Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП

Все модели Обзоры, ссылки Ограничитель момента на TF80-SC

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала 21 декабря 2022
  • Tagged users Нет
Ответить

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 декабря 2022
  • #1
VIN
.
Артем @prometey1982 и Александр Моржаков (наиболее известен в субару-клубе) наконец распотрошили прошивку TF80-SC.
К слову сказать, в первую очередь конечно был распатронен ЕСМ 2.5Т, и с ним уже можно делать что угодно.
У автора свап TF80, эркиной турбины и форсунок привел к тому, что бегемот набирает сотню за 6.4 по драги.
С денсовскими прошивками все намного сложнее, поэтому по ошейнику пришлось заходить со стороны ТСМ.
Скорее всего через некоторое время, сгоняю к Александру выпилить ограничитель и настроить адаптации.
Цитирую Артема:

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информация о состоянии и режимах работы. Кое что было найдено уже давно, например, карты переключений КПП.

В итоге, на данный момент можно сделать следующее:
1. Изменить ограничитель АКПП по моменту для TF80 от моторов B5254T4, B8444S и дизелей. Ранее, я делал это со стороны движка, но только для прошивок бензиновых турбомоторов. Сейчас можно сделать со стороны АКПП.
2. Установить АКПП TF80 на машины с мотором T2 без изменения конфигурации в CEM и оставлением Халдекса 4 поколения, это может быть актуально для владельцев XC90 2.5T 2010+ модельного года.
3. Настроить карты коробки под себя. Например, чтобы переключения шли раньше в легких режимах. Или наоборот позже. Данная настройка доступна и для обладателей aw55 тоже.
4. Свапнуть АКПП с другой главной парой, например, на эрке главная пара 3.33. Для движения 200 км/ч это хорошо, но если взять ГП 3.75 от дизеля, то разгоны в диапазоне 0-100 будут быстрее (может эрки на tf80 наконец обгонят aw55, ахаха). Лично себе я бы вообще попробовал ГП 4.05 от 3.2, ведь только благодаря этой ГП овощной мотор 3.2 может хоть как-то держаться в потоке.

По мере продолжения анализа, список доступного будет расти. Лично мне, хочется ускорить переключения АКПП при тапке в пол. А также расширить адаптационные возможности АКПП. Это позволит, без вмешательства в железо, продлить комфортную работу АКПП.

А еще, есть идея научиться ставить коробки TF80 на Форды. Их производитель обделил такой чудной коробкой. В итоге, например, чтобы сделать Фокус СТ полноприводным, то приходится оставаться на слабой механике от Вольво (странно что aw55 от Куги не рассматривают), а можно было поставить TF80. Учитывая то, что Фокус весит меньше поделок от Вольво, можно на том же железе поехать ощутимо быстрее.

По вопросам прошивки, лучше обращаться к Александру напрямую. Я тут лишь сбоку, как изначальный инициатор всей этой движку и человек, который чуток разбирается в реверс инжиниринге. На драйве, уже есть несколько клиентов Александра именно по АКПП.

В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы.
И вот в границах таится весь цимес. У меня сложилось впечатление, что в Вольво определили границы таким образом, чтобы машина без проблем могла проехать 100 тыс. км. А дальше, дальше хоть трава не расти. Ну точнее так, дальше заноси денег за ремонт АКПП дилеру, либо еще кому-то. А история с тефлоновыми кольцами в TF80 на поколении P3? Это надо же, увеличение утечек на считанные % вызывает некорректную работу АКПП. Явно что-то неладное в Датском Королевстве.
Провел эксперимент, банально расширил границы адаптаций для своей АКПП. Даже не анализировал, где могут быть проблемы. Просто расширил и поехал кататься. Доехал до гаража, выгрузил хлам и поехал назад. Что могу сказать. Нюансы переключений у АКПП с пробегом 300+ тыс. км. сильно снизились. Да, нужно больше статистики, но на плацебо это не похоже.
Что это значит для обычного водителя, который просто хочет ездить на своей машине? Есть возможность настроить прошивку АКПП под его конкретное железо. Не лезть в железо, а сделать изменения программно. И таким образом, благодаря отсутствию лишних пробуксовок и толчков, продлить жизнь АКПП.
ЗЫ ограничитель момента по передачам выглядит следующим образом:
1. 400 Нм
2. 400 Нм
3. 600 Нм
4. 600 Нм
5. 600 Нм
6. 600 Нм
Есть еще ограничение момента на старте. Там оно существенно меньше и его тоже можно убрать/уменьшить.


Прошивка АКПП TF80 и не только

Вчера, совместно с Александром Моржаковым, удалось хорошо продвинуться в анализе прошивки под TF80. Благодаря раскопанной диагностике, было найдено много переменных, в которых хранится разная информац…
www.drive2.ru

Адаптации АКПП — DRIVE2

Блог пользователя prometey1982 на DRIVE2. В рамках исследования прошивки TF80 были найдены адаптации АКПП. Это куча различных значений, для холодной АКПП, диапазона масла до 60 градусов и диапазона выше. Кроме самих адаптаций, в прошивке есть их границы. И вот в границах таится весь цимес. У...
www.drive2.ru
 
Последнее редактирование: 26 декабря 2022
Реакции: Mihan, Merlin!, Vadim M и 8 других читателей темы
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Maeglin

  • 26 декабря 2022
Так, ну мы с товарищем скатались к Александру. С одной машины сняли мозги, на другой приехали.

Он все развернул на экране и показал где какая проблема. Адаптации на обеих коробках кое-где уперлись в предел регулирования, при этом действительно при температуре коробки 60+ диапазон адаптаций резко сужается. Карты переключений составлял типичный вольвист, даже на "спортивной" карте переключения организованы так, что мотор обороты не держит. На "экономичной" карте сразу указал, что переключение 2-1 на 4 кмч это варварство, и для мягкой работы коробки надо 8 кмч. Спросил, не было ли такого, что коробка под зад поддает при резкой остановке. Еще как было, чоуштам, но я-то думал что масло подогрел. Карт переключений реально много, а вот...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • ...
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
Вперёд
First Назад 47 из 48 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,951
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 9 Сентябрь 2024
  • #921
Sasha_A80 написал(а):
Если безоглядно не лезть в прошивку двигателя, нет никакой засады с круизом.
Если накручивать педаль в мозгах двигателя - будет несоответствие карт момента на валу в мозгах двигателя и АКПП и разъезд выбранной TCM передачи на некоторых скоростях при движении с включенным и выключенным круизом.
Однако укоротить педаль - любимая забава прошивальщиков.
Нажмите для раскрытия...
Подумываю перед зимой к Вам приехать, если у Вас будет на это время. Укорачивать педаль не хочу. Программа минимум -- убрать частичную блокировку. Я так понимаю, что если убрать частичную, то полная без предварительной будет пожёстче включаться? По Вашему опыту в AW50/51 есть еще какая-нибудь вредная логика, которую нужно исправлять "не размышляя", невзирая на отдельные индивидуальные хотелки в виде карты переключений?
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
625
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 9 Сентябрь 2024
  • #922
Невзирая нельзя. Все люди разные, и это нормально. Я не про гендеры..
Настройка характера авто - это подгонка фабричного костюмчика, упорно не желающего сидеть опрятно на каждом сразу у прилавка.
Кто-то новокупленные джинсы носит как пришлось, кто-то подворачивает самостоятельно, но многие готовы обратиться порняжке..

Отшитая частичная блокировка - это бухгалтерские налокотники, чтоб часто пиджак не менять.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,951
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 9 Сентябрь 2024
  • #923
@Sasha_A80, про костюмчики я и так догадывался) Мои предварительные хотелки: убрать частичную вообще, на 3-й включение полной как в стоке, а на 4 и 5 -- всегда полная. Ближе к делу напишу в личку, хорошо? Вы через разъем TCM шьете?
 
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
625
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 9 Сентябрь 2024
  • #924
А смысл ?
Доделанный 5AT\6AT шью. Temic 5AT можно и через разъем в доделанный превратить.
Но снять Temic быстрее, чем после доделки сквозь дырку во всех блоках обидки сбрасывать.
 
Upvote 0 Downvote

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
14,951
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
  • 9 Сентябрь 2024
  • #925
Sasha_A80 написал(а):
А смысл ?
Нажмите для раскрытия...
Вы про какой смысл? Про разъем TCM/процесс прошивки?
 
Upvote 0 Downvote

blackkasper

RCM
Клубная Карта
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
5,741
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Зеленоград
Регион
Москва
Имя
Константин
  • 10 Сентябрь 2024
  • #926
Mike15 написал(а):
Вы про какой смысл? Про разъем TCM/процесс прошивки?
Нажмите для раскрытия...
Проще и быстрее вытащить ТСМ и прошить его на коленке за 5 мин, чем шить через обд полчаса и потом сбрасывать кучу ошибок по другим блокам из- за потери связи.
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote
S

Sasha_A80

Тех. специалист
Регистрация
26 декабря 2022
Сообщения
625
Марка машины
Audi
Модель
80
Город
Красногорск
Регион
Московская область
  • 25 января 2025
  • #927
В Mazda CX-7 с аналогичной Aisin TF80-SC нашел пропускание второй передачи на докате на легкой педали.
Это применяется и на Aisin 5AT с мозгами Mitsubishi, что объяснимо для пинающейся на переключении 3-2 пробежной AW55.
Встречались ли у кого проблемы с переключением 3-2 на докате именно на TF80, которые имеет смысл пробовать лечить пропуском 2 передачи ??
 
Upvote 0 Downvote
P

Phoenix_01

Постоянный участник
Регистрация
27 декабря 2023
Сообщения
5
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Город
Майкоп
Регион
Республика Адыгея
  • 25 января 2025
  • #928
Sasha_A80 написал(а):
В Mazda CX-7 с аналогичной Aisin TF80-SC нашел пропускание второй передачи на докате на легкой педали.
Это применяется и на Aisin 5AT с мозгами Mitsubishi, что объяснимо для пинающейся на переключении 3-2 пробежной AW55.
Встречались ли у кого проблемы с переключением 3-2 на докате именно на TF80, которые имеет смысл пробовать лечить пропуском 2 передачи ??
Нажмите для раскрытия...
Нужно тестировать. На с80 12 модельного года на бензиновом моторе такого не замечал. А вот на дизеле хс70 иногда было такое.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 Июнь 2025
  • #929
Пора написать. Попробовал несколько вариантов, которые @Sasha_A80 прислал, остановился в итоге на том, где полностью убрана частичная блокировка и бублик расцеплен на отпущенной педали для езды накатом. Еще попросил занизить скорость переключения на шестую, потому что часто бываю в ситуациях когда поток пилит 75-85 и машина постоянно болтается между пятой и шестой.

Изменения в поведении машины чисто косметические, не обнаружил ни особого дёргания, ничего такого. На 2-3 как будто катится полегче, вероятно потому, что бублик сразу полностью блокируется.
 
Реакции: Robert
Upvote 0 Downvote
K

Kirillspb

Постоянный участник
Регистрация
27 июля 2019
Сообщения
72
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC60
Модель
2014
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
  • 21 Июнь 2025
  • #930
Maeglin написал(а):
и бублик расцеплен на отпущенной педали для езды накатом.
Нажмите для раскрытия...
Что такое "бублик расцеплен" прошу пояснить... Тоже собираюсь к Александру...

Maeglin написал(а):
Еще попросил занизить скорость переключения на шестую, потому что часто бываю в ситуациях когда поток пилит 75-85 и машина постоянно болтается между пятой и шестой.
Нажмите для раскрытия...
Занизить? То есть 6 передача теперь включается когда?на 70? А если надо ускориться, то она сразу на 5 переключается, а если еще надо, то на 4? Может наоборот надо было 6 передачу с 80 включать?... просто в ручном режиме разницы в мнгновенном расходе, что на 6, что на 5 передаче на 75 км/ч не наблюдаю.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 Июнь 2025
  • #931
Когда сцеплен, машина тормозит двигателем. Когда расцеплен, пилит накатом.
Меня не расход интересовал, а удобство, чтобы машина не щелкала передачами при такой езде.
 
Реакции: Kirillspb
Upvote 0 Downvote

Ged

Уходя, гасите всех.
Модератор
RCM
Регистрация
10 января 2009
Сообщения
25,409
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 21 Июнь 2025
  • #932
Maeglin написал(а):
Пора написать. Попробовал несколько вариантов, которые @Sasha_A80 прислал, остановился в итоге на том, где полностью убрана частичная блокировка и бублик расцеплен на отпущенной педали для езды накатом. Еще попросил занизить скорость переключения на шестую, потому что часто бываю в ситуациях когда поток пилит 75-85 и машина постоянно болтается между пятой и шестой.

Изменения в поведении машины чисто косметические, не обнаружил ни особого дёргания, ничего такого. На 2-3 как будто катится полегче, вероятно потому, что бублик сразу полностью блокируется.
Нажмите для раскрытия...
Вот мне такое же надо, напиши номер прошивки, я себе такую же залью.
Уже год не могу до Александра доехать Коробка постоянно в ремонте

Оффтоп

А кнопку "Rакета" на зимний режим он тебе делал?)
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 Июнь 2025
  • #933
@Ged, купи ТСМ и пришли, будет запасной.
Да, ракету на зимний режим он при первом нашем посещении придумал.

 
Последнее редактирование: 21 Июнь 2025
Upvote 0 Downvote

QEQS

RCM
Клубная Карта
Регистрация
19 января 2014
Сообщения
5,043
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 21 Июнь 2025
  • #934
Maeglin написал(а):
Да, ракету на зимний режим он при первом нашем посещении придумал.
Нажмите для раскрытия...
Надеюсь в этом режиме он тебе не расцеплял передачи при накате??
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 21 Июнь 2025
  • #935
QEQS написал(а):
Надеюсь в этом режиме он тебе не расцеплял передачи при накате??
Нажмите для раскрытия...
Ракету ещё не включал.
 
Upvote 0 Downvote

QEQS

RCM
Клубная Карта
Регистрация
19 января 2014
Сообщения
5,043
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 21 Июнь 2025
  • #936
Maeglin написал(а):
Ракету ещё не включал.
Нажмите для раскрытия...
Постоянно на нём езжу в городе.
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 27 Июнь 2025
  • #937
По-моему, после отшивки частичной блокировки расход несколько снизился, раньше в чисто городском режиме не мог ниже 20 опустить, сейчас 18.5 стабилизировался.

Момента машине вполне хватает тащить ее на 1400 оборотах и 78-80 кмч, даже в небольшие подъемчики залезает не сбрасывая блокировку.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
23,393
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 27 Июнь 2025
  • #938
Maeglin написал(а):
даже в небольшие подъемчики залезает не сбрасывая блокировку
Нажмите для раскрытия...
Она либо полная, либо вообще нет, так?
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,656
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 27 Июнь 2025
  • #939
Griandrej написал(а):
Она либо полная, либо вообще нет, так?
Нажмите для раскрытия...
Да, теперь по сути так.
 
Реакции: Robert и Griandrej
Upvote 0 Downvote

RUMMIT

Весельчак Ы
RCM
Регистрация
25 января 2015
Сообщения
15,428
Марка машины
Volvo
Модель
ХС90 I
Регион
Воронежская область
Имя
Роман
  • 29 Июнь 2025
  • #940
Maeglin написал(а):
Момента машине вполне хватает тащить ее на 1400 оборотах и 78-80 кмч, даже в небольшие подъемчики залезает не сбрасывая блокировку.
Нажмите для раскрытия...
Она и без прошивки запросто тащит на 60-65 в ручном режиме. Я экспериментировал. Только стрелка тахометра иногда подскакивает оборотов на 100-200. Надо полагать это как раз частичная блокировка включается.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • ...
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
Вперёд
First Назад 47 из 48 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
Все модели Обзор АКПП Aisin Warner AW TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
  • liner
  • 16 Май 2022
  • АКПП
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
21K
16 Май 2022
liner
  • В теме есть решение вопроса
XC70 II Решено TF 80 SC буксует коробка на 4 5 6 передаче
  • Goblin 669
  • 12 апреля 2024
  • АКПП
2 3 4 5
Последнее сообщение: Sasha_A80
Ответы
83
Просмотры
13K
23 Август 2024
Sasha_A80
S
  • В теме есть решение вопроса
S80 II Решено TF-80 переключение 2-1 при остановке
  • Slime
  • 26 Май 2021
  • АКПП
2 3
Последнее сообщение: Slime
Ответы
43
Просмотры
8K
7 Июнь 2021
Slime
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Трансмиссия Volvo
  • АКПП
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?