Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Вы смотрите тему:
Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
33,803
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC. :)
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. :) Карт переключений реально много, а вот...
Sasha_A80 написал(а):
Приехал XC90 5AT со свапнутой АКПП и главной парой 2.269, которые видел только на S80 S60 не R.
По словам владельца задний редуктор стоит прежний, в TCM прописан 2.862. На не корректную работу полного привода ничто не ругается, но может еще ни разу он при включении и не стаскивал авто с ледяной дороги.
Были в природе задние редукторы 2.269 на каких-либо авто ?

Передаточное отношение заднего редуктора тут вообще не принципиально, на работу полного привода передаточное в коробке никак не влияет. Важно совпадение передаточных отношений в угловой передаче и заднем редукторе, если они совпадают угловая скорость диффа совпадет с угловой скоростью заднего диффа и скорости колес будут одинаковы.
 
Ага, отбой.
Угловую передачу оставили с прежней АКПП, посему в задний редуктор лезть нужды нет.
 
Tf-80 sc
Для любителей тошнить на круизе 80 км/ч сообщаю!
На 6 передаче при подъёме в горку ( сколь высокой она бы не была) гидротрансформатор вваливается в частичную блокировку !!!
 
QEQS написал(а):
На 6 передаче при подъёме в горку ( сколь высокой она бы не была) гидротрансформатор вваливается в частичную блокировку !!!
Вот зараза, типа двигатель бережет, что ли, от езды внатяг.
 
Maeglin написал(а):
Вот зараза, типа двигатель бережет, что ли, от езды внатяг.
Причем он так делает и в ручном режиме. По идее думаешь - воткнул шестую чтоб передачу не понижал, он её и не понижает. Но сцк блокировкой шевелит туды-сюды. Стрелка тахометра начинает плавать оборотов на 200-300.
 
Дак и не надо на высшей передаче ездить внатяг. Может топлива и сбережет, что сомнительно, но в расходы вгонит..
Для защиты следовало бы полностью разблокировать ГТ, вопрос на кой частичную блокировку разработчики воткнули.
Маркетологи разработками рулят..
 
DSG, помнится, тоже на 7 передаче очень любила внатяг в тягун ехать. ПО М4 в Ростовской области таких дофига, жутко бесило, всегда в ручной режим переходил чтоб движок не насиловать.
 
Robert написал(а):
экология вероятно ,пять старушек уже рупь
Маркетологи прикрываются экологами, вот так более точно.
На дистанции с экологией там все так себе.
 
Alex 86 написал(а):
DSG, помнится, тоже на 7 передаче очень любила внатяг в тягун ехать. ПО М4 в Ростовской области таких дофига, жутко бесило, всегда в ручной режим переходил чтоб движок не насиловать.
Да да... 80 км час обороты мотора 1200 м а потом чего у них цепи тянутся.
[automerge]1691150392[/automerge]
Alex 86 написал(а):
На дистанции с экологией там все так себе.
когда от относительных параметров перешли к абсолютным, то каждое зернышко идет на счет
 
Robert написал(а):
потом чего у них цепи тянутся.
Хм, а почему на низких оборотах цепь должна тянуться?
Не тяжелее же клапана открывать на 1200, чем на 2000?
 
Alex 86 написал(а):
Хм, а почему на низких оборотах цепь должна тянуться?
Не тяжелее же клапана открывать на 1200, чем на 2000?
неравномерность вращения РВ, относительно КВ.чем ниже скорость тем меньше инерция и больше дерганье
[automerge]1691153578[/automerge]
для понимания рекомендую покрутить собранный с гбц распредвал вручную ( поставив поршни посередине)
 
Докопался до вопроса

Какова минимальная скорость включения круиза ? 30км\час ?
До какой скорости получится опустить скорость круиза переключателями, на какой скорости он все же отключится, если авто не тянет в гору ?
Карты переключений на 6AT для круиза свои, по крайней мере с 11 года, но может с платформы P3. Про 5AT пока не раскопал.

По адаптивному круизу - возможно таких ограничений и нет, это вопрос к авто 11-13-14+ годов,
Переключение 2-1 прописано на 2-4 км\час. Точно не пинает перед остановкой ?
 
Sasha_A80 написал(а):
Какова минимальная скорость включения круиза ? 30км\час ?
40 км/ч по мануалу
[automerge]1691827158[/automerge]
Ну и на добивку:
1) В режиме «W» без 1-й передачи.
При спокойном разгоне на второй передаче в районе 1800 оборотов, присутствует частичная блокировка! (создаётся впечатление, что коробка хочет переключится с 1-й на 2-ю передачу)
2) в режиме ручного переключения передач опять же при спокойном разгоне, на всех передачах кроме первой опять же куча длительных частичных блокировок.
 
Последнее редактирование:
Sasha_A80 написал(а):
До какой скорости получится опустить скорость круиза переключателями, на какой скорости он все же отключится,
Надо попробовать.
Sasha_A80 написал(а):
если авто не тянет в гору ?
КМК очень крутая гора должна быть. Передачу пониже подоткнет и поедет дальше.
 
QEQS написал(а):
40 км/ч по мануалу
[automerge]1691827158[/automerge]
Ну и на добивку:
1) В режиме «W» без 1-й передачи.
При спокойном разгоне на второй передаче в районе 1800 оборотов, присутствует частичная блокировка! (создаётся впечатление, что коробка хочет переключится с 1-й на 2-ю передачу)
2) в режиме ручного переключения передач опять же при спокойном разгоне, на всех передачах кроме первой опять же куча длительных частичных блокировок.

Копаю по всем вариантам 6AT, в надежде что где-то алгоритм по-прозрачнее. Если по факту окажется, что на основе каких-то расчетов\умозаключений выбирает частичную блокировку - беда, с табличными значениями легче этого черного кота в потемках за хвост ловить..
 
Sasha_A80 написал(а):
До какой скорости получится опустить скорость круиза переключателями, на какой скорости он все же отключится,
Ниже 40 по ощущениям выключился. машина начала замедляться. Но на табло "круиз ОН" светился километров до 30. несмотря на то что авто явно замедлялось.
 
Sasha_A80 написал(а):
Копаю по всем вариантам 6AT
Мне кажется, что надобно завышать обороты переключения передач, на те самые 40 единиц, которые Вы видели на мониторе, когда мы ездили в тестовом режиме! Дабы частичная блокировка выключалась раньше.
[automerge]1691845656[/automerge]
Оффтоп
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

R
Последнее сообщение: asmoscow
Ответы
16
Просмотры
3K
asmoscow
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
16K
liner
Goblin 669
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
55
Просмотры
2K
S
Сверху Снизу