XC90 I Решено Умерла турбина в пути? D5 2005 163

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Умерла турбина в пути? D5 2005 163

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
N

norge

RCM
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
1,398
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Oslo
Регион
Норвегия
VIN
20242024
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Здравствуйте.

В пути произошло следующее. Сначала изменился звук от турбины. Он стал как бы шелестящим, только при нагрузке. Подумал может турбине приходит конец, но пока едет.

Через какое то время иногда стал появляться сизый дым из глушителя (масло?). Причем то едет «нормально», если не считать шелеста при нагрузке, то появляется дым немного.

Следующая стадия, стал появляться сизый дым без нагрузки, а при нагрузке он исчезал и был шелест.

Дым то есть то нет.

Вопрос. Конец турбине? Есть ли шанс что это какие то соединения типа патрубки, прокладки и так далее?

Есть ли шанс доехать до дома примерно 80 км? Или все будет ухудшаться быстрее и быстрее и точно эвакуатор?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
N
Итак. Собрал. Завелась. Ездит. Турбину совсем не слышно. Предыдущая была как будто ближе к салону по звуку.

Я еще не смог поставить кронштейн трубки подачи масла в турбину. То ли руки уже не работают то ли не понимаю как его поставить. Завтра все равно буду пробовать.

Откуда то течет масло. Сил уже поднимать заново не было но подозреваю а не обратка ли с турбины. В худшем случае если она то можно снять только трубку путем снятия выхлопа с турбины и кронштейна на котором он крепится. Винтики сложно ставить наверх конечно но возможно. Посмотрю в общем что там да как. Уровень масла выставил.

Что еще течь может? Такое раньше не текло. То есть это при этом ремонте что то не так сделал. Смотрел зеркалом - подача масла в турбину и вход в...
skydriver написал(а):
а почему если немножко масла во впуск пойдет (с интеркулера) то мотор в разнос пойдет
прогорит же и все тут?!
Если немножко то в разнос не пойдет, а если в интеркулере пару литров масла, тогда мотор чанинает его активно сосать оттуда, а турбина подливает дополнительное.
 
Janvar написал(а):
Посмотреть вложение 356493
Вот эта трубка?
Она в блоке держится только на резиновом кольце, а со стороны турбины два винта торкс. Я не особо представляю как на дизеле это выглядит в реале. На бензинке она сразу вниз уходит и особо не мешаетЕсли не можешь подлезть, попробуй сдернуть трубку из блока и вместе с турбиной развернуть, чтобы получить доступ к винтам. Коллектор не надо снимать, он не мешает. На бензинке 2.5 я вынимал турбину через верх, пришлось покрутить конечно, но получилось. Горячей частью вверх со стороны пассажира, где-то там она вылезла. А ставил обратно через низ, если катализатор снят между подрамником и рулевой рейкой она со свистом залетела одной рукой. Но это бензиновый мотор, на дизеле может отличаться.


Дым нужен для поиска утечек воздуха, если где-то система не герметична. А у тебя масло в интеркулере, если мотор запустишь, оно во впуск пойдет и мотор может уйти в разнос. Поэтому весь впуск, все патрубки, интеркулер и тд надо будет обязательно отмыть.
Да, эта трубка. Я помню что она входит просто с колечком резиновым и все. Не прикручивается никак. Только в этот раз тащу и что то не пускает. Может не открутил что то не понимаю.

Резиновый шланг с турбины снял.

Не знаю как на бензине. Помню что давно когда то снимал коллектор. Хотелось бы не снимать конечно в этот раз но не понимаю можно ли обойтись не снимать.
 
Fatto написал(а):
Если немножко то в разнос не пойдет, а если в интеркулере пару литров масла, тогда мотор чанинает его активно сосать оттуда, а турбина подливает дополнительное.
У меня просто когда то так было и все выдымило и без проблем ездило долгое время. Разве все не выйдет все равно через выхлоп в итоге?

Промыть это же надо или хорошо или никак, водой наверное не подходит?
 
norge написал(а):
Да, эта трубка. Я помню что она входит просто с колечком резиновым и все. Не прикручивается никак. Только в этот раз тащу и что то не пускает. Может не открутил что то не понимаю.
Ну ты ее от турбины не открутил, возможно это и мешает. Попробуй вместе с турбиной ее двигать.
 
norge написал(а):
У меня просто когда то так было и все выдымило и без проблем ездило долгое время. Разве все не выйдет все равно через выхлоп в итоге?

Промыть это же надо или хорошо или никак, водой наверное не подходит?
Если не боитесь что мотор в разнос пойдет то можно рискнуть, но как было сказано выше дросселя нет , глушить нечем.
 
norge написал(а):
У меня просто когда то так было и все выдымило и без проблем ездило долгое время. Разве все не выйдет все равно через выхлоп в итоге?

Промыть это же надо или хорошо или никак, водой наверное не подходит?
Водой точно нет, соляркой можно я думаю.
Антон выше сказал, если немного масла, то скорее всего ничего страшного не случится. А у тебя там аж лужи текли с интеркулера.
Надо было в прошлый раз озаботиться, а не запускать проблему :1122590200:
 
В любом случае как все соберешь, перед первым запуском я бы снял патрубок от фильтра и приготовил какой-нибудь резиновый коврик, чтобы если вдруг обороты начнут расти сразу же заткнуть впуск. Мало ли там где чего могло остаться
 
И раз уж турбина откручена отовсюду и держится только на трубке, дотянись покачай вал с крыльчаткой и вправо-влево, и вперёд-назад.
 
Kertman написал(а):
Никуда , его с рождения там нет . Это первый вольво дизель D 5244 T 163 л
Что же играет роль дроссели и затыкает подачу воздуха при глушении? даже на древнем 4д56 от мицу есть дроссель..
 
Janvar написал(а):
В любом случае как все соберешь, перед первым запуском я бы снял патрубок от фильтра и приготовил какой-нибудь резиновый коврик, чтобы если вдруг обороты начнут расти сразу же заткнуть впуск. Мало ли там где чего могло остаться
Патрубок от фильтра это который после фильтра в мотор идет да?

Это для того чтобы заглушить мотор таким образом?
 
Janvar написал(а):
И раз уж турбина откручена отовсюду и держится только на трубке, дотянись покачай вал с крыльчаткой и вправо-влево, и вперёд-назад.
Да качал уж поверь. Понять не могу. Машина стоит в луже снего-масла-воды и снизу там пока что так себе добраться.

Как ты понимаешь раздатку и привод правый я не снимал. Надеюсь что и обойдусь без этих мер.

Думал подача масла мешала, но я ее и снял полностью. Турбина свободна только вверх не идет. По ощущениям что трубка ходит вверх вниз но не выходит полностью. Или что то я забыл отключить..

Один винт торкст на трубке я смог вывинтить снизу второй пока нет. Или придется как то там мучиться с этим или отпилить думаю трубку чтобы потом просто поменять. У меня есть другая со старой турбиной лежит где то.
 
norge написал(а):
Патрубок от фильтра это который после фильтра в мотор идет да?

Это для того чтобы заглушить мотор таким образом?
Да, после фильтра круглый. Его проще заглушить, прислонить какой-нибудь кусок резинового коврика или линолеума, чтобы перекрыть поток воздуху. Иначе мотор не остановить
 
Janvar написал(а):
Ну ты ее от турбины не открутил, возможно это и мешает. Попробуй вместе с турбиной ее двигать.
Janvar написал(а):
Да, после фильтра круглый. Его проще заглушить, прислонить какой-нибудь кусок резинового коврика или линолеума, чтобы перекрыть поток воздуху. Иначе мотор не остановить
Понял. А так он сразу остановится?

Это происходит потому что масло внутри и он как бы не имеет сопротивления что ли или как бы там что то с компрессией связано?

А если сначала пойдут обороты вверх а потом масло уйдет то все стабилизируется?
 
Crio написал(а):
Что же играет роль дроссели и затыкает подачу воздуха при глушении? даже на древнем 4д56 от мицу есть дроссель..
Ничего , топливо отрубается и все. От разноса спасет только сдергивание шланга и заглушка .
 
Janvar написал(а):
В любом случае как все соберешь, перед первым запуском я бы снял патрубок от фильтра и приготовил какой-нибудь резиновый коврик, чтобы если вдруг обороты начнут расти сразу же заткнуть впуск. Мало ли там где чего могло остаться
Вообще в таких случаях сапог резиновый снимается после дросселя, а не патрубок от фильтра. Чтобы вообще воздух через интеркулер не шел. Заводить машину с полным интеркулером масла- идиотизм. Он за секунду взвоет на максимальные обороты и выбьет страйк ударив поршнями в не закрытые клапана, потому что у них времени не хватит на закрытие.
 
@norge,

Захват маслаправить

В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем.
 
VALIUM написал(а):
Вообще в таких случаях сапог резиновый снимается после дросселя, а не патрубок от фильтра. Чтобы вообще воздух через интеркулер не шел. Заводить машину с полным интеркулером масла- идиотизм. Он за секунду взвоет на максимальные обороты и выбьет страйк ударив поршнями в не закрытые клапана, потому что у них времени не хватит на закрытие.
Речь шла о запуске авто после ремонта турбины, мойки кулька и тд.. На тот случай если вдруг где-то во впуске осталось масло.
В текущем состоянии ее вообще запускать сродни суициду))
 
Короче в турбине ни фига не люфт. Турбина развалилась нафиг. Не сделать особо видео но короче крутящаяся часть ходит просто сантиметр вправо-лево.
 
Вопросы важные:

Трубка обратки. Там резиновая прокладка. Вынул трубку. Прокладка внутри. Трубка выходит и входит довольно свободно.

Надо ли вынимать это резиновое кольцо и менять? Или просто можно обратно трубку вставить и все?
 
Еще вопрос. Ребята если кто помнит точно:

Какие там должны быть прокладки, колечки где при замене? Подозреваю что одно медное колечко убежало но понять не могу откуда.
 

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: moniso
Ответы
103
Просмотры
41K
moniso
viper
  • Закрыта
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Strannik-57rus
Ответы
4
Просмотры
124K
Strannik-57rus
Strannik-57rus
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
3K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу