Вы смотрите тему:
F.A.Q. Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,274
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Vicc67

Vicc67

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
6 Март 2009
Сообщения
11,274
Возраст
43
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S90 I
Регион
Москва
Имя
Иван
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"

Заднеприводные модели Вольво.​

Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.​

Каталожный номер​

– 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.

Фильтр​

. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.

Менять, или нет?​

С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).

Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)​

Коробка Айсин типа AW50-42.​

Каталожные номера​

: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.

Фильтр.​

В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.

Периодичность замены.​

Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.

Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)​

Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)​

1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.​

1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.

Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)​

1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.

Поможет ли замена масла умирающей АКПП?​

Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.

Полная замена, или частичная?​

По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Архив тем по замене масла в АКПП тут.
Тема входит в сборник статей "Какое масло лить в Volvo"


Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.
 

Вложения

  • ____AW42.pdf
    131.8 KB · Просмотры: 3,444
  • ____AW30-43.pdf
    116.4 KB · Просмотры: 1,465
  • ____AW55-5051.pdf
    155.9 KB · Просмотры: 8,486
  • ____TF-80_TF-60.pdf
    256.2 KB · Просмотры: 6,810
  • ____4T65-AWD_4T65-GT.pdf
    288.9 KB · Просмотры: 2,526
  • _______.pdf
    926.7 KB · Просмотры: 7,067
  • ____AW71.pdf
    104.1 KB · Просмотры: 1,309
Последнее редактирование модератором:
Oves написал(а):
Я пытаюсь того же объяснения, на уровне физико-химических процессов добиться уже не знаю сколько страниц. Мало того, приведённые примеры окисления и свёртывания (полимеризации) масла, опровергающие данную стройную теорию, никак не были прокомментированы :)
Просто Вы путаете понятие окисления (угар) и свертывания масла, это два отдельных показателя
 
Oves написал(а):
И как скорсоть окислительного процесса зависит от температуры вспышки?
на прямую не зависит; НО: процессы окисления имею не прямяую зависимоть от температуры а геометрическую, т.е. с каждым градусом окисление уввеличивается не на одинаковую величину
а вообще - при чем тут температура вспышки? это для масел двс - где возможен контакт паров масла с парами бензина и огнем, эт раз, и вообще: температура вспышки - температура возгорания ПАРОВ масла, а не самого масла. В АКПП же масло не имеет постоянного контакта с кослородом.

Добавлено через 3 минуты
Vdriver написал(а):
Температура вспышки характеризует способность масла противостоять окислению...
Может хватит мутату эту затирать? Читать уже тошно. Температура вспышки - температура воспламенения паров масла на открытом воздухе. К АКПП этот параметр никакого отношения не имеет. И почитайте исследования БМВ сервиса которые вам тут уже все неоднократно советовали и параметры масел.
Окисление, не окисление. Ваша температура вспышки не имеет значения никакого.
Пиздецкой температуры на фрикционах тоже нет. И площадь их мала. Значения особого это на масло в целом не оказывает.

Добавлено через 1 минуту
Масло в любом случае будет окисляться. Воспламенение тут значения не имеет.

Добавлено через 1 минуту
Допуски по температуре вспышки есть для масел ДВС - т.к. пары бензина проникают в масло, а так же возможен контакт с огнем. АКПП - полностью закрытый сосуд, не имеющий прямого контакта ни с пламенем, ни с кислородом.
 
Vdriver написал(а):
Просто Вы путаете понятие окисления (угар) и свертывания масла, это два отдельных показателя
Полимеризация - крайняя степень окисления, остальное угорает. Это не отдельные показатели.
 
S-way написал(а):
Может хватит мутату эту затирать? Читать уже тошно. Температура вспышки - температура воспламенения паров масла на открытом воздухе. К АКПП этот параметр никакого отношения не имеет. И почитайте исследования БМВ сервиса которые вам тут уже все неоднократно советовали и параметры масел.
Окисление, не окисление. Ваша температура вспышки не имеет значения никакого.
Пиздецкой температуры на фрикционах тоже нет. И площадь их мала. Значения особого это на масло в целом не оказывает.

Добавлено через 1 минуту
Масло в любом случае будет окисляться. Воспламенение тут значения не имеет.

Добавлено через 1 минуту
Допуски по температуре вспышки есть для масел ДВС - т.к. пары бензина проникают в масло, а так же возможен контакт с огнем. АКПП - полностью закрытый сосуд, не имеющий прямого контакта ни с пламенем, ни с кислородом.
Чтобы не тошнило надо не читать...

Где логика??? Две Ваши фразы:
"Масло в любом случае будет окисляться", "АКПП - полностью закрытый сосуд, не имеющий прямого контакта ни с пламенем, ни с кислородом."
Это сказано для того чтобы что то сказать???

Сколько ж можно...Окисления не будет если не будет кислорода:facepalm

Добавлено через 3 минуты
Oves написал(а):
Полимеризация - крайняя степень окисления, остальное угорает. Это не отдельные показатели.
Мдя...Масло состоит из основы и присадок...Масло угорает=окисляется и тогда при этих температурах начинается процесс полимеризации на который большое влияние оказывает состав присадок...
Есть конечно тонкость - температурные показатели присадок, но эти тонкости нормальные производители учитывают, чтобы не произошла полимеризациия при температурах меньше Твспышки =Т окисления...
Хотя как показывает практика возможны и проколы...Видимо у некоторых производителей попадаются знатоки у которых средняя температура по больнице основной показатель состояния здоровья больных...
 
Последнее редактирование:
Vdriver написал(а):
Все верх тормашками...:facepalm

Вспышка это и есть окислительный процес...angry2
Температура вспышки как раз и показывает когда происходит окисление...

Скорость окисления подразумевает показатель не единомоментный, а растянутый во времени, чем больше времени масло находится в зоне нагрева, в нашем случае фрикционов или чем выше температура, тем больше оно окисляется...

Вспышка это воспламенение паров масла... само по себе масло не горит, горят его пары при испарении .... испаряется при высокой температуре. Температура вспышки к процессу окисления масла не имеет отношения, прекращайте свой троллинг уже надоело честное слово. Еще раз повторю что на фрикционах масло не греется, греется они от насосных потерь на трение.
 
Vdriver написал(а):
Где логика??? Две Ваши фразы:
АКПП - не гермитичный сосуд. Кислород попадает через масляный шуп. И я не говорю что бы что то сказать - это вы похоже малознакомы с устройством акпп и автомобиля в целом.


Vdriver написал(а):
Масло угорает=окисляется и тогда при этих температурах начинается процесс полимеризации на который большое влияние оказывает состав присадок...
Есть конечно тонкость - температурные показатели присадок, но эти тонкости нормальные производители учитывают, чтобы не произошла полимеризациия при температурах меньше Твспышки =Т окисления...

Читали всем офисом, от смеха не обоссался только курьер, образование не позволило.
Вы все в одно ведро смешали.
 
Млин, что лить то можно в коробку АКП ВОЛЬВО 12 года?

ТОЙОТА WS? - это 3324?
ТОЙОТА Т-IV? - это 3309?
TOTACHI WS? -что это вообще информации мало?
AW1 Опель? - говорят, что коробки такие же как на Вольво?
PETRO-CANADA

Судя по данным проверки мала с известного сайта озвученного выше, вообще пофиг, что зальете в коробку, все будет работать!
 
*Spitfire* написал(а):
Судя по данным проверки мала с известного сайта озвученного выше, вообще пофиг, что зальете в коробку, все будет работать!
Да всё, что укладывается по вязкости +-. Другой вопрос в том, что некоторые масла долговечнее (новые присадки) и меньше окисляются, другие надо чаще менять. А вообще в 12-го года идёт новый оригинал, номера в теме есть.
 
Сегодня чесались руки и я решил заменить немного масла в АКП, простым методом слил залил.
Основная проблема при замене это европейские шестигранные головки!
Остальное видно на фото.
Цвет масла при пробеге 23430 км довольно печальный, как оно будет ходить весь срок эксплуатации авто, история умалчивает.
Подменил 4 литра АТФ.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    Масло АКП пробег 23430 км.jpg
    26 KB · Просмотры: 695
  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    Фото-0860.jpg
    31 KB · Просмотры: 655
Edis написал(а):
То есть смешал три литра старого с новым. :) что делал, что не делал
почему что делал, что не делал обычная частичная замена, просто еще раз следовало поменять таким же макаром. а вообще при таком пробеге 23000км менять масло можно полностью вытеснением.
 
В Штатах льют Toyota WS производства Exxon-Mobil. Вольвовское - то же самое, там же делают.
По рекомендациям Aisin/Toyota в АКПП, где применяется T-IV/JWS-3309 рекомендован переход при плановой замене АТФ на T-WS/JWS-3324. Toyota WS - по сути и есть айсиновская АТФ для 5-6-8 ступок.

Брат вернулся из США, привез термостат, заодно кое-что узнал по моей просьбе у местных сервисменов.
 
По OEM Toyota WS и Totachi WS

Сравнение характеристик ATF WS Toyota и Totachi

Обратите внимание на разлет вязкости, то же самое было подмечено и в дата шитах разных лет на само оригинальное Toyota WS. В принципе это не столь существенные различия. Но оригинальное Exxon-Mobil-овское Toyota WS предпочтительнее. И дешевле его же в канистрах вольво-оем жиж.
 
А вот и Равенол обновил инфу:
http://www.ravenol.de/en/produkte/verwendung/d/Product/show/p/ravenol-atf-t-ws-lifetime.html

Два месяца назад не было, теперь есть прямое указание на OEM ATF Volvo:"VOLVO 31256774, VOLVO 31256775, VOLVO 31256776". Зная, как равенол тщательно тестирует свои трансмиссионные жидкости, можно не сомневаться в качестве продукции.

Добавлено через 3 минуты
*Spitfire* написал(а):
Сегодня чесались руки и я решил заменить немного масла в АКП, простым методом слил залил.
Основная проблема при замене это европейские шестигранные головки!
Остальное видно на фото.
Цвет масла при пробеге 23430 км довольно печальный, как оно будет ходить весь срок эксплуатации авто, история умалчивает.
Подменил 4 литра АТФ.

Условия эксплуатации какие были?
В принципе Aisin в своем каталоге черным по белому рекомендует замену АТФ на аппарате раз в 2 года/20 ткм. Теперь есть на что менять)
 
Чистая АТФ - это катализатор проверки состояния АКПП. Если АКПП после замены сдохла, то замена вколола осиновый кол в изношенную коробку, если будет ездить - радость) Пакет фрикционов, втулки и тормозная лента не вечны. Как и все в этом Мире. Некоторые ремонтеры при замене жижи на старых АКПП пробуют повышенной вязкости лить АТФ. Но без гарантии.
 
А вот что случайно обнаружил: http://www.fcpeuro.com/products/volvo-automatic-transmission-fluid-1-quart-oem-10106-042k Там написано, что Идемитсу - это ОЕ-поставщик трансмиссионной жидкости для Вольво, а Type-TLS - ни что иное, как 1161540. Пробую с ними связаться, чтобы узнать, где они эту информацию достали.

Но, в принципе, я зимой ради эксперимента залил Type-TLS в умирающую коробку на V70 2001-го года выпуска, первую половину своей жизни работавшую в центральных штатах (летом очень жарко) в аренде автомобилей. Через полгода коробас исцелился, на 2005 XC70 с Мобилом 3309, к коробке которой претензий особо нет, передачи хуже перебираются.

В принципе, такой расклад более логичен: с какого это перепугу японская контора под крылом Тойоты будет заказывать разработку трансмиссионной жидкости американцам (Exxon), когда свои маслоизводители есть мощные (Nippon, Idemitsu)?
 
Дополню, мысль тем, что и Равенол еще Т-IV и T-WS имеют соответствующие допуски на Вольво соответствующих модельных годов. Вопрос просто люди не совсем так ставят. Вместо указанного выше надо ставить вопрос так:"Из АТФ допуска 3309/3324 (Т-4/Т-ВС - кому что ближе) у нас есть жижки таких-то производителей. Там Опель, Мобил, Тойота, из Мультиков Мотюль и Вафлялин. Что из этого можно залить?"

Лично я себе на этот вопрос ответил давно - лучше хороший неоригинал до 400-450 р/л, желательно бочкой 20 л чтобы был, но менять чаще, чем оригинал от капремонта до капремонта. А это:
1. Тойота WS (оно же Вольво номер тот, который тот)
2. Равенол Т-ВС
3. Петроканада эта

Альтернатива 1 - Мобил-3324 когда появится в продаже.
 
Последнее редактирование:
Выстави уровень правильно. Двигатель заведен, КПП в положение Р, масло должно быть горячим, т.е. пробег хотя бы 30-40км. Уровень должен быть на отметке хот, либо чуть выше (2мм).
 
*Spitfire* написал(а):
Сегодня чесались руки и я решил заменить немного масла в АКП, простым методом слил залил.
Основная проблема при замене это европейские шестигранные головки!
Остальное видно на фото.
Цвет масла при пробеге 23430 км довольно печальный, как оно будет ходить весь срок эксплуатации авто, история умалчивает.
Подменил 4 литра АТФ.
Неделю назад заменил все 8 литров при пробеге 28500 км. плюс сделал все ТО с заменой масел фильтров, перемещаться стал на авто гораздо приятней. Использовал АТФ WS.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Масло АКПП - На что, когда, как и сколько менять?
    АТФ.jpg
    22.2 KB · Просмотры: 572
medvezavr написал(а):

Жиже аж на треть:

Typical Properties

MOBIL ATF 3324
Viscosity, ASTM D445
cSt @ 100ºC 5.3
cSt @ 40ºC 23
Brookfield Viscosity @ -40ºC, cP, ASTM D2983 8,000
Viscosity Index, ASTM D2270 173
Flash Point, ºC, ASTM D92 ›175
Density @ 15ºC, kg/l, ASTM D4052 0.854
Color Red
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

D
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Shumный Бродяга
Ответы
15
Просмотры
9K
Shumный Бродяга
Shumный Бродяга
AlexeyAlexandrov
Последнее сообщение: Ula
Ответы
227
Просмотры
32K
Ula
liner
Последнее сообщение: liner
Ответы
0
Просмотры
21K
liner
Сверху Снизу