Народ я опишу изначальную историю, возможно она прольет некоторый свет на какие-то непонятные моменты.
История вообще началась позапрошлым летом, вернее в конце, когда обнаружил впервые расход масла, ушло на 1 см ниже минимума, я тогда ездил на кастроле в банках вольво, покупал в вольво77 и в ларсон. Купил литрушку и долил, проездил по моему около месяца и масло снова ушло в минимум.В тот момент я встретил статью Владимира Марченко про подбор масел и решил сменить масло на C3 по его рекомендации. Выбор пар на петронас, брал его в тот момент у единственного поставщика в Москве, был у них на базе, там все очень цивильно. С петронасом произошел неприятный случай, как-то завелся и из трубы повалила сизоватая вонища, с запахом горячего металла. Я в тот момент подумал, что движку хана и там все работает в сухую. Заглушил, позвонил в ларсон где я на тот момент обслуживался, они сказали ничем помочь не можем, мол все расписано, позвонил в русвольво тоже расписано, приняли сразу только в м1. Попросили только проверить уровень масла через 15 минут, оно было на середине щупа. Приехал к ним, выхлоп нормальный, ничего не воняет, не дымит. Подумали что хрень бензин. Не понятно только почему больше такого не повторилось. После этого решил сменить на мобил 1esp формула. На нем все было хорошо. На тот момент я менял масло уже раз в 7500, брал 7 литрушек, и 1,5 литра доливки мне хватало доехать до 7500 с запасом, приезжал с уровнем масла либо около середины либо даже выше. И вот черт меня дернул попробовать масло валволин макслайф с3. Это была новинка 2016 года, мол там были какие то компоненты которые размягчают элестомеры. Поехал в русвольво, сделал раскоксовку быструю винсом, и залили это масло. По началу все вроде бы было супер, масло долго оставалось прозрачным, а вот потом резко пошел жор, к 2800 пробега в 0 ушла первоначальная заливка, я долил литр валволина, он тоже ушел в лет, далее я докупил по литрушке вроде мобила и так доехал до замены. На второй раз я уже не хотел брать этот валволин но все таки народ написал, что колпачки отмокают на 2-3 замене масла. Я взял 2 4литровки, доливочные 2,5 литра полностью ушли в 0 уже к 6000, я докупил литр мобила и он полностью ушел к 7000, я даже не доехал до своих 7500. Потом купил шелл, и поменял его в м1, но жор уже был дикий, к моменту я проехал 1400км, и ушло 600 грамм.
Я могу точно сказать, что на петронас и мобил мой расход составлял где то 2-2,5 литра на 10 тысяч, и именно поэтому я прктически год маялся в раздумьях, что делать, как менять колпачки и где. И лишь при заливке этого макслайфа от валволин резко пошел жор что и привело к нынешней ситуации с разбором. Валволин я брал в bbs-авто, офииальный поставщик, масло дешевое и вроде как подделки на замечены. Но я даю 100% гарантию что дикий жор пошел именно на нем. Почему и как не могу ответить.
Остается прояснить момент как произошел перегрев двигателя. Никаких сообщений не было, ровно как и падения уровня антифриза. Возможно не исправен какой-то датчик и реально двигатель работает на повышенных тепмпературах. Это могло бы например объяснить тот момент почему масла петронас и мобил работали нормально, у них температуры вспышки высокая, во всякому случае у мобила почти 250, а вот валволин не справился в таком режиме и начал гадить от перегрева и быстро закоксовал кольца. Нужно понять есть ли на текущий момент перегрев в двигателе.