Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,803
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
QEQS написал(а):
Вот когда выяснилось, что Антон открыл «Ящик Пандоры»
Накинул всем проблем. Ахахахаха))
 
А мне шо делать? Насос починил, а едет все равно 7.9, когда у Коляна 6.8 сек. :)
 
Maeglin написал(а):
А мне шо делать? Насос починил, а едет все равно 7.9, когда у Коляна 6.8 сек. :)
Колёса поменьше поставить. :)
 
RUMMIT написал(а):
Колёса поменьше поставить. :)
У мине штат. :) У Коли кстати девятнашки, это он должен хуже ехать, а не я. :)
 
Maeglin написал(а):
У мине штат. :) У Коли кстати девятнашки, это он должен хуже ехать, а не я. :)
Девятнадцатый посадочный вовсе не означает больший внешний диаметр.
[automerge]1691857438[/automerge]
И кстати, штат тоже разный. Там вилка.
У меня вот, например, самые большие из рекомендованных.
 
QEQS написал(а):
Накинул- это мягко сказано, это напоминает селевой поток сошедший с гор.
Сам напросился) получай!)
 
RUMMIT написал(а):
Девятнадцатый посадочный вовсе не означает больший внешний диаметр.
[automerge]1691857438[/automerge]
И кстати, штат тоже разный. Там вилка.
У меня вот, например, самые большие из рекомендованных.
Там разница ну 5мм. Скорее у меня старые свечи, воздухан китайский, вот это вот. :)
 
Оказалось переключение 2-1 на 4 км\ч еще не самый беспредел от Volvo.

На 6 цилиндровых атмо перед остановкой на 2 км\час включает первую передачу. Лицезрел на XC60 12 года.
И следом разбирает АКПП в автонейтраль.
2 км\час исправил, похоже очередь и с автонейтралью разбираться, не всем немолодым коробкам она по нраву.
 
Автонейтраль на Р2 отключается через взлом СЕМ граббером от дяди Витали и последующей правой конфига авто. Ну или у дилера софт залить для отключения. Мне кажется, на Р2 автонейтраль уже у 99 процентов отключена. Я хотел даже сделать себе такой, процесс выглядит несложным даже для ламера, но хз что делать с пином после его получения, нужен софт какой-то для правки конфига. :) VDASH покупать ради поиграться на одной машине что-то не очень тянет. Чехи кстати его граббер и используют. :)


На Р3 такая же фигня, только перебор кодов при взломе не сорок минут длится, а несколько часов, и машине строго пускозарядное требуется, штатный аккум столько не проработает. Вот на них ещё поди немало осталось машин, где автонейтраль не выпилена.
 
Это не мой путь.. CEM командует коробке использовать автонейтраль. TCM на P1 говорит ага, и игнорит его пожелания. Это оттрассировал. Нужно и на более новых отследить обработку запроса в TCM и проигнорить при необходимости.
Не всех она напрягает и многие не курсе что она активирована на авто.
 
Maeglin написал(а):
Автонейтраль на Р2 отключается через взлом СЕМ граббером от дяди Витали и последующей правой конфига авто. Ну или у дилера софт залить для отключения. Мне кажется, на Р2 автонейтраль уже у 99 процентов отключена. Я хотел даже сделать себе такой, процесс выглядит несложным даже для ламера, но хз что делать с пином после его получения, нужен софт какой-то для правки конфига. :) VDASH покупать ради поиграться на одной машине что-то не очень тянет. Чехи кстати его граббер и используют. :)


На Р3 такая же фигня, только перебор кодов при взломе не сорок минут длится, а несколько часов, и машине строго пускозарядное требуется, штатный аккум столько не проработает. Вот на них ещё поди немало осталось машин, где автонейтраль не выпилена.
а разве на P2 после 2004 года автонейтраль не стали убирать уже на заводе?

в начале года продал линейные соленоиды Rostra владельцу Опеля с такой же коробкой, он надеялся с их помощью вылечить автонейтраль)
 
moniso написал(а):
а разве на P2 после 2004 года автонейтраль не стали убирать уже на заводе?
Не знаю, думаю из участников темы на сей вопрос только Антон ответить сможет. :)
 
AW55-51SN, S60 версия прошивки что и у Антона Fatto.
При температуре ATF 95-97С запросилось не блокировать ГТ ниже 40 км\ч на 3 передаче.
При переключении 3-2 под сброс газа на докате нужно загодя иметь расцепленный ГТ.
По команде TCM в момент переключения он явно не успевал расцепляться.
Заметил и странность поведения АКПП на отпущенной педали после начала переключения вниз - планетарка разобрана, и явно ждет нажатия педали.
При нажатии собирает 2 или первую передачу, зависимо куда свалилась скорость авто и как нажали педаль.
Подозреваю так на многих АКПП\прошивках AW55, но видимо не докатывался с диагностикой до такого поведения.
 
Sasha_A80 написал(а):
AW55-51SN, S60 версия прошивки что и у Антона Fatto.
При температуре ATF 95-97С запросилось не блокировать ГТ ниже 40 км\ч на 3 передаче.
При переключении 3-2 под сброс газа на докате нужно загодя иметь расцепленный ГТ.
По команде TCM в момент переключения он явно не успевал расцепляться.
Заметил и странность поведения АКПП на отпущенной педали после начала переключения вниз - планетарка разобрана, и явно ждет нажатия педали.
При нажатии собирает 2 или первую передачу, зависимо куда свалилась скорость авто и как нажали педаль.
Подозреваю так на многих АКПП\прошивках AW55, но видимо не докатывался с диагностикой до такого поведения.
Глупый вопрос: а из-за чего такая рассинхронизация в действиях ГТ и TCM? Износ ГТ? Проблемы с давлением ATF?
 
Sasha_A80 написал(а):
При температуре ATF 95-97С запросилось не блокировать ГТ ниже 40 км\ч на 3 передаче.
Вот это интересный вопрос - почему коробка при перегреве начинает запрашивать отсутствие блокировки? Чтобы еще сильнее нагреться?
[automerge]1692610188[/automerge]
Sasha_A80 написал(а):
Заметил и странность поведения АКПП на отпущенной педали после начала переключения вниз - планетарка разобрана, и явно ждет нажатия педали.
На всех наших айсинах есть особенность - переключение 2-3 на повышение неизменно происходит с толчком, более длительной задержкой, или по ощущениям в два этапа "расцепил-подождал-сцепил". На понижение щелкает нормально. Какое-то суждение о причинах лично у меня собрать не получилось, но нередко даже на новых коробках 2-3 тянется сильнее прочих.
 
Maeglin написал(а):
переключение 2-3 на повышение неизменно происходит с толчком, более длительной задержкой, или по ощущениям в два этапа "расцепил-подождал-сцепил". На понижение щелкает нормально.
У меня наоборот 3-2 "зависает". Вверх не замечал. И на Эвоке тоже. Чисто фича 6-ти ступки.
 
Maeglin написал(а):
Вот это интересный вопрос - почему коробка при перегреве начинает запрашивать отсутствие блокировки? Чтобы еще сильнее нагреться?
[automerge]1692610188[/automerge]

На всех наших айсинах есть особенность - переключение 2-3 на повышение неизменно происходит с толчком, более длительной задержкой, или по ощущениям в два этапа "расцепил-подождал-сцепил". На понижение щелкает нормально. Какое-то суждение о причинах лично у меня собрать не получилось, но нередко даже на новых коробках 2-3 тянется сильнее прочих.
у меня на соленоидах Rostra без их дополнительной настройки и после расширенной адаптации это переключение превратилось...я даже не знаю как словами передать. наверное самое близкое это будто коробка превратилась в неопытного водителя на механике, который секунды 3-4 ищет какую передачу воткнуть. остальные передачи и вверх и вниз работали почти идеально

на новом гидроблоке с штатными соленоидами все изменилось: теперь 2-3 вверх включается идеально без задержек, но вернулся пинок 3-2 и она будто подвисает при этом переключении))))

на S70, на 4-ст. Aisin третья кстати включалась тоже жестко. что на родной, что на контрактной. ощущение будто сцепление бросают сразу на механике
 
moniso написал(а):
но вернулся пинок 3-2 и она будто подвисает при этом переключении))))
Ну у меня не пинок, а действительно как будто подвисание. Правильно было описано, что она разъединяет 3-ий пакет, думает и подсоединяет 2-ой пакет. Но почему на всех других передачах вниз все идеально и только 3-2 думает не ясно. Я уж привык. У меня именно не пинок, а просто медленное включение второй. Я его ощущаю, но пинком я бы это не назвал. Короче фича такая. Но если кто починит такую фичу, то мы ее смело в баг переименуем. :laie-48-:
 
VALIUM написал(а):
Ну у меня не пинок, а действительно как будто подвисание. Правильно было описано, что она разъединяет 3-ий пакет, думает и подсоединяет 2-ой пакет. Но почему на всех других передачах вниз все идеально и только 3-2 думает не ясно. Я уж привык. У меня именно не пинок, а просто медленное включение второй. Я его ощущаю, но пинком я бы это не назвал. Короче фича такая. Но если кто починит такую фичу, то мы ее смело в баг переименуем. :laie-48-:
Так в некоторых статьях об этой коробке описано, почему это происходит. Если я правильно понял, то для повышения плавности движения при переключении передач эта коробка 3 передачу вверх и вниз включает через нейтраль.

Отсюда и пауза. Поправьте, если я что-то себе придумал, конкретную цитату сейчас попробую найти
[automerge]1692626589[/automerge]
moniso написал(а):
Так в некоторых статьях об этой коробке описано, почему это происходит. Если я правильно понял, то для повышения плавности движения при переключении передач эта коробка 3 передачу вверх и вниз включает через нейтраль.

Отсюда и пауза. Поправьте, если я что-то себе придумал, конкретную цитату сейчас попробую найти
Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
вот, например, весь список режимов работы 55-50. весь документ приложил к посту
[automerge]1692626728[/automerge]
moniso написал(а):
Так в некоторых статьях об этой коробке описано, почему это происходит. Если я правильно понял, то для повышения плавности движения при переключении передач эта коробка 3 передачу вверх и вниз включает через нейтраль.

Отсюда и пауза. Поправьте, если я что-то себе придумал, конкретную цитату сейчас попробую найти
[automerge]1692626589[/automerge]

Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
вот, например, весь список режимов работы 55-50. весь документ приложил к посту
а вот тут условия блокировки ГТ
Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
[automerge]1692628116[/automerge]
moniso написал(а):
Так в некоторых статьях об этой коробке описано, почему это происходит. Если я правильно понял, то для повышения плавности движения при переключении передач эта коробка 3 передачу вверх и вниз включает через нейтраль.

Отсюда и пауза. Поправьте, если я что-то себе придумал, конкретную цитату сейчас попробую найти
[automerge]1692626589[/automerge]

Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
вот, например, весь список режимов работы 55-50. весь документ приложил к посту
[automerge]1692626728[/automerge]

а вот тут условия блокировки ГТ
Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
не нашел в итоге прямо цитату, но вот еще одно объяснение логики работы TCM и ГТ. документ приложил
Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
Club Volvo. Ru - Ограничитель момента на TF80-SC
 

Вложения

  • AW55_50SN_51SN.pdf
    18.2 MB · Просмотры: 3
  • AW55-50 SN (1).pdf
    927.9 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу