Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
32,733
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Там компрессор кондея установлен на трех кронштейнах, которые защитить водителя при поражении ПТУРСом задуманы.
Заодно и мозг TCM оберегают от проникновения инородного тела ...
 
Sasha_A80 написал(а):
Там компрессор кондея установлен на трех кронштейнах, которые защитить водителя при поражении ПТУРСом задуманы.
Заодно и мозг TCM оберегают от проникновения инородного тела ...
А надо ТСМ снять или к разъему добраться ?
 
Снимать ТСМ не нужно, скинуть разъем, прицепиться своим однажды, вернуть все в зад.
Все дальнейшее через диагностику при необходимости доправляется.
Отжать фиксатор и содрать разъем с помощью какой-то матери полагаю возможно, но нацепить если только мартышка-игрунка пролезет..
 
Sasha_A80 написал(а):
Снимать ТСМ не нужно, скинуть разъем, прицепиться своим однажды, вернуть все в зад.
Все дальнейшее через диагностику при необходимости доправляется.
Отжать фиксатор и содрать разъем с помощью какой-то матери полагаю возможно, но нацепить если только мартышка-игрунка пролезет..
Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
 
На разъеме TCM ног поболее, судя по схемам не все нужные на переходник выходят.
В огрызках косы, что присылали, недоставало..

Не докладывают тиграм мяса..
 
QEQS написал(а):
так и ездишь - не прошитым?
Я вообще на "D" перестал ездить.
Я Эвок повесил на месяц на подъемник, у меня там куча работы накопилось- от ГРМа до антикора. Мне надо его сделать, чтобы снимать блок АКПП на Вольве и отправлять для прошивки. Мне нужно чтобы одна машина вместительная была, детей возить. Пока Эвок в работе, Вольва эти функции выполняет. К июлю закончу и отправлю блок, прошьюсь.
 
Maeglin написал(а):
Шо притихли, гонщики? :) Кто-нибудь ещё к Александру ездил?
Скажи, а мне надо что-то делать на Aisin 5ст.?)
[automerge]1685616200[/automerge]
У меня бывает толкает на горячей АКПП, по ощущениям в самом конце переключения на ступень выше. И похоже, что это не на 1-2 передачах. Айсин 5ст с 3-ей может блокироваться?
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Скажи, а мне надо что-то делать на Aisin 5ст.?)
1 минуту назад добавлено сообщение
У меня бывает толкает на горячей АКПП, по ощущениям в самом конце переключения на ступень выше. И похоже, что это не на 1-2 передачах. Айсин 5ст с 3-ей может блокироваться?
Конечно надо. Надо срочно к Александру лететь, убирать частичную блокировку , и врубать блокировку на третьей. На третьей по умолчанию блокировка только при кикдауне, а так ее там нет. Ну или чуток потерпеть пока с круизом вопрос порешается, он неадекватно начинает работать на 3-4 передачах.
 
@Sasha_A80, Александр. Сколько по деньгам будет (можно в личку) то , что описал Антон Fatto в предыдущем посте?
[automerge]1685616628[/automerge]
Fatto написал(а):
Конечно надо. Надо срочно к Александру лететь, убирать частичную блокировку , и врубать блокировку на третьей. На третьей по умолчанию блокировка только при кикдауне, а так ее там нет. Ну или чуток потерпеть пока с круизом вопрос порешается, он неадекватно начинает работать на 3-4 передачах.
Антон, а вот то, что я описал:
Mike15 написал(а):
У меня бывает толкает на горячей АКПП, по ощущениям в самом конце переключения на ступень выше. И похоже, что это не на 1-2 передачах. Айсин 5ст с 3-ей может блокироваться?
Теоритически может быть из-за неполной блокировки?
 
Mike15 написал(а):
Теоритически может быть из-за неполной блокировки?
Надо понимать на какой передаче это происходит. На этих коробках 2-3 часто пинается. В идеале в vida включить индикацию передачи и по приборке отследить в какой момент пинок.
 
Fatto написал(а):
На этих коробках 2-3 часто пинается.
Это да, где-то тут на форуме уже читал про это. Вроде Shepard писал. И мол лечится только доп. охлаждением, введенным заранее профилактически.
[automerge]1685617001[/automerge]
Заметил даже за собой: чувствуешь, что переключила и в этот момент стараешься не убирать ногу с газа, т.к. если уберешь, то возможен небольшой пинок/толчок с механическим клацаньем. А если не уберешь, то пинка либо вообще нет, либо он не такой отчетливый как без газа. По двс всё ОК, в том числе и с ДМРВ, обе реактивные тяги новые, но и не в них явно дело.
 
Mike15 написал(а):
@Sasha_A80, Александр. Сколько по деньгам будет (можно в личку) то , что описал Антон Fatto в предыдущем посте?
[automerge]1685616628[/automerge]

Антон, а вот то, что я описал:

Теоритически может быть из-за неполной блокировки?
Ну продавать резинку от последних трусов полагаю точно не придется..
Дерганное проскальзывание при частичной блокировке не редкость, отказаться от частичной блокировки, смотреть на результат.
Полную блокировку нужно строить под свои хотелки, ибо чувство (полной) ж*пы у всех разное..
Наперед можно прицепиться логгером от Артема Prometey1982, посмотреть внимательно процесс переключений, что же проскальзывает - планетарка, полная, частичная блокировка. Либо просить пассажира на ходу разглядывать штатную диагностику.

SLU_current/EngineTorque/ActualGearRatio/Slip

Если двигателю не пошита педаль покороче, выразительных непоняток с включением\выключением круиза народ не замечает, может не столь тщательно проверяет, как Антон, что знает где собака может быть порыта..
В каком месте пересочиняется педаль при круизе пока не раскопал.
 
Последнее редактирование:
Порядка полутора мес на новой прошиве. Из замеченного в сравнении со стоком: при плавном разгоне дольше переключается на повышенную, пинков на 1-2 стало больше (точнее, раньше их почти совсем не было), в динамике ощущается небольшой приход, расход не замерял, но он точно не вырос))
 
Возможно 1-2 следует подвинуть по педали\скорости авто в область, где оно менее заметно, сейчас ни разу не сток.
Или отказаться от первой передачи на D или W..
 
Sasha_A80 написал(а):
Возможно 1-2 следует подвинуть по педали\скорости авто в область, где оно менее заметно, сейчас ни разу не сток.
Или отказаться от первой передачи на D или W..
Да. Описанное актуально для обычного драйва. В режиме «вихрь-лайт» редко езжу, забываю кнопку отжимать, надо потестировать))
 
Sasha_A80 написал(а):
Дерганное проскальзывание при частичной блокировке не редкость, отказаться от частичной блокировки, смотреть на результат.
Полную блокировку нужно строить под свои хотелки, ибо чувство (полной) ж*пы у всех разное
Меня в данной ситуации интересует исключительно продлевание ресурса коробки (не думаю, что это дергание не сказывается на механической части), но без уменьшения выдаваемой мощности/момента. Буст не интересует совсем. А у Вас есть уже какой-то рабочий вариант (по блокировке), так сказать базовый, для связки пары 2,5T / Aisin 5ст? Я понимаю, что может зависеть и от версии стокового ПО, зашитых в ecm/tcm. Но все же? В принципе, связка довольно частая.
 
И шитые\нешитые турбо ECM ездят с правленым TCM.
Под предпочтения владельцев переключения передач и использование блокировки ГТ настраивается.
Обновленная версия прошивки TCM XC90 бензин турбо похоже вообще одна.
 
Приехал XC90 5AT со свапнутой АКПП и главной парой 2.269, которые видел только на S80 S60 не R.
По словам владельца задний редуктор стоит прежний, в TCM прописан 2.862. На не корректную работу полного привода ничто не ругается, но может еще ни разу он при включении и не стаскивал авто с ледяной дороги.
Были в природе задние редукторы 2.269 на каких-либо авто ?
 

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
3K
S
Сверху Снизу