Вы смотрите тему:
XC90 I Решено F.A.Q. Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
P

PaTRiK

0
RCM
Регистрация
6 Июнь 2014
Сообщения
273
Марка машины
Honda
Приветствую всех!
Не так давно приобрел xc90 2011 года.
Автомобиль замечательный, проблем по большому счету не доставляет, НО стал барахлить мотор заднего стеклоочистителя (дворник). Проявляется это следующим образом: по началу дворник возвращался не в горизонтальное положение, а несколько ниже (на метал двери багажника). Когда был у официалов на чистке системы вентиляции картерных газов попросил поставить дворник в горизонтальное положение. Вроде все сделали, сказали, что есть люфт в моторе. После этого вроде и не пользовался задним дворником.
Недавно, включив задний ход во время дождя, услышал сильный гул от заднего дворника. Дворник делает один взмах, но не может сам вернуться из него в свое нормальное положение, приходится ему помогать рукой. Треск не останавливается пока не вернешь дворник с вое крайнее положение (кстати он остается горизонтальным, ниже не уходит как раньше).

Подскажите, возможно как то перетянули крепеж, когда выставляли в горизонтальное положение? Либо это уже умер мотор?

И еще вопрос по самой детали: оригинал 8638163 стоит около 15 тыс. рублей, заменитель Magneti marelli 0640 38002 010 чуть больше 6 тыс. рублей. Стоит ли связываться с заменителем?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Yaspit
Mike15 написал(а):
а если полярность (плюс/минус) поменять?
Что менял:
  • полярность (самое простое)
  • плату со старого моторчика.
Не помогло.
А оказалось всё дело в шестерне, у неё коромысло крепится над разрывом в дорожках, а у обратного направления соответственно диаметрально.
Вывод. Если у вас окончательно издох задний дворник, смело можно покупать моторчик ESW-VV-000, в нём надо поменять сам кронштейн крепления к двери и управляющую шестерню. Всё подходит, детали абсолютно идентичны.
Можно взять ESW-VV-002, этот чисто для 90-ка, но дороже.
Да, втулки в корпусе латунные. Посмотрим на сколько хватит.
Очередной проблемный узел на пятидверных VOLVO.
Третий раз он у меня сломался за 4 года…первый раз починка была косметическая, и прослужил механизм пару месяцев.
Второй раз починка была более основательной, с полировкой внутренностей…и как следствие узел не требовал внимания около двух лет.

А тут в один прекрасный момент…собрался ехать на техосмотр…решил проверить все узлы.
Клац задним дворником…он и замер на середине стекла.
Признаться, что такое случится, я подозревал…зимой-ранней весной, замечал поддормаживание механизма…
Большая глупость в том, что не полез сразу реанимировать, а дождался заклинивания.
А результаты заклинивания оказались очень печальными…

Но пока по порядку.
Демонтировать механизм не трудно и займет от силы десять минут.
Снимаем защитный колпачок поводка




и получаем доступ к гайке на 13, фиксирующей поводок на валу.






Удерживая сам поводок, чтобы не нагружать механизм, откручиваем гайку (не до конца).
Теперь нужно выдавить поводок со шлицов вала…для этого понадобится съемник или клещи…пасатижи.
С внешней частью все.
Теперь, снимаем крышку ручки на двери (у кого она есть), а с другой стороны вынимаем фонарь. Под крышкой ручки и фонарем расположены два самореза.
Выкрутив их, обшивка держится только на пистонах.
Аккуратно дергаем обшивку и получаем доступ к механизму.





механизм заднего дворника.

Отключаем фишку питания и откручиваем три болта на 10.
Все…вот оно.







Сразу бросаются в глаза подтеки ржавеющей жидкости по стыку металл-пластик.
Сразу понимаем что внутри нас ничего хорошего не ждет.


Откручиваем горстку разнокалиберных винтиков под торкс…и пред нами предстает вся картина…




Но на самом деле, это не самое страшное, и не это месиво виновник клина.
Все куда печальнее.
Пластиковая трубка, часть корпуса, в которой вращается вал, на самом деле имеет внутри две металлические втулки…в начале и в конце трубки.
И вал ходит не в пластике, а именно во втулках…имея две точки соприкосновения.
Любой грамотный конструктор, втулки бы сделал из латуни или бронзы…любой…но не конструктор VOLVO (узел чешского производства…вообще уже несколько лет задаюсь вопросом, чехи хоть что-то кроме Шкоды делают нормально, или у них все хуже китайского)…
Втулки металлические…причем по ним видно, что они не проходили ни какой антикоррозионной обработки (вал обработан как ни странно)…
Каким-то мистическим образом, внутрь трубки умудряется попадать вода-омывачка…
Не смотря на то, что все как-бы закрыто колпачком и вход прикрыт "для галочки" резиновым колечком.
Но факт на лицо, гибель механизма начинается именно из за попадания через выход вала воды.
У меня я подозреваю было так…сначала вал начал туго вращаться в ближайшей к дворнику втулке…по какой-то причине, случилось так, что втулку в трубке провернуть оказалось проще, чем вал во втулке.
Какой-то отрезок времени, вал вращался в трубке с намертво заклинившей втулкой…
Процесс образования коррозийной каки не прекращался, и это привело к тому, что трубка, выполненная из очень прочного, содержащего стекловолокно пластика, лопнула, она же и практически полностью отвалилась от корпуса.


Увидел я это, я понял что больной скорее мертв чем жив.
Но хроническая бедность берет свое.
Новый узел почти $600…разборщики за Б/У просят дикие $100…причем состояние механизма разумеется там будет далеко не новое.
Пришлось брать полиэфирную смолу, стеклоткань, дремель…и работать.
Работа заняла 2 дня.
Склеил корпус, усилил стеклотканью.




Сделал новые втулки (увы под рукой был только алюминий)…вклеил в трубку.


Отполировал сам вал (в рамках возможного)






Но следы глубокой коррозии никуда не делись.






Все вычистил и отполировал.






Все покрыл преобразователем ржавчины SONAX.
Собрал обильно заложив смазку, особенно в трубку.






На выходе, отказался от заводского резинового колечка, сформировал силиконовую прокладочку-сальничек.







В общем, механизм исправен…но вот как долго этот Франкенштейн проработает…тут уже не известно.

В качестве совета, можно порекомендовать обслуживание этого узла раз в год…перед зимой…либо держать на готове сумму денег на новый узел.


Если лень, то можно купить магнети марелли. 1 в 1 оригинал.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо!
Вопрос такой: эту самую гайку на 13, фиксирующую поводок, можно как то перетянуть так, что она будет мешать возвращаться дворнику в нормальное положение?
 
Последнее редактирование модератором:
PaTRiK написал(а):
можно как то перетянуть так, что она будет мешать возвращаться дворнику в нормальное положение?
Нет. У вас просто засорился механизм и шток дворника внутри пластикового корпуса из-за попадания туда воды и грязи. Разобрать и прочистить. Раз в 4 года они помирают, это нормально.
 
Slava s написал(а):
PaTRiK, делов на час с перекурами :)

----------

главное дворник сорвать:facepalm

ВОТ! Главное дворник сорвать )))
Вот бы фотку съемника)) что бы понимать, что покупать))
 
PaTRiK написал(а):
ВОТ! Главное дворник сорвать )))
Вот бы фотку съемника)) что бы понимать, что покупать)
на своей я сорвал так, руками. Недавно снимали товарищу на 12 годе, зае....сь, помог жигулевский съемник шаровой вроде
 
Главное стекло не сломать и 5-ю дверь не погнуть, пока дворник снимаешь :D

----------

А еще резиночку уплотнительную под гайкой на штоке не пролюбить :) Ну и еще пара нюансов))
 
LOSKV написал(а):
Да не. У меня там внутри всё было не так плохо. Всё крутилось, закисших частей не было. Просто была грязь, ржавчина.
Шестерёнеу смотрели, не сожрана? А так у меня с отремонтированной шестерёнкой все равно через нееоторое время опять засирается. Последний раз подобрал резиновое колечко на вал под поводок, пока работает

через Tapatalk
 
Вопрос решён.
Пришлось поменять сам эл. двигатель (умер). Корпус и всю механику оставил старые.
Собрал из двух моторчиков один.
Как я понял можно ещё моторчик с номером 8667188 заменить на 9154525 (это от дорестайлинговых XC70 и их найти проще БУ), но в данном случае поменяется положение дворника и придётся ещё менять поводок дворника.
С моторчиком 8667188 дворник "припаркован" с правой стороны, если поменяете на 9154525, то дворник будет"припаркован" слева.
Посмотрим сколько поживёт восстановленная деталь.
Но посоветовал бы купить новый Magneti Marelli 0640 38001 010 и не парить себе голову. )
 
Последнее редактирование:
Человек дождя написал(а):
Последний раз подобрал резиновое колечко на вал под поводок, пока работает
Я кусочек сплэна вырезал и прижал поводком - проблемы исчезли.
Он каким-то образом туда грязи насасывает, непонятно как. :)
 
Ребят, а кто в курсе, моторчик от V70 с номером 8667188 подойдет ли на бегемота? У меня хана щеткам, а механика в отличном состоянии.
 
Эксперимент проведен успешно. Одинаковые не только моторы, но и корпус, шестерня, шкив. По сути нужно только перебросить крышку крепления, выдернуть трубку форсунки из шкива и загерметизировать.

Но тут получаем проблему с противоположным вращением дворника (справа налево), т.к. пластина на шестерне V70 зеркальна.

Я пока решил оставить новую шестерню, и поставил дворник от V40 (у него изгиб как раз вправо). Чуть подтирает край крышки багажника, но не критично.
 
Всем привет!
Тоже столкнулся с такой проблемой. В марте перестал работать задний стеклоочиститель.
Машина 2012 г.в., пробег 101 т.км.
Очень помогла данная ветка форума - четко понимал что делать и какие могут возникнуть трудности в ходе ремонта.
В магазине автозапчастей приобрел вот такой "съемник для поводка стеклоочистителя" (около 400 р.):
Club Volvo. Ru - Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).
...но инструмент пришлось доработать напильником, т.к. его лапки оказались достаточно толстыми и не влезали между поводком и втулкой вала.
С помощью съемника поводок сдернулся с места, звук меня насторожил, но ничего не сломалось )
Когда снял крышку, то выяснилось, что сам механизм не имеет никаких загрязнений:
Club Volvo. Ru - Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).
Однако, вал намертво засел во втулке и провернулся лишь при очень большом усилии с помощью мощных пассатиж.
Club Volvo. Ru - Не работает мотор заднего стеклоочистителя (дворника).
В итоге аккуратно выбил вал из втулки, почистил, смазал, собрал все обратно. Заработало!
Всем успехов!
 
Oves написал(а):
баллон карбклиенра ушёл
Может растворять лак изоляции, лучше очистителем тормозных дисков.
 
Приветствую господа! У меня тоже заклинил дворник на хс90, в сервисе разобрали, почистили, стал работать. Но через пару дней при включении дворника, он стал падать вниз, как говорится на "пол шестого":). Что с ним не так, может плохо затянули гайку?
 
VAN.73 написал(а):
Что с ним не так, может плохо затянули гайку?
Скорее всего, на поводке прокручивается.
 

Похожие темы

stalker71
Последнее сообщение: Человек дождя
Ответы
269
Просмотры
58K
Человек дождя
Человек дождя
Maeglin
Последнее сообщение: Maeglin
Ответы
361
Просмотры
27K
Maeglin
Maeglin
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
66K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Сверху Снизу