в наших, а это не гуманно.
 
p4s8x написал(а):
Спасибо, не знал что так. Это получается поченю привод и будет расход топлива по больше. А вообще можно просто брать и каким нибудь предохранителем отключать привод задний и ездить на переднем? Понимаю многие спросят зачем вообще такую машину покупал ), но иногда езжу на Украину 1500 км туда и столько же обратно, а там цена литра бензина 95-го (10.75 гривен) 43р в наших, а это не гуманно.
Разницы практически не будет. Всё равно задний мост, муфта и угловая с карданом будет вращаться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

KEO
Последнее сообщение: Влад69
Ответы
89
Просмотры
77K
Влад69
Влад69
T
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
81
Просмотры
54K
expluatator
expluatator
71miha71
Последнее сообщение: 71miha71
Ответы
144
Просмотры
117K
71miha71
Сверху Снизу