Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина

XC90 I Решено Умерла турбина в пути? D5 2005 163

  • Автор темы norge
  • Дата начала 17 февраля 2024
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 17 февраля 2024
  • #1
VIN
20242024
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Здравствуйте.

В пути произошло следующее. Сначала изменился звук от турбины. Он стал как бы шелестящим, только при нагрузке. Подумал может турбине приходит конец, но пока едет.

Через какое то время иногда стал появляться сизый дым из глушителя (масло?). Причем то едет «нормально», если не считать шелеста при нагрузке, то появляется дым немного.

Следующая стадия, стал появляться сизый дым без нагрузки, а при нагрузке он исчезал и был шелест.

Дым то есть то нет.

Вопрос. Конец турбине? Есть ли шанс что это какие то соединения типа патрубки, прокладки и так далее?

Есть ли шанс доехать до дома примерно 80 км? Или все будет ухудшаться быстрее и быстрее и точно эвакуатор?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
N
  • N

    norge

  • 22 февраля 2024
Итак. Собрал. Завелась. Ездит. Турбину совсем не слышно. Предыдущая была как будто ближе к салону по звуку.

Я еще не смог поставить кронштейн трубки подачи масла в турбину. То ли руки уже не работают то ли не понимаю как его поставить. Завтра все равно буду пробовать.

Откуда то течет масло. Сил уже поднимать заново не было но подозреваю а не обратка ли с турбины. В худшем случае если она то можно снять только трубку путем снятия выхлопа с турбины и кронштейна на котором он крепится. Винтики сложно ставить наверх конечно но возможно. Посмотрю в общем что там да как. Уровень масла выставил.

Что еще течь может? Такое раньше не текло. То есть это при этом ремонте что то не так сделал. Смотрел зеркалом - подача масла в турбину и вход в...
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 10
Вперёд
First Назад 4 из 10 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,604
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 19 февраля 2024
  • #61
skydriver написал(а):
а почему если немножко масла во впуск пойдет (с интеркулера) то мотор в разнос пойдет
прогорит же и все тут?!
Нажмите для раскрытия...
Если немножко то в разнос не пойдет, а если в интеркулере пару литров масла, тогда мотор чанинает его активно сосать оттуда, а турбина подливает дополнительное.
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #62
Janvar написал(а):
Посмотреть вложение 356493
Вот эта трубка?
Она в блоке держится только на резиновом кольце, а со стороны турбины два винта торкс. Я не особо представляю как на дизеле это выглядит в реале. На бензинке она сразу вниз уходит и особо не мешаетЕсли не можешь подлезть, попробуй сдернуть трубку из блока и вместе с турбиной развернуть, чтобы получить доступ к винтам. Коллектор не надо снимать, он не мешает. На бензинке 2.5 я вынимал турбину через верх, пришлось покрутить конечно, но получилось. Горячей частью вверх со стороны пассажира, где-то там она вылезла. А ставил обратно через низ, если катализатор снят между подрамником и рулевой рейкой она со свистом залетела одной рукой. Но это бензиновый мотор, на дизеле может отличаться.


Дым нужен для поиска утечек воздуха, если где-то система не герметична. А у тебя масло в интеркулере, если мотор запустишь, оно во впуск пойдет и мотор может уйти в разнос. Поэтому весь впуск, все патрубки, интеркулер и тд надо будет обязательно отмыть.
Нажмите для раскрытия...
Да, эта трубка. Я помню что она входит просто с колечком резиновым и все. Не прикручивается никак. Только в этот раз тащу и что то не пускает. Может не открутил что то не понимаю.

Резиновый шланг с турбины снял.

Не знаю как на бензине. Помню что давно когда то снимал коллектор. Хотелось бы не снимать конечно в этот раз но не понимаю можно ли обойтись не снимать.
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #63
Fatto написал(а):
Если немножко то в разнос не пойдет, а если в интеркулере пару литров масла, тогда мотор чанинает его активно сосать оттуда, а турбина подливает дополнительное.
Нажмите для раскрытия...
У меня просто когда то так было и все выдымило и без проблем ездило долгое время. Разве все не выйдет все равно через выхлоп в итоге?

Промыть это же надо или хорошо или никак, водой наверное не подходит?
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #64
norge написал(а):
Да, эта трубка. Я помню что она входит просто с колечком резиновым и все. Не прикручивается никак. Только в этот раз тащу и что то не пускает. Может не открутил что то не понимаю.
Нажмите для раскрытия...
Ну ты ее от турбины не открутил, возможно это и мешает. Попробуй вместе с турбиной ее двигать.
 
Upvote 0 Downvote

Fatto

Тех. специалист
RCM
Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
15,604
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон
  • 19 февраля 2024
  • #65
norge написал(а):
У меня просто когда то так было и все выдымило и без проблем ездило долгое время. Разве все не выйдет все равно через выхлоп в итоге?

Промыть это же надо или хорошо или никак, водой наверное не подходит?
Нажмите для раскрытия...
Если не боитесь что мотор в разнос пойдет то можно рискнуть, но как было сказано выше дросселя нет , глушить нечем.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #66
norge написал(а):
У меня просто когда то так было и все выдымило и без проблем ездило долгое время. Разве все не выйдет все равно через выхлоп в итоге?

Промыть это же надо или хорошо или никак, водой наверное не подходит?
Нажмите для раскрытия...
Водой точно нет, соляркой можно я думаю.
Антон выше сказал, если немного масла, то скорее всего ничего страшного не случится. А у тебя там аж лужи текли с интеркулера.
Надо было в прошлый раз озаботиться, а не запускать проблему
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #67
В любом случае как все соберешь, перед первым запуском я бы снял патрубок от фильтра и приготовил какой-нибудь резиновый коврик, чтобы если вдруг обороты начнут расти сразу же заткнуть впуск. Мало ли там где чего могло остаться
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #68
И раз уж турбина откручена отовсюду и держится только на трубке, дотянись покачай вал с крыльчаткой и вправо-влево, и вперёд-назад.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,949
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 19 февраля 2024
  • #69
Kertman написал(а):
Никуда , его с рождения там нет . Это первый вольво дизель D 5244 T 163 л
Нажмите для раскрытия...
Что же играет роль дроссели и затыкает подачу воздуха при глушении? даже на древнем 4д56 от мицу есть дроссель..
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #70
Janvar написал(а):
В любом случае как все соберешь, перед первым запуском я бы снял патрубок от фильтра и приготовил какой-нибудь резиновый коврик, чтобы если вдруг обороты начнут расти сразу же заткнуть впуск. Мало ли там где чего могло остаться
Нажмите для раскрытия...
Патрубок от фильтра это который после фильтра в мотор идет да?

Это для того чтобы заглушить мотор таким образом?
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #71
Janvar написал(а):
И раз уж турбина откручена отовсюду и держится только на трубке, дотянись покачай вал с крыльчаткой и вправо-влево, и вперёд-назад.
Нажмите для раскрытия...
Да качал уж поверь. Понять не могу. Машина стоит в луже снего-масла-воды и снизу там пока что так себе добраться.

Как ты понимаешь раздатку и привод правый я не снимал. Надеюсь что и обойдусь без этих мер.

Думал подача масла мешала, но я ее и снял полностью. Турбина свободна только вверх не идет. По ощущениям что трубка ходит вверх вниз но не выходит полностью. Или что то я забыл отключить..

Один винт торкст на трубке я смог вывинтить снизу второй пока нет. Или придется как то там мучиться с этим или отпилить думаю трубку чтобы потом просто поменять. У меня есть другая со старой турбиной лежит где то.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #72
norge написал(а):
Патрубок от фильтра это который после фильтра в мотор идет да?

Это для того чтобы заглушить мотор таким образом?
Нажмите для раскрытия...
Да, после фильтра круглый. Его проще заглушить, прислонить какой-нибудь кусок резинового коврика или линолеума, чтобы перекрыть поток воздуху. Иначе мотор не остановить
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #73
Janvar написал(а):
Ну ты ее от турбины не открутил, возможно это и мешает. Попробуй вместе с турбиной ее двигать.
Нажмите для раскрытия...
Janvar написал(а):
Да, после фильтра круглый. Его проще заглушить, прислонить какой-нибудь кусок резинового коврика или линолеума, чтобы перекрыть поток воздуху. Иначе мотор не остановить
Нажмите для раскрытия...
Понял. А так он сразу остановится?

Это происходит потому что масло внутри и он как бы не имеет сопротивления что ли или как бы там что то с компрессией связано?

А если сначала пойдут обороты вверх а потом масло уйдет то все стабилизируется?
 
Upvote 0 Downvote
K

Kertman

Тех. специалист
RCM
Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
5,371
Город
Санкт-Петербург
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Игорь
  • 19 февраля 2024
  • #74
Crio написал(а):
Что же играет роль дроссели и затыкает подачу воздуха при глушении? даже на древнем 4д56 от мицу есть дроссель..
Нажмите для раскрытия...
Ничего , топливо отрубается и все. От разноса спасет только сдергивание шланга и заглушка .
 
Реакции: Crio
Upvote 0 Downvote

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
3,156
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
  • 19 февраля 2024
  • #75
Janvar написал(а):
В любом случае как все соберешь, перед первым запуском я бы снял патрубок от фильтра и приготовил какой-нибудь резиновый коврик, чтобы если вдруг обороты начнут расти сразу же заткнуть впуск. Мало ли там где чего могло остаться
Нажмите для раскрытия...
Вообще в таких случаях сапог резиновый снимается после дросселя, а не патрубок от фильтра. Чтобы вообще воздух через интеркулер не шел. Заводить машину с полным интеркулером масла- идиотизм. Он за секунду взвоет на максимальные обороты и выбьет страйк ударив поршнями в не закрытые клапана, потому что у них времени не хватит на закрытие.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #76
@norge,

Захват маслаправить​

В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем.
Нажмите для раскрытия...
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,547
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 19 февраля 2024
  • #77
VALIUM написал(а):
Вообще в таких случаях сапог резиновый снимается после дросселя, а не патрубок от фильтра. Чтобы вообще воздух через интеркулер не шел. Заводить машину с полным интеркулером масла- идиотизм. Он за секунду взвоет на максимальные обороты и выбьет страйк ударив поршнями в не закрытые клапана, потому что у них времени не хватит на закрытие.
Нажмите для раскрытия...
Речь шла о запуске авто после ремонта турбины, мойки кулька и тд.. На тот случай если вдруг где-то во впуске осталось масло.
В текущем состоянии ее вообще запускать сродни суициду))
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #78
Короче в турбине ни фига не люфт. Турбина развалилась нафиг. Не сделать особо видео но короче крутящаяся часть ходит просто сантиметр вправо-лево.
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #79
Вопросы важные:

Трубка обратки. Там резиновая прокладка. Вынул трубку. Прокладка внутри. Трубка выходит и входит довольно свободно.

Надо ли вынимать это резиновое кольцо и менять? Или просто можно обратно трубку вставить и все?
 
Upvote 0 Downvote
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
  • 19 февраля 2024
  • #80
Еще вопрос. Ребята если кто помнит точно:

Какие там должны быть прокладки, колечки где при замене? Подозреваю что одно медное колечко убежало но понять не могу откуда.
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • ...
  • 10
Вперёд
First Назад 4 из 10 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Вопрос-Ответ
XC90 I Не включается турбина 2.5Т
  • Janvar
  • 19 Июнь 2018
  • Турбина
2 3 4 5 6
Последнее сообщение: moniso
Ответы
103
Просмотры
41K
23 февраля 2024
moniso
  • Закрыта
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
F.A.Q. Турбина и всё, что с ней связано
  • viper
  • 20 Июнь 2011
  • Турбина
Последнее сообщение: Strannik-57rus
Ответы
4
Просмотры
124K
15 декабря 2013
Strannik-57rus
  • Вопрос-Ответ
7хх Ожидает решения Volvo 740 turbo - нет тяги, хлопки в коллектор
  • Shadow Warrior
  • 29 Март 2023
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
3K
17 Август 2023
expluatator
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Турбина
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?